Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 20 сентября 2012 г. N 425-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Обеспечение защиты трудовых прав работников
в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 11.04.2012 N 139-РП. |
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы, государственный заказчик Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Государственная инспекция труда в Камчатском крае (по согласованию); Государственное учреждение - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ КРО ФСС РФ) (по согласованию) |
Цель Программы |
Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае |
Задачи Программы |
- развитие социального партнерства в сфере труда в Камчатском крае; - содействие разрешению коллективных трудовых споров в организациях в Камчатском крае; - содействие обеспечению трудовых прав и гарантий граждан в области оплаты труда; - внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Камчатского края; - подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения; - информационное обеспечение и пропаганда соблюдения трудового законодательства; - совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения Камчатского края |
Основные мероприятия программы |
Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2013 по 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы составляет 108 740,0 тысяч рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 38 090,0 тысяч рублей, из них по годам: 2013 год - 1 587,0 тысяч рублей; 2014 год - 2 808,0 тысяч рублей; 2015 год - 33 695,0 тысяч рублей; внебюджетных источников (средства Фонда социального страхования РФ (по согласованию), средства Государственной инспекции труда в Камчатском крае (по согласованию)) - 70 650,0 тысяч рублей, из них по годам: 2013 год - 23 550,00 тысяч рублей; 2014 год - 23 550,00 тысяч рублей; 2015 год - 23 550,00 тысяч рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2015 году ожидается: - увеличение доли работающего населения, охваченного коллективными договорами, от общей численности работающего населения до 39,7%; - снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве до 264 человек; - снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 25 человек; - сохранение численности лиц с впервые установленным профзаболеванием на уровне 2011 года; - снижение численности лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, до 4 человек в год; - сохранение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на уровне, не превышающем 42,1%; - увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике в Камчатском крае, до 34,0%; - увеличение количества организаций, расположенных на территории Камчатского края, принявших участие в проекте "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей", до 10 ежегодно |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В 2011 году среднесписочная численность работников предприятий и организаций в Камчатском крае полного круга видов экономической деятельности (крупных, средних,# субъектов малого предпринимательства) составила 122,5 тысячи человек, численность экономически активного населения, занятого в экономике - 189,1 тысяч человек. По состоянию на 01.01.2012 на учете в Статистическом Регистре предприятий (организаций) состояло 11 263 организации и 13 292 индивидуальных предпринимателя.
В течение последних лет в Камчатском крае отмечается положительная динамика формирования и развития социального партнерства. Увеличивается количество заключенных и прошедших уведомительную регистрацию коллективных договоров, растет численность работников, охваченных коллективными договорами. Сформированы полномочные стороны социального партнерства, действует Краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае.
Важнейшим показателем развития социального партнерства является количество и качество заключаемых соглашений и коллективных договоров, поскольку в данных правовых актах содержатся дополнительные меры социальной защиты и социально-трудовые гарантии работников и их семей, установленные сторонами социального партнерства сверх законодательного минимума.
В 2011 году в Камчатском крае действовало 6 соглашений: краевое трехстороннее Соглашение на 2011 - 2013 годы; региональное отраслевое соглашение по образовательным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Камчатского края, на 2009 - 2011 годы; территориальное отраслевое соглашение по учреждениям образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 - 2011 годы; отраслевое Соглашение по агропромышленному комплексу Камчатского края на 2009 - 2011 годы; отраслевое Соглашение по учреждениям социального обслуживания населения Камчатского края на 2011 - 2013 годы; трехстороннее соглашение о взаимодействии между главой Вилючинского городского округа, отделом образования Вилючинского городского округа и Вилючинской городской организацией профсоюза работников народного образования на 2011 - 2013 годы.
В тоже# время многие отрасли производства не охвачены соглашениями, например, в такой важной для Камчатского края отрасли, как рыбохозяйственная, соглашений нет.
За 2011 год Министерством социального развития и труда Камчатского края проведена уведомительная регистрация 77 коллективных договоров и 109 соглашений о внесении изменений и дополнений к коллективным договорам. Таким образом, в 2011 году в Камчатском крае действовало 311 коллективных договоров, численность работников, охваченных коллективными договорами, составляет 47 940 человек (39,3% от среднегодовой численности работников, в 2010 году - 39,1%).
