Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
городской Думы г.Минеральные Воды
от 24 марта 1998 г. N 46
Технические требования к средствам рекламы.
1. Архитектурные требования к отдельным средствам рекламы.
1.1. Вывески:
- вывеска должна располагаться на Фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа;
- на вывеске должно быть указано зарегистрированное название предприятия, оформленное в соответствии с разделом 2 настоящих требований;
- вывеска должна быть установлена на фасаде, где расположена витрина;
- нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли;
- вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- вывеска не должна выступать более 0,5 м. от плоскости стены;
- вывеска не должна занимать более 1/6 части фасада, если фасад измеряется до высоты 5 метров, или 1/5, если фасад измеряется до верхнего края рекламы;
- высота букв текста вывески не должны превышать 0,8 м и быть меньше 0,10 м.
1.2. Кронштейны:
- кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия;
- не должно быть никаких мигающих источников света;
- не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярно к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначен кронштейн или вывеска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, то разрешается установить дополнительные кронштейны по одному на каждые 15 метров длины фасада;
- если данный кронштейн принадлежит магазину, то он может быть установлен только на фасаде, где расположена витрина;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей;
- кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
1.3. Информационные таблички:
- каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие (для посетителей-клиентов), при этом каждый вход должен иметь табличку;
- на табличке должна быть указана информация о предприятии, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
б) указание на организационно-правовую форму;
в) время работы данного предприятия;
г) профиль деятельности предприятия;
д) дополнительная информация, определяемая специальными требованиями:
- информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие, либо непосредственно на двери входа;
- таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители;
- табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв.м, но не менее 0,3 кв.м;
- таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т.д.;
- минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.
1.4. Витрины:
- витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны представлять профиль данного предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и площади представленного рекламного пространства;
- рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров, услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м;
- витрины предприятий должны иметь безопасный подсвет в темное время суток;
- разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10 % от остальной рекламы в витринах.
1.5. Дорожные информационно-сервисные знаки:
- Информационно-сервисные знаки (далее - знаки сервиса) применяются на автомобильных дорогах и улицах города Минеральные Воды и Минераловодского района для информирования пользователей дорог о расположении на их пути объектов сервиса, владельцами которых являются индивидуальные предприниматели и юридические лица. Объектами сервиса являются любые объекты, предназначенные для обслуживания участников движения или оказания им различных видов услуг.
Знаки сервиса не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств (устанавливать рекламные знаки в городе Минеральные Воды необходимо на расстоянии не менее 25 метров от дорожных знаков).
Для предварительного информирования участников движения о расположении объекта сервиса, обозначенного знаком сервиса, могут применяться дорожные знаки сервиса по ГОСТ 10807-78.
Решение о применении знаков сервиса принимается на станции разработки дислокации дорожных знаков. Установка таких дорожных знаков, а также их демонтаж производятся в соответствии с требованиями ГОСТ-23457-86 эксплуатирующими организациями. Место установки знаков сервиса определяется дислокацией дорожных знаков.
Знаки сервиса должны иметь размеры по ширине 1000 мм и высоте 1500 мм, поверхность, выполненную из пленки типа "Оракал" или световозвращающей желтого цвета с нанесением символов и надписей черного цвета. Возможно наличие стрелок синего цвета. Символы и надписи на знаках сервиса должны быть согласованы с отделом ГАИ Минераловодского ОВД.
Знаки сервиса устанавливаются с правой стороны автомобильной дороги (улицы) непосредственно у предприятий сервиса. В случае, когда объект притяжения водителей и пассажиров транспортных средств находится в отдалении от улицы, но не далее 1 км, может устанавливаться предварительный знак со стрелкой, указывающий направление движения к объекту и расстоянием до него. Предварительный рекламный знак устанавливается на расстоянии от 50 до 100 метров от пересечения дорог, примыкания дороги к объекту сервиса.
1.6. Рекламные установки индивидуального проектирования:
Рекламные установки индивидуального проектирования (далее рекламные знаки) следует устанавливать изображением навстречу движению. При установке рекламных знаков необходимо учитывать удобство содержания дороги и знака, а также возможности предотвращения случайных и преднамеренных его повреждений. Расстояние от проезжей части, а при наличии обочины - от бровки земляного полотна до ближайшего к ней знака, должно составлять не менее 4 метров. Не допускается установка опор непосредственно на обочине. В городе Минеральные Воды рекламные знаки могут устанавливаться на индивидуальных опорах, осветительных мачтах, а также на специальных креплениях к стенам зданий. Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно составлять от 2 до 4 метров (в случае, если сервисный знак частично размещения над проезжей частью, что возможно при его установке на мачтах освещения и контактной сети, высота установки должна составлять от 5 до 6 метров).
Рекламные знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее, чем на 1 м., а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м. Стойки рекламных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механическим способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек. Рекомендуется, чтобы стойки рекламных знаков были выполнены из того же материала и имели одинаковую форму со стойками, на которых расположены дорожные знаки.
Стойка знака заглубляется в грунт не менее чем на 1,2 м. При заглублении стойки в грунт менее, чем на 1,2 м её бетонируют.
2. Порядок наименования предприятий
Наименование юридических лиц и объектов, принадлежащих предпринимателям (магазинов, ресторанов, мастерских и т.д.), с целью указания присвоенного названия производится на соответствующей вывеске, кронштейне, информационной табличке или витрине (разделе) и осуществляется по следующим принципам:
2.1. Отечественные компании (российские юридические лица) должны называть (именовать) предприятие в соответствии с настоящими требованиями, при этом название данного предприятия должно быть отражено на вывеске. Наименование объекта торговли (оказания услуг) не обязательно должно соответствовать наименованию юридического лица, к которому оно относится. Однако вывеска, содержащая наименование объекта, в обязательном порядке должна содержать наименование юридического лица, создавшего его, либо фамилию, имя, отчество и номер свидетельства о предпринимательской деятельности предпринимателя.
Предприятие можно именовать:
а) в соответствии с зарегистрированным наименованием юридического лица с обязательным написанием на русском языке и, если это имеет место в регистрационных документах, в иностранном написании. Разрешается именовать такие предприятия зарегистрированным названием предприятия без дополняющих слов типа "лимитед, лтд, интернейшнл, инкорпорейтед и т.д.";
б) если владелец хочет присвоить предприятию название не такое, как в регистрационных документах предприятия, то это название может быть представлено только в русском (кириллическом) написании;
в) если предприятие имеет иностранного партнера (иностранную фирму) и хочет показать название, торговую марку этого партнера, то он это может продублировать и в иностранном написании, но только в витрине, подтвердив документально факт партнерства, но не на вывеске;
г) если данное предприятие выступает в качестве официального (представителя) иностранной фирмы, то на основании представленных документов и письменного согласия иностранной фирмы данное предприятие наряду с собственной вывеской может иметь вывеску с названием соответствующей иностранной фирмы (в иностранном оригинальном написании или русской транскрипции - по желанию предприятия).
При этом название собственно российской фирмы должно быть представлено только в русском написании. Все возможные спорные и конфликтные вопросы, а также претензии инофирм по поводу использования их имени на вывесках, будут относиться только к самому предприятию и решаться в установленном порядке.
2.2. Иностранные фирмы, зарегистрированные в установленном законом порядке как иностранные юридические лица и владеющие торговой площадью или арендующие ее, могут размещать вывеску в чисто иностранном оригинальном написании, в русской транскрипции, в русском переводе или одновременно в иностранном и русском написании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.