Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Для процесса перехода от индустриального общества к информационному характерно, что информация и знания становятся движущей силой социально-экономического развития наряду с такими традиционными факторами, как природные, трудовые и финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная инфраструктура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами, такими как транспортная, энергетическая и др.
Начиная с 2006 года, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа осуществлялась реализация долгосрочной целевой программы "Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 годы)", утвержденной решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.02.2006 N 279-р.
По итогам трех лет реализации Программы удалось достичь положительных результатов по различным направлениям, таким так:
- оснащение муниципальных учреждений образования и здравоохранения компьютерной, копировально-множительной, офисной техникой и построение сетей передачи данных внутри учреждений;
- создание сети передачи данных в зданиях администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и объедение их в единую сеть на базе оптико-волоконного кабеля;
- установка и внедрение учрежденческой телефонной станции, в том числе с телефонизацией пяти зданий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- внедрение системы электронного документооборота в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- изменение представления и наполнения сайта администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- ввод в эксплуатацию системы единой дежурно-диспетчерской службы, оснащение ее необходимой техникой и системой приема и учета поступающих телефонных звонков;
- реализация пилотного проекта по организации видеонаблюдения на площади имени В.И. Ленина;
- внедрение автоматизированных информационных систем в следующих сферах муниципального управления: бюджетный процесс, бухгалтерский учет, муниципальные закупки, учет муниципальной собственности;
- прочие направления.
В сфере информатизации учреждений образования:
1. Осуществление централизованных поставок компьютерной техники.
До 2006 года компьютерные классы образовательных учреждений были оснащены техникой, приобретенной в 1996-2003 гг., соответственно, лишь 30% компьютерных классов позволяли реализовывать выполнение основного базового минимума по предмету "Информатика и информационные коммуникационные технологии (ИКТ)". Использования средств информационных коммуникационных технологий на других предметах носили единичный характер.
В рамках Программы в муниципальные образовательные учреждения за 2006-2008 гг. поставлено:
- 308 современных компьютеров;
- 29 принтеров;
- 33 сканера;
- 29 копировально-множительных аппаратов формата А-3;
- 33 мультимедийных проектора;
- 41 многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир, факс).
Процесс оснащения современной техникой образовательных учреждений дал возможность использовать средства информационных компьютерных технологий не только на уроках информатики, но и при изучении других предметов. Показатель соотношения количества обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, в течение 2006-2007 гг. снижен с 48 до 24, что свидетельствует о повышении доступности компьютерной техники для учеников и работников образовательных учреждений.
В настоящее время все муниципальные образовательные учреждения оснащены современными компьютерными классами (более 50% - двумя), имеют в своем арсенале достаточный запас мобильной компьютерной и проекционной техники (мобильные классы, проекторы, ноутбуки). 60% школ оснащены цифровыми лабораториями по физике и химии.
2. Построение локальных вычислительных сетей (ЛВС) в 27 образовательных учреждениях, что позволило:
- расширить аудиторию пользователей сети "Интернет";
- обеспечить обмен информацией между различными службами муниципальных образовательных учреждений;
- внедрить автоматизированные образовательные информационные системы.
В рамках софинансирования от Управления образования Камчатского края получены 32 сервера.
На начало 2008 года процент использования лицензионного программного обеспечения в учреждениях образования составил 68%.
3. Достижение стопроцентного показателя образовательных учреждений городского округа, имеющих доступ к сети "Интернет". С 2007 года подключение образовательных учреждений к "Интернету" осуществлялось в рамках федеральной программы "Подключение школ к сети "Интернет" приоритетного национального проекта "Образование".
В сфере информатизации здравоохранения:
1. Поставка 131 компьютера, 110 принтеров, 8 копировально-множительных аппаратов, 12 сканеров, 9 многофункциональных устройств и 3 мультимедийных проекторов. Это позволило автоматизировать работу регистратуры, а также работу участковых терапевтов.
2. Приобретение сервера с целью автоматизации системы здравоохранения в целом, проведения процесса интеграции уже использующихся автоматизированных информационных систем, создания единой электронной карты больного, а также создания единого центра обработки информации учреждений здравоохранения, организации процесса управления и передачи информации между муниципальными учреждениями здравоохранения.
3. Построение структурированных кабельных сетей во всех учреждениях здравоохранения, связывающих единой локальной, телефонной и электрической сетью все кабинеты врачей, специалистов и технического персонала между собой.
4. Приобретение оборудования для оснащения серверных.