В целях недопущения социальной напряженности в сфере трудовых отношений ведется работа по выявлению, анализу и обобщению причин и условий возникновения коллективных трудовых споров, а также предупреждению перерастания трудовых конфликтов в забастовки. В последние годы социально-трудовую обстановку в организациях в Камчатском крае можно охарактеризовать как относительно стабильную, коллективные трудовые споры не зарегистрированы.
В Камчатском крае наблюдается устойчивая положительная динамика показателей, свидетельствующих о повышении уровня жизни населения. За январь - ноябрь 2011 года номинальный среднедушевой денежный доход в Камчатском крае сложился в сумме 30 034,9 рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 13%.
Анализ отношения среднедушевых денежных доходов к прожиточному минимуму показывает стабильное увеличение указанного соотношения. Среднедушевой доход по краю в 2011 году составил 2,53 величины прожиточного минимума. Это отношение выше, чем в 2010 году, на 7,2 процента.
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника в январе - октябре 2011 года составила 37 906,0 рублей, что на 8,5 процента выше, чем в указанный период 2010 года.
Особое внимание в Камчатском крае уделяется совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы, внедрению новых принципов организации заработной платы. В 2009 году в Камчатском крае был завершен перевод работников краевых и муниципальных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда, которые ориентированы на более высокую дифференциацию оплаты труда работников внутри коллектива в зависимости от качества и количества выполняемой работы. Вследствие чего произошло сближение соотношения среднемесячной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной сферы к среднемесячной заработной плате работников, занятых во всех сферах экономики региона.
Ежеквартально проводится мониторинг эффективности внедрения новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях бюджетной сферы, а также по распределению численности работников учреждений по уровню заработной платы в конкретном диапазоне.
Вместе с тем, по экспертным оценкам уровень бедности, регистрируемый органами статистики, за 2011 год составляет 18,3 процента населения Камчатского края.
Одним из важнейших аспектов, влияющих на уровень жизни населения, является наличие задолженности по заработной плате. Эффективным механизмом в погашении задолженности по заработной плате является Межведомственная комиссия по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и содействию в осуществлении контроля за полнотой уплаты налогов (сборов) в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды.
За 2011 год проведено 6 заседаний Межведомственной комиссии, на которых заслушаны 11 руководителей организаций, допустивших задолженности по заработной плате, а также главы отдельных муниципальных образований в Камчатском крае, на территории которых регистрировалась задолженность по заработной плате и налогам (сборам) в бюджеты всех уровней.
В результате проводимых мероприятий задолженность по заработной плате в организациях всех форм собственности в Камчатском крае по итогам 2011 года сократилась с 24 260 тыс. рублей до 707 тыс. рублей или в 34,3 раза.
В последние годы в Камчатском крае, благодаря комплексу предпринимаемых мер, наблюдалась положительная тенденция снижения общего уровня производственного травматизма, однако ситуация с несчастными случаями с тяжелыми последствиями остается напряженной (таблица 1).
Таблица 1
Мониторинг производственного травматизма в Камчатском крае
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве* (человек) |
322 |
285 |
298 |
287 |
279 |
283 |
272 |
В том числе количество пострадавших со смертельным исходом** (человек) |
18 |
18 |
14 |
14 |
10 |
18 |
28 |
* по данным ГУ КРО ФСС;
** по данным Государственной инспекции труда в Камчатском крае.
Значительный рост числа погибших от несчастных случаев на производстве обусловлен произошедшим в 2011 году групповым несчастным случаем с судном "Аметист" ФГУП "КамчатНИРО" при осуществлении им работ в Охотском море.
В течение последних лет уровень производственного травматизма (Кч), то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тысячу работающих в Камчатском крае, характеризуется следующими данными (таблица 2).
Таблица 2
Уровень производственного травматизма в Камчатском крае
(по данным Росстата)
|
Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч) |
Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
||||||||
годы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Российская Федерация |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
0,124 |
0,109 |
0,090 |
0,094 |
0,086 |
Дальневосточный Федеральный округ |
3,5 |
3,3 |
2,7 |
2,8 |
Данных нет |
0,191 |
0,184 |
0,125 |
0,147 |
Данных нет |
Камчатский край |
з,з |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
2,8 |
0,091 |
0,095 |
0,066 |
0,231 |
0,201 |
Приведенные данные показывают, что уровень производственного травматизма в Камчатском крае выше, чем в среднем по Российской Федерации.
