Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городской Думы г.Минеральные Воды
от 24 марта 1998 г. N 46
Положение
о размещении и регистрации наружной рекламы и информации на улицах
города Минеральные Воды и Минераловодского района.
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом "О рекламе", законом "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации", законом Ставропольского края "Об административной ответственности за правонарушения в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", постановлением главы администрации Ставропольского края N 280 от 10.08.94 "Об утверждении правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах Ставропольского края",
Положение регулирует порядок размещения и регистрации наружной рекламы на территории города. Целями положения являются:
- защита интересов рекламодателя при размещении, регистрации и использовании средств рекламы от недобросовестной конкуренции, пресечение размещения надлежащей рекламы, способной ввести в заблуждение потребителей, нанести вред окружающей среде, здоровью, имуществу граждан;
- контроль за использованием рекламного пространства города;
- внедрение современных технологий и материалов в производство элементов городского рекламного оформления и дизайна.
Положение распространяется на юридических лиц, граждан и лиц без гражданства-предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, а также граждан и лиц без гражданства, производящих и размещающих наружную рекламу на территории города.
1. Термины и понятия.
В данном документе используются следующие термины и понятия:
1.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана Формировать или поддерживать интерес этим к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
1.2. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
1.3. Коммерческая реклама - к данному виду относится реклама, если она размещается исключительно в коммерческих (но не функциональных) целях;
1.4. Некоммерческая реклама - реклама, главным образом, функционального или оформительско-декоративного характера;
1.5. Средства рекламы - большой круг художественных элементов и технических приспособлений, предназначенных для рекламирования как самих субъектов предпринимательской деятельности, так и реализуемых ими товаров и (или) услуг. К средствам рекламы относятся:
а) вывески - элементы оформления главных фасадов предприятий, несущих в себе информацию, главным образом, по наименованию указанных предприятий;
б) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду предприятия, несущие дополнительную информацию по наименованию предприятия;
в) витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий, в которых могут рекламироваться товары и услуги, предлагаемые данным предприятием;
г) информационно-сервисные знаки;
д) транспорт;
е) рекламные установки индивидуального проектирования - рекламные щиты, рекламные электронные и динамические табло и экраны, крышная световая и несветовая реклама, рекламные тумбы, объемно-пространственная реклама, информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования и т.д.
2. Органы рекламного контроля.
Наружное рекламное оформление координирует и контролируют в рамках своих полномочий следующие органы:
2.1. Отдел архитектуры и градостроительства Минераловодской территориальной государственной администрации - координирует разработку и реализацию городских программ по комплексному художественному световому и рекламному оформлению, осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, организует разработку концепций оформления, согласовывает проекты рекламно-художественного оформления, осуществляет согласование проектов средств рекламы, проводит их экспертизу на соответствие последним требованиям к внешнему виду и техническому состоянию, их светового оформления, стационарных средств рекламной информации: вывесок, витрин, щитов и др. в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Отдел предпринимательства и лицензирования Минераловодской территориальной государственной администрации края - осуществляет регистрацию средств рекламы, производит оформление разрешительной документации на размещение средств рекламы в соответствии с законом "О рекламе", осуществляет контроль за состоянием рекламы (текст рекламы, внешний вид, соответствие техническим требованиям) и наличием документации по регистрации рекламы у юридических лиц и предпринимателей на территории города Минеральные Воды и Минераловодского района, выдает предписания по демонтажу средств рекламы или изменению внешнего вида их отдельных частей совместно с отделом архитектуры и градостроительства.
2.3. Минераловодское государственное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и отдел ГАИ Минераловодского ГОВД осуществляют согласование на установку наружной рекламы на территории города Минеральные Воды.
2.4. Минераловодское отделение Северо-Кавказской железной дороги осуществляет согласование на установку наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.
2.5. ГУАП "Кавминводыавиа" осуществляет согласование на установку наружной рекламы на территории аэропорта.
3. Общие требования к внешнему виду рекламного оформления.
3.1. Рекламодатели товаров и услуг должны иметь выразительное рекламное оформление. В число обязательных средств рекламы, которые должно иметь каждое юридическое лицо, а также предприниматели, осуществляющие деятельность в помещении, входят следующие виды:
а) вывеска;
б) информационная табличка с указанием общих сведений о работе данного юридического лица либо предпринимателя;
в) витрина, кроме отдельно-стоящих. Рекламное оформление должно учитывать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
4. Общие требования к порядку размещения средств рекламы.