5. Прокладка оптико-волоконного кабеля до муниципального учреждения здравоохранения "Поликлиника N 1" и "Городская больница N 1" с целью подключения их к существующей информационной сети.
В целях информатизация в сфере культуры:
1. Поставка 54 компьютеров, 50 принтеров, 3 копировально-множительных аппаратов, 3 сканеров, 6 многофункциональных устройств и 3 мультимедийных проекторов.
2. Осуществление за счет краевой субвенции поставки двух серверов для автоматизации работы городской библиотечной сети.
Информатизация в сфере социальной поддержки населения:
Подготовка и запуск в 2008 году проекта "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья" в целях получения в полном объеме среднего общего образования и предоставления возможности дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
За счет Программы:
1. Приобретено необходимое специализированное оборудование - 35 ученических и 20 учительских комплектов: компьютер, сканер, принтер, веб-камера, графический планшет, USB-накопитель, гарнитура, специализированное оборудование (в зависимости от диагноза), а также комплекты программного обеспечения. Обеспечение участников проекта необходимой компьютерной техникой осуществлено на условиях софинансирования с Федеральным агентством по образованию Российской Федерации.
2. Проведен первый этап переподготовки педагогических кадров для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами из г. Москвы "Живая школа".
3. Заключен муниципальный контракт на сопровождение процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (в 2007 г. - на поставку техники, в 2008 г. - на обучение и переподготовку кадров, а также на предоставление доступа к информационным порталам и предоставление услуг доступа к сети "Интернет").
4. Осуществлено подключение всех участников проекта к сети "Интернет" с ежемесячным предоставлением "Интернет-трафика" в объеме 1,3 Гб.
В течение 2008 года проведены мероприятия по настройке оборудования, передаче его во временное пользование, обучению всех участников проекта.
Полномасштабно проект реализуется на базе Центра дистанционного обучения при МОУ СОШ N 27 с октября 2008 года. За время участники проекта на практике освоили принципы работы дистанционного обучения и вошли в штатный режим работы.
Информатизация управления городским округом:
1. Построение структурированных кабельных сетей (локальная сеть, телефония, электрическое питание, заземление) в зданиях органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и частично в муниципальных учреждениях. Все административные здания и часть муниципальных учреждений связаны между собой оптико-волоконной сетью.
"Рис. 1. Динамика количества пользователей информационных ресурсов за 2006-2008 гг."
Рис. 1. Динамика количества пользователей информационных ресурсов за 2006-2008 гг.
В настоящее время локальная сеть администрации Петропавловск-Камчатского городского округа охватывает 690 пользователей (рис. 1), имеющих возможность, в зависимости от уровня доступа, пользоваться различными сетевыми информационными ресурсами (правовые системы "ГАРАНТ" и "Консультант", "Интернет", бюджетные программы, общие сетевые хранилища информации, услуги электронной почты и др.).
Развернутая локальная сеть обеспечивает оперативную передачу данных между зданиями, а подключение к сети "Интернет" с единой точки позволяет обеспечить защиту сети от несанкционированного доступа.
2. Обновление парка компьютерной техники, используемой в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, на 72%.
3. Проведение лицензирования программного обеспечения.
4. Организация обучения работников администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по применению средств информационных компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности по различным направлениям.
Внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем:
В связи с комплексной автоматизацией управления бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе появилась необходимость в объединении всех участников бюджетного процесса в единую структуру, состоящую из нескольких автоматизированных информационных систем. Каждая подобная система автоматизирует различные процессы по ведению учета и формированию данных, необходимых участникам бюджетного процесса в муниципальном образовании. Одним из главных условий при приобретении автоматизированных информационных систем является возможность настройки обмена данными с уже существующими и работающими в городском округе автоматизированными системами.
Внедряемые автоматизированные информационные системы затронули все сферы деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальных учреждений, а именно:
- автоматизацию бюджетного процесса;
- автоматизацию управления муниципальной собственностью;
- автоматизацию документооборота;
- автоматизацию оперативного получения и обмена информацией.
Целью автоматизации бюджетного процесса является отражение всех операций, осуществляемых финансовым органом Петропавловск-Камчатского городского округа. Для этого продолжается внедрение различных автоматизированных информационных систем, таких как:
- автоматизированная система "Бюджет";
- автоматизированная система "УРМ";
- автоматизированная система "Смета";
- автоматизирования информационная система "Государственный заказ".
