Решение Совета города Ессентуки от 24 мая 2000 г. N 29
"О местных налогах"
Решением Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 марта 2016 г. N 18 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах" от 22.12.92 г. N 4178-1 Совет города решил:
1. Установить следующие местные налоги:
1.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, согласно приложению 1.
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы отменен
Изменения вступили в силу с 1 января 2001 г.
1.2. Налог на рекламу, согласно приложению 2.
1.3. Муниципальный сбор на содержание детских дошкольных учреждений, согласно приложению 3.
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ целевые сборы отменены с 1 января 2004 г.
См. ст.21 "Местные налоги" Закона РФ "Об основах налоговой системы"
2. Решение вступает в силу с 01.07.2000 года.
зам. главы города
по работе Совета |
В.В.Прасов |
Приложение N 1
к решению
Совета г. Ессентуки
от 24 мая 2000 г. N 29
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы отменен
Изменения вступили в силу с 1 января 2001 г.
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
I. Общие положения.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в определенные законы РФ о налогах" от 22.12.92 N 4178-1.
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ подпункт "ч" пункта 1 статьи 21 Закона N 2118-1 "Об основах налоговой системы" исключен
Изменения вступили в силу с 1 января 2001 г.
II. Плательщики налога.
Плательщиками налога являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования.
Не являются плательщиками указанного налога бюджетные учреждения и организации.
III. Ставка налога.
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы установлена в размере 1,5 процента от объема реализации производственной продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных Советом города на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых данными предприятиями и организациями в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога. В случае недостаточности суммы исчисляемого налога на покрытие указанных расходов, предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками.
Платежи по налогу вносятся в бюджет города ежемесячно нарастающим итогом с начала года до 20 числа месяца, следующего за отчетным, согласно расчету по данным о производстве и реализации продукции (работ, услуг).
При истечении отчетного периода (квартал) производится перерасчет с начала года в течение 5-ти дней после срока, установленного для сдачи квартальных отчетов.
Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков.
Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную частью 1 Налогового Кодекса РФ от 31.07.98 г. N 146-ФЗ с учетом изменений и дополнений.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога возлагается на налоговые органы в соответствии с Законом РФ "О налоговых органах в РФ" от 21.03.91 N 943-1 и частью 1 Налогового Кодекса РФ от 31.07.98 N 146-ФЗ с учетом изменений и дополнений.
VI. Особенности налогообложения отдельных категории
налогоплательщиков.
1. Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг, включающие суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог, и суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.
2. Организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.
3. Организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.
4. Биржи уплачивают налог от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
5. Коммерческие организации (предприятия), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы между покупной и продажной ценами товаров. Из налогооблагаемой базы этих организаций исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительские цели.
6.Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
7. Организации трубопроводного транспорта (трансгаз) уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной ценами газа.
8. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 "Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.94 N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18, 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам), а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом. Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ и местного самоуправления.
9. Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью. Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
10. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участников договора.
11. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под ней понимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги. Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
12. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального Банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации.
Приложение N 2
к решению
Совета г. Ессентуки
от 24 мая 2000 г. N 29
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу.
I. Общие положения.
Налог на рекламу устанавливается на основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, порождающие информацию с коммерческой целью при помощи средств информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка) об имуществе юридических и физических лиц, продукции, товарах, выполняемых работах и оказываемых услугах.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
II. Плательщики налога.
Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории города, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, рекламирующие свою продукцию (находящуюся в собственности или в полном хозяйственном ведении) и получающие доход от размещения рекламы на рекламных носителях.
Объектом налогообложения является стоимость услуг, оплачиваемых за рекламу продукции.
Рекламодатели продукции, работ и услуг расходы по уплате налога относят на финансовые результаты.
III. Ставка налога.
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов стоимости услуг, оказанных предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.
Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ и услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции.
Плательщики налога представляют в налоговый орган ежеквартально расчет сумм налога на рекламу нарастающим итогом с начала года в сроки, установленные для сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, а уплачивают его до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Суммы налога на рекламу зачисляются в бюджет города Ессентуки.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на предприятия и организации, оказывающие услуги по рекламе.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его в неполном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Ессентуки Ставропольского края в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" от 21 марта 1991 г. N 943-1 и частью 1 Налогового Кодекса РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ.
Приложение N 3
к решению
Совета г. Ессентуки
от 24 мая 2000 г. N 29
Положение
о муниципальном сборе на содержание дошкольных
учреждений нa территории города Ессентуки
I. Общие положения.
Муниципальный сбор на содержание дошкольных учреждений устанавливается на основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ".
Размер муниципального сбора на содержание дошкольных учреждений определяется в соответствии со ст. 21 "Местные налоги" (подпункт "ж") и составляет 3 процента от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физических лиц, а для юридических - в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, в расчете на среднесписочную численность работающих.
II. Плательщики муниципального сбора.
Плательщиками местного налога муниципального сбора на содержание дошкольных учреждений являются:
а) предприятия, объединения, организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории города, включая предприятия с иностранными инвестициями, с участием граждан Российской Федерации и иностранных юридических лиц и граждан;
б) юридические лица, имеющие на территории города Ессентуки филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;
в) физические лица, граждане РФ, занимающиеся предпринимательской деятельностью, независимо от того, зарегистрированы они или нет в установленном порядке на территории города.
III. Объект, ставка и источник целевого сбора.
Муниципальный сбор на содержание дошкольных учреждений устанавливается в размере 3 процентов от 12-ти установленных законом размеров месячной оплаты труда для физических лиц, а для юридических лиц в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в расчете на среднесписочную численность работающих.
В случае, если среднемесячная заработная плата меньше размера минимальной оплаты труда, муниципальный сбор следует рассчитывать от фактической среднемесячной заработной платы. В среднесписочную численность работающих не включаются лица, работающие по совместительству.
Расходы по уплате муниципального сбора относятся юридическими лицами на финансовые результаты, физическими лицами на собственные средства.
IV. Порядок и сроки уплаты сбора.
Юридические лица уплачивают муниципальный сбор в порядке безналичных расчетов через учреждения банков, физические лица вносят их наличными средствами в учреждения сберегательного банка.
Муниципальный сбор зачисляется в бюджет города Ессентуки и уплачивается юридическими лицами ежемесячно в сроки, определенные для выплаты заработной платы, согласованные с учреждениями банка, физическими лицами до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом.
Расчет муниципального сбора юридическими лицами представляется ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности нарастающим итогом.
Расчет физическими лицами представляется до 20 января следующего за отчетным годом. В случае прекращения предпринимательской деятельности уплата сбора и представление расчета осуществляется на момент прекращения деятельности за каждый полный и неполный отработанный месяц.
V. Ответственность налогоплательщиков и контроль налоговых органов.
Ответственность за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты муниципального сбора несет налогоплательщик.
За допущенные налоговые правонарушения применяется ответственность, предусмотренная частью 1 Налогового Кодекса РФ от 31.07. 98 г. N 146-ФЗ с учетом изменений.
За несвоевременное перечисление муниципального сбора начисляется пеня в установленном размере от неуплаченной суммы сбора за каждый день просрочки платежа, предусмотренной статьей 75 Налогового Кодекса РФ. Взыскание недоимки по сбору и пени производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц по решению судебных органов. Взыскание налоговых санкций с юридических лиц производится в порядке, предусмотренном статьей 104 Налогового Кодекса РФ.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты муниципального сбора осуществляется инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Ессентуки СК в соответствии с Законом от 21.03.91 г. N 943-1 "О налоговых органах РФ" с учетом изменений и частью 1 Налогового Кодекса РФ от 31.07.98 г. N 146-ФЗ с изменениями, внесенными федеральным законом от 09.07.99 г. N 154-ФЗ.
VI. Льготы по муниципальному сбору.
От уплаты муниципального сбора полностью освобождаются учреждения и организации, содержащиеся или частично финансируемые за счет средств бюджетов. Предприятиям, объединениям и организациям, имеющим на своих балансах дошкольные учреждения, по налогообложению предоставляется льгота из расчета расхода средств на одного ребенка, содержащегося в бюджетных учреждениях города.
Взносы предприятий, объединений и организаций на содержание детей в дошкольных учреждениях сделанные в порядке долевого участия, принимаются в зачет суммы причитающегося муниципального сбора.
Совет города освобождает от уплаты муниципального сбора:
- многодетные, малообеспеченные семьи;
- семьи погибших во время ВОВ;
- семьи погибших во время других боевых действий при исполнении служебных обязанностей;
- инвалидов Великой Отечественной войны;
- пенсионеров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета г. Ессентуки от 24 мая 2000 г. N 29 "О местных налогах"
Решение вступает в силу с 1 июля 2000 г.
Текст решения опубликован в газете "Ессентукская панорама" N 33 (433) от 5 августа 2000 г.
Решением Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 марта 2016 г. N 18 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения