В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 707 от 18.06.1996 года и Постановлением губернатора Ставропольского края N 90 от 19.02.1997 года в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг города Пятигорска постановляю:
1. Продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги.
2. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществлять с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
3. Утвердить порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Пятигорске и исчисления среднего совокупного дохода семьи согласно Приложениям N 1 и N 2
4. Признать утратившим силу пункт 3 Постановления главы города Пятигорска Ставропольского края N 918 от 29.07.1996 года.
5. Государственной налоговой инспекции города Пятигорска (В. В. Михин) предоставлять по требованию граждан или МПО ЖКХ справки о доходах физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
глава города |
Ю.Васильев |
Приложение N 1
главы Пятигорска
N 1781 от 30.09.97 г.
Положение
"О порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Пятигорске"
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (субсидии) предоставляются гражданам местной администрацией в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина субсидий по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.
Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
Субсидия не может превышать фактическую оплату за жилье и коммунальные услуги.
Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если их рассчитанная величина является положительной.
3. Расчет субсидий производится согласно установленной структуре платежей населения за жилье:
- за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях;
- за коммунальные услуги;
- за найм жилья (для нанимателей жилого помещения в домах государственного и муниципального жилого фонда).
4. Субсидии предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального жилищного фонда;
- субсидии могут предоставляться членам жилищных и жилищностроительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения;
- граждане, сдающие жилые помещения внаем, под наем, коммерческий найм и имеющие более одного жилого помещения, утрачивают право на субсидию.
5. Источниками средств, направленных на выплату субсидий, являются:
- средства городского бюджета для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда в пределах выделенных ассигнований;
- средства предприятий и организаций - собственников жилищного фонда, образующиеся за счет части доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах жилищного фонда предприятий и организаций, а также гражданам, приватизировавшим жилье в этих домах.
Компенсация затрат на выплату субсидий гражданам, проживающим в жилом фонде, находящемся в собственности юридических лиц (ведомственные дома, кооперативы) и физических лиц (частное домовладение) из городского бюджета не предоставляется.
6. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
7. Субсидии предоставляются гражданам через Бюро жилищных субсидий при МПО ЖКХ.
8. Субсидия назначается после предоставления гражданами документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищнокоммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг и на основании соглашения (контракта) "Участника" программы с бюро жилищных субсидий.
9. Субсидии назначаются и выплачиваются, если трудоспособные члены всей семьи заняты трудовой деятельностью или учатся, или состоят в Центре занятости населения на учете в порядке, установленном законодательством. Исключение составляют матери (отцы) по уходу за ребенком до 3-х лет, призывники в ряды Вооруженных Сил до 18 лет, уход за больным (по справке медучреждения).
10. Субсидия назначается сроком на один год с момента подачи заявления. Через назначенный срок Бюро жилищных субсидий проводит переаттестацию получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
Через 6 месяцев после начисления субсидий проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная переаттестация.
В случае необходимости допустима досрочная переаттестация.
11. Выплата субсидий гражданам приостанавливается, если участник программы:
- не предоставил информацию для повторной аттестации;
- отказывается от контракта (соглашения), отказывается от подписи его;
- не вносит платежи за коммунальные услуги, жилье, техническое обслуживание;
- не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне, вследствие неправильной отчетности или других нарушений программы.
Возобновление выплаты субсидий наступает после устранения причин приостановления выплат.
Выплаты субсидий прекращаются:
- если гражданин, семья добровольно выходят из программы, уведомив письменно о своем решении бюро субсидий;
- если изменение места жительства, состава семьи, дохода семьи делает ее (семью) более несоответствующей участию в программе жилищных субсидий;
- если семья (гражданин) не выполнили своих обязательств по соглашению и после приостановления выплаты субсидий;
- если предоставление семьей (квартиросъемщиком, владельцем квартиры) неправильной информации может расцениваться как мошенничество.
12. В случае искажения гражданами информации, необходимой для получения субсидий, ими возмещаются убытки и выплачиваются штрафные санкции в 5-кратном размере причиненного ущерба.
13. Контроль за использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий гражданам, осуществляет городская администрация.
управляющий делами
администрации города |
В.Веретенников |
Приложение N 2
главы Пятигорска
от 30 сентября 1997 г. N 1781
Правила
исчисления среднего совокупного дохода семьи
Настоящие Правила определяют порядок исчислений среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных Постановлением Правительства РФ N 707 от 18.06.97 г. и разработаны в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением губернатора Ставропольского края "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Ставропольском крае" N 90 от 19.12.97 г.
По исчислению среднего совокупного дохода семьи см. также Методику исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением РФ от 28 января 1994 г. N 11
Решением Верховного Суда РФ от 25 августа 1997 г. N ГКПИ 97-384 часть первая п. 1 Методики исчисления среднего совокупного дохода в части, устанавливающей, что в составе членов семьи нанимателя учитываются все лица, имеющие в соответствии с Законом и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, признана незаконной (недействующей)
1. При Исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, постоянно прописанные и проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по одному лицевому счету, а так же иные лица, имеющие в соответствии с Законом и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с Законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан предоставлять необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов в соответствии со ст. 2 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
б) стипендии, выплачиваемые студентам общеобразовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при общеобразовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений докторам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
в) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с Законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
г) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
д) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
е) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
ж) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
4. Денежные и натуральные доходы крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются отдельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
5. Виды доходов, не подлежащие включению в состав совокупного дохода семьи:
Федеральным законом от 10 января 1997 г. N 11-ФЗ из Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" исключен подпункт: - компенсационные выплаты родителям, женам погибших военнослужащих, выплачиваемые в порядке, предусмотренном законодательством;
а) к числу государственных пособий, не включаемых в совокупный доход, относятся пособия:
- выплачиваемые при рождении ребенка;
- ритуальные, связанные с погребением;
- компенсационные выплаты родителям, женам погибших военнослужащих, выплачиваемые в порядке, предусмотренном законодательством;
- суммы материальной помощи независимо от ее размера, оказываемой в связи со стихийными бедствиями, другими чрезвычайными обстоятельствами;
- на детей-сирот, получаемых опекунами.
6. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсаций (субсидий).
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом настоящей методики.
При исчислении совокупного дохода семьи заработная плата учитывается без подоходного налога.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
Для лиц, не имеющих доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи согласно абзацу 1 пункта 1 настоящей методики и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
7. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
8. Определение совокупного дохода производится на основании документов, использующихся при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, предоставляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией), т.е. справок о доходах каждого трудоспособного члена семьи за три предыдущих месяца до месяца обращения, справки из ПРЭУ о составе семьи и справки из БТИ об отсутствии дополнительного жилья у всех членов семьи через каждые три месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Пятигорска от 30 сентября 1997 г. N 1781 "Об условиях предоставления компенсаций (субсидий) на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в городе Пятигорске"
Текст постановления опубликован в газете "Пятигорская правда" от 14 октября 1997 г.N 125 ( 5343 )