Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Одной из важнейших проблем для Петропавловск-Камчатского городского округа является проблема ликвидации непригодного и аварийного жилищного фонда.
Существующий жилищный фонд в Петропавловск-Камчатском городском округе в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания являются сложные природно-климатические условия, воздействие сейсмических нагрузок, низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городского округа, повышает социальную напряженность в городе.
В Петропавловск-Камчатском городском округе по состоянию на 01.12.2011 г. 323 жилых дома, общей площадью 55,954 тыс. кв.м. признаны аварийными и непригодными для проживания граждан, в них проживает порядка 2 164 граждан.
Наибольшую долю аварийного и непригодного жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3-х этажей) жилье.
В настоящее время в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных жилых домах, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Все это предопределяет необходимость программного подхода к решению указанной проблемы.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения всех граждан из непригодных и аварийных многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование финансовых ресурсов для реализации программы;
- переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда (приложение N 1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "(приложение N 1)" имеется в виду "(раздел 4 "Перечень непригодных и аварийных жилых помещений в Петропавловск-Камчатском городском округе" настоящей Программы)"
Сроки реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 9 ноября 2012 г. N 3008 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Система программных мероприятий включает в себя работу по направлениям:
- переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в соответствие с жилищным законодательством и (или) реконструкция непригодного и аварийного жилищного фонда, в том числе: выкуп жилых помещений у собственников; приобретение жилья на вторичном рынке (процент физического износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 20 процентов);
- строительство нового жилья, включая разработку проектно-сметной документации*(1).
Формирование реестра аварийных и непригодных жилых помещений ведется в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47. Вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, созданной администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Переселение граждан осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, предоставления собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Переселение граждан, занимающих жилые помещения по договору социального найма, осуществляется путем предоставления нанимателю и совместно проживающим с ним членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма.
Взамен жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, предоставляются другие жилые помещения по договорам мены.
Предоставляемое по договору социального найма или по договору мены другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте Петропавловск-Камчатского городского округа.
Жильем, предоставляемым гражданам, переселяемым из аварийного и непригодного жилья, может являться:
- жилье, освободившееся в процессе эксплуатации муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа;
- жилье, приобретенное на вторичном рынке недвижимости;
- жилье, приобретенное во вновь построенных домах за счет бюджетов различных уровней.
Равнозначным по общей площади признается жилое помещение, общая площадь которого не меньше площади освобождаемого помещения, а количество комнат не менее количества комнат в освобождаемом жилом помещении.
В случае отказа граждан от переселения жилое помещение может быть предоставлено иным гражданам, проживающим в домах, включенных в адресный перечень.
Мероприятия по реализации Программы ежегодно уточняются после утверждения в установленном порядке бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, бюджета Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период в пределах средств, предусмотренных указанными бюджетами на реализацию Программы.
Адресный перечень жилых помещений, подлежащих расселению на текущий год, определен разделом 4 Программы и подлежит уточнению по мере предоставления гражданами правоустанавливающих документов на жилые помещения.
Источниками финансирования Программы являются бюджет Камчатского края (в части соответствующей краевой целевой программы) и бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.
Общий объем финансирования Программы составляет 339 284,48 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 53 249,4 тыс.руб.;
2013 - 15 532,68 тыс.руб.;
2014 - 79 227,0 тыс. руб.;
2015 - 92 762, 1 тыс. руб.;
2016 - 98 513,3 тыс. руб.
- За счет бюджета Камчатского края 31 220,75 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 31 220,75 тыс. руб.;
2013 - 0,0 тыс. руб.;
2014 - 0,0 тыс. руб.;
2015 - 0,0 тыс. руб.;
2016 - 0,0 тыс. руб.
- за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа 308 063,73 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 22 028,65 тыс. руб.;
2013 - 15 532,68 тыс. руб.;
2014 - 79 227,0 тыс. руб.;
2015 - 92 762,1 тыс. руб.;
2016 - 98 513,3 тыс. руб.
-------------------------------------------
*(1) Программа предполагает разработку проектно-сметной документации в 2013 году с тем, чтобы определить объем расходов на строительство и внести соответствующие изменения в программу
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 9 ноября 2012 г. N 3008 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- создать благоприятные условия проживания граждан на территории городского округа;
- снижение социальной напряженности в обществе;
В результате реализации мероприятий Программы 29,31 тысяч квадратных метров жилых помещений, составляющих аварийный и непригодный жилищный фонд, должно быть ликвидированы; 22,4 процента граждан, проживающих в аварийном и непригодном жилищном фонде Петропавловск-Камчатского городского округа (485 человек), будут переселены в благоустроенное жилье.
Цель |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Текущая ситуация |
годы (нарастающим итогом) |
||||
(2011 год) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из ветхих и аварийных многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе |
-общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных многоквартирных домах, жители которых планируются к переселению в рамках выполнения Программы |
тыс. кв.м. |
55,954 2 |
1,12 |
8,15 |
15,18 |
22,21 |
29,31 |
- число граждан, планируемых к переселению из аварийного жилищного фонда в ходе реализации мероприятий Программы; |
чел. |
2164 3 |
60 |
166 |
272 |
378 |
485 |
|
- число домов, планируемых к переселению в ходе реализации мероприятий Программы; |
шт. |
415 |
12 |
91 |
170 |
249 |
328 |
|
- количество домов, подлежащих сносу |
шт. |
0 |
0 |
12 |
91 |
170 |
249 |
|
- доля граждан, планируемых к переселению в рамках Программы, от общего числа граждан, проживающих в аварийных домах, признанных таковыми по состоянию на 31.12.2011 |
% |
0 |
2,8% |
7,6% |
13,2% |
17,5% |
22,4% |
2 общая площадь жилых помещений в непригодных и аварийных многоквартирных домах Петропавловск-Камчатского городского округа по состоянию на 31.12.2011
3 число граждан, проживающих в ветхих и аварийных многоквартирных домах Петропавловск-Камчатского городского округа по состоянию на 31.12.2011
2.5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, в лице Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.
Реализация Программы осуществляется на основании соглашений, договоров и муниципальных контрактов, заключаемых между исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет:
- организацию и проведение работы по сбору сведений и документов, необходимых для расселения граждан;
- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;
- реализацию мероприятий, направленных на достижение поставленных задач.
Ответственность за адресность и целевое использование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и средств субсидии из краевого бюджета возлагается на Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.
Отчеты о целевом использовании субсидии, выделенной из краевого бюджета на приобретение жилых помещений, предоставляются Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа ежеквартально на бумажном носителе и в электронной форме до 5 числа месяца, следующего за отчетным. К ежемесячному отчету прилагаются муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, платежные документы на приобретенные жилые помещения. Итоговый отчет предоставляется в Министерство строительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.