Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 20 сентября 2012 г. N 428-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 29.06.2012 N 266-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края |
Цель Программы |
повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае |
Задачи Программы |
совершенствование контроля за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в Камчатском крае; повышение эффективности мер в сфере оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП); совершенствование организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов в Камчатском крае |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы составляет 157 062,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств: 1) краевого бюджета - 82 123,80 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 30 264,90 тыс. рублей; 2014 год - 28 222,10 тыс. рублей; 2015 год - 23 636,80 тыс. рублей. 2) местных бюджетов (по согласованию) - 74 938,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 25 011,00 тыс. рублей; 2014 год - 25 010,10 тыс. рублей; 2015 год - 24 917,40 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
сокращение количества ДТП в Камчатском крае; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП в Камчатском крае; сокращение количества лиц, получивших ранения различной степени тяжести в результате ДТП в Камчатском крае |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Проблема аварийности на автотранспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Всего в 2011 году на автомобильных дорогах Камчатского края было зарегистрировано 629 ДТП, что на 11,9% больше, чем в 2010 году (562 ДТП), в результате которых 63 человека погибли, что на 3,3% больше, чем в 2010 году (61 человек), в том числе 2 ребенка (в 2010 году - 0), 766 человек получили ранения различной степени тяжести, что на 11,7% больше, чем в 2010 году (686 человек), в том числе 96 несовершеннолетних, что на 29,7% больше, чем в 2010 году (74 несовершеннолетних). В целом тяжесть последствий ДТП по Камчатскому краю в 2011 году снизилась на 6,7% и составила 7,6 погибших в результате ДТП на 100 человек, пострадавших в ДТП (в 2010 году - 8,2 погибших в результате ДТП на 100 человек, пострадавших в ДТП). В среднем по Российской Федерации тяжесть последствий ДТП составила 10,0 погибших в результате ДТП на 100 человек, пострадавших в ДТП (в Дальневосточном Федеральном округе - 9,6 погибших в результате ДТП на 100 человек, пострадавших в ДТП).
Основными видами ДТП в Камчатском крае в 2011 году явились столкновения транспортных средств - 251 ДТП (40% от общего количества), наезды на пешеходов - 202 ДТП (32% от общего количества) и опрокидывания транспортных средств - 108 ДТП (17% от общего количества).
Программа направлена на обеспечение решения вышеуказанных проблем в области безопасности дорожного движения в Камчатском крае.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае.
2.2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) совершенствование контроля за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения;
2) проведение мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в Камчатском крае;
3) повышение эффективности мер в сфере оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП в Камчатском крае;
4) совершенствование организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов в Камчатском крае.
2.3. Основные мероприятия Программы, обеспечивающие решение поставленных задач Программы, по объемам и источникам финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
2.4. Реализация Программы планируется в 2013 - 2015 годах.
2.5. Общий объем финансирования Программы составляет 157 062,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) краевого бюджета - 82 123,80 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 30 264,90 тыс. рублей;
2014 год - 28 222,10 тыс. рублей;
2015 год - 23 636,80 тыс. рублей.
2) местных бюджетов (по согласованию) - 74 938,50 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 25 011,00 тыс. рублей;
2014 год - 25 010,10 тыс. рублей;
2015 год - 24 917,40 тыс. рублей.
2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
2.7. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежит# уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае для предоставления субсидий является совершение на территориях муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае не менее 20 дорожно-транспортных происшествий в год.
3.3. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае муниципальных целевых программ, содержащих аналогичные предусмотренным приложением N 3 к настоящей Программе мероприятия (далее - муниципальная целевая программа);
2) обязательное софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 90% от общего объема финансирования;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) представление органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленным Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края;
5) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае.
3.5. Размер субсидии J-ому муниципальному району (городскому округу) в Камчатском крае на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 3 к настоящей Программе, определяется по следующей формуле:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету j-ro муниципального района (городского округа) в Камчатском крае;
- общий объем средств краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными районами (городскими округами) в Камчатском крае, предусмотренный на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 3 к настоящей Программе;
- количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших в году, предшествующему расчетному на территории j-того муниципального района (городского округа) в Камчатском крае.
3.6. Для получения субсидий в текущем финансовом году органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае представляют в Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края в срок до 01 февраля текущего года следующие документы:
1) утвержденную муниципальную целевую программу;
2) заявку на получение субсидий;
3) выписку из решения представительного органа муниципального района (городского округа) в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальной целевой программы, заверенную финансовым органом муниципального района (городского округа) в Камчатском крае.
3.7. В случае неисполнения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае на лицевой счет Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
3.9. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
3.10. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет.
В случае если неиспользованный остаток средств субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Реализация Программы позволит:
1) сократить количество ДТП в Камчатском крае;
2) сократить количество лиц, погибших в результате ДТП в Камчатском крае;
3) сократить количество человек, получивших ранения различной степени тяжести в результате ДТП, в Камчатском крае ;
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль хода реализации Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
5.2. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
5.3. Главные распорядители (распорядители) средств Программы представляют по форме и в сроки, установленные Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края, отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.