Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы г.Минеральные Воды
от 25 июля 2000 г. N 265
Положение
об инвестиционном налоговом кредите для предприятий
города Минеральные Воды
Настоящее Положение разработано на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Ставропольского края "О налоговой политике в Ставропольском крае", Закона Ставропольского края "Об инвестиционной политике в Ставропольском крае" и определяет условия и порядок предоставления инвестиционных налоговых кредитов органами местного самоуправления города Минеральные Воды.
1. Термины и определения
1.1. Инвестиционный налоговый кредит - особая форма инвестиций в экономику муниципального образования, заключающаяся в предоставлении налогоплательщику возможности изменить срок уплаты местного налога и (или) сбора, а также уменьшить размер соответствующих платежей в местный бюджет с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
1.2. Кредитное соглашение - гражданско-правовой договор между финансовым органом, с одной стороны, и получателем кредита, с другой, содержащий все необходимые условия предоставления инвестиционного налогового кредита.
1.3. Получатель кредита (заемщик) - расположенное в границах территории муниципального образования юридическое лицо - налогоплательщик независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, отвечающее, с экономической точки зрения, всем условиям инвестиционного кредитования, в отношении которого, в установленном порядке, принято решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Получателями кредита не могут быть предприятия игорного бизнеса, организации, оказывающие услуги в области финансов и аудита, оценки и рекламы, страхования и права, а также организации, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью. Индивидуальные предприниматели могут стать получателями кредита на условиях и в порядке, предусмотренном для юридических лиц.
1.4. Финансовый орган - орган, уполномоченный исполнять местный бюджет и выступать стороной (кредитором) в соглашениях о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов.
1.5. Лимит инвестиционного налогового кредитования - предельная величина денежных средств, учитываемых в составе расходов местного бюджета и определяющих совокупный размер годовых инвестиций в экономику муниципального образования в форме налоговых кредитов.
2. Цели инвестиционного налогового кредитования
2.1. Инвестиционное налоговое кредитование осуществляется строго на адресной основе в целях поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов со сроком окупаемости, как правило, не более двух лет.
2.2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику в случаях:
а) осуществления инновационной деятельности, направленной на создание новых, либо совершенствование имеющихся технологий, позволяющих использовать в производстве новые виды сырья, материалов или экономить энергоресурсы;
б) технического перевооружения, перепрофилирования, реструктуризации собственного производства, обеспечивающего снижение всех видов затрат, повышение рентабельности выпускаемой продукции (услуг), уменьшение экологической нагрузки, создание новых и (или) сохранение существующих рабочих мест;
в) выполнения особо важного муниципального заказа по социально-экономическому развитию территории, либо оказанию особо важных услуг населению.
3. Условия предоставления инвестиционного налогового кредита
3.1. Предоставление инвестиционного налогового кредита возможно на срок не более пяти лет с отсрочкой начала погашения задолженности до двух лет. Конкретные сроки предоставления инвестиционного налогового кредита и продолжительность отсрочки начала погашения задолженности определяются кредитным соглашением.
3.2. Получатель кредита (заемщик) в течение срока действия кредитного соглашения вправе уменьшать размер платежей по соответствующему местному налогу или сбору до тех пор, пока общая сумма невнесенных платежей (накопленная сумма) не станет равной сумме кредита, указанной в кредитном соглашении.
3.3. Получатель кредита (заемщик) обязан в соответствующем налоговом периоде и к соответствующим срокам в течение срока действия кредитного соглашения вносить в бюджет муниципального образования не менее 50% причитающихся сумм по каждому указанному в кредитном соглашении виду местного налога или сбора.
3.4. За пользование кредитом получатель (заемщик) обязан уплачивать проценты в размере не менее одной четвертой установленной Центральным банком Российской Федерации (Банком России) ставки рефинансирования. Конкретный размер процентов определяется кредитным соглашением.
3.5. Обязательными для налогоплательщика условиями предоставления инвестиционного налогового кредита являются:
а) финансовая устойчивость, удовлетворительная структура бухгалтерского баланса в течение не менее трех лет, предшествующих году, в котором должен быть предоставлен кредит;
б) отсутствие признаков несостоятельности (банкротства);
в) своевременное и полное внесение текущих платежей в местный бюджет;
г) отсутствие задолженности перед местным бюджетом по налогам и сборам;
д) наличие согласованного с производственно-экономическим отделом Администрации города в установленном порядке технико-экономического обоснования и бизнес-плана предполагаемых инвестиций;
е) проверка финансового состояния потенциального получателя кредита (заемщика) специализированной аудиторской фирмой за три года, предшествующих году, в котором должен быть предоставлен кредит, а также за истекший период текущего года.
3.6. Обязательства по возврату суммы кредита и начисленных процентов могут быть обеспечены поручительством, банковской гарантией, залогом имущества, включая ценные бумаги и права получателя (заемщика) на объекты интеллектуальной и промышленной собственности.
3.7. Средства инвестиционного налогового кредита, аккумулируемые получателем кредита (заемщиком), должны использоваться строго на цели, предусмотренные кредитным соглашением.
3.8. Финансовый орган (кредитор), либо специализированная аудиторская фирма по его поручению вправе в любое время в течение срока действия кредитного соглашения осуществлять проверки получателя (заемщика) на предмет правильности учета и целевого использования средств инвестиционного налогового кредита. Результаты проверок фиксируются соответствующими актами и заключениями.
3.9. Выявление фактов умышленного занижения (сокрытия) накопленной суммы кредита, либо нецелевого использования кредитных ресурсов получателем (заемщиком) является достаточным основанием для досрочного расторжения кредитного соглашения финансовым органом (кредитором) в одностороннем порядке.
3.10. В случае досрочного расторжения кредитного соглашения из-за допущенных получателем кредита (заемщиком) нарушений, он обязан в течение тридцати дней со дня принятия финансовым органом (кредитором) соответствующего решения внести в доход местного бюджета накопленные суммы налогов и сборов, а также суммы штрафных санкций, установленных налоговым законодательством.
4. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционного налогового кредита является соответствующее письменное заявление налогоплательщика.
4.2. Заявление подается в исполнительный орган местного самоуправления, полномочный решать по существу вопрос о предоставлении кредита.
4.3. К заявлению должны быть приложены документы:
а) подтверждающие законность образования и деятельности налогоплательщика (учредительные документы, документы, подтверждающие факт государственной регистрации, факт постановки на учет в налоговом органе, органе статистики, лицензии);
б) обосновывающие необходимость предоставления и определяющие направления использования инвестиционного на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.