4.1. Средства рекламы, кроме обязательных: вывески, информационные таблички, витрины; могут размещаться исключительно при наличии согласования, выданного отделом архитектуры и градостроительства Минераловодской территориальной государственной администрации края, ГАИ ОВД города Минеральные Воды и свидетельства о регистрации рекламного средства, выданного отделом предпринимательства и лицензирования Минераловодской территориальной государственной администрации края. Средства рекламы должны соответствовать архитектурным, техническим и иным характеристикам, требованиям.
4.2. Все средства рекламы подлежат обязательной регистрации в отделе предпринимательства и лицензирования Минераловодской территориальной государственной администрации края.
4.3. Для размещения средств рекламы отдел архитектуры и градостроительства Минераловодской территориальной государственной администрации края выделяет определенные места.
4.4. Юридическое лицо либо предприниматель, размещающее (-ий) средство рекламы, самостоятельно решают и регулируют все вопросы, которые могут возникнуть с необходимостью заключения договора и получения разрешения собственника объекта, на котором предполагается разместить рекламное средство.
4.5. Свидетельство о регистрации средств рекламы является директивным документом только для самого юридического лица или предпринимателя, размещающего рекламу и для органов рекламного контроля, но не для владельцев и собственников имущества, на котором предполагается разместить рекламу.
4.6. Реклама в виде ярлыков, листовок, наклеек, афиш, объявлений и т.д. может быть размещена исключительно на специальных носителях (тумбах), установленных в местах, определенных постановлением главы Минераловодской территориальной государственной администрации края. При размещении рекламы на носителях, указанных в настоящем пункте, рекламодатель обязан предварительно уведомить отдел предпринимательства и лицензирования. Отдел предпринимательства и лицензирования совместно с отделом архитектуры и градостроительства определяет места размещения рекламы без регистрации и оплаты.
5. Порядок оформления документов на предоставление рекламных мест и
регистрацию средств рекламы.
5.1. При обращении рекламодателя для получения согласования на размещение рекламного средства на улицах города, отдел архитектуры и градостроительства Минераловодской территориальной государственной администрации края обязан в 7-мидневный срок определить конкретное место установки рекламы, составить схему ее установки на топографической съемке масштаба 1:500, где определяют: наличие инженерных сетей, размеры рекламной установки, ее просматриваемость, удобство при чтении, влияние на движение автотранспорта, пешеходные потоки.
В случае необходимости, места установки рекламных средств (фасады зданий и сооружений, ограды территорий, опорные конструкции и инженерные коммуникации) отдел архитектуры и градостроительства согласовывает с балансодержателем или жильцами дома, с отделом ГАИ Минераловодского ГОВД.
5.2. Для согласования размещения средств рекламы, рекламодатель представляет в отдел архитектуры и градостроительства Минераловодской территориальной государственной администрации края следующие документы:
- эскизный проект предлагаемой рекламы (с разработкой конструкций, которые держат данную рекламу фундаментов стойки, кронштейнов и т.д., с расчетами на несущие конструкции рекламы):
- справку ГАИ о разрешении размещения рекламного средства;
- документ, подтверждающий согласие собственника объекта, на котором предполагается разместить рекламное средство, на размещение средства рекламы;
- квитанцию об оплате услуг по согласованию.
5.3. Отдел архитектуры и градостроительства Минераловодской территориальной государственной администрации края, в случае отсутствия замечаний к представленным документам, обязан в течение 7 дней выдать представленный эскизный проект средства рекламы с отметкой "Согласовано", либо представить письменный мотивированный отказ в согласовании.
5.4. Для получения свидетельства о регистрации рекламного средства заказчик представляет в отдел предпринимательства и лицензирования Минераловодской территориальной государственной администрации края следующие документы:
- заявку на регистрацию средства рекламы;
- эскизный проект средства рекламы с отметкой отдела архитектуры и градостроительства Минераловодской территориальной государственной администрации края "Согласовано";
- договор аренды земельного участка в случае, если средство рекламы занимает 10 и более квадратных метров земли;
- квитанцию об уплате за регистрацию средства рекламы;
- документ, подтверждающий уплату налога на рекламу.
При отсутствии замечаний к представленным документам и в случае утверждения текста рекламы отдел предпринимательства и лицензирования обязан в течение 7 дней выдать свидетельство о регистрации рекламы либо представить мотивированный отказ в регистрации.
Обязательные средства рекламы подлежат регистрации с указанием всех средств в одной заявке и оплатой по тарифу согласно п.п. 2, 3 приложения N3 к решению Минераловодской городской Думы "О размещении и регистрации наружной рекламы и информации на территории города Минеральные Воды".
5.5. Рекламодатель обязан в течение 30-ти дневного срока с момента выдачи свидетельства о регистрации рекламы установить рекламное средство. Рекламодатель средства коммерческой рекламы имеет право в течение одного года пользоваться рекламным местом. По истечении одного года с момента регистрации средства рекламы, если рекламодатель не обратился с просьбой о повторном предоставлении ему рекламного места, регистрация средства рекламы аннулируется. При повторном обращении с просьбой сохранить за ним рекламное место для размещения того же средства рекламы рекламодатель обязан уплатить сумму равную сбору за регистрацию рекламного средства.
5.6. Свидетельство о регистрации средства некоммерческой и обязательной рекламы действует на весь период его эксплуатации. Какие-либо изменения средства рекламы, её вида должны быть оформлены в соответствии с Положением.
Рекламодатель обязан уведомить отдел предпринимательства и лицензирования об отказе в использовании рекламного средства. В случае неиспользования установленного рекламного средства рекламодателем в течение двух месяцев момента, когда рекламодатель в соответствии с Положением обязан установить рекламное средство, отдел архитектуры и градостроительства Минераловодской территориальной государственной администрации края вправе предоставить место расположения рекламного средства иному рекламодателю, а отдел предпринимательства и лицензирования вправе зарегистрировать рекламное средство в соответствии с действующим Положением без компенсации оплаты за согласование и регистрацию рекламного средства.
5.7. Наружные изменения средства рекламы допускаются исключительно с предварительного согласования с отделом архитектуры и градостроительства Минераловодской территориальной государственной администрации края. Текст рекламы утверждается отделом предпринимательства и лицензирования. Изменения в тексте рекламы, касающиеся рекламирования иной продукции, работ, услуг, а также изменение наименования юридического лица, наименования объектов торговли, общественного обслуживания и бытовых услуг подлежат регистрации в отделе предпринимательства и лицензирования Минераловодской территориальной государственной администрации края. Регистрация изменений в рекламе производится в том же порядке, что и регистрация рекламного средства.
5.8. Если органам рекламного контроля будут выявлены отклонения от требований Положения от архитектурно-технических норм, ранее оформленная регистрация средства теряет свою силу, а к рекламодателю могут быть применены штрафные санкции в административном порядке.
5.9. Незаконно установленные рекламные средства, а также несогласованные и незарегистрированные демонтируются Минераловодским государственным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства, по предписанию отдела предпринимательства и лицензирования Минераловодской территориальной государственной администрации края. Затраты по демонтажу незаконных рекламных установок взимаются с рекламодателей.
6. Эксплуатация средств рекламы.
6.1. Рекламодатель осуществляет эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической, противопожарной безопасности и несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, возникшие в связи с этим неисправности, аварийные ситуации.
6.2. Рекламодатель обязан осуществить демонтаж рекламы в случае прекращения ее эксплуатации, а также устранить все дефекты зданий и сооружений, возникшие в связи с эксплуатацией рекламы.
7. Ответственность рекламодателя.
7.1. При отказе юридического лица или предпринимателя зарегистрировать средство рекламы, отдел предпринимательства и лицензирования Минераловодской территориальной государственной администрации края вправе самостоятельно выдать предписание и произвести демонтаж средства рекламы с возложением производственных затрат на юридическое лицо или предпринимателя, в порядке определенном п. 5.9. настоящего Положения.
7.2. Юридические лица и предприниматели несут ответственность за нарушение настоящего порядка в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Юридические лица и предприниматели несут административную ответственность за установку наружной рекламы без свидетельства и ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.