Рассмотрев представленный проект "Положения о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Минеральные Воды Ставропольского края", руководствуясь федеральным и краевым Законами "О местном самоуправлении", Уставом города Минеральные Воды, городская Дума решила:
1. Утвердить "Положение о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Минеральные Воды Ставропольского края".
2. Утвердить "Положение об уличном, квартальном комитете (совете) города Минеральные Воды".
3. Учитывая, что органам территориального общественного самоуправления населения города, согласно вышеуказанному положению, передаются определенные полномочия органов местного самоуправления администрации города, при формировании бюджета города на 1998 год, предусмотреть средства для оплаты труда председателей советов (комитетов) общественного самоуправления микрорайона.
Председатель
Городской Думы
г. Минеральные Воды |
С.Н.Иванов |
Положение
"О территориальном общественном самоуправлении населения в городе
Минеральные Воды"
(утв. решением Думы г. Минеральные Воды
от 24 марта 1998 г. N 47)
Настоящее положение на основе обобщенных норм действующего законодательства Российской Федерации, Ставропольского края определяет систему, компетенцию, организационные, социальные и правовые стороны деятельности органов территориального самоуправления в городе Минеральные Воды.
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) населения является составной частью местного самоуправления, основанного на самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории города Минеральные Воды (территориях микрорайонов, кварталов улиц, домов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через созданные им органы ТОС.
1.2. Система ТОС включает в себя:
- общие собрания (сходы), конференции граждан, собрания членов ассоциаций, референдумы, местный опрос и иные формы непосредственной демократии;
- органы ТОС населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков), а также органы самоуправления населения по месту жительства (советы, комитеты улиц, кварталов, домов или их ассоциаций, объединения жителей собственников в едином комплексе недвижимого имущества (ЖСК, МЖК и т.п.).
1.3. В пределах городской черты, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы ТОС.
Границы таких территорий закрепляются решением городской Думы.
1.4. Орган ТОС является представительно-исполнительным органом на соответствующей территории.
1.5. Положение органа ТОС населения определяется наличием на данной территории высшего органа непосредственного представительства населения - собрания (конференции), волю которого реализует орган ТОС.
При создании и деятельности ассоциации уличных, квартальных, домовых советов (комитетов) и других избираемых жителями органов, роль высшего представительно-исполнительного органа играет собрание представителей членов ассоциации.
1.6. Территориальное деление внутри города производится исходя из особенностей социально-экономического развития территории, наличия предприятий, хозяйств, объектов социально-культурного назначения, а также иных демографических территориальных условий и национальных особенностей.
1.7. Советы (комитеты) микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, а также советы (комитеты) ассоциации улиц, кварталов, домов функционируют в тесном взаимодействии с предприятиями и организациями и формированиями, учреждениями культуры и спорта, расположенными на соответствующей территории города содействуют органам местного самоуправления в создании необходимых условий для реализации права каждого гражданина участвовать в управлении делами местного сообщества (муниципального образования) через своих представителей в органах местного самоуправления города.
1.8. Деятельность органов ТОС в городе Минеральные Воды осуществляется на принципах:
- непосредственного участия населения в разработке, принятии и реализации решений по вопросам социального и экономического развития территории;
- законности;
- экономической самостоятельности и юридической независимости в пределах установленной компетенции;
- защиты прав и законных интересов граждан;
- свободного волеизъявления граждан через общественные собрания, сходы, конференции, опрос населения;
- выборности, подконтрольности и подотчетности населения органов ТОС;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания интересов ТОС, местного самоуправления и государства;
1.9. Глава города, городская Дума, Администрация города создает необходимые условия для выполнения советами (комитетами) микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, ассоциаций микрорайонов, улиц, домов, кварталов их полномочий: обеспечивают их помещениями, необходимым имуществом, оказывают помощь на договорной основе в создании начального уставного фонда на социальное развитие, коммерческие расходы и оплату труда; содействуют советам (комитетам) в реализации принятых решений; вправе делегировать им на договорной основе часть своих полномочий с одновременной передачей необходимых материалов и финансовых средств; приостанавливают действие органов ТОС в случаях превышения ими своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих интересы населения.
