Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.03.2010 N 97-р "О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы" и направлена на повышение эффективности профилактики правонарушений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
За 11 месяцев 2009 года на территории городского округа зарегистрировано 4221 преступление, что на 9,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (далее - АППГ) (2008 - 3851 преступлений). Значительно - на 31,2% увеличилось количество хищений путем кражи, в том числе рост числа краж из автотранспорта составил 36,7%. Увеличилось количество преступлений, совершенных: в составе группы на 86,9%; лицами, ранее совершавшими преступления на 25,9%, в том числе ранее судимыми на 27,6%; лицами, находящимся в состоянии алкогольного опьянения на 6%; лицами без постоянного источника дохода на 42,8%; в общественных местах на 12,8%, в том числе и на улицах городского округа на 9,2%.
Как положительную тенденцию в профилактике правонарушений следует отметить то, что в 2009 году возросло количество лиц, привлеченных к административной ответственности - 20860 (АППГ - 17608). За 11 месяцев 2009 года доставлено: административно-задержанных - 1416 (АППГ - 1224, + 192); административно-арестованных - 1423 (АППГ - 1417, + 6). Как следствие произошло снижение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 29,6% - 759 (АППГ - 1078), а также преступлений, совершенных на бытовой почве на 20,9% с 134 до 106. В ходе проведения профилактической работы на административных участках городского округа продолжается снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними со 129 до 101, на 21,7%.
Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних. В 2009 году к уголовной ответственности привлечено 109 несовершеннолетних (в 2008 г. - 130), что на 16,2% меньше. Основной возраст совершивших преступления - 16-17 лет. На 19,2% снизилось количество преступлений, совершенных обучающимися общеобразовательных учреждений с 52 в 2008 году до 42 в 2009 году. Вместе с тем на + 27,3% возросло количество студентов, совершивших преступления (в 2008 - 11, в 2009 - 14), что свидетельствует о необходимости работы в высших учебных заведениях городского округа.
Особое внимание уделяется выявлению и раскрытию преступлений превентивной направленности, т.к. раскрытие данного типа преступлений является прямой профилактикой преступлений категории тяжкие и особо тяжкие.
Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних. Каждое 10-е преступление совершено несовершеннолетним, каждый 6-ой преступник - подросток.
Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением алкоголизма, наркомании. Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения.
Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном, не принудительными методами.
Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.
Важным этапом создания системы профилактики правонарушений должна быть разработка механизма практической реализации принятых правовых актов.
Опыт реализации муниципальной долгосрочной целевой программы профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском на 2007 - 2008 годы и муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009 год" позволил достичь ощутимых положительных результатов в сфере профилактики.
Из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на реализацию мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском на 2007 - 2008 годы в 2007 - 2008 годах было выделено 6 109,6 тыс. рублей, что позволило оборудовать участковым милиции помещения для работы на обслуживаемых административных участках мебелью, средствами связи, компьютерами и другой оргтехникой, произвести капитальный ремонт участковых пунктов милиции, создать отряд "Правопорядок" в целях оказания содействия в охране общественного порядка на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Достигнутые положительные результаты свидетельствуют об эффективности данных программ в сфере профилактики правонарушений и преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и необходимости продолжения работы в данном направлении, в связи, с чем разработана муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы".
Программа содержит стратегию по созданию системы профилактики правонарушений и мероприятия, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории Петропавловска-Камчатского городского округа и повышение эффективности профилактики правонарушений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Для достижения целей Программа предусматривает решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- совершенствование системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других мер, направленных на снижение уровня преступности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- привлечение граждан к охране общественного порядка.
Важнейшие целевые индикаторы (показатели):
- снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 4-5%;
- снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 5 - 6%;
- увеличение процента раскрываемости преступлений на 1 - 2%;
- снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа совершенными несовершеннолетними на 5 - 6%;
- снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, совершенными гражданами на бытовой почве на 5 - 10%;
- снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа ранее совершавшими преступления на 4 - 5%, из них ранее судимыми гражданами на 2 - 3%;
- привлечение граждан к охране общественного порядка не менее 20 человек.
Программа рассчитана на 5 календарных лет (2010 - 2014).
Сроки реализации Программы - 2010 - 2014 годы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 ноября 2011 г. N 3130 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Система программных мероприятий включает в себя 5 разделов.
1) Правовые, организационные и аналитические мероприятия по выполнению программы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
2) Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности.
3) Профилактика правонарушений в общественных местах, на улицах и административных участках.
4) Мероприятия в сфере обеспечения правопорядка с целью профилактики правонарушений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
5) Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы составляет - 3 565 тыс. рублей, в том числе:
2011 г. - 460 тыс. рублей;
2012 г. - 0 тыс. рублей;
2013 г. - 2 040 тыс. рублей;
2014 г. - 1 065 тыс. рублей.
Основным источником финансирования Программы является бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах обеспечения бюджетными средствами.
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений в целом на 4-5%;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности на 5-10%;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи путем проведения мероприятий;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий на 5-6%;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов.
2.5. Система организации выполнения программы контроля за исполнением программных мероприятий
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:
- осуществляет координационную роль между исполнителями;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, вносит предложения по составу исполнителей;
- делает запросы исполнителям о ходе выполнения Программы;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, предоставляет информацию о ходе выполнения муниципальной программы в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.