Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства
по занятости населения
Камчатского края
от 19 июля 2012 г. N 134
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - Административный регламент, государственная услуга) является порядок предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.
1.2. Круг заявителей - граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Агентства по занятости населения Камчатского края (далее - Агентство), краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения), предоставляющих государственную услугу, справочные телефоны, в том числе номера телефонов-автоинформаторов, адрес официального сайта Агентства в сети Интернет, адреса электронной почты центров занятости населения предоставлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Обращение заявителей в государственные и муниципальные органы и организации с целью получения сведений, необходимых для получения государственной услуги, не требуется.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на странице Агентства официального сайта органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.kamchatka.gov.ru/ (далее - официальный сайт).
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в Агентство, центры занятости населения:
- лично;
- в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
- в форме электронного документа;
- по телефону.
Информирование заявителей осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Агентства (далее - должностные лица), работниками центров занятости населения:
- лично;
- по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица Агентства, работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель либо наименовании центра занятости населения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Агентства, работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу, работнику центра занятости населения или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Агентство, центр занятости населения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте, информационных стендах Агентства, центров занятости населения.
На информационных стендах в Агентстве, центрах занятости населения и на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте в сети Интернет и извлечения на информационном стенде);
- аналитические, статистические, справочные материалы, касающиеся предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу - Агентство по занятости населения Камчатского края. Наименование учреждений, предоставляющих государственную услугу, - краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения.
2.2.1. Агентство организует, обеспечивает и контролирует в Камчатском крае деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2.2. Агентство, центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного само-управления, организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является профессиональная подготовка, переподготовка или повышение квалификации безработного гражданина, включая обучение в другой местности.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237, 2009 N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1, N 30, ст. 3745);
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 566);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 44, ст. 4399; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5066);
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2000 N 3/1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и подготовки безработных граждан и незанятого населения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2000, N 11);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ("Российская газета", 2011, N 243);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 N 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения" ("Российская газета", 2012, N 15);
- Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 415-П "Об утверждении Положения об Агентстве по занятости населения Камчатского края" ("Официальные ведомости", 2009, N 10-13);
- Постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости", 2011, N 164-165).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Документами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
2) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
3) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
4) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для заявителей, относящихся к категории инвалидов;
5) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме заявителей, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
6) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию заявителей;
7) документ об образовании - для заявителей, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
8) заявление-анкета о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или предложение о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Заявление-анкета (далее - заявление) заполняется заявителями разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. Заявление должно быть заверено личной подписью заявителя.
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, предоставляющим государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников либо работником центра занятости населения, предоставляющим государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги заявители направляют заявление в центр занятости населения:
- лично;
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи, с последующим предоставлением оригинала;
- посредством электронной почты.
2.6.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, отсутствует.
2.7. Должностные лица Агентства, работники центров занятости населения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов отсутствует.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствует.
2.10. Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, предоставляемых иными организациями, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не требуется.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации документов о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, должностным лицом Агентства, работником центра занятости населения осуществляется в день поступления документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.1. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.14.2. Помещение для осуществления личного приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.14.3. Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.14.4. На информационном стенде располагается следующая информация: местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта, адреса электронной почты Агентства, центров занятости населения, процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде, в виде блок-схемы согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту).
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационных стендах Агентства, центров занятости населения, официальном сайте и в Реестре государственных и муниципальных услуг Камчатского края;
- соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- степень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственной услуги;
- количество жалоб на действия и решения должностных лиц Агентства, работников центров занятости населения в процессе предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
2.16. Государственная услуга в КГКУ "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" не предоставляется.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме ограничивается предоставлением в установленном порядке информации заявителям и обеспечением доступа заявителям к сведениям о государственной услуге с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
3.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных услуг.
3.1.1. Документы, находящиеся в распоряжении Агентства, отсутствуют.
3.1.2. Документы, находящиеся в распоряжении центров занятости населения:
- бланк заявления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- бланк предложения о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- бланк направления на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
- бланк заключения о предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
- приказ о признании гражданина в установленном порядке безработным;
- перечень вариантов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- перечень образовательных учреждений, в которых возможно прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- предложение о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
3.2. Документы, которые необходимы исполнительному органу государственной власти Камчатского края, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.
3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации заявителя;
3) подбор образовательного учреждения (организации) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
4) направление заявителя в образовательное учреждение (организацию) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
5) оформление заключения о предоставлении государственной услуги;
6) фиксирование в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, данных о приказе (копии приказа, выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, предоставленного образовательным учреждением (организацией).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.3.1. Административная процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является посещение заявителем "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.1.2. Должностное лицо Агентства, ответственное за размещение информации о государственной услуге в Реестре государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее - Реестр), осуществляет подготовку сведений о государственной услуге путем заполнения электронных форм в Реестре и отправляет их на опубликование на "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 30 дней.
3.3.1.3. Заявитель обращается на "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и осуществляет поиск и получение информации о государственной услуге, используя встроенные средства поиска.
3.3.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является получение доступа заявителем к сведениям о государственной услуге.
3.3.2. Административная процедура "Определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации".
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр занятости населения, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, либо работником центра занятости населения, предоставляющим государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, о предоставлении государственной услуги.
3.3.2.2. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из архива центра занятости населения личное дело заявителя.
3.3.2.3. Работник центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах, принимает решение о предоставлении государственной услуги, устно информирует заявителя о принятом решении.
3.3.2.4. Работник центра занятости населения формирует для заявителя перечень возможных вариантов профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, исходя из сведений о заключенных центром занятости населения государственных контрактах (договорах) по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, выводит его на печатающее устройство и предоставляет заявителю для ознакомления.
3.3.2.5. Работник центра занятости населения по согласованию с заявителем определяет профессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовка, переподготовка или повышение квалификации), исходя из сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя и перечня вариантов профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации.
3.3.2.6. Работник центра занятости населения при затруднении заявителя с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения предлагает ему получить государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Работник центра занятости населения оформляет и выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Предоставление государственной услуги при согласии заявителя с предложением работника центра занятости населения приостанавливается на время предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
3.3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации заявителя.
3.3.2.8. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.3.2.9. Фиксирование результатов административной процедуры в программно-техническом комплексе не требуется.
3.3.3. Административная процедура "Подбор образовательного учреждения (организации) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации".
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является устное сообщение заявителя о готовности пройти профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по выбранной профессии (специальности).
3.3.3.2. Работник центра занятости населения составляет перечень образовательных учреждений, с которыми заключены государственные контракты (договоры), содержащий сведения о профессиях (специальностях), продолжительности обучения, профессиональных образовательных программах, наименованиях образовательных учреждений, месторасположении, схемах проезда, номерах контактных телефонов.
3.3.3.3. Работник центра занятости населения знакомит заявителя с перечнем образовательных учреждений, в которых возможно прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по выбранной профессии (специальности), предоставляет сведения о содержании и сроках обучения, образовательных программах.
3.3.3.4. Работник центра занятости населения, исходя из выбора заявителя, определяет образовательное учреждение (организацию) для направления заявителя на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
3.3.3.5. В случае, когда заявитель не осуществил выбор образовательного учреждения, работник центра занятости населения прекращает предоставление государственной услуги досрочно и оформляет заключение о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5 настоящего Административного регламента в двух экземплярах.
Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись. Работник центра занятости населения один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги выдает заявителю, второй экземпляр приобщает к личному делу
3.3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является определение образовательного учреждения (организации) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации.
3.3.3.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.3.3.8. Фиксирование результатов предоставления государственной услуги в программнотехническом комплексе не требуется.
3.3.4. Административная процедура "Направление заявителя в образовательное учреждение (организацию) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации".
3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является определение профессии (специальности) и образовательного учреждения (организации) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации заявителя.
3.3.4.2. Работник центра занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, направляет заявителя на медицинское освидетельствование.
3.3.4.3. Работник центра занятости населения при представлении заявителем отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования устно предлагает ему продолжить подбор вариантов обучения и осуществляет подбор заявителю вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.3.2.2 - 3.3.2.5 настоящего Административного регламента.
3.3.4.4. Работник центра занятости населения при выборе заявителем образовательного учреждения (организации) и профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении заявителем положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования, обеспечивает заключение договора о направлении на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации между центром занятости населения и заявителем, и осуществляет подготовку направления на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.4.5. Работник центра занятости населения передает оформленное направление на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации для подписания директору центра занятости населения или уполномоченному им работнику центра занятости населения.
3.3.4.6. Работник центра занятости населения вручает заявителю направление на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, подписанное директором центра занятости населения или уполномоченным им работником центра занятости населения, и устно информирует заявителя о месторасположении образовательного учреждения, схеме проезда, номерах контактных телефонов и необходимости предоставления заключения о медицинском освидетельствовании, выданного в установленном порядке медицинской организацией, в образовательное учреждение.
3.3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителя в образовательное учреждение (организацию) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации.
3.3.4.8. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 35 минут.
3.3.4.9. Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
3.3.4.10. Срок фиксирования результата административной процедуры в программно-техническом комплексе не должен превышать 20 минут.
3.3.5. Административная процедура "Оформление заключения о предоставлении государственной услуги".
3.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение процедуры направления заявителя в образовательное учреждение (организацию) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации.
3.3.5.2. Работник центра занятости населения в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, оформляет результаты предоставления государственной услуги в виде заключения о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3.5.3. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
3.3.5.4. Работник центра занятости населения один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги выдает заявителю, второй экземпляр приобщает к личному делу заявителя.
3.3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
3.3.5.6. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.6. Административная процедура "Фиксирование в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, данных о приказе (копии приказа, выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, предоставленного образовательным учреждением (организацией)".
3.3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр занятости населения приказа (копии приказа, выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, предоставленного образовательным учреждением (организацией).
3.3.6.2. Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, данные о приказе (копии приказа, выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, предоставленного образовательным учреждением (организацией) (дата, номер).
3.3.6.3. Работник центра занятости населения приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации к личному делу заявителя.
3.3.6.4. Работник центра занятости населения передает личное дело заявителя работнику, предоставляющему государственную услугу по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.3.6.5. Результатом административной процедуры является фиксация в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, данных о приказе (копии приказа, выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, предоставленного образовательным учреждением (организацией).
3.3.6.6. Срок исполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления приказа (копии приказа, выписки из приказа).
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к порядку предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений осуществляется директором центра занятости населения либо уполномоченным директором центра занятости населения лицом.
4.2. Контроль деятельности центра занятости населения по предоставлению государственной услуги включает контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль деятельности центра занятости населения по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно должностными лицами Агентства.
4.3. Исполнение контроля осуществляется путем проведения плановой (выездной, документарной) проверки и внеплановой (выездной, документарной) проверки.
4.4. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется руководителем Агентства в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 N 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения".
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, работники центра занятости населения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и должностными инструкциями.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, а также его должностных лиц, работников центра занятости населения
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Агентства, центра занятости населения, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действия (бездействия) Агентства, центра занятости населения, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения является нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Агентства, центра занятости населения, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство.
Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" либо "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, указание на должностное лицо Агентства, работника центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, центра занятости населения, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Регистрация жалоб выполняется должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
5.5. Жалоба, поступившая в Агентство подлежит рассмотрению руководителем Агентства либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Агентства либо иное должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.