Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
городской Думы
г. Минеральные Воды
от 25 июля 2000 г. N 268
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан и ответственности за его
нарушения в городе Минеральные Воды
Настоящее Положение регулирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ст.23 Устава города Минеральные Воды порядок реализации гражданами права на обращение в органы власти города Минеральные Воды.
I. Общие положения
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Под обращениями в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.
Предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, вне зависимости от организационно-правовых форм, в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни города.
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Уставом города Минеральные Воды, иными законами Российской Федерации, Ставропольского края.
Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений.
Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.
Коллективные обращения - обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.
Петиции - коллективные обращения граждан в органы власти города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.
2. Право граждан на обращения
Граждане - жители города Минеральные Воды, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, законно находящиеся на территории города, вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном Положением порядке, обращаться в органы власти города, к их должностным лицам, служащим, к руководителям предприятий, учреждений и общественных объединений, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы власти города и к должностным лицам городского самоуправления.
Органы власти города, депутаты городской Думы, должностные лица, муниципальные служащие в соответствии с возлагаемыми на них служебными обязанностями, а также руководители предприятий, учреждений, организаций обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.
Обращения граждан, поступившие в администрацию города Минеральные Воды от депутатов, средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
3. Пределы действия настоящего Положения
Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
4. Письменная форма обращений граждан
Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства или работы, дату и личную подпись.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой, направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, удостоверяются подписью руководителя организации по месту жительства, работы или учебы, лечения, скрепленной печатью, а для лиц, находящихся в местах лишения свободы, - руководителями исправительных учреждений.
Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства или работы, личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
5. Устная форма обращений граждан
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки.
Устные обращения поступают от граждан во время личного приема и, как правило, ответ на них дается в устной форме.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6. Сроки рассмотрения обращений граждан
Для всех видов обращений - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.
Решения по обращениям граждан принимаются органами власти города и должностными лицами, а по их поручению муниципальными служащими в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации.
Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки, не позднее 15 дней.
Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сокращенные сроки - до 15 дней со дня их поступления в органы власти города города Минеральные Воды, безотлагательно, - но не позднее 7 дней со дня поступления в органы власти города, на предприятия, организации, учреждения.
В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб или ходатайств необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа власти города или его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение 10 дней с момента принятия по нему соответствующего решения.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока.
Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения.
В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.
7. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан
Сведения, ставшие известными органам власти города или должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им.
Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.
По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.
8. Обязанности органов власти города по рассмотрению обращений
граждан
Руководители органов власти города обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема и объективного разрешения поставленных в них вопросов.
Должностные лица обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их исполнение.
Депутаты городской Думы города Минеральные Воды рассматривают обращения граждан в соответствии с нормами настоящего Положения, Закона Ставропольского края "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае" и Регламента городской Думы города Минеральные Воды.
Обращения граждан, являющихся избирателями, адресованные депутату избирательного округа, на территории которого они проживают, рассматриваются депутатом в первоочередном порядке.
Обращения граждан к депутату другого избирательного округа рассматриваются в пределах направлений его депутатской деятельности. Не относящиеся к ним обращения могут быть переданы по согласованию депутату соответствующего избирательного округа или возвращены без рассмотрения с извещением об органе власти города или должностном лице, к компетенции которого относится рассмотрение данного вопроса.
Аппарат городской Думы и Администрации города Минеральные Воды оказывают депутатам помощь в организации приема и рассмотрении обращений граждан.
По согласованию с гражданами им в письменной или устной форме сообщается о решениях, принятых по их обращениям. В случаях отклонения обращений обязательно указываются мотивы отклонения.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной или устной форме.
Предварительная запись граждан на прием и беседа с ними, организация и проведение личного приема возлагается на общественную приемную Главы города Минеральные Воды.
Личный прием граждан проводится по заранее утвержденному графику, доведенному до сведения населения.
9. Рассмотрение обращений граждан в организациях, на предприятиях,
в учреждениях и общественных объединениях
Рассмотрение обращений и прием граждан в организациях, на предприятиях, в учреждениях, не входящих в систему органов власти города, а также в общественных объединениях осуществляются руководителями указанных организаций в соответствии с нормами настоящего Положения и утвержденными ими положениями.
10. Обжалование решения, принятого по обращению
Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
11. Оставление обращения без рассмотрения
Органы власти города Минеральные Воды, должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его, если:
обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).
II. Рассмотрение обращений граждан
12. Рассмотрение предложений граждан
12.1. Обязанности органов власти города и должностных лиц по рассмотрению предложений граждан.
Органы власти города и должностные лица, к непосредственному ведению которых относится рассмотрение и принятие решений по существу содержащихся в предложении вопросов, обязаны их рассмотреть в установленные сроки, объективно оценить, принять мотивированное решение и дать ответ по существу предложения.
12.2. Право на обжалование.
Гражданин имеет право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении предложения в вышестоящую по компетенции инстанцию.
12.3. Предложения граждан по совершенствованию законодательства.
Жители города Минеральные Воды могут в порядке гражданской инициативы в соответствии с Уставом города Минеральные Воды обращаться к органам исполнительной власти города, в городскую Думу города Минеральные Воды с предложениями по совершенствованию нормативно-правовой базы города Минеральные Воды.
Поступающие в адрес городской администрации от граждан предложения по проведению общественных и социально-экономических реформ в городе Минеральные Воды, принятию в связи с этим новых Решений, отмене или изменению действующих нормативно-правовых актов рассматриваются в соответствии с нормами настоящего Положения и вносятся Главой города Минеральные Воды в виде проектов Решений на рассмотрение городской Думы города Минеральные Воды.
13. Рассмотрение заявлений граждан
13.1. Обязанности органов власти города и должностных лиц по рассмотрению заявлений граждан.
Органы власти города, их должностные лица, принявшие к рассмотрению заявление, поступившее от гражданина, обязаны:
- рассмотреть его по существу в установленные настоящим Положением сроки;
- принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
- сообщить заявителю о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении;
- в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по заявлению решения.
13.2. Обжалование решения по заявлению.
Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению, не удовлетворяющее гражданина, могут быть обжалованы в вышестоящий орган власти, в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.
14. Рассмотрение жалоб граждан
14.1. Подача жалобы.
Жалоба подается в те вышестоящие в порядке подчиненности органы власти и на имя тех должностных лиц, в непосредственном подчинении которых находятся органы власти города и должностные лица, решения которых, а также неправомерные действия (бездействие) обжалуются.
14.2. Срок подачи жалобы.
Жалоба может быть подана не позднее трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, и не позднее одного месяца со дня получения письменного или устного уведомления органа власти города или должностного лица об отказе в удовлетворении требований, содержащихся в обращении.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть продлен по решению органа власти города или должностного лица при представлении жалобщиком подтверждающих документов. Если срок подачи жалобы истек и не продлен, гражданин может обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящую инстанцию.
14.3. Права граждан при рассмотрении жалобы.
Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
- лично довести до сведения должностного лица, рассматривающего жалобу, обстоятельства, приведшие к нарушению его прав;
- присутствовать при рассмотрении жалобы и знакомиться с итоговыми материалами по ее проверке;
- представлять дополнительные сведения или ходатайствовать об их истребовании органом власти города или должностным лицом, рассматривающим жалобу;
- получить в установленный срок официальный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
- при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящий орган в порядке подчиненности орган власти;
- требовать возмещения морального и материального вреда в установленном законом порядке;
- пользоваться услугами доверенного лица, адвоката.
14.4. Обязанности должностных лиц по рассмотрению жалобы.
Должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязано:
- принять жалобу и зарегистрировать ее;
- рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Положением срок;
- объективно оценить изложенные в ней факты, проверить их достоверность;
- незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных решений, действий (бездействия), посягающих на права и законные интересы граждан;
- в случае необходимости выехать на место для обследования обстоятельств, породивших жалобу, истребовать у тех органов власти города и должностных лиц, на которых поступила жалоба, необходимые материалы и объяснения, пригласить свидетелей и специалистов;
- принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;
- сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим Положением срок в письменной форме или в устной форме по согласованию с ним.
Рассмотрение жалобы прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес и другие недостоверные сведения.
14.5. Решение по жалобе.
По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина;
- об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы. Решение по жалобе должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные законодательные акты Российской Федерации и города Минеральные Воды; содержать указание об отмене или изменении обжалуемого решения, принятого органом власти города или должностным лицом, необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение, к установленной законом ответственности, а также о порядке обжалования принятого решения.
В случае несогласия с решением, принятым органом власти города или должностным лицом, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящую инстанцию или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Минеральные Воды.
14.6. Последствия принятия решения по жалобе.
Если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган власти города или должностное лицо, принявшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры для восстановления нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменном виде, а также по просьбе гражданина проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.
Если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации города, он вправе потребовать публикации опровержения в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и законодательными актами города Минеральные Воды.
15. Рассмотрение ходатайств граждан
15.1. Оформление и подача ходатайства.
Ходатайства оформляются в случаях и по вопросам, прямо установленным законодательством Российской Федерации и города Минеральные Воды.
Ходатайства подаются в органы власти города, их должностным лицам и рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Ходатайства принимаются к рассмотрению при наличии всех необходимых и правильно оформленных документов по специально установленной форме.
15.2. Отказ в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства.
При отказе в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования решения.
15.3. Решение по ходатайству.
О решении, принятом по ходатайству, заявитель информируется в течение десяти дней со дня его принятия.
15.4. Обжалование решения, принятого по ходатайству.
Решение, принятое по ходатайству, а также отказ в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства могут быть обжалованы в вышестоящую инстанцию или в суд.
16. Коллективные обращения граждан
16.1. Подача коллективных обращений.
Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения (за исключением пунктов 4 и 14.1), регулирующих порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений, жалоб и петиций.
Коллективные обращения граждан, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению так же, как и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме.
Коллективные обращения могут оформляться в виде петиций, подаваемых в органы власти города от имени участников собрания (схода), конференции, митинга, выборными лицами, обладающими представительскими полномочиями.
Порядок подачи петиций по проведению общественных реформ и совершенствованию законодательства города осуществляется в соответствии со статьей 16 Устава города Минеральные Воды.
16.2. Обжалование решения по коллективному обращению, петиции граждан.
Решение по коллективному обращению, петиции граждан, в случае если оно не удовлетворяет их законные права и интересы, может быть обжаловано в судебном порядке.
III. Ответственность за нарушения законодательства об обращениях
граждан
17. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
граждан
Нарушение установленного настоящим Положением порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных должностных лиц в соответствии с Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О муниципальной службе в Ставропольском крае" и настоящим Положением вплоть до отстранения от занимаемой должности и увольнения.
См.:
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 11 августа 1998 г. N 23-кз "О муниципальной службе в Ставропольском крае"
18. Ответственность за преследование гражданина в связи с его
обращением
Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Возмещение материального и морального вреда, причиненного
нарушением законодательства о рассмотрении обращений граждан
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении материального и морального вреда, причиненного ему в результате нарушения органом власти города или должностным лицом законодательства об обращениях граждан.
20. Ответственность граждан
Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Граждане, систематически предъявляющие заведомо необоснованные требования, влекущие значительные материальные затраты, связанные с рассмотрением их обращений, могут быть привлечены к ответственности в судебном порядке, с компенсацией понесенных затрат за их счет.
21. Контроль за рассмотрением обращений граждан
Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах обращения.
Управляющий делами
городской Думы
г. Минеральные Воды |
В.Г.Малых |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы г. Минеральные Воды от 25 июля 2000 г. N 268 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.