Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Лермонтова
от 5 апреля 2001 г. N 115
Порядок
погашения задолженности по налогам и другим платежам
в бюджет г.Лермонтова
1. Общие положения
1.1. Погашение задолженности по налогам, ранее выданным бюджетным ссудам и другим платежам в бюджет г.Лермонтова осуществляется:
1.1.1. В случае установления встречных обязательств между местным бюджетом и получателем бюджетных средств исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по налогам и другим платежам в местный бюджет.
1.1.2. По результатам биржевых торгов, проводимых некоммерческим партнерством "Северо-Кавказская универсальная биржа" (далее - НП "Северо-Кавказская универсальная биржа") для расчетов по финансированию между бюджетными организациями и поставщиками продукции (работ, услуг), имеющими задолженность в местный бюджет.
1.1.3. При переуступке организациями права требования по имеющимся у них в собственности ценным бумагам финансовому управлению администрации города.
1.2. Учет налоговых платежей, поступивших в результате применения настоящего Порядка, осуществляется инспекцией Министерства по налогам и сборам РФ по Г.Лермонтову в соответствии с письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 24.11.2000 N БГ-6-09/893@.
1.3. К погашению через НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" принимается задолженность по налоговым платежам (включая недоимку, штрафы и пени), числящаяся на дату обращения.
Погашение задолженности с применением ценных бумаг производится ценными бумагами, указанными в п.4.2. настоящего порядка.
1.4. Наличие задолженности по налогам в местный бюджет подтверждается актами сверки или справкой между налогоплательщиком и инспекцией Министерства по налогам и сборам РФ по г.Лермонтову.
В акте сверки (справке) инспекция Министерства по налогам и сборам РФ по г.Лермонтову сообщает сведения о сумме задолженности по всем видам налогов с указанием кодов бюджетной классификации. Акты сверок (справки) об имеющейся у налогоплательщиков задолженности, выдаваемые инспекцией Министерства по налогам и сборам РФ по г.Лермонтову, должны быть подписаны руководителем налоговой инспекции и начальником отдела анализа и контроля за сбором доходов и отчетности и заверены круглой печатью инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по г.Лермонтову. Акты сверок (справки) считаются действительными в течение 10 рабочих дней от даты выдачи, а для предприятий, являющихся постоянными и основными недоимщиками по налогам в местный бюджет, в течение 15 дней от даты выдачи.
1.5. Погашение задолженности организаций по налогам (включая недоимку, пени и штрафные санкции) в местный бюджет проводится по всем видам налогов, за исключением налога на доходы физических лиц.
Погашение задолженности по целевым налогам осуществляется при условии направления средств по целевому назначению, определенному законодательством по соответствующим видам налогов.
1.6. Уплата задолженности по налогам на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства" отделения федерального казначейства по городу Лермонтову осуществляется НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" на основании пунктов 1-3 статьи 26, статьи 29 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу полномочий на совершение таких действий НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" от имени организации-налогоплательщика, оформленных поручением и доверенностью в соответствии со статьями 182, 185 Гражданского кодекса Российской Федерации как уполномоченного представителя налогоплательщика:
1.6.1. По факту реализации организациями края товаров (работ, услуг) на торгах НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
1.6.2. По факту переуступки организацией - налогоплательщиком финансовому управлению администрации города прав требования по ценным бумагам в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
2. Проведение расчетов в финансовом управлении администрации города
по погашению задолженности по налогам и другим платежам в местный бюджет
2.1. К расчетам по погашению задолженности по налогам и другим платежам в местный бюджет допускаются организации - получатели бюджетных средств, имеющие задолженность в местный бюджет.
2.2. Проведению расчетов по погашению задолженности по налогам и другим платежам в местный бюджет в финансовом управлении администрации города предшествует рассмотрение задолженностей по финансированию расходов организаций - получателей бюджетных средств и налогам указанных организаций в местный бюджет, на основании которого определяется максимально возможная сумма задолженности, принимаемая к погашению. Основанием к рассмотрению задолженностей является письменное обращение организации - получателя бюджетных средств, составленное в произвольной форме, о проведении расчетов по погашению задолженностей с приложением акта сверки (справки), соответствующего требованиям пункта 1.4 настоящего Порядка.
2.3. Расчеты по погашению взаимной задолженности осуществляются следующим образом:
2.3.1. Организация - получатель бюджетных средств после представления в финансовое управление администрации города документов, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Порядка, оплачивает сумму задолженности и представляет копию платежного поручения с соответствующими отметками банка в финансовое управление администрации города.
2.3.2 Финансовое управление администрации города проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, по мере поступления денежных средств от организации - получателя бюджетных средств на счет финансового управления администрации города, выставляет встречное платежное поручение на финансирование расходов этой организации из местного бюджета.
3. Погашение задолженности по налогам и другим платежам в местный
бюджет и финансирование государственных заказчиков при закупках
продукции для государственных нужд по результатам торгов на
НП "Северо-Кавказская универсальная биржа"
3.1. Государственные заказчики и организации - поставщики продукции для государственных нужд, имеющие задолженность по налогам и другим платежам в местный бюджет, проходят аккредитацию на НП "Северо-Кавказская универсальная биржа", обеспечивающую участие в биржевых торгах в соответствии с Законом Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле" и Правилами организации и проведения торгов на НП "Северо-Кавказская универсальная биржа". С этой целью государственные заказчики и организации - поставщики продукции для государственных нужд заключают договор на обслуживание участника биржевых торгов с НП "Северо-Кавказская универсальная биржа", либо договор на оказание брокерских услуг с брокерской конторой.
3.2. Для осуществления контроля за состоянием налоговых платежей и финансированием государственных заказчиков финансовое управление администрации города обеспечивает оперативную связь своего уполномоченного представителя с НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" (телефон, факс, электронная почта).
3.3. Организации края - потенциальные поставщики продукции для государственных нужд, имеющие недоимку по налогам и другим платежам в местный бюджет, получают допуск для участия в биржевых торгах на основании:
3.3.1. Предъявленного на НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" акта сверки (справки) с инспекцией Министерства по налогам и сборам РФ по г.Лермонтову по месту постановки на налоговый учет, подтверждающего наличие задолженности по налоговым платежам на дату обращения.
3.3.2. Оформленных соответствующим образом и представленных на НП "Северо-Кавказская универсальная биржа":
документов, подтверждающих наличие и качество товара (по требованию биржи);
заявки для выставления этих товаров на биржевые торги с условием: "продать товар и полученными от продажи финансовыми средствами уплатить задолженность по налоговым платежам в местный бюджет";
доверенности, оформленной в порядке статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, на НП "Северо-Кавказская универсальная биржа", как уполномоченного представителя организации-налогоплательщика по исполнению обязанностей по уплате задолженности по налогам в местный бюджет.
3.3.3. Внесенного на НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" гарантийного взноса в денежном выражении размером до одной пятидесятой части от стоимости товаров, представленных на биржевые торги.
3.4. Государственные заказчики получают допуск на участие в биржевых торгах (возможность заключения сделок покупки товаров для своих нужд на биржевых торгах) на основании:
3.4.1. Заявки на покупку товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую лимита финансирования из местного бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.
3.4.2. Лимита финансирования из местного бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации, подтвержденного финансовым управлением администрации города.
3.5. Государственные заказчики участвуют в биржевых торгах на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, постановлением Губернатора Ставропольского края от 28.04.98 N 302 "О формировании регионального товарного оптового рынка края" и Правилами организации и проведения торгов на НП "Северо-Кавказская универсальная биржа".
3.6. После окончания биржевых торгов НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" регистрирует государственные контракты между государственными заказчиками и организациями-поставщиками продукции для государственных нужд на условиях биржевых сделок, формирует реестр государственных контрактов, заключенных в процессе торговой сессии, назначает и взыскивает из гарантийных взносов организаций-поставщиков продукции для государственных нужд биржевой комиссионный сбор.
Государственные контракты включают обязательное условие о выплате штрафов при нарушении организацией-поставщиком продукции для государственных нужд условий государственного контракта.
3.7. Для расчетов сторон по результатам биржевых торгов финансовое управление администрации города использует счет финансового управления администрации города, а НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" использует расчетные и ссудные счета в уполномоченном для этих целей банке.
3.8. Расчеты по государственным контрактам и погашение задолженности по налогам и другим платежам в местный бюджет производятся в следующем порядке:
3.8.1. НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" формирует сводный клиринговый отчет на основе обязательств сторон по заявкам и государственным контрактам, включенным в реестр конкретного торгового дня.
3.8.2. Организации-поставщики продукции (работ, услуг) для государственных нужд для осуществления расчетов по результатам биржевых торгов:
оформляют поручения финансовому управлению администрации города на оплату государственных контрактов НП "Северо-Кавказская универсальная биржа";
предоставляют НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" оформленную в порядке, определенном гражданским законодательством Российской Федерации, доверенность на право получения бюджетных средств от финансового управления администрации города при расчетах по государственному контракту, зарегистрированному по результатам биржевых торгов.
3.8.3. НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" передает сводный клиринговый отчет уполномоченному представителю финансового управления администрации города для согласования обязательств государственных заказчиков и условий погашения этих обязательств.
3.8.4. НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" передает согласованный с финансовым управлением администрации города сводный отчет уполномоченному банку для реализации обязательств участников торгов по срочным государственным контрактам, зарегистрированным на бирже в этот день.
3.8.5. Для осуществления окончательных расчетов по обязательствам участников биржевых торгов уполномоченный банк предоставляет НП "Северо - Кавказская универсальная биржа" целевой краткосрочный кредит на сумму зарегистрированных государственных контрактов. Кредитная ставка за выданный кредит оплачивается НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" в пользу банка из комиссионного сбора за регистрацию сделок.
3.8.6. НП "Северо-Кавказская универсальная биржа", действуя в соответствии с пунктом 1.6 и подпунктом 3.3.2 настоящего Порядка, перечисляет денежные средства, вырученные от реализации на биржевых торгах товаров организации-поставщика продукции для государственных нужд, должника в бюджет, на балансовый счет 40101 отделения федерального казначейства по г.Лермонтову с назначением платежа -
"________________________________________________________________________
(код налога) (код муниципального образования)
________________________________________________ за счет денежных средств
(наименование налога)
_________________________________________________________________________
(наименование и ИНН налогоплательщика)
по доверенности N ___ от ___________".
3.8.7. Отделения федерального казначейства по г.Лермонтову распределяют налоги и сборы по уровням бюджетов по установленным нормативам и не позднее следующего дня после получения выписки банка перечисляют доходы на счет финансового управления администрации города в филиале "Ставропольпромстройбанк" ОАО по г.Лермонтову.
3.8.8. Финансовое управление администрации города, в соответствии с поручением организации-поставщика по контракту и доверенностью, указанной в подпункте 3.8.2 настоящего Порядка, не позднее следующего дня после проведения биржевых торгов, предоставляет в банк платежные поручения о перечислении с текущего счета финансовых средств для погашения обязательств государственного заказчика, возникших у него по результатам биржевых торгов, на расчетный счет НП "Северо-Кавказская универсальная биржа".
3.8.9. В платежных документах финансового управления администрации города указывается конкретный получатель бюджетных средств - государственный заказчик с указанием направления их на финансирование расходов согласно государственным контрактам по результатам биржевых торгов.
3.8.10. НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" погашает сумму полученного для производства расчетов по биржевым государственным контрактам кредита и процентов за его использование.
3.8.11. НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" выдает организации - поставщику продукции для государственных нужд заверенную копию платежного поручения с соответствующей отметкой банка, свидетельствующего о факте уплаты налогов.
3.8.12. Финансовое управление администрации города получает выписки по текущему счету в банке о факте получения доходов по налоговым платежам от организаций и финансирования государственных заказчиков при закупках ими товаров (работ, услуг) на торгах НП "Северо-Кавказская универсальная биржа".
3.8.13. НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" предоставляет государственным заказчикам заверенные копии, утвержденных банком платежных поручений, подтверждающих факт выполненного финансирования из местного бюджета, и выписку из сводного отчета биржи за этот торговый день.
3.8.14. Полученные финансовым управлением администрации города, государственными заказчиками и организациями-поставщиками продукции для государственных нужд платежные документы (заверенные копии платежных поручений с соответствующими отметками банка, выписки из сводных клиринговых отчетов биржи) используются для реализации необходимого учета и контроля.
4. Погашение задолженности по налогам и другим платежам в местный
бюджет и финансирование получателей бюджетных средств с
применением ценных бумаг
4.1. Погашение задолженности по налогам, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, с применением ценных бумаг производится через НП "Северо-Кавказская универсальная биржа".
4.2. К ценным бумагам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, относятся:
облигации Правительства Ставропольского края;
векселя Правительства Ставропольского края;
векселя закрытого акционерного общества инвестиционно-финансовой компании "Европа-Инвест", обеспеченные облигациями Правительства Ставропольского края;
векселя закрытого акционерного общества инвестиционно-финансовой компании "Европа-Инвест", принимаемые в уплату налогов в части местного бюджета под погашение двойных складских свидетельств;
ценные бумаги органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
ценные бумаги коммерческих банков и других кредитных организаций.
4.3. Решение вопроса о целесообразности погашения задолженности по налогам и другим платежам в местный бюджет с применением ценных бумаг, перечисленных в пункте 4.2 настоящего Порядка, а также использования при расчетах того или иного вида ценных бумаг принимается финансовым управление администрации города.
4.4. Для погашения задолженности по платежам, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, налогоплательщиком в финансовое управление администрации города представляются следующие документы:
акт сверки между налогоплательщиком и инспекцией Министерства по налогам и сборам РФ по г.Лермонтову (справка) о наличии задолженности. Акт сверки (справка) должны отвечать требованиям пункта 1.4 настоящего Порядка;
ценные бумаги. В том случае, если для погашения задолженности по налоговым платежам предлагаются облигации Правительства Ставропольского края, представляется выписка с лицевого счета владельца о наличии облигаций, выданная не позднее, чем за одну неделю до предполагаемой даты погашения задолженности;
письмо в произвольной форме с просьбой о погашении задолженности по налоговым платежам, в котором указаны вид, номер и номинал каждой ценной бумаги;
другие документы, необходимые для оформления операций по погашению задолженности в местный бюджет.
4.5. Расчеты по погашению задолженности по налоговым платежам производятся в следующем порядке:
4.5.1 Финансовое управление администрации города и налогоплательщик заключают между собой договор отступного - цессии на ценные бумаги, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка.
В договоре отступного - цессии обусловливается, что в случае выполