Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 4 мая 2011 г. N 1201
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа, их формирования и реализации
22 июля 2011 г., 1 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях установления единых требований к оформлению муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа и определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа, их формирования и реализации.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Муниципальные долгосрочные целевые программы (далее - муниципальные программы), в реализации которых участвует Петропавловск-Камчатский городской округ, представляют собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального и культурного развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ).
1.4. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.5. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие этапы:
1.5.1 принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
1.5.2 внесение предложений к проекту муниципальной программы;
1.5.3 разработка проекта муниципальной программы;
1.5.4 согласование проекта муниципальной программы;
1.5.5 экспертиза проекта муниципальной программы;
1.5.6 утверждение муниципальной программы.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ и их формирования. Разработка, согласование и экспертиза муниципальных долгосрочных целевых программ
2.1. Муниципальные программы разрабатываются администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с перечнем муниципальных программ, а также на основе:
2.1.1 федеральных и (или) краевых целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории городского округа, в том числе федеральных и (или) краевых целевых программ, реализация которых предусматривает наличие соответствующих программ городского округа;
2.1.2 предложений органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления городского округа, юридических и физических лиц;
2.1.3 распоряжений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о разработке муниципальных программ.
2.2. Муниципальные программы утверждаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации со сроком реализации не менее двух лет.
2.3. Заказчиком муниципальной программы является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице ее органов (далее - органы администрации).
2.4. Муниципальные программы разрабатываются на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в котором указывается:
2.4.1 орган администрации, ответственный за разработку проекта муниципальной программы;
2.4.2 сроки разработки муниципальной программы;
2.4.3 сроки реализации муниципальной программы;
2.4.4 муниципальный заказчик (в лице органа администрации).
2.5. Предложения органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления городского округа, юридических и физических лиц о целесообразности и необходимости разработки муниципальной программы должны содержать:
2.5.1 технико-экономическое обоснование;
2.5.2 прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
2.5.3 наименование заказчика программы;
2.5.4 сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
2.5.5 предложения по целям и задачам муниципальной программы;
2.5.6 предложения по разработчикам и исполнителям муниципальной программы;
2.5.7 предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации.
2.6. Предложения органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления городского округа, юридических и физических лиц о разработке муниципальной программы, подготовленные в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка (далее - предложения), вносятся для рассмотрения Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
По поручению Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа органы администрации осуществляют оценку представленных предложений.
При положительных результатах рассмотрения органами администрации, представленные предложения направляются с проектом распоряжения о разработке проекта муниципальной программы на согласование и утверждение.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 июля 2011 г. N 2088 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Разработанный в соответствии с настоящим Порядком проект муниципальной программы вносится разработчиком на согласование заинтересованным органам администрации и одновременно направляется на экспертизу в Контрольно-счетную палату Петропавловск-Камчатского городского округа.
По результатам согласования проекта муниципальной программы заинтересованными органами администрации разработчик, при необходимости, осуществляет его доработку.
В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект муниципальной программы может быть направлен на дополнительную независимую экспертизу.
Прошедший согласование и необходимые экспертизы проект муниципальной программы вносится на рассмотрение и для его утверждения Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.8. Перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, формируется Управлением экономики Петропавловск-Камчатского городского округа.
Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до 5 августа текущего финансового года направляет перечень муниципальных программ на рассмотрение в Бюджетную комиссию при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа для включения в перечень действующих и принимаемых расходных обязательств в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год.
3. Структура проекта муниципальной программы
3.1. Предлагаемый к утверждению проект муниципальной программы должен состоять из титульного листа, содержания и трех разделов.
3.2. Титульный лист проекта муниципальной программы оформляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. Содержание проекта муниципальной программы оформляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В содержании проекта муниципальной программы указывается наименование разделов, пунктов разделов, приложений, в порядке расположения, с указанием номера первой страницы.
3.4. Раздел первый - Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы оформляется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы должен содержать:
- наименование программы;
- основание для разработки программы;
- наименование муниципального заказчика программы, в лице органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- наименование разработчика программы;
- наименование главных распорядителей средств (распорядителей средств) программы;
- цель программы;
- задачи программы;
- основные целевые показатели (натуральные и (или) стоимостные);
- сроки и этапы реализации программы;
- перечень основных мероприятий программы;
- объем и источники финансирования по годам;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
- контроль за исполнением программы.
3.5. Раздел второй - Общие положения и обоснование программы.
Раздел муниципальной программы содержит:
1) Технико-экономическое обоснование программы, которое предусматривает:
- описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения;
- перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности;
- анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в настоящее время на программной основе.
2) Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации.
Пункт должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.
Применяются следующие требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков муниципальной программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
Срок реализации муниципальной программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные муниципальной программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели муниципальной программы.
Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется муниципальным заказчиком программы.
Например:
Настоящая Программа разработана для достижения следующих (-ей) основных (-ой) целей (цели):
1) ______________________.
2) ______________________.
3) ______________________.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач (перечислить задачи):
1) ______________________.
2) ______________________.
3) ______________________.
Программа взаимосвязана со следующими федеральными целевыми программами и краевыми целевыми программами (перечислить программы и указать, как осуществляется эта взаимосвязь).
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 20__ до 20__ года.
Выполнение Программы осуществляется поэтапно (в случае если выполнение Программы разделено на этапы).
На первом этапе (20__ - 20__ годы) должна быть обеспечена реализация следующих основных мероприятий (перечислить основные мероприятия первого этапа):
1) ______________________.
2) ______________________.
3) ______________________.
На втором этапе (20__ - 20__ годы) предусматривается выполнение следующих мероприятий (перечислить основные мероприятия второго этапа):
1) ______________________.
2) ______________________.
3) ______________________.
3) Мероприятия по реализации программы и ее ресурсное обеспечение.
Данный пункт содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы.
В случае участия городского округа в федеральных или краевых программах указываются объемы средств соответствующих бюджетов на реализацию программных мероприятий по той или иной федеральной или краевой целевой программе и ее наименование.
Например:
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа с привлечением средств федерального и краевого бюджетов и внебюджетных источников (при условии финансирования из указанных источников).
Общий объем финансирования Программы составляет _______ тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - _______ тыс. рублей, средств краевого бюджета - _______ тыс. рублей, бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - _______ тыс. рублей и внебюджетных источников - _______ тыс. рублей.
4) Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы.
Пункт должен содержать описание социальных, экономических и иных последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа, а также оценку эффективности расходования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка эффективности расходования средств осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы, а при необходимости и после ее реализации.
В пункте указывается система целевых показателей (индикаторов) (с указанием прогнозируемых значений целевых показателей (индикаторов) для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации муниципальной программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления о ходе реализации муниципальной программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей.
Например:
Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) Программы являются (перечислить):
1) ______________________.
2) ______________________.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей (индикаторов) Программы:
Задача |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Текущая ситуация |
годы |
||
|
|
|
||||
Задача 1 |
Показатель 1 |
_ |
|
|
|
|
Показатель 2 |
_ |
|
|
|
|
|
Задача 2 |
Показатель 3 |
_ |
|
|
|
|
Задача 3 |
Показатель 4 |
_ |
|
|
|
|
5) Систему организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий.
Согласование действий главных распорядителей средств (распорядителей средств) и (или) исполнителей, участвующих в осуществлении программы и контроль за ходом ее реализации обеспечивается заказчиком муниципальной программы.
3.6. Раздел третий - Мероприятия программы оформляется согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4. Порядок реализации муниципальных программ
4.1. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется заказчиком муниципальной программы.
4.2. Муниципальный заказчик:
4.2.1 осуществляет координирующую роль между главными распорядителями средств (распорядителями средств) и (или) исполнителями;
4.2.2 определяет механизм реализации программных мероприятий, полномочия главных распорядителей средств (распорядителей средств) и (или) исполнителей;
4.2.3 ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносит предложения по составу главных распорядителей средств (распорядителей средств) программы;
4.2.4 делает запросы главным распорядителям средств (распорядителей средств) и исполнителям о ходе выполнения программы;
4.2.5 ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, предоставляет информацию о ходе выполнения муниципальной программы в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа. Информация о ходе выполнения муниципальной программы представляется с пояснительной запиской, оформленной в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку;
4.2.6 проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим постановлением.
4.3. Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа ежегодно, до 1 марта текущего финансового года, представляет отчет Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об эффективности реализации муниципальных программ на территории городского округа.
4.4. Муниципальные заказчики муниципальных программ не позднее 20 июля текущего финансового года представляют в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа бюджетные заявки с материалами на финансирование из бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановый период программных мероприятий муниципальных программ.
4.5. Материалы к бюджетной заявке должны содержать:
4.5.1 пояснительную записку;
4.5.2 отчетные данные о финансировании муниципальной программы за предшествующие финансовые годы и 6 месяцев текущего финансового года из бюджета городского округа по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании муниципальной программы из других источников (по каждому источнику финансирования);
4.5.3 расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям, основным статьям затрат, главным распорядителям средств (распорядителям средств) муниципальной программы, в составе бюджетной заявки выделяются инвестиционные мероприятия, включающие в себя новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, выполнение проектно-изыскательских работ;
4.5.4 прогнозные данные о финансировании муниципальной программы в очередном финансовом году за счет других источников раздельно по каждому источнику и по основным направлениям финансирования.
4.6. Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа по согласованию с Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обобщает бюджетные заявки и материалы и направляет на рассмотрение Бюджетной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 октября 2012 г. N 2593 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.7, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.7. Сроки реализации муниципальной программы продлеваются в случае:
4.7.1 не достижения по объективным причинам целей муниципальной программы в установленные сроки реализации;
4.7.2 реализации долгосрочной краевой целевой программы, предусматривающей субсидии бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа в целях софинансирования мероприятий муниципальной программы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 октября 2012 г. N 2593 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.8, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.8. Решение о продлении сроков реализации муниципальной программы принимается распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по представлению заказчика муниципальной программы и должно содержать:
4.8.1 основания продления сроков реализации муниципальной программы,
4.8.2 сроки, на которые продлевается реализация муниципальной программы;
4.8.3 сроки разработки заказчиком муниципальной программы изменений в муниципальную программу.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 октября 2012 г. N 2593 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.9, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.9. Решение о продлении сроков реализации муниципальной программы является основанием для внесения соответствующих изменений в муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.