1.10. Совет (комитет) ТОС имеет свой устав (положение), утвержденный собранием, конференцией или собранием представителей членов ассоциации населения соответствующей территории.
1.11. Органы ТОС могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации. Регистрация осуществляется на основании: Устава (положения), заявления граждан, протокола общего собрания (схода), конференции граждан, изъявивших желание создать органы ТОС. Отказ в регистрации органа самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
2. Порядок образования и организации работы органов ТОС населения
города Минеральные Воды
2.1. Орган ТОС населения образуется по инициативе жителей и согласно решению собрания (схода) граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста и постоянно проживающих на соответствующей территории города, либо решению конференции граждан, собрания представителей членов ассоциаций уличных, квартальных, домовых комитетов и других органов ГОС.
2.2. Граждане не (проживающие постоянно на данной территории города Минеральные Воды, могут участвовать в работе собрания (схода), конференции граждан, собрания представителей членов ассоциации по образованию органов ТОС.
2.3. Созыв собрания (схода), конференции граждан, собрания представителей членов ассоциации осуществляется органом ТОС, а во вновь создаваемых органах - организационным комитетом в сроки и порядке установленные городской Думой города Минеральные Воды.
Собрание (сход) граждан по месту жительства правомочно при явке на него не менее 25% от общего числа граждан, отвечающих положениям ст.2.1. настоящего Положения.
Конференция граждан по месту жительства правомочна, если в ее работе принимает участие не менее двух третей представителей избранных на собраниях граждан по месту жительства (домов, улиц, кварталов).
Подготовка и проведение собраний (сходов), конференций граждан по месту их жительства осуществляется в порядке, определенном в Положении (Уставе) об органе ТОС.
2.4. Совет (комитет) ТОС избирается на срок полномочий городской Думы города Минеральные Воды.
2.5. Совет (комитет) ТОС избирается открытым либо тайным голосованием в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета (комитета) из числа граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста, постоянно проживающих на данной территории города Минеральные Воды.
Форма голосования и численный состав совета (комитета) устанавливается собранием (сходом), конференцией, собранием представителей членов ассоциации улиц, кварталов, домов.
2.6. В состав совета (комитета) ТОС по решению собрания (схода), конференции, собрания представителей членов ассоциации могут входить представители предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений и формирований, общественно-политических центров, культурноспортивных комплексов, уличных, квартальных, домовых советов (комитетов) и другие.
2.7. Собрание (сход), конференция жителей, собрание представителей членов ассоциаций определяют численный состав выборного органа ТОС, который включает в Устав (Положение).
В состав органа ТОС может быть выдвинуто неограниченное количество кандидатур.
Голосование по избранию членами совета проводится по каждой кандидатуре персонально.
Избранными в состав выборного органа ТОС считаются лица, получившие наибольшее количество голосов участников собрания (схода), конференции, собрания представителей членов ассоциаций.
2.8. Должностные лица совета (комитета) микрорайона, поселка - председатель и бухгалтер работают на платной основе, члены совета (комитета) микрорайона, поселка работают на неосвобожденной основе. Совмещение в одном лице должности председателя совета (комитета) и бухгалтера не допустимо.
2.9. Председатели советов (комитетов) улиц, кварталов домов или их ассоциации, а также члены этих органов ТОС работают на неосвобожденной основе.
2.10. Председатель, заместитель председателя, секретарь, члены выборного органа ТОС населения могут быть выведены из его состава избравшим их собранием (сходом), конференций, собранием членов ассоциаций простым большинством голосов участников их за нарушение Устава (Положения) или действующего законодательства.
Члены и руководители совета (комитета) могут быть привлечены советом к дисциплинарной, материальной и иной, кроме уголовной ответственности, за недостатки в работе, невыполнение своих обязанностей в выборном органе.
2.11. Для оперативного решения текущих вопросов совет (комитет) ТОС может образовать свой президиум.
2.12. Структура, штаты совета (комитета) ТОС, порядок деятельности определяются Уставом (Положением).
