Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Думы Пятигорска
от 30 сентября 1997 г. N 218-11 ГД
Временное положение о муниципальном унитарном предприятии г. Пятигорска
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) - самостоятельный хозяйственный субъект, созданный на основе муниципальной собственности и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим положением и Уставом предприятия.
1.2. МУП создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли.
1.3. МУП считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации, при реорганизации путем присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия. Имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.4. МУП имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в установленном порядке.
1.5. МУП отвечает по своим обязательствам имуществом, принадлежащим ему на праве собственности.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственности по обязательствам собственника своего имущества.
2. Порядок учреждения и регистрации муниципального
унитарного предприятия
2.1. Решение о создании МУП принимает глава города с учетом ходатайств глав районных администраций и руководителей отделов и управлений администрации города.
2.2. Учредителем МУП по поручению главы города выступает соответствующее управление администрации города, оно же утверждает устав МУП.
2.3. Инициатор создания МУП разрабатывает технико-экономическое обоснование (бизнес-план), проекты, учредительных и организационных документов и согласовывает их с соответствующими службами администрации.
2.4. Учредительным документом МУП является Устав МУП, утвержденный учредителем и согласованный с комитетом по управлению муниципальным имуществом города.
2.5 Устав МУП должен содержать следующие данные:
- полное наименование и местонахождение предприятия
- цели и основные направления деятельности
- размер уставного фонда, порядок и источники его формирования
- управление предприятием, компетенция органов управления
- характеристика имущества и средств предприятия
- полномочия трудового коллектива, оплата труда работников
- порядок учета, отчетности и контроля за деятельностью предприятия
- ответственность предприятия
- основания и порядок прекращения деятельности предприятия
2.6. МУП подлежит государственной регистрации администрацией города Пятигорска.
3. Имущество и средства предприятия
3.1. Размер уставного фонда МУП не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством, и до государственной регистрации МУП должен быть полностью оплачен собственником.
3.2. Имущество и средства МУП образуются за счет:
- ассигнований из средств местного бюджета
- кредитов
- вкладов учредителя
- вкладов других муниципальных унитарных предприятий
- поступлений от производственно-хозяйственной деятельности
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
3.3. Имущество МУП является муниципальной собственностью и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом определяются Уставом МУП и действующим законодательством.
3.4. Факт наделения МУП имуществом оформляется актом приема-передачи.
3.5. При реорганизации МУП комитетом по управлению муниципальным имуществом утверждается разделительный баланс и передаточный акт.
3.6. Акты списания основных фондов утверждаются комитетом по управлению муниципальным имуществом.
3.7. МУП два раза в год представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом приложение к балансу по форме N 5
3.8. Прибыль МУП, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику, поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии с Уставом.
4. Управление муниципальным унитарным предприятием
4.1. Исполнительно-распорядительным органом МУП является директор. Назначение на должность руководителя МУП и освобождение его от должности осуществляются на основании распоряжения главы города.
Назначение на должность может проводиться по результатам конкурса, решение о проведении которого принимается главой города.
Проведение конкурса возлагается на рабочую комиссию, создаваемую по распоряжению главы города. В состав комиссии включаются представители Комитета, районной администрации, профильного управления и отделов. В состав комиссии могут быть включены представители иных органов, специалистыконсультанты и эксперты.
Объявления о конкурсе помещаются в местной печати не позднее, чем за месяц до его проведения. Кандидатуры по участию в конкурсе могут предлагаться Комитетом, подразделениями городской и районной администраций, трудовым коллективом предприятия, гражданами, а также самими кандидатами.
Кандидат на должность руководителя представляет:
- заявление (представление на должность)
- автобиографию
Рабочая комиссия проводит регистрацию кандидатов в семидневный срок с момента поступления документов.
На основе всестороннего обсуждения каждой кандидатуры комиссия представляет аргументированное предложение по кандидатуре руководителя МУП.
Право заключения контракта с руководителем (директором МУП) относится к компетенции учредителя либо по его поручению может передаваться руководителям структурных подразделений администрации г. Пятигорска, начальникам управлений и отделов, главам районных администраций.
Основными условиями контракта являются:
- права и обязанности руководителя в связи с управлением предприятием;
- порядок оплаты труда и премирование;
- продолжительность ежегодного отпуска и соцстрахование;
- порядок контроля учредителем деятельности предприятия;
- использование по назначению и сохранность имущества предприятия в соответствии с договором о порядке использования имущества;
- условия и порядок расторжения контракта.
4.2. Назначенный директор без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия в пределах, предусмотренных Уставом и контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты по согласованию с лицом, заключающим с ним контракт, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Директор предприятия самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на содержание.
Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который оценивает их профессиональную компетенцию и утверждает должностные инструкции.
5. Взаимоотношения муниципального унитарного
предприятия с органами власти и управления
Администрация Пятигорска вправе в соответствии с уставной деятельностью МУП определять ассортиментный минимум выпускаемой или реализуемой продукции, товаров и услуг, устанавливать требования по льготному обслуживанию малоимущих, другие условия в интересах развития города, удовлетворения бытовых, культурных, спортивных и других нужд населения.
6. Трудовой коллектив муниципального унитарного предприятия
6.1. Отношения работников и МУП, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
6.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников МУП, а также формы материального поощрения устанавливаются предприятием самостоятельно в соответствии с положениями, утверждаемыми руководителем предприятия.
6.3. Трудовой коллектив МУП:
- решает вопрос о необходимости заключения администрацией трудового договора, рассматривает и утверждает его проект;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом предприятия.
6.4. Руководитель обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников.
6.5. Руководитель обязан обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
6.6. Руководитель может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы за счет собственных средств для работников предприятий.
7. Учет, отчетность и контроль деятельности муниципального унитарного
предприятия
7.1. МУП осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет отчетность в установленном законодательством РФ порядке.
7.2. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ предприятие ежеквартально и ежегодно представляет учредителю и по запросу профильному управлению, структурным подразделениям администрации отчетный баланс с приложениями.
См. также Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организаций" ПБУ 4/99
7.3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими контрольно-ревизионной и налоговой службами города, с привлечением (при необходимости) специалистов подразделений органа местного самоуправления, а также аудиторских фирм.
7.4. Ревизия и иные проверки не должны нарушать нормальную производственно-хозяйственную деятельность МУП.
7.5. Ревизии (проверки) деятельности МУП могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
8. Ликвидация и реорганизация
8.1. Прекращение деятельности МУП может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.
8.2. Реорганизация предприятия (слияние, разделение, выделение, преобразование, присоединение) проводится по решению учредителя и осуществляется в соответствии с действующим в РФ законодательством.
Реорганизация предприятия влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию, его правопреемнику. При реорганизации предприятия вносятся соответствующие изменения в Устав и государственный реестр юридических лиц.
8.3. Ликвидация предприятия проводится:
- по решению учредителя
- по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РФ
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
8.4. Ликвидация предприятия проводится назначенной учредителем или судом ликвидационной комиссией. С момента назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами предприятия.
8.5 Порядок и сроки ликвидации предприятия устанавливаются учредителем или судом. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации и устанавливается планом ликвидационных мероприятий.
8.6. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные ст.61-64 ГК РФ.
8.7. Предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
глава города |
Ю.Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.