Самый высокий уровень производственного травматизма в Камчатском крае за 2011 год допущен на предприятиях, занятых: рыболовством (Кч = 12,8), добычей полезных ископаемых (Кч = 7,0), строительством (Кч = 3,9). Уровень производственного травматизма в этих отраслях на протяжении последних лет остается значительно выше среднего по Камчатскому краю.
Основными причинами несчастных случаев на производстве в Камчатском крае являются: неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие должного контроля за подготовкой работников по охране труда и за состоянием условий труда на рабочих местах работников со стороны их руководителей, неприменение средств защиты, низкий уровень культуры производства.
На предприятиях и в организациях в Камчатском крае наблюдается высокий уровень профессиональных рисков. В базовых отраслях экономики Камчатского края (промышленность, строительство, транспорт, связь) в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2011 году работало 10 116 человек или 42,1% (в 2010 году - 45,1%), из них женщин # 18,5%.
С 2008 года в Камчатском крае наблюдается тенденция увеличения удельного числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (таблица 3). Это объясняется активизацией в Камчатском крае проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, и как следствие, выявление вредных производственных факторов на рабочих местах, а также развитием горнорудной промышленности.
Таблица 3
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
(по данным Росстата)
Территория |
Годы |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Российская Федерация |
23,4 |
24,9 |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
30,5 |
Камчатский край |
33,2 |
32,4 |
34,9 |
38,1 |
45,1 |
42,1 |
Наибольшая относительная численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечается в организациях, осуществляющих деятельность по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 56,7%, добыче полезных ископаемых - 51,4%, промышленности - 48,1%.
Компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда в Камчатском крае предоставляются практически каждому второму работающему, в 2011 году их получали 52,4% от общего числа работников промышленности, строительства, транспорта и связи.
При этом следует учитывать, что официальным статистическим наблюдением охвачено ограниченное количество хозяйствующих субъектов.
По итогам аттестации рабочих мест по условиям труда за 2011 год 73,6% работников заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, 19% рабочих мест признано травмоопасными.
Тесно связана с условиями труда работников профессиональная заболеваемость. В 2011 году в Камчатском крае зарегистрировано 2 случая профзаболевания (туберкулез у работников противотуберкулезного диспансера), в 2010 году - 2 случая профзаболевания (острое отравление продуктами сварки в ЗАО "Судоремсервис" и вибрационная болезнь в ЗАО "Камголд").
Уровень профессиональной заболеваемости на 10 000 работающих в Камчатском крае намного ниже, чем в целом по Российской Федерации (таблица 4).
Таблица 4
Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием
(по данным Управления Роспотребнадзора Камчатского края)
Территория |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
|||||
человек |
на 10 000 работающих |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Российская Федерация |
6565 |
7047 |
Данных нет |
1,79 |
1,73 |
Данных нет |
Камчатский край |
2 |
2 |
2 |
0,05 |
0,24 |
0,24 |
Регистрируемый уровень профзаболеваний и отравлений в Камчатском крае не отражает фактическое состояние. В Камчатском крае практически не выявляются такие профзаболевания, как нейросенсорная тугоухость у мотористов и работников энергетических отраслей промышленности, вибрационная болезнь у дорожных рабочих, работников автотранспортной инфраструктуры, формовщиков, редко диагностируются заболевания органов дыхания у маляров, электрогазосварщиков.
Из-за отсутствия в Камчатском крае центра профпатологии для выявления причинной связи заболеваний с профессией в настоящее время документы работников направляются в Федеральный центр профпатологии "ФГУ Клиническая больница Росздрава" г. Москва.
В 2010 году в Камчатском крае подлежало профосмотрам 21 187 работающих в различных отраслях экономики, осмотрено 20 789 человек, процент охвата медосмотрами составил 98,1%.
По сведениям Камчатстата ежегодные затраты по охране труда на компенсации и средства индивидуальной защиты на одного работника составляют более 6 тысяч рублей (в 2011 году - 6245 руб., в 2010 году - 6406 руб.).
По данным ГУ КРО ФСС РФ число дней нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в 2011 году составило - 15 397 (в 2010 году - 12 579), коэффициент тяжести несчастных случаев увеличился по сравнению с 2010 годом (Кт = 44,4) в полтора раза и равен - 69,0.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" за 2011 год ГУ КРО ФСС РФ на обеспечение по страхованию израсходовано 87,6 млн. рублей (за 2010 год - 79,7 млн. рублей).