2.13. Органы местного самоуправления города оказывают содействие собраниям (сходам), конференциям граждан в подготовке и подборе руководителей органов ТОС, ведут на них учетные документы.
2.14. Органы местного самоуправления города строят взаимоотношения с советами (комитетами) ТОС на договорной основе.
2.15. Вопросы вносимые в повестку дня заседаний городской Думы, затрагивающие интересы населения территорий, советов (комитетов) самоуправления, предварительно обсуждаются на заседаниях органов ТОС населения.
Замечания и предложения, поступившие в результате такого обсуждения, доводятся до сведения депутатов при обсуждении на заседании городской Думы.
3. Компетенция органа ТОС населения города Минеральные Воды, функции
их председателей
3.1. Орган ТОС населения:
- разрабатывает предложения в планы и программы экономического развития территории;
- заслушивает отчеты руководителя органа ТОС;
- вносит предложения о приватизации имущества, расположенного на территории;
- вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и архитектуры объектов, находящихся на его территории, о передачи данных объектов в ведение или под охрану органа ТОС;
- организует охрану и использование памятников истории, переданных в ведение органов ТОС;
- организует ярмарки, выездные рынки, выездную торговлю;
- совместно с обществом защиты прав потребителей микрорайона осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территорий;
- организует работу по благоустройству и озеленению территорий;
- принимает меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;
- содействует внедрению новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
- вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших преступления;
- принимает решение о предъявлении от имени органа ТОС требования о признании недействительными актов органов управления предприятий, учреждений, организаций, если они не выражают интересы населения, живущего на данной территории, ухудшают их социально-экономическое, экономическое, санитарно-гигиеническое положение;
- вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
- определяет в соответствии со своим Уставом (Положением) штаты и порядок оплаты труда работников;
- созывает и устанавливает сроки, но не реже одного раза в год, или по собственной инициативе собрания (схода), конференции, собрания представителей членов ассоциаций соответствующей территории для решения вопросов, относящихся к их ведению;
- совместно с депутатами городской думы от соответствующих округов заслушивает сообщения руководителей жилищно-эксплуатационных управлений и предприятий, организаций здравоохранения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительных, культурнопросветительных и других учреждений, расположенных на соответствующей территории, дает оценку их деятельности и вносит предложения об устранении недостатков в вышестоящие органы этих учреждений, органы местного самоуправления города;
- осуществляет общественный контроль за расходованием средств, централизованно выделяемых для реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, за исключением средств на строительство, реконструкцию объектов и развитие производств, не связанных с обслуживанием населения;
- участвует в приемке вводимых в эксплуатацию объектов социальнобытового назначения;
- распоряжается имеющимися в собственности материальными и финансовыми ресурсами по их целевому назначению;
- обеспечивает условия для осуществления приема депутатами городской Думы граждан;
- в установленном законодательством порядке выдвигает представителей в состав территориальной и участковой избирательных комиссий;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления города;
- формирует рабочие комиссии, группы, секции, сектора и т.д. по основным направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы.
3.1.1. Функции президиума, совета (комитета) самоуправления:
- ведение текущей работы выборного органа общественного самоуправления;
- принятие мер по созыву и организации работы собраний, конференций представителей населения;
- информирование о деятельности выборного органа ТОС населения;
- осуществляет связи с органами местного самоуправления города;
- ведение делопроизводства;
- сбор и обобщение предложений, замечаний рабочих комиссий, групп, секций по основным направлениям деятельности уличных, квартальных, домовых комитетов, других органов общественного самоуправления, предприятий и организаций, отдельных граждан для последующего их рассмотрения и разрешения советом (комитетом, ассоциацией) общественного самоуправления.
3.1.2. Председатель совета микрорайона:
- обеспечивает общее руководство работой совета микрорайона, его президиума, общественных формирований по направлениям деятельности совета и несет личную ответственность за результаты работы;
- проводит заседания совета микрорайона, его президиума;
- осуществляет связь с органами местного самоуправления города, ежемесячно информирует их о состоянии дел;
- является распорядителем финансов совета и непосредственно несет за это ответственность;
- обеспечивает широкую гласность деятельности совета микрорайона;
- распределяет обязанности между членами совета микрорайона, его президиума ;
- планирует работу совета и его президиума.