С целью оперативного прохождения документов и контроля их исполнения в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа внедрена система электронного документооборота "Docs Vision". В настоящее время с системой "Docs Vision" работают 75% пользователей локальной сети.
Для оперативного получения и передачи информации в сети администрации внедрены и активно используются различные информационные ресурсы:
- электронный телефонный справочник;
- справочно-правовые системы "Гарант", "Консультант";
- открытые и закрытые файло-обменные системы;
- система мгновенных сообщений;
- электронная почта;
- информационный портал администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- сеть "Интернет".
В целях оперативного реагирования на происшествия и обеспечения безопасности в городском округе создано и функционирует муниципальное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" (в настоящее время отдел ЕДДС является структурным подразделением МУ "Территориальный центр управления кризисными ситуациями").
В 2008 году в рамках реализации мероприятий "Безопасный город" в МУ "ЕДДС" осуществлены:
- построение структурированных кабельных сетей;
- прокладка оптико-волоконного кабеля между зданиями ЕДДС и администрацией городского округа;
- приобретение и поставка необходимого технического оборудования (компьютерной, копировально-множительной, проекционной техники, активного сетевого и телефонного оборудования);
- наладка сети передачи данных между зданиями ЕДДС и администрацией города, позволившая ЕДДС использовать сетевые и телефонные ресурсы информационной и телефонной сети администрации городского округа и в оперативном режиме обмениваться различной информацией между МУ "ЕДДС" и руководителями различных городских структур, штабов, рабочих групп.
В дальнейшем планируется выделение системы мероприятий "Безопасный город" в отдельную программу с участием в ней Управления по делам ГО и ЧС по г. Петропавловску-Камчатскому, УВД Камчатского края и других ведомств.
Однако, несмотря на огромную работу, проведенную в сфере информатизации за последние три года, остаются нерешенными многие проблемы в информатизации учреждений образования, здравоохранения социальной сферы, управления городским округом.
Данная Программа направлена на решение имеющихся вопросов и ее реализация должна позволить переломить существующую тенденцию по отставанию муниципального образования в использовании информационных технологий от других городов России.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 10 августа 2011 г. N 2199 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель: Формирование необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности управления городским округом за счёт применения информационных технологий.
Задачи Программы:
- развитие информационной среды в области образования;
- формирование информационной среды учреждений здравоохранения;
- создание открытых информационных систем в учреждениях культуры городского округа;
- создание условий для формирования информационной системы статистического учёта и мониторинга социальной поддержки населения городского округа;
- обучение и социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья;
- информатизация управления городским округом;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих и навыков населения в сфере использования информационных технологий.
Сроки реализации Программы - 2010-2015 годы.
Основные целевые индикаторы:
- число образовательных учреждений, объединенных в единую локальную сеть, и использующих в учебно-образовательной и управленческой деятельности различные АИС и сетевые электронные образовательные ресурсы;
- количество образовательных учреждений, имеющих локальную сеть передачи данных;
- число образовательных учреждений, подключенных к единой сети передачи данных;
- количество центров обработки данных для нужд общеобразовательных учреждений;
- среднее количество обучающихся на один персональный компьютер с процессором не ниже Celeron 2 Ghz;
- количество образовательных порталов/сайтов с обучающими программами и электронными образовательными ресурсами;
- число учреждений здравоохранения, использующих информационные технологии для автоматизации процессов управления учреждением и использующие информационные коммуникационные технологии для организации предоставления медицинской помощи населению;
- количество учреждений, подключенных к единой сети передачи данных;
- количество центров обработки данных для нужд учреждений здравоохранения;
- среднее количество медицинского персонала, приходящегося на один персональный компьютер с процессором не ниже Celeron 2 Ghz;
- число библиотек, объединенных в единую сеть и единую базу данных;
- количество центров обработки бумажных носителей;
- численность населения городского округа, учтенного в автоматизированной информационной системе "Социальный регистр" и получающего социальную поддержку при помощи использования средств информационных коммуникационных технологий;
- численность детей с ограниченными возможностями здоровья, задействованных в процессе дистанционного обучения;
- численность учителей, задействованных в процессе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих компьютерное оборудование и программное обеспечение;
- доля органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальных учреждений, участвующих в едином электронном документообороте;
- доля учтенной муниципальной собственности (их собственников) в Петропавловск-Камчатском городском округе (с разделением государственной, муниципальной и частной) с использованием различных реплицированных между собой автоматизированных информационных систем;
- доля поквартирных карточек, внесенных в городскую паспортную базу жилищно-эксплуатационных управлений;
- количество паспортных столов, имеющих локальную вычислительную сеть, оснащенную активным и пассивным сетевым оборудованием и компьютерным оборудованием;
- доля сделок, проводящихся с использованием автоматизированной информационной системы "Государственный заказ";
- количество специалистов, повысивших квалификацию в сфере использования информационных технологий;
- количество единиц подвижного состава предприятий коммунальных служб и предприятий-перевозчиков, включенных в единую информационную систему диспетчерского учета;
- численность населения г. Петропавловска-Камчатского, обеспеченного социальными электронными проездными билетами;
- доля муниципальных услуг, оказываемых населению городского округа в электронной форме
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 сентября 2012 г. N 2521 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Мероприятия по реализации Программы и её ресурсное обеспечение
В соответствии с целью Программы поставленные задачи решаются путем реализации мероприятий:
1. В сфере информатизации образования:
- создание единой выделенной информационной сети среди учреждений образования Петропавловск-Камчатского городского округа;
- создание муниципального ресурсного центра;
- оснащение компьютерной, проекционной, копировально-множительной техникой учреждений образования;
- развитие системы образовательных порталов;
2. В сфере информатизации здравоохранения:
- создание локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения;
- создание телемедицинских центров;
- оснащение компьютерной, проекционной, копировально-множительной техникой учреждений здравоохранения;
3. В сфере информатизации культуры:
- организация пунктов коллективного доступа к открытым информационным системам на базе городских библиотек;
- оснащение компьютерной, проекционной, копировально-множительной техникой учреждений культуры;
4. В сфере информатизации социальной поддержки населения городского округа:
- разработка технического задания, поставка и внедрение автоматизированной информационной системы "Социальный регистр";
- организация дистанционного обучения и доступа к сети Интернет для детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. В сфере информатизации управления городским округом:
- создание и развитие сети передачи данных для муниципальных нужд;
- создание центра данных и информационных ресурсов городского округа;
- создание и развитие структурированных кабельных сетей в зданиях администрации городского округа;
- оснащение компьютерной и копировально-множительной техникой;
- внедрение системы по использованию электронной цифровой подписи;
- создание системы безопасности муниципальных информационных систем и ресурсов от несанкционированного доступа, а также воздействия вредоносных компьютерных программ и вирусов;
- развитие системы электронного документооборота в администрации городского округа и муниципальных учреждениях;
- внедрение информационных систем учета муниципальной собственности;
- создание геоинформационного центра;
- внедрение автоматизированной системы размещения муниципального заказа;
- сопровождение системы управления бюджетным процессом в администрации городского округа;
- внедрение системы диспетчерского контроля в случае возникновения угрозы или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Единая дежурно-диспетчерская служба);
- повышение квалификации работников администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
- включение подвижного состава предприятий коммунальных служб и предприятий-перевозчиков в единую информационную систему диспетчерского учета;
- обеспечение населения г. Петропавловска-Камчатского социальными электронными проездными билетами.
Источниками финансирования Программы являются бюджеты Камчатского края и Петропавловск-Камчатского городского округа:
- средства бюджета Камчатского края - 2 479,8 тыс. рублей;
- средства бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - 184 775,0 тыс. рублей.
Всего на 2010-2015 годы - 187 254,8 тыс. рублей, из них по годам:
- 2010 год - 27 240,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 33 775,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 28 709,8 тыс. рублей;
- 2013 год - 34 855,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 32 107,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 30 568,0тыс. рублей.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 5 сентября 2011 г. N 2384 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация Программы создаст предпосылки для формирования информационного сообщества в Петропавловск-Камчатском городском округе на основе внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий.
Основные показатели результативности Программы
2.5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Система управления Программой предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов. В целях обеспечения эффективной реализации Программы управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом. Данный подход предполагает реализацию мероприятий в соответствии с разрабатываемым и утверждаемым планом, определяющим цели, задачи, индикаторы и этапы его выполнения, требования к составу работ и ожидаемым результатам работ на каждом этапе, а также объем необходимого ресурсного обеспечения.
Предусмотренные Программой мероприятия осуществляются в полном взаимодействии Заказчика с органами местного самоуправления, региональными и федеральными органами государственной власти, организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Планирование деятельности Заказчика, отчет о проведенных мероприятиях с указанием индикаторов эффективности, перераспределение денежных средств по Программе и общий контроль за ее исполнением осуществляется Аппаратом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.