С 1995 по 2004 годы работа в сфере охраны труда в Камчатской области осуществлялась на основе долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, с 2005 года по 2009 годы # в соответствии с ежегодными мероприятиями по улучшению условий и охраны труда и регулированию социально-трудовых отношений.
В 2011, 2012 годах Министерством социального развития и труда Камчатского края реализуются краевые ведомственные целевые программы.
Программно-целевой подход, применяемый в работе по улучшению условий и охраны труда, показал свою эффективность. Так, с 2000 по 2010 год количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве снизилось более чем на 100 человек (в 2000 году - 390 пострадавших, в 2011 году - 272). Соответственно, снижены относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма, с 5,6 до 2,8.
Отдельные показатели работы в области охраны труда приведены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели |
Годы |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах |
9 350 |
9 479 |
9 689 |
9 708 |
8 346 |
9 026 |
Количество рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда |
1 406 |
2 700 |
2 892 |
3 335 |
8 072 |
13 310 |
Количество организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда |
45 |
43 |
56 |
87 |
161 |
602 |
Израсходовано средств краевого (областного) бюджета на мероприятия и программы по охране труда (тыс. руб.) |
404 |
332 |
61 |
165 |
200 |
430 |
Израсходовано средств Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по охране труда в организациях Камчатского края (млн. руб.) |
7,2 |
7,2 |
9,3 |
10,0 |
18,4 |
16,8 |
Израсходовано работодателями средств на охрану труда (млн. руб.)* |
143,7 |
184,8 |
207,6 |
232,7 |
279,2 |
365,6 |
Израсходовано работодателями средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего (руб.)* |
1 908 |
2 810 |
3 280 |
5 546 |
4 604 |
6 124 |
* - по данным Камчатстата.
В соответствии с планом работы проводятся заседания Межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края, селекторные совещания с главами муниципальных районов, совещания и рабочие встречи.
Ежегодно проводится конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда среди организаций, расположенных на территории Камчатского края.
На базе КГУ "Камчатский центр охраны труда" организовано проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда специалистов по охране труда, руководителей организаций и членов комиссий по проверке знаний. Ежегодно проводятся выездные учебные семинары в отдаленные муниципальные районы в Камчатском крае. Работают 2 отраслевых учебных центра по охране труда.
В 2011 году более чем на 60% увеличилось количество рабочих мест, на которых проведена аттестация, более чем в 3,7 раза увеличилось количество организаций, на которых проведена аттестация. Но в то же время значительной частью работодателей не выполняется требование трудового законодательства о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. За 5 лет (с 2007 по 2011 годы) в Камчатском крае аттестовано лишь около 30% рабочих мест.
В целях повышения информированности работодателей и работников в области охраны труда Министерством социального развития и труда Камчатского края подготовлены и распространены среди работодателей и администраций муниципальных образований в Камчатском крае справочные и методические издания в области охраны труда
На официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет сформирован раздел "Охрана труда". В краевых средствах массовой информации публикуются материалы по актуальным вопросам охраны труда, проводятся радио# и телепередачи. Подготовлена социальная реклама по вопросам охраны труда. Организована работа "горячей линии" по вопросам охраны труда.
Целенаправленное информирование о вопросах охраны труда позволило в 2011 году активизировать работодателей на осуществление предупредительных мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профзаболеваний, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В 2011 году разрешение на использование страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер получили 60 страхователей (в 2010 году # 48 страхователей) на сумму 21,0 млн. рублей.
Охрана труда, как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, не может рассматриваться в отрыве от социально-экономического развития, потому что тесно связана с состоянием экономики, основных фондов, уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, с качеством образования и обучения, информационным потенциалом.
Состояние условий и охраны труда напрямую зависит от многих экономических факторов. Во-первых, сложное состояние экономики в Камчатском крае, борьба многих предприятий за выживание, когда первоочередной задачей является выплата заработной платы работникам и внесение очередных обязательных платежей, отодвигают деятельность работодателя по улучшению условий и охраны труда на второй план. При этом для многих организаций характерны запредельный износ основных производственных фондов, устаревшие технологии. Согласно проведенному анализу, износ основных производственных фондов в организациях в Камчатском крае достигает 60%, в то время как динамика их обновления не превышает 20%.
Во-вторых, в современной системе хозяйствования движущим мотивом хозяйственной деятельности выступает доход. Цель хозяйствующего субъекта - получение прибыли, тогда как капитальные вложения в основные фонды, необходимые для улучшения условий и охраны труда, приводят к росту себестоимости продукции. В условиях, когда участники производственных процессов постоянно отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - прибыли, работники - оплате труда, в том числе доплате за работу во вредных условиях труда), улучшение условий и охраны труда оказывается трудно решаемой задачей.