4. Экономическая база и финансовые ресурсы органов ТОС населения
города Минеральные Воды
4.1. Органы ТОС населения города Минеральные Воды осуществляют свою деятельность за счет заемных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых органами местного самоуправления города, а также за счет доходов от собственной деятельности и добровольных взносов спонсоров.
В бюджете города отдельной строкой предусматривается выделение средств для содержания должностных лиц органов ТОС.
4.2. Экономическую базу совета (комитета) составляет имущество, переданное для материального обеспечения деятельности предусмотренной Уставом (Положением) органа ТОС, указанная собственность также формируется путем создания или приобретения ее за счет имеющихся в их распоряжении финансовых средств.
4.3. Совет (комитет) может использовать объекты, а в специально оговоренных с собственниками случаях, распоряжаться и имуществом, передаваемых ему во владение и пользование на условии аренды.
4.4. Совет (комитет) может создавать и содержать за счет собственных средств, а также в порядке долевого участия с другими органами и организациями объекты социального и иного назначения. В частности он может открывать (создавать) малые предприятия, кооперативы, производственные или коммерческие ассоциации, акционерные общества, арендовать или сдавать в аренду имеющуюся в его распоряжении собственность.
4.5. Органы местного самоуправления города, вправе передавать часть своих финансовых средств органам ТОС. При этом могут устанавливаться фиксированные и другие отчисления на счета советов (комитетов) из средств, поступивших в бюджет и внебюджетные фонды органов местного самоуправления города от предприятий и организаций, расположенных на территории совета (комитета) и других источников.
4.6. Права органов ТОС в финансовых вопросах:
- органы ТОС самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы, в том числе на содержание создаваемых ими формирований для выполнения стоящих задач;
- вправе открывать в учреждениях банков счета для денежных операций;
- осуществлять другую финансовую деятельность, предусмотренную законодательством.
4.7. Контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов органов ТОС осуществляют избираемые собранием, (конференцией, собранием представителей) ревизионные комиссии, а также финансовые органы Администрации города и государственная налоговая инспекция в пределах их полномочий.
4.8. Совет (комитет) ежегодно отчитывается перед собранием представителей членов ассоциации о своей финансово-хозяйственной деятельности.
4.9. Регистрация Устава совета (комитета) ТОС производится в установленном порядке.
5. Заключительное положение
5.1. Изменения в Устав (Положение) совета (комитета) ТОС утверждаются решением собрания, конференции, собрания представителей большинством голосов и оформляются в том же порядке, что и при его принятии.
Изменения и дополнения, которые должны быть внесены в Устав органа ТОС, могут вноситься по предложению более чем двух третей граждан, участвующих в работе собрания (схода), конференции граждан от установленной нормы представительства, а также по представлению городской Думы.
5.2. В случае нарушений использования советом (комитетом) самоуправления переданных ему полномочий органов местного самоуправления города они вправе отозвать переданные полномочия.
При этом действия соответствующих пунктов Устава (Положения) прекращаются с момента вынесения решения по данному вопросу городской Думой. О данном решении совет (комитет) самоуправления уведомляется не позднее, чем в трехдневный срок.
5.3. Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, расположенные на соответствующей территории, несут перед советом (комитетом) самоуправления установленную законодательством ответственность за ущерб, причиненный их незаконными решениями и действиями.
Совет (комитет) может обращаться за защитой своих прав и законных интересов в судебные органы.
Совет (комитет) ТОС несет ответственность за принятие решений и действий в пределах предоставленных ему полномочий.
5.4. Реорганизация или ликвидация совета (комитета) производится по решению собрания (схода), конференции, собрания представителей членов ассоциаций, его образовавших.
5.5. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Время".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Минеральные Воды от 24 марта 1998 г. N 47 "Об утверждении "Положения о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Минеральные Воды Ставропольского края"
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Время"
Текст решения официально опубликован не был