Решение Совета города Железноводска от 30 марта 2000 г. N 3
"О Регламенте Совета города Железноводска Ставропольского края"
31 января 2002 г.
Решением Совета города-курорта Железноводска от 28 апреля 2006 г. N 10 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 21 Устава города Железноводска, Совет города Железноводска решил:
1. Утвердить Регламент Совета города Железноводска Ставропольского края (прилагается).
2. Решения Совета города от 28.03.96 N 8 "О Регламенте Совета города Железноводска", от 25.07.97 N 110 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета города Железноводска" считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета города Рудакова А. А.
Председатель Совета
города Железноводска |
А.Рудаков |
Регламент Совета города Железноводска
(утв. решением Совета города Железноводска от 30 марта 2000 г. N 3)
31 января 2002 г.
Решением Совета города Железноводска от 31 января 2002 г. N 172 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент разработан в соответствии со ст.21 Устава города Железноводска и устанавливает общий порядок деятельности Совета города Железноводска, включающий вопросы подготовки и проведения заседаний Совета города, разработки и принятия решений Совета, работы председателя и заместителя председателя Совета города, общественнодепутатских комиссий, связи депутатов с избирателями, обеспечения деятельности Совета города, депутатской этики и другие вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления.
Статья 2. Совет города Железноводска является выборным (представительным) органом, осуществляющим местное самоуправление в городе Железноводске и выражающим прямое волеизъявление населения города.
Статья 3. Совет города строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Уставом и Законами Ставропольского края, Уставом города Железноводска.
Статья 4. Решения Совета города, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города учреждениями, организациями, общественными формированиями, должностными лицами и гражданами.
Статья 5. Деятельность Совета города основывается на принципах политического многообразия, свободного коллективного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет города вправе проводить закрытые заседания.
Раздел II
Заседания Совета города
Статья 6. Совместная работа депутатов Совета города (далее - Совета) осуществляется на его заседаниях.
Статья 7. Заседания Совета созываются председателем Совета или его заместителем не реже одного раза в месяц: как правило, каждую четвертую пятницу месяца. Сроки их проведения и вопросы, выносимые на рассмотрение, определяются ежеквартальными планами работы Совета. При необходимости могут созываться внеочередные заседания Совета города.
Депутаты Совета, общественно-депутатские комиссии, администрация города заблаговременно, но не позднее чем за 10 дней до заседания Совета, вносят предложения, проекты решений, другие документы по вопросам повестки дня, на основании которых председатель Совета города созывает заседание Совета, указывает сроки и место его проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, определяет организационно-технические мероприятия по обеспечению проведения заседания. Сообщение о созыве заседания Совета доводится до сведения депутатов не позднее, чем за пять дней до заседания. В эти же сроки депутатам представляются проекты решений, другие документы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета.
Статья 8. На заседании Совета заслушивается субъект, которому предоставлено право внесения проекта решения, и содоклад ответственного за подготовку данного проекта.
В случае если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам администрации города, не приглашенным на заседание Совета, то председатель Совета города вправе пригласить их на заседание Совета для разъяснения.
При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет городского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации города.
Статья 9. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее 1/2 от числа депутатов, избранных в Совет, а также председателя Совета.
Предложения о созыве внеочередного заседания Совета инициаторы направляют председателю Совета города в письменном виде с указанием причин созыва такого заседания, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Совета.
Сообщение председателя Совета города о созыве такого заседания делается в течение пяти дней со времени поступления предложения и доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дня до его открытия.
Дата созыва заседания назначается председателем Совета города, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности, и может быть установлена не ранее предлагаемого инициаторами срока, и не более чем на неделю позже этого срока. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и др.), заседания Совета назначаются немедленно.
Статья 10. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от избранного числа депутатов.
Депутаты Совета обязаны присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета города или его заместителя.
Если на заседании Совета присутствует менее 2/3 депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о времени и месте его проведения.
Статья 11. Порядок работы Совета утверждается самим Советом на его заседании. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется в пределах 20 минут, для содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут. Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.
Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы заседания Совета на 15 минут.
Статья 12. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
В особых случаях по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, заседания в целом или по определенным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.
Статья 13. Первое заседание Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания председателя Совета.
В дальнейшем председательствующим на заседаниях Совета является председатель Совета города, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
Статья 14. Председательствующий на заседании Совета открывает и закрывает заседания, обеспечивает процедуру их проведения в соответствии с настоящим Регламентом.
Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.
Статья 15. Совет утверждает повестку дня. Предложения по повестке дня заседания вносятся депутатами председательствующему.
Вопрос о включении дополнительно поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от присутствующих депутатов.
Принятие повестки дня, внесение в нее дополнений и изменений, а также очередность и продолжительность обсуждения вопросов определяются депутатами Совета города.
Статья 16. На заседаниях Совета депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Статья 17. На заседаниях Совета депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 18. Выступающий на заседании Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную или не проверенную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Статья 19. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
На заседании Совета могут выступать должностные лица и граждане, не являющиеся депутатами Совета. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Совета.
Раздел III
Участие населения в заседаниях Совета города
Статья 20. По вопросам, внесенным на рассмотрение Совета населением города в порядке народной правотворческой инициативы, заседания Совета проводятся открыто с участием представителей населения, а решения по этим вопросам подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Представители населения при рассмотрении вопросов, внесенных на рассмотрение Совета населением города в порядке народной правотворческой инициативы, имеют права и обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом для органов и организаций, являющихся субъектами нормативно - правовой инициативы.
Статья 21. По вопросам, связанным с разработкой бюджета, программ социально-экономического развития города, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес, Советом могут проводиться публичные слушания.
Жители города могут участвовать в публичных слушаниях через своего представителя или группу представителей численностью до 10 человек.
Представители населения имеют право выступать в публичных слушаниях, задавать вопросы, высказывать мнение в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Раздел IV
Порядок принятия решений Совета города
Статья 22. Право внесения проектов решений в Совет города принадлежит:
председателю Совета города;
депутатам;
общественно-депутатским комиссиям Совета;
администрации города в лице главы администрации и его заместителей;
управлениям, комитетам, отделам, отраслевым органам администрации города.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих нормативно-правовой инициативой, могут быть внесены в Совет через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.
Председатель Совета города, с учетом заключения общественно - депутатских комиссий, депутата или депутатов, ответственных за подготовку проекта решения, вносит проект решения в перечень основных вопросов повестки дня заседания Совета.
Статья 23. По результатам обсуждения проекта решения Совета принимается одно из следующих решений:
принять проект решения за основу;
принять решение в целом;
отклонить проект решения;
вернуть проект решения на доработку субъекту нормативно-правовой инициативы.
Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Совета.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные депутатами Совета, официальным представителем администрации, включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов, участвующих в заседании Совета, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.
Решения Совета по вопросам принятия Устава города или внесения в него поправок и дополнений, административно-территориального устройства, отрешения от должности председателя Совета города, его заместителя, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Совет.
Решения, принятые Советом, подписываются председателем Совета города, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета города. Текст решения, принятый Советом и содержащий правовую норму, подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Совета.
Совет вправе принимать заявления и обращения, которые принимаются большинством голосов от общего числа депутатов и оформляются решением Совета.
При обсуждении вопроса на заседании Совета может быть внесено решение о принятии проекта документа за основу с последующим опубликованием его в средствах массовой информации для получения замечаний, предложений, поправок от населения города, а после их обобщения - принятие документа в целом.
Статья 24. По вопросам, не требующим отлагательства, Совет может принимать решения в рабочем (опросном) порядке.
Решение считается принятым в таком порядке, если за него высказалось не менее 2/3 депутатов, избранных в Совет.
Статья 25. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает счетную комиссию из числа депутатов. Порядок проведения тайного голосования определяется счетной комиссией и сообщается на заседании Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов Совета города.
Каждый депутат Совета голосует лично.
Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет председательствующий на заседании Совета.
Статья 26. Решения, принятые Советом, вступают в силу с момента подписания, если иное не предусмотрено самим решением.
Решение, требующее проведения экспертизы, повторно может быть рассмотрено не ранее получения результатов экспертизы.
Если решение, принятое Советом города, противоречит действующему законодательству, оно может быть отменено самим Советом.
Статья 27. На заседаниях Совета, в порядке, определяемом депутатами, могут присутствовать, выступать, предлагать проекты документов и поправки к ним представители администрации города.
Раздел V
Председатель Совета города
Статья 28. Председатель Совета является выборным должностным лицом местного самоуправления города, осуществляющим организацию деятельности Совета по реализации полномочий, отнесенных Федеральным Законом, Законом Ставропольского края, Уставом города Железноводска к ведению представительных органов местного самоуправления.
Председатель Совета города избирается из числа депутатов Совета города тайным голосованием на срок полномочий Совета города и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы Совета, до избрания председателя Совета нового созыва.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает счетную комиссию из числа депутатов. Порядок проведения тайного голосования определяется счетной комиссией и сообщается на заседании Совета. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов из числа депутатов Совета города.
По итогам голосования депутатов Совет принимает решение об избрании председателя Совета города.
Статья 29. Председатель Совета города осуществляет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе, согласно решению Совета города. Должностной оклад председателя Совета города, работающего на постоянной основе, устанавливается на уровне должностного оклада главы администрации города.
Статья 30. Добровольное сложение председателем Совета города своих полномочий удовлетворяется Советом на основании его заявления. О досрочном прекращении полномочий председателя Совета города Совет принимает решение. В случае непринятия Советом отставки, председатель Совета города вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Статья 31. Председатель Совета города:
представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, политическими партиями и общественными объединениями;
созывает заседания Совета, информирует депутатов о времени и месте их проведения, проектах повестки дня;
осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение депутатов;
ведет заседания Совета;
ведает внутренним распорядком работы Совета, в соответствии с настоящим Регламентом;
подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы Совета;
оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
распоряжается средствами, выделяемыми на содержание Совета;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом города;
по вопросам своей компетенции издает распоряжения.
Отдельные полномочия председателя Совета города, работающего на непостоянной основе, могут быть по решению Совета города переданы его заместителю.
Председатель Совета подотчетен Совету города и как депутат - своим избирателям.
Раздел VI
Заместитель председателя Совета города
Статья 32. Заместитель председателя Совета города избирается большинством голосов из числа депутатов Совета города тайным голосованием сроком на пять лет и, согласно решению Совета, работает на постоянной или непостоянной основе. Порядок избрания тот же, что и для избрания председателя Совета города.
Заместитель председателя Совета осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняет поручения председателя Совета, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет функции председателя Совета.
Должностной оклад заместителя председателя Совета, работающего на постоянной основе, устанавливается на уровне должностного оклада первого заместителя главы администрации города.
Раздел VII
Комиссии Совета города
Статья 33. В связи с небольшим количеством депутатов Совета, постоянные депутатские комиссии в нем не создаются. Роль постоянных комиссий выполняет сам Совет и депутаты, работающие по направлениям.
Статья 34. При Совете создаются общественно-депутатские комиссии (далее - комиссии) под руководством депутатов, работающих по направлениям.
В состав комиссий могут входить представители государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, отделов городских служб, специалисты, ученые, не являющиеся депутатами Совета.
Статья 35. Комиссии:
осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета;
дают предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их деятельности;
решают вопросы организации своей работы;
структура, порядок формирования, полномочия и организация работы каждой комиссии определяются Положениями об этих комиссиях. Каждая комиссия разрабатывает собственное Положение, которое рассматривается на заседании комиссии и утверждается Советом города.
Решение о формировании комиссий, их составе и вопросах ведения принимается Советом открытым голосованием.
Руководители комиссий назначаются из состава депутатов, работающих по направлениям. О назначении руководителя комиссии принимается решением Совета.
Статья 36. Руководитель общественно-депутатской комиссии Совета города:
ведает организацией обеспечения деятельности комиссии;
созывает и ведет заседание комиссии;
дает поручения членам комиссии;
представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями, органами местного самоуправления города, государственными учреждениями и организациями, общественными формированиями, находящимися на территории города, средствами массовой информации;
подписывает решения комиссии.
Статья 37. В случае необходимости комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Статья 38. Комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц администрации города, государственных и негосударственных органов, предприятий и общественных организаций, средств массовой информации. Все органы и организации, находящиеся на территории города, их должностные лица обязаны в недельный срок представлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы или дать возможность ознакомиться с ними.
Статья 39. Запрос депутата Совета города.
Депутат, группа депутатов Совета города вправе обращаться с запросом к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, а также руководителям и должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.
Запрос вносится на заседание Совета города в письменной форме. По нему принимается в обязательном порядке соответствующее решение Совета города, где указывается срок и ответственное лицо за исполнение данного решения.
Орган или должностное лицо, которому направлен запрос, должен дать на него ответ в письменном виде не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, более поздний срок, установленный Советом города.
Письменный ответ на запрос доводится до сведения депутата, группы депутатов на заседании Совета города.
Раздел VIII
Депутатские группы и фракции Совета
Статья 40. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Депутатские группы и фракции Совета должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
Статья 41. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в Совете. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя Совета.
Депутатское объединение регистрируется председателем Совета с последующим сообщением об этом на заседании Совета. Перерегистрация групп и фракций производится ежегодно.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Совета, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Совета.
Статья 42. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями Совета. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета, проектах решений Совета, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Советом, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений.
Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке, если за него проголосовало не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета.
Статья 43. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Совета. По предложению групп и фракций председатель Совета в обязательном порядке распространяет подготовленные материалы среди депутатов Совета.
Материалы, требующие размножения, представляются председателю Совета не позднее чем за пять дней до начала заседания Совета.
Раздел IX
Работа депутатов с избирателями
Статья 44. Депутат Совета города рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение; вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления города, а при необходимости - в иные государственные и общественные органы.
Статья 45. Депутату Совета для работы с избирателями ежемесячно представляется один день, на который он освобождается от производственных или служебных обязанностей.
Депутату Совета в его избирательном округе Советом и администрацией города для осуществления полномочий оказывается необходимое содействие в организации встреч с избирателями.
Статья 46. Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Раздел X
Обеспечение деятельности Совета города
Статья 47. Депутаты Совета города, работающие на постоянной основе, определяются на заседании Совета путем голосования.
Должностные оклады депутатам, работающим на постоянной основе, устанавливаются на уровне руководителей структурных подразделений (комитетов, управлений, отделов, служб) органов местного самоуправления города.
Статья 48. Совет утверждает собственную смету расходов и штатное расписание аппарата Совета города, в которое входят работники, обеспечивающие деятельность Совета.
Статья 49. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его комиссий, других образуемых Советом постоянных и временных органов, осуществляется за счет средств городского бюджета в порядке, определяемом самим Советом.
Прием на работу, назначение на должность, освобождение от должности и увольнение работников аппарата Совета города производит председатель Совета города своим распоряжением, если эти полномочия не переданы заместителю председателя Совета.
Аппарат Совета состоит из работников, занимающих муниципальные должности и работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Совета.
Оплата труда работников аппарата Совета, включая выплату всех видов надбавок к должностным окладам и премиальных вознаграждений, а также условия труда, обеспечение жильем, другие социальные гарантии, осуществляется в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.
Статья 50. Настоящий Регламент действует с момента принятия и должен соответствовать законодательным актам Российской Федерации, Ставропольского края, Уставу города.
Раздел XI
Депутатская этика
Статья 51. Депутат Совета города обязан соблюдать нормы депутатской этики.
Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.
Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Статья 52. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса.
Статья 53. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды.
Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, использовать ее только в служебных целях.
Статья 54. Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных обращений, писем и документов, подписанных собственноручно.
Статья 55. Депутат при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата.
Статья 56. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на прессконференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных, либо непроверенных фактов, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
Статья 57. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Совета.
Совет может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:
объявить ему замечание;
огласить на заседании Совета и через средства массовой информации факты о нарушении норм депутатской этики;
обязать его принести извинения публично.
Раздел XII
Заключительные положения
Статья 58. Изменения и дополнения, имеющие принципиальный характер, вносятся в настоящий Регламент по решению Совета, принятому большинством голосов от общего числа депутатов.
Статья 59. Изменения и дополнения в настоящий Регламент оформляются решением Совета города, которое вступает в силу с момента его принятия.
Статья 60. Настоящий Регламент вступает в действие с момента его принятия Советом города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Железноводска от 30 марта 2000 г. N 3 "О Регламенте Совета города Железноводска Ставропольского края"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета города-курорта Железноводска от 28 апреля 2006 г. N 10 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета города Железноводска от 31 января 2002 г. N 172