Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных для Петропавловск-Камчатского городского округа.
Существующий жилищный фонд в Петропавловск-Камчатском городском округе в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания являются сложные природно-климатические условия, воздействие сейсмических нагрузок, низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда.
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа не имеет возможности предоставить гражданам, проживающим в аварийном жилье на условиях социального найма, благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по причине отсутствия финансовых возможностей и свободных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
В настоящее время решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда только за счет средств местного бюджета не представляется возможным. Для более эффективного решения данной проблемы потребуется финансовая поддержка за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, что возможно осуществить в рамках реализации настоящей Программы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде).
Программа направлена на обеспечение граждан Петропавловск-Камчатского городского округа, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанным таковым до 1 января 2007 года, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам и требованиям.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Основная задача - ликвидация в течение 2012 года аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года, вошедшего в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Сроки реализации программных мероприятий: 2012 - 2013 годы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 октября 2012 г. N 2844 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.3. Мероприятия Программы и ее ресурсное обеспечение
В рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия: формирование заявки на предоставление финансовой поддержки Петропавловск-Камчатскому городскому округу за счет средств бюджета Камчатского края и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- заключение соглашений с Министерством строительства Камчатского края о предоставлении субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
- снос аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года, вошедшего в перечень многоквартирных домов, участвующих в Программе.
Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик), на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы приведен в приложении 1.
Исходя из перечня расселяемых аварийных домов, количества и площади жилых помещений в них, согласованных с собственниками способов переселения, обосновывается необходимый объем средств для реализации мероприятий Программы (приложение 2).
Объем финансирования Программы определяется как произведение общей площади аварийного жилищного фонда, включенного в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых взамен изымаемых, в Петропавловск-Камчатском городском округе составляет 55 тысяч рублей.
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе формируются за счет средств соответствующих бюджетов: краевого, местного бюджетов и внебюджетных источников (средства Фонда).
Общая стоимость Программы - 48 356 840,00 рублей, в том числе:
1) размер запрашиваемых Камчатским краем средств финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию Программы - 13 319 421,808 рублей;
2) объем долевого финансирования Программы за счет средств краевого бюджета (без учета предоставления финансовой поддержки средств Фонда) - 3 065 870,192 рублей;
3) объем долевого финансирования Программы за счет средств местного бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (без учета средств Фонда и средств краевого бюджета) - 1 820 588, 00 рублей;
4) дополнительное финансирование за счет средств краевого бюджета - 22 725 120, 00. рублей.
5) объем финансирования за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на снос аварийного жилого фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года, вошедшего в перечень многоквартирных домов, участвующих в Программе - 7 425 840,00 рублей.
Объем долевого финансирования Программы за счет средств краевого и местного бюджета определен в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы за счет средств краевого бюджета, составляет не менее 16,84% от общего объема финансирования (без учета дополнительного финансирования Программы).
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы за счет средств местного бюджета составляет не менее 10% от общего объема финансирования (без учета дополнительного финансирования Программы).
Расчет дополнительного объема финансирования Программы за счет средств краевого бюджета складывается из двух составляющих:
1) суммы разниц предельных стоимостей одного квадратного метра общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенную федеральным органом исполнительной власти (в случае превышения первой над второй), умноженных на метраж указанных жилых помещений;
2) суммы разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения (в случае превышения первой над второй), умноженных на предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых взамен изымаемых.
Обоснование объема средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с указанием способов переселения граждан представлено в приложении 2 к настоящей Программе.
В случае отсутствия жилых помещений у застройщиков, возможно приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда. Успешная реализация Программы позволит обеспечить: выполнение обязательств администрации Петропавловск-Камчатского городского округа перед гражданами, проживающими в непригодных для проживания условиях; создание благоприятных условий на территории городского округа для ежегодного наращивания объема нового жилищного строительства; снижение социальной напряженности в обществе.
В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечена безопасность жизни и здоровья граждан при пользовании жилыми помещениями; 38 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде, будут переселены в благоустроенное жилье, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
В рамках настоящей Программы будет расселено 565,4 кв. метров общей площади аварийного жилья в Петропавловск-Камчатском городском округе, что повлечет за собой сокращение доли аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе, что составляет 2,13% от общей площади жилых помещений, составляющих аварийный и непригодный жилищный фонд.
Задача |
Основные целевые индикаторы |
Показатели результативности |
||
Количественные |
Качественные |
|||
2012 год |
2013 год |
|||
Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года, вошедшего в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Переселение количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в Петропавловск-Камчатском городском округе, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам |
38 человек |
0 |
- выполнение обязательств администрации Петропавловск-Камчатского городского округа перед гражданами, проживающими в непригодных для проживания условиях; - создание благоприятных условий на территории городского округа для ежегодного наращивания объема нового жилищного строительства; - снижении е социальной напряженности в обществе. |
Расселение общей площади (кв. метров) общей площади аварийного жилья в Петропавловск-Камчатском городском округе |
565,4 кв. метров |
0 |
||
Доля аварийного жилищного фонда, жители которых планируются к переселению в рамках выполнения Программы |
2.13% |
0 |
2.5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Заказчик.
Реализация Программы осуществляется администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета по управлению имуществом на основании соглашений, договоров и муниципальных контрактов, заключаемых между исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет:
- организацию и проведение работы с собственниками жилых помещений в аварийном доме, направленной на достижение соглашений с собственниками о способе переселения;
- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;
- реализацию мероприятий, направленных на достижение поставленных задач.
Переселение граждан в рамках Программы осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма либо предоставление собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Переселение граждан, занимающих жилые помещения по договору социального найма, осуществляется путем предоставления нанимателю и совместно проживающим с ним членам его семьи, другого жилого помещения по договору социального найма.
Взамен жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, предоставляются другие жилые помещения по договорам мены.
Предоставляемое по договору социального найма или по договору мены другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте Петропавловск-Камчатского городского округа.
Равнозначным по общей площади признается жилое помещение, общая площадь которого не меньше площади освобождаемого помещения, а количество комнат не менее количества комнат в освобождаемом жилом помещении.
Общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.