Постановление Думы города Пятигорска от 14 марта 1997 г. N 109-7 ГД
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пятигорске"
Городская Дума г. Пятигорска постановляет:
1. Утвердить проект Положения о бюджетном процессе в г. Пятигорске.
2. Paбoту по рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета г. Пятигорска производить в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы города Фролова Л.П.
Председатель Думы |
Ю.Васильев |
Положение
О бюджетном процессе в Пятигорске
(утв. постановлением Думы Пятигорска
от 14 марта 1997 г. N 109-7 ГД)
Настоящее Положение устанавливает порядок составления, рассмотрения проектов консолидированного бюджета города Пятигорска, городского бюджета, в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, с постановлениями Государственной Думы Российской Федерации, Ставропольского края и города Пятигорска, в целях финансового обеспечения социально-экономического развития города.
Настоящее Положение соответствует Закону Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ", Закону Ставропольского края "О порядке формирования краевого и местного бюджетов в Ставропольском крае", Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", "О территориальном общественном самоуправлении населения в Ставропольском крае".
Раздел 1. Общие положения
Понятия, используемые в настоящем положении.
1.1 Бюджетный процесс - регламентированная деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.2 Минимальный бюджет - расчетный объем доходов соответствующего бюджета территории, покрывающий гарантируемые органом государственной власти города минимально необходимые расходы.
1.3 Консолидированный бюджет города - свод бюджетов муниципальных образований: городского бюджета, сельских, поселковых и др. территорий, действующих на основании Закона Ставропольского края "О территориальном общественном самоуправлении населения в Ставропольском крае" и Устава города Пятигорска.
Городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств для функционирования учреждений, организаций, предприятий и органов государственной власти и управления городского уровня.
1.4 Бюджет текущих расходов - расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) предприятий жилищно-коммунанального хозяйства, объектов охраны, окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социального обеспечения, науки и культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в бюджет развития.
1.5 Бюджет развития - это ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды, на расширение воспроизводства и иные расходы.
1.6 Дифференцированные отчисления - отчисления в бюджеты отдельных территорий, предназначенные для сбалансирования доходов и расходов, выделяемые в сумме пропорционально к потребности.
1.7 Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города.
1.8 Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных или регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.
Субвенция - сумма из вышестоящего бюджета, выделяемая на определенный срок, направляемая на пополнение бюджета нижестоящего уровня с указанием конкретного направления ее использования.
1.9 Секвестр - пропорциональное снижение государственных расходов (вводится при значительном снижении поступления из доходных источников).
Раздел 2. Составление, рассмотрение, утверждение проекта бюджета
Разборка прогнозов социально-экономического развития города.
2.1 Прогноз социально-экономического развития города Пятигорска разрабатывается администрацией города с учетом мнения органов местного самоуправления в срок не позднее шести месяцев до начала финансового года и представляется на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу города Пятигорска.
Прогноз должен содержать:
анализ социально-экономического развития города за прошедший и текущий годы;
прогноз социально-экономического развития города на следующий финансовый год с выделением приоритетных направлении и обоснованностью их финансирования.
Взаимодействие органов государственной власти Ставропольского края и
органов местного самоуправления Пятигорска при формировании проекта
консолидированного бюджета.
2.2 Правительство Ставропольского края представляет администрации Пятигорска не позднее 1 октября текущего года, предшествующего плановому:
прогнозы индексов цен; уровня заработной платы;
нормативы бюджетной обеспеченности (на одну койку или одно посещение в здравоохранении; на одного ученика в образовании или обобщенный показатель на одного жителя территории);
удельный вес бюджетной обеспеченности за предыдущий год в общих расходах.
Эти показатели используются администрацией Пятигорска для подготовки проекта расходов минимального бюджета.
2.3 Администрация Пятигорска доводит эти показатели до самостоятельных структурных подразделений органов местного самоуправления города, распорядителей кредитов, самостоятельных учреждений и организаций.
2.4 Администрация Пятигорска в двухнедельный срок рассматривает предложения самостоятельных структур подразделений органов местного самоуправления и по результатам рассмотрения составляет протокол.
2.5 Администрация Пятигорска представляет в правительство Ставропольского края прогнозируемые доходы по всем бюджетным источникам, контрольные расчеты и обоснования расходов бюджета города, свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей.
Правительство Ставропольского края в двухнедельный срок рассматривает предложения органов местного самоуправления города и по результатам рассмотрения составляет протокол.
2.6 Администрация Пятигорска заключает соглашения с самостоятельными структурными подразделениями органов местного самоуправления города, предприятиями и организациями, отраслей народного хозяйства, имеющими различные организационно-правовые формы, о совместных и целевых расходах в период формирования бюджета органами местного самоуправления.
В соглашениях четко определяются взаимные обязательства сторон, включая порядок и периодичность финансирования причитающихся сумм, и система контроля.
Доходная часть бюджета.
2.7 Источники доходов бюджета города Пятигорска устанавливаются налоговым законодательством Российской Федерации, законодательными актами Государственной Думы Ставропольского края, постановлениями Государственной Думы Пятигорска и органов местного самоуправления города.
2.8 Доходная часть бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджет могут поступать трансферты, дотации и субвенции, заемные средства, а также из доходов местных источников.
При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета, администрация города по решению городской Думы может получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на территории города.
Вышестоящие органы государственной власти и управления не отвечают по долговым обязательствам нижестоящего органа власти и управления.
2.9 Администрация Пятигорска при формировании консолидированного бюджета, в ходе его исполнения, городская Дума Пятигорска при рассмотрении консолидированного бюджета города, утверждении городского, в ходе его исполнения в пределах своей компетенции вправе:
- образовывать в пределах объема доходов своего бюджета соответствующие фонды;
- объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятиями;
- определять в установленном порядке дополнительные льготы и пособия, производить иные затраты на оказание материальной помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите, в пределах имеющихся средств, и выделением их отдельной статьей бюджета города;
- определять направления использования средств бюджета города на инвестиции, собственные целевые программы;
- способствовать формированию уровня закрепленных доходов, который должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета, а при отсутствии такой возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субсидий.
2.10 Подход к распределению финансирования объектов из бюджета города между территориями и городским бюджетом производится по принятым приоритетным направлениям в соответствии с разграничением объектов по уровням бюджетов.
Раздел 3. Представление, рассмотрение и утверждение бюджета Пятигорска
Представление проектов консолидированного бюджета
3.1 Администрация Пятигорска представляет в городскую Думу Пятигорска рабочую документацию к проектам консолидированного бюджета в недельный срок после его формирования, но не позднее 1 ноября текущего года, предшествующего плановому.
В рабочую документацию входят:
описание методики расчетов;
классификация доходов бюджета;
классификация расходов бюджета по направлениям и структурным подразделениям администрации города;
справки по каждой доходной и расходной статье.
Рассмотрение проекта консолидированного бюджета Пятигорска.
3.2 Комитеты городской Думы Пятигорска рассматривают на заседаниях в недельный срок с момента поступления проект консолидированного бюджета.
Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам городской Думы в недельный срок обобщает замечания и предложения комитетов городской Думы по проекту бюджета и представляет на совместное совещание городской Думы и администрации Пятигорска указания, замечания и предложения.
На совместном совещании городской Думы и администрации Пятигорска по проекту консолидированного бюджета заслушивается постатейное заключение комитета городской Думы Пятигорска по бюджету, налогам, банкам и финансам и проводится дискуссия по основным направлениям бюджетной политики в городе, в том числе по нормативам по регулируемым доходным источникам.
Проект консолидированного бюджета считается одобренным при положительном мнении обеих сторон совместного совещания и утверждению не подлежит, сообщаемым нижестоящим бюджетам.
3.3 Проект бюджета города считается одобренным при отсутствии разногласий обеих сторон и подлежит утверждению на заседании городской Думы.
3.4 В случае разногласий создается согласительная комиссия по выработке окончательного варианта проекта бюджета города, дальнейшего его рассмотрения и утверждения на заседании городской Думы.
3.5 В период рассмотрения проектов консолидированного бюджета администрация Пятигорска обязана представить всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проекты консолидированного бюджета изменения.
Порядок утверждения бюджета Пятигорска.
3.6 С докладом по проекту бюджета на заседании городской Думы Пятигорска выступает глава (мэр) Пятигорска или по его поручению - один из заместителей главы, с содокладом выступает председатель комитета городской Думы Пятигорска по бюджету, налогам, банкам и финансам.
После обсуждения доклада и содоклада городская Дума Пятигорска утверждает бюджет города по следующим основным характеристикам:
верхний предел объема расходов бюджета города;
пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от объема доходов);
бюджет по отдельным статьям бюджетной классификации;
нормативы дифференцированных отчислений от регулирующих доходов в бюджеты поселковых и сельских администраций;
средства, передаваемые из бюджета города в бюджеты поселковых и сельских администраций;
норматив оборотной кассовой наличности;
фонд непредвиденных расходов;
перечень защищенных статей;
бюджетные ссуды и кредиты;
условия введения секвестра.
3.7 В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта бюджета городская Дума Пятигорска проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела этого объема.
3.8 Если городской Думой Пятигорска не будет принят бюджет до 31 декабря года, предшествующего финансовому, администрация Пятигорска имеет право расходовать бюджетные ассигнования в размере 1/12 объема бюджета города предыдущего года в течение каждого месяца до утверждения бюджета городской Думой Пятигорска.
3.9 Бюджет города должен быть рассмотрен и утвержден в трехнедельный срок, со дня утверждения бюджета края.
Раздел 4. Исполнение бюджета Пятигорска
Обеспечение исполнения бюджета Пятигорска.
4.1 Исполнение утвержденного бюджета осуществляется администрацией Пятигорска в соответствии с настоящим положением, бюджетными нормами и пределах утвержденных постатейных ассигнований.
В ходе исполнения бюджета администрация Пятигорска вправе:
принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению;
осуществлять контроль за правильным использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из городского бюджета средств;
определить источники финансирования предприятий и организацийбанкротов, если по ним принято решение по санированию.
Расходование средств городского бюджета сверх утвержденных ассигнований, корректирование ассигнований и перечня финансовых программ, включая и фонд непредвиденных расходов, допускается с последующим утверждением городской Думой Пятигорска.
Возмещение потерь бюджета, возникающих в связи с решениями, принятыми
вышестоящими органами власти и управления города.
4.2 В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий орган власти или управления города в пределах своей компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджетов нижестоящего уровня, то недостающие в связи с этим для сбалансирования и минимального бюджета средства компенсируются указанным органом, принявшим решение, за счет средств его бюджета, независимо от наличия свободного остатка средств нижестоящего уровня.
Условия секвестра бюджета.
4.3 Городская Дума Пятигорска в случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, по предложению администрации Пятигорска принимает постановление о введении установленного законом механизма секвестра расходов.
Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.
Использование свободных бюджетных средств.
4.4 Администрация Пятигорска по решению Пятигорской городской Думы имеет право направлять временно свободные средства городского бюджета на предоставление ссуд в течение бюджетного года бюджетным учреждениям на процентной и беспроцентной основе, предприятиям - на процентной основе по ставке не ниже половины действующей ставки Центрального банка Российской Федерации, а также вправе хранить свободные средства на депозитных счетах для получения дополнительной прибыли.
4.5 Администрация вправе предоставлять вексельные ссуды кредитным учреждениям, предприятиям всех форм собственности как на беспроцентной, так и на процентной основе по ставке до четверти ставки Центробанка РФ.
Прекращение финансирования из бюджета города.
4.6 В случае, если дотации, субвенции, выделенные из городского бюджета нижестоящим бюджетам, а также на финансирование целевых программ и защищенных статей, используются не по целевому назначению, финансирование, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет города.
Раздел 5. Учет, отчетность и контроль исполнения бюджета
Учет бюджетных средств.
5.1 Учет доходной и расходной частей городского бюджета осуществляет администрация Пятигорска.
Отчетность.
5.2 Администрация Пятигорска ежеквартально представляет городской Думе Пятигорска информацию о ходе и прогнозах исполнения бюджета города, согласно классификации доходов и расходов с пояснительной запиской.
Материалы об исполнении бюджета города за истекший год с пояснительной запиской представляются в городскую Думу Пятигорска в марте года, следующего за отчетным, за две недели до очередного заседания городской Думы Пятигорска, после установления срока сдачи отчетов в вышестоящие органы.
5.3 Отчет об исполнении бюджета города утверждается на заседании городской Думы Пятигорска с последующим опубликованием в официальной печати.
5.4 Согласно постановлению городской Думы Пятигорска, отчет о ходе исполнения бюджета города может быть заслушан по итогам любого периода.
Бюджетное послание главы (мэра) Пятигорска.
5.5 В соответствии со статьей 32 Устава Пятигорска глава Пятигорска представляет в городскую Думу бюджетное послание о положении Пятигорска и основных направлениях экономической и социальной политики за две недели до выступления на заседании городской Думы Пятигорска и одновременно направляет его для опубликования в печати.
Бюджетное послание главы Пятигорска городской Думе должно включать:
основные показатели социально-экономического развития города за прошедший год;
сводный финансовый баланс;
сведения о доходах на территории города;
оценку исполнения бюджета города предшествующего и текущего финансовых годов, сведения о расходах.
Глава Пятигорска выступает с бюджетным посланием на очередном заседании городской Думы Пятигорска в марте года, предшествующего соответствующему финансовому году.
Контроль исполнения бюджета.
5.6 Контроль за исполнением положения о бюджете города на текущий год возлагается на комитеты городской Думы Пятигорска.
Раздел 6. Гарантии соблюдения бюджетного процесса в Пятигорске
Ответственность органов государственной власти и органов местного
самоуправления за принятие ими решения по бюджетным вопросам.
6.1 Органы местного самоуправления Пятигорска обязаны возместить ущерб в полном объеме, причиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия ими с превышением своей компетенции решений по бюджетным вопросам.
Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета на основании решения суда.
Гарантии судебной защиты бюджетных прав.
6.2 В случаях нарушения соответствующим вышестоящим органом государственной власти настоящего Положения городской Думы Пятигорска, администрация Пятигорска вправе обратиться за защитой своих прав в судебном порядке.
заместитель председателя
Пятигорской городской Думы |
В. Федулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Думы города Пятигорска от 14 марта 1997 г. N 109-7 ГД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пятигорске"
Текст положения (без постановления) опубликован в газете "Пятигорская правда" от 8 апреля 1997 г. N 41 ( 5259 )
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Думы города-курорта Пятигорска от 26 апреля 2006 г. N 47-63 ГД настоящее решение признано утратившим силу со дня опубликования названного решения