Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета г. Железноводска
от 27 ноября 2000 г. N 518
Положение
о приватизации муниципального имущества города Железноводска
Настоящее положение устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в городе Железноводске посредством приватизации муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики города, а также в целях ее социальной ориентации, пополнения доходной части городского бюджета.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего положения под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Действие настоящего положения не распространяется на:
- приватизацию имущества муниципального образования, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;
- восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано, либо другим способом изъято против воли указанных лиц в муниципальную собственность;
- приватизацию земли;
- приватизацию природных ресурсов;
- приватизацию муниципального жилищного фонда;
- приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных объектов;
- отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям.
1.3. По вопросу представления интересов города в открытых акционерных обществах, акции которых закреплены в муниципальной собственности, органы местного самоуправления руководствуются Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ.
1.4. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 % (далее - покупатели), не могут быть покупателями такого имущества.
1.5. Доказательство своего права на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей.
Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации муниципального имущества признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Обязательный перечень документов, представляемый покупателями: для юридических лиц - утвержденные в установленном порядке учредительные документы и балансовые отчеты за последние 3 года деятельности, а также справки налоговой инспекции. Справки налоговой инспекции представляются покупателями - юридическими лицами - в случае совершения сделок купли - продажи на сумму более 10 тысяч установленных Федеральным Законом минимальных размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами - в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более 2 тысяч установленных Федеральным Законом минимальных размеров оплаты труда.
1.7. Функции продавца при приватизации муниципального имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Железноводска.
1.8. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица Российской Федерации.
1.9. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет за исключением 10%, остающихся в распоряжении комитета по управлению муниципальным имуществом на финансирование его деятельности.
1.10. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с 1 по 15 число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее 25 числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с 16 по 31 число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее 10 числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
1.11. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, в местный бюджет, продавец муниципального имущества уплачивает пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату продажи.
2. Порядок и способы проведения приватизации муниципального имущества
2.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
2.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в комитет по управлению муниципальным имуществом и регистрируются комитетом в день их подачи.
2.3. В случае поступления заявки на приватизацию муниципального имущества решение о приватизации или об отказе в приватизации принимает комитет по управлению муниципальным имуществом в месячный срок со дня регистрации заявки.
Решение о приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок с момента принятия указанного решения.
2.4. В случае поступления заявки на приватизацию муниципального унитарного предприятия решение о приватизации принимает Совет города по представлению главы администрации с обоснованием целесообразности приватизации объекта и указанием способа приватизации.
2.5. Отказ в приватизации муниципального имущества возможен в случае, если:
- на приватизацию муниципального имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет;
- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, не относится к муниципальной собственности;
- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, подлежит отчуждению в соответствии с федеральными законами.
2.6. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества, комитет по управлению муниципальным имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать 6 месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества. Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению комитета по управлению муниципальным имуществом не более чем на один год.
2.7. В состав комиссии по приватизации входят представители комитета по управлению муниципальным имуществом, финансового управления, Совета города.
2.8. В плане приватизации определяются способ продажи объектов приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации утверждает председатель комитета по управлению муниципальным имуществом.
2.9. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акции которых находится в муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
2.10. Продажа предприятия, как имущественного комплекса, или акций, созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50% уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
2.11. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств муниципального образования города Железноводска, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги) не допускается.
2.12. При определении способа приватизации муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:
- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества, поданных в комитет по управлению муниципальным имуществом;
- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально - экономическое значение для города;
- рыночную стоимость объектов приватизации.
2.13. Комиссия по приватизации муниципального имущества вправе, с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, принять решения об изменении начальной цены объектов приватизации. Начальная цена объектов приватизации не может быть снижена комиссией более чем на 10% без согласования с председателем комитета по управлению муниципальным имуществом, утвердившим план приватизации указанных объектов.
2.14. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована продавцом имущества в официальных информационных бюллетенях и других средствах массовой информации не менее чем за один месяц до дня осуществления продажи указанного имущества.
2.15. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится единовременно.
2.16. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности, внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, отчуждении находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций, продаже акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам, органы местного самоуправления города руководствуются Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ.
2.17. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае , если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие, как имущественный комплекс, или, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более 50% его уставного капитала.
Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации:
- сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
- переподготовку или повышение квалификации работников;
- сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
- ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально - культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;
- реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.
Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не подлежат изменению.
Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
Социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с главой администрации города.
При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретении оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства.
Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
Инвестиционные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с главой администрации города.
В качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может служить обязательство победителя коммерческого конкурса погасить в установленные сроки задолженность приватизируемого муниципального предприятия перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливает при утверждении плана приватизации комитет по управлению муниципальным имуществом, по согласованию с главой администрации города.
Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе, в соответствии с заключенным им с комитетом по управлению муниципальным имуществом договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий.
В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность.
Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения его инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат налогообложению.
2.18. На аукционе продается имущество в случае, если покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также порядок расчетов за приобретенное муниципальное имущество регулируются положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 года N 356.
2.19. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций, продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам осуществляется на основании Федерального Закона от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ.
3. Заключительные положения
3.1. При приватизации муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 21 июля 1997 N 123-ФЗ и настоящим положением.
3.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
сведения о продавце имущества и покупателе;
наименование объекта приватизации, место его нахождения;
состав и стоимость муниципального имущества;
условия аренды (пользования) земельным участком;
порядок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
обязательства покупателя по его использованию;
инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;
способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантий их выполнения;
порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Все обязательства покупателя в отношении объектов приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку.
3.3. Право собственности на муниципальное имущество переходит от муниципального образования к его покупателям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ и договором купли-продажи муниципального имущества.
3.4. Признание сделок приватизации муниципального имущества недействительными и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о приватизации осуществляется на основании Федерального Закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Железноводска от 27 ноября 2000 г. N 518 "О Положении о приватизации муниципального имущества города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.