Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы Пятигорска
от 2 июля 1999 г. N 88-23 ГД
Правила
деятельности рынков на территории Пятигорска
Настоящие Правила деятельности рынков на территории Пятигорска (далее - правила) определяют основные требования к работе рынков, торговых (ярмарочных) комплексов, ярмарок, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров (далее - рынки) и распространяются, в соответствии с действующим законодательством, на всех хозяйствующих субъектов - юридических лиц различных организационно-правовых форм (далее - организаций) и индивидуальных предпринимателей, а также граждан, осуществляющих реализацию товаров или оказание услуг, не подлежащих налогообложению.
См. Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 2 августа 2017 г. N 3151 "О создании комиссии по определению количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальных рынках, расположенных на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска; о признании утратившим силу постановления администрации города Пятигорска от 09.07.2012 г. N 2201"
Правила деятельности конкретных рынков могут разрабатываться и утверждаться их собственниками на основании настоящих правил.
1. Основные понятия
В настоящих правилах применяются следующие понятия:
рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с пунктом 3 настоящих правил;
торговый (ярмарочный) комплекс - одно или несколько зданий, места торговли или торговые площади в которых предоставляются гражданам, индивидуальным предпринимателям, организациям в качестве услуги или на условиях аренды для осуществления реализации товаров или предоставления платных услуг населению;
ярмарка - регулярно устраиваемый большой торг с увеселениями, развлечениями;
администрация рынка - руководители, другие должностные лица управляющей компании рынка, осуществляющие на рынке исполнительно-распорядительные функции;
управляющая компания - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, определяемые собственником рынка и являющиеся арендаторами (собственником) земельного участка, предоставленного для организации рынка;
собственник рынка - субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице уполномоченных органов, юридическое лицо, независимо от формы собственности, индивидуальный предприниматель, имеющие правоустанавливающие документы на право собственности;
продавец - организация, индивидуальный предприниматель или гражданин, реализующие товар или оказывающие платную услугу населению на рынке;
покупатель - организация, индивидуальный предприниматель или гражданин, имеющие намерение приобрести на рынке товар или платную услугу, заключить договор купли-продажи с продавцом;
рыночный сбор - взыскиваемая с продавца плата за предоставленное управляющей компанией рынка торговое место или торговую площадь.
2. Виды рынков
Рынки подразделяются на рынки вещевые, продовольственные, специализированные и смешанные.
Вещевой рынок - рынок, на котором к продаже предлагается несколько групп товаров народного потребления (непродовольственных товаров).
Продовольственный рынок - рынок, на котором к продаже предлагаются продовольственные товары, сельскохозяйственное сырье, домашние животные.
Смешанный рынок - рынок, на котором к продаже предлагаются товары различных товарных групп или видов.
Специализированный рынок - рынок, на котором к продаже предлагается одна группа товаров (автомобильный, книжный, птичий и другие рынки), или отличающийся способом реализации товаров (оптовый рынок).
3. Требования к обустройству и функционированию рынка
3.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", утвержденные главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору; санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка).
3.2. Площадь рынка должна быть огорожена, изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, надлежащим образом спланирована, иметь твердое покрытие (асфальтовое, бетонное или другое).
Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта его ввода (приемки) не допускается.
3.3. Администрация города утверждает схему размещения торговых мест, в которой устанавливаются количество торговых мест, типы мест (для торговли с автомашин, контейнеров, размещения стационарной торговой сети, лоточной торговли, торговых рядов). Предоставление управляющей компанией рынка торговых мест сверх мест, определенных схемой, и (или) в неустановленных местах (вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка) не допускается.
3.4. Размещение торговых мест, киосков, лотков, автолавок и т. п. должно обеспечивать удобства для торговли, свободный проход покупателей по рынку и доступ к местам торговли, соблюдение санитарных и противопожарных правил, а также должную Культуру торговли.
3.5. Открытые торговые места, выделяемые для торговли крупногабаритными товарами, должны быть обустроены по типу подиума.
3.6. Торговые места должны быть пронумерованы и сгруппированы по товарной специализации.
3.7. Управляющая компания рынка предоставляет торговые места и торговые площади:
организациям и индивидуальным предпринимателям
- в соответствии с долгосрочным, краткосрочным договором аренды или разовым участием в торговле, при наличии у продавцов соответствующей документации на право торговли;
гражданам - в порядке очередности с ежедневной или более длительной (недельной, месячной) оплатой рыночного сбора за предоставляемое торговое место и при наличии соответствующей документации на право торговли.
Иные условия предоставления торговых мест или торговых площадей могут быть предложены управляющей компанией рынка и приняты продавцом с его согласия.
3.8. Рыночные сборы и плата за услуги вносятся в кассу рынка или сборщику с выдачей плательщику кассового чека в погашенном виде или квитанции установленного образца, а при приемке товаров на хранение - также и накладной. Чек, подтверждающий уплату сбора, сохраняется до конца срока, на который предоставляется торговое место и предъявляется по требованию контролеров рынка либо других должностных лиц, имеющих на это право.
3.9. Передача кассовых чеков или квитанций об уплате сбора и о внесении платы за услуги другим продавцам запрещается.
3.10. Используемые на рынке гири, весы и другие измерительные приборы должны иметь ясные клейма и предоставляться на проверку органам Государственной метрологической службы в установленные сроки.
3.11. Санитарное состояние рынка должно соответствовать требованиям санитарных правил.
3.12. Вход граждан на территорию рынка осуществляется бесплатно.
4. Управление рынком
4.1. Управление рынком осуществляется управляющей компанией, являющейся арендатором (собственником) земельного участка, предоставленного для организации рынка.
4.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация управляющей компании.
4.3. Все отношения хозяйствующих субъектов, работающих на рынке, с его управляющей компанией строятся на договорной основе.
4.4. Собственник рынка вправе расторгнуть договор с управляющей компанией и отменить решение об организации рынка в случае нарушения последней правил деятельности рынка или условий заключенного между ними договора.
4.5. Управляющая компания обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимоотношения управляющей компании, ее администрации с продавцами, покупателями, обслуживающими фирмами.
5. Права и обязанности собственника рынка
5.1. Собственник рынка:
утверждает правила деятельности рынка, распорядок его работы;
определяет количество и расположение торговых мест, павильонов, киосков, контейнеров и других объектов на рынке и представляет данные в орган местного самоуправления для утверждения;
управляет рынком самостоятельно или определяет управляющую компанию;
определяет порядок заключения с продавцом (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) договора аренды торгового места или торговой площади (долгосрочной, краткосрочной или разового участия в торговле), в котором предусматривается размер и порядок внесения арендной платы, ответственность за нарушения содержания торгового места или торговой площади, инвентаря и оборудования, другие условия;
определяет стоимость аренды торговых мест и дополнительных услуг, размеры взимаемых на рынке тарифов, сборов и других платежей.
Стоимость аренды торговых мест и дополнительных услуг, размеры тарифов, сборов и других платежей для муниципальных рынков утверждаются городской администрацией, другими собственниками рынков. Рекомендуется данный порядок установления тарифов и платежей согласовывать с администрацией города.
5.2. Управляющая компания рынка обязана:
соблюдать правила деятельности рынка, осуществлять контроль за соблюдением продавцами указанных правил, санитарных правил и правил пожарной безопасности;
организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли;
вывесить на рынке в удобном для обозрения месте правила деятельности рынка, распорядок его работы, а также объявления о времени работы рынка и торговли на нем, другие документы информационного характера (перечень товаров, запрещенных для торговли на рынках, информация о месте нахождения контрольных весов) и т. д.;
предоставить информацию в наглядной и доступной форме о размерах арендной платы и разовых рыночных сборов за предоставляемые места торговли, платежей за оказываемые дополнительные услуги;
предоставлять торговые места и торговые площади в строгом соответствии с утвержденной схемой размещений мест;
предусмотреть на территории каждого рынка выделение не менее 30 торговых мест малоимущим гражданам города для торговли промышленными товарами, бывшими в употреблении (при наличии пенсионного удостоверения или удостоверения центра социального обслуживания) с взиманием разового рыночного сбора в размере 3-х рублей;
предусмотреть на территории каждого продовольственного рынка выделение не менее 30 торговых мест членам городского добровольного общества садоводов (при наличии членской книжки садовода или огородника и справки, выданной городским советом садоводов на один сезон);
содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, павильоны, палатки, контейнеры, торговые ряды и места, товарные секции, обеспечивать их охрану, проводить санитарные дни в соответствии с графиком;
предоставить помещения для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на площадях, обеспечивающих ее нормальное функционирование; в т. ч. помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой для временного хранения товаров, изъятых из оборота;
предоставить помещение для размещения сотрудников правоохранительных, налоговых органов, органов санитарно -эпидемиологического надзора;
обеспечить продавцов весоизмерительными приборами, другими средствами измерения, пригодными к применению и поверенными согласно действующему порядку, торговым инвентарем и санитарной одеждой (при продаже мясной и молочной продукции);
установить в специально предусмотренном месте соответствующее измерительное оборудование (контрольные весы) для проверки покупателями правильности меры, веса приобретенного товара;
обеспечить наличие оборудованных мест для примерки одежды и обуви (примерочных кабин);
проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка, обеспечивающие создание необходимых условий для повышения культуры торговли;
обеспечивать продавцов минимальными коммунальными услугами (освещение, водоснабжение, средства связи), а также услугами по уборке территории.
5.3. Управляющая компания имеет право:
расторгать договоры аренды в установленном порядке до истечения установленного срока в случае нарушения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли и других случаях, предусмотренных договором.
5.4. Управляющая компания несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение положений настоящих правил деятельности рынков, за результаты проверок на рынке и торговых местах (объектах), непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки.
6. Основные услуги рынка
6.1. Основной услугой рынка является предоставление обустроенных, охраняемых торговых мест или торговых площадей гражданам, индивидуальным предпринимателям и организациям для реализации излишков сельскохозяйственной продукции, товаров собственного изготовления и промышленного производства, оказания услуг. Услуги рынка являются платными.
6.2. Управляющая компания рынка за отдельную плату может оказывать продавцам дополнительные услуги:
перевозка товаров к местам торговли;
хранение товаров и вещей в специально отведенных помещениях;
предоставление в аренду контрольно-кассовых машин, холодильных и охлаждаемых камер, складских помещений;
предоставление весоизмерительного оборудования, торгового инвентаря, санитарной одежды;
устройство примерочных кабин;
другие услуги, направленные на создание продавцам благоприятных условий для торговли и оказания бытовых и иных услуг населению.
7. Права и обязанности покупателя
7.1. Покупатель имеет право:
на информацию о продавце, режиме его работы;
на безопасность приобретаемых на рынке товаров, продуктов, услуг;
на защиту своих прав и восстановление нарушенных прав.
7.2. Покупатель обязан соблюдать на территории рынка установленные противопожарные и санитарные правила, требования правил деятельности рынка.
8. Права и обязанности продавца
8.1. Торговлю на рынке могут осуществлять юридические лица, независимо от форм собственности, и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и имеющие соответствующие документы на право торговли, а также граждане, если их деятельность не подлежит налогообложению.
Документами, подтверждающими право торговли юридических лиц являются:
документ о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
информационное письмо о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного Государственной налоговой инспекцией;
документ, подтверждающий уплату в бюджет налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством (свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход или разовый талон на уплату налогов в местный бюджет);
карточка регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в государственный реестр (в случаях, предусматривающих применение ККМ);
документ, подтверждающий личность продавца (паспорт, для иногородних - документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания, доверенность), трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера, подтверждающие его право осуществлять торговую деятельность;
документ, содержащий сведения об изготовителе, поставщике, продавце (товаро-транспортная накладная, (накладная), счет-фактура);
документы, удостоверяющие безопасность для жизни и здоровья потребителей реализуемых товаров (сертификаты соответствия и др.);
медицинские книжки.
Документами, подтверждающими право торговли индивидуальных предпринимателей являются:
свидетельство на предпринимательскую деятельность;
документ, подтверждающий уплату в бюджет налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством (свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход или разовый талон на уплату налогов в местный бюджет);
карточка регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в государственный реестр (в случаях, предусматривающих применение контрольно-кассовых машин);
документ, подтверждающий личность продавца (паспорт, для иногородних - документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания), трудовой договор (соглашение), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность;
документы, удостоверяющие безопасность для жизни и здоровья потребителей реализуемых товаров (сертификаты соответствия и др.);
медицинские книжки.
Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных (дачных) земельных участках, должны иметь:
документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
8.2. Продавец имеет право требовать от управляющей компании рынка обеспечения:
торговых мест для реализации конкретного товара, отвечающих требованиям санитарных правил и пожарной безопасности;
своевременного вывоза мусора, тары и упаковочных материалов от торговых мест.
8.3. Продавец обязан:
соблюдать правила деятельности рынка, правила торговли и внутренний распорядок рынка;
иметь вывеску с указанием фирменного наименования организации, юридического адреса и режима работы; с информацией о государственной регистрации деятельности индивидуального предпринимателя (номера его регистрационного удостоверения и наименовании зарегистрировавшего его органа). Данное требование не распространяется на граждан, деятельность которых не подлежит налогообложению;
оплатить разовый сбор за торговлю на рынке в полном размере, а также налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
осуществлять денежные расчеты с населением с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено соответствующими нормативными правовыми актами;
по требованию покупателя передавать вместе с товаром товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки, в котором указываются наименование товара, дата продажи, артикул, сорт, цена товара, а также подпись продавца;
использовать весоизмерительные приборы, выдаваемые администрацией рынка или принадлежащие продавцу, исправные и прошедшие поверку;
соблюдать противопожарные и санитарные требования;
по окончании работы освобождать торговое место от товара и мусора, сдавать арендованные инвентарь и оборудование.
8.4. На рынках запрещается:
8.4.1. Осуществление продавцом деятельности до уплаты установленных рыночных сборов и налоговых сборов, платежей.
8.4.2. Продажа:
а) товаров или оказание услуг без документов, подтверждающих факт сертификации или других документов, подтверждающих их безопасность для здоровья и жизни потребителей, а также импортных товаров без информации о них на русском языке;
б) товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством (оружие, боеприпасы, изделия из драгоценных металлов и камней, растения, животные и птицы, добыча которых запрещена действующим законодательством и другие);
в) скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов без использования надлежащих средств охлаждения;
г) алкогольных напитков домашней выработки;
д) осетровых и лососевых рыб, продуктов их переработки без товаросопроводительных документов;
е) соленых, маринованных грибов, рыботоваров домашнего приготовления;
ж) полевых цветов;
з) лекарственных трав без специального разрешения.
8.4.3. Торговля с использованием бытовых весоизмерительных приборов, а также неисправных или неповеренных весоизмерительных приборов.
8.5. Продажа товаров, подлежащих лицензированию, производится только при наличии соответствующей лицензии.
8.6. Продажа товаров, для которых установлены особые правила торговли (алкогольная продукция, лекарственные средства и другие), осуществляется с соблюдением этих правил.
8.7. Продажа сельскохозяйственной продукции, скоропортящихся продуктов производится в соответствии с требованиями санитарных правил.
8.8. Мясо и мясопродукты, допущенные к продаже на рынке, размещаются в обособленных павильонах (отделах) на столах, прилавках или подвешиваются на луженых металлических крючках.
Молоко и молочные продукты продаются в специально оборудованных павильонах (отделах).
8.9. Торговля растительными продуктами на открытых торговых площадках может осуществляться только зерном, картофелем, овощами, зеленью, фруктами, бахчевыми культурами, цветами.
8.10. Мелкорозничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями с ручных тележек, лотков, корзин, автомашин осуществляется только в упакованном виде.
8.11. Совмещение торговли на прилавках плодоовощной продукцией, мясом, рыбой, молочными продуктами не разрешается.
8.12. Продажа живого скота, птицы и других животных осуществляется в изолированных участках рынка, согласованных с органами ветеринарного и санитарного надзора.
8.13. Не допускается взимать сбор (плату) с продавцов, оплативших рыночный сбор (арендную плату), а также с владельцев стационарных торговых предприятий, расположенных на территории рынка, заключивших договор аренды земельного участка с комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам городской администрации, за въезд на территорию рынка или подъезд к торговым местам.
8.14. Установленные федеральным законодательством и не предусмотренные настоящими правилами ограничения и запреты действуют без всяких изъятий.
9. Контроль за выполнением правил деятельности рынков
и ответственность за их нарушение
Контроль за соблюдением правил деятельности рынков осуществляют:
органы внутренних дел;
управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Ставропольскому краю;
органы государственной налоговой инспекции;
органы федеральной службы налоговой полиции России;
отдел защиты прав потребителей, организации торговли и бытового обслуживания населения городской администрации;
другие органы в соответствии с их компетенцией.
Нарушение правил деятельности рынков влечет административную ответственность, установленную Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, законами Ставропольского края, или иную ответственность в соответствии с действующим федеральным законодательством.
глава города |
Ю.Васильев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Пятигорска от 2 июля 1999 г. N 88-23 ГД "Об утверждении Правил деятельности рынков на территории Пятигорска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.