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства будут соответственно расти показатели производственного травматизма и количество несчастных случаев на производстве.
Сложившееся положение требует реформирования системы управления и организации работы по охране труда на принципиально новых началах, предусматривающих постепенный переход от реагирования на страховые случаи к управлению процессами снижения рисков повреждения здоровья работников. Данной цели можно достичь путем построения системы управления профессиональными рисками.
В рамках данной Программы ставится задача приступить к формированию системы управления профессиональными рисками в организациях, расположенных на территории Камчатского края, в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации. Основой системы управления профессиональными рисками должна стать аттестация рабочих мест по условиям труда, а именно - оценка условий труда на каждом рабочем месте.
С этой целью в Программе уделено особое внимание вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, построения эффективной сети информирования, консультирования и обучения работающего населения по вопросам трудового законодательства, в том числе охраны труда.
В целях сохранения здоровья работающего населения в Камчатском крае на уровне Программы поставлена задача обеспечить лечение пострадавших непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Впервые в Камчатском крае планируется создать Центр профпатологии на базе филиала МБУЗ "Городская поликлиника N 3".
Чтобы улучшить ситуацию в сфере социальной защищенности работников, государственная политика в сфере труда должна иметь последовательный и системный характер.
Важнейшими факторами, определяющими необходимость программной разработки проблемы на краевом уровне, являются:
- стратегическая значимость проблемы улучшения качества и уровня жизни населения, дальнейшего развития социально-трудовых отношений;
- концентрация усилий исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов государственного надзора и контроля, Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателей, профессиональных союзов, всех заинтересованных организаций в осуществлении единой государственной политики в сфере труда;
- невозможность решения проблемы без концентрации на ней необходимых ресурсов.
Кроме того, важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне Камчатского края# с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии развития социально-трудовых отношений и социальной поддержки Камчатского края до 2025 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Камчатского края.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью Программы является обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) развитие социального партнерства в сфере труда в Камчатском крае;
2) содействие разрешению коллективных трудовых споров в организациях в Камчатском крае;
3) содействие обеспечению трудовых прав и гарантий граждан в области оплаты труда;
4) внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Камчатского края;
5) совершенствование нормативно-правовой базы Камчатского края в сфере труда;
6) подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;
7) информационное обеспечение и пропаганда соблюдения трудового законодательства;
8) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения Камчатского края.
2.3. Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования приведен в приложении N 1 к Программе.
2.4. Реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2013 по 2015 годы.
2.5. Общий объем финансирования Программы составляет 108 740,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 38 090,0 тысяч рублей, из них по годам:
2013 год - 1 587,0 тысяч рублей;
2014 год - 2 808,0 тысяч рублей;
2015 год - 33 695,0 тысяч рублей;
внебюджетных источников (средства Фонда социального страхования РФ (по согласованию), средства Государственной инспекции труда в Камчатском крае (по согласованию)) - 70 650,0 тысяч рублей, из них по годам:
2013 год - 23 550,00 тысяч рублей;
2014 год - 23 550,00 тысяч рублей;
2015 год - 23 550,00 тысяч рублей.
Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам Программой не предусмотрены.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит к 2015 году достичь следующих результатов:
1) увеличение доли работающего населения, охваченного коллективными договорами, от общей численности работающего населения до 39,7%;
2) снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве до 264 человек;
3) снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 25 человек;
4) сохранение численности лиц с впервые установленным профзаболеванием на уровне 2011 года;
5) снижение численности лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, до 4 человек в год;
6) сохранение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на уровне, не превышающем 42,1%;
7) увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике в Камчатском крае к 2015 году до 34,0%;
8) увеличение количества организаций, расположенных на территории Камчатского края, принявших участие в проекте "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей", до 10 ежегодно.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
4.3. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с заложенными в Программе плановыми значениями показателей. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы (в процентах);
- фактическое достигнутое значение i-ого показателя;
- целевое значение i-ого показателя;
n - количество показателей (критериев) Программы.
При достижении значения эффективности реализации Программы () от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство социального развития и труда Камчатского края (далее - заказчик-координатор Программы).
5.2. Заказчик-координатор Программы уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки.
5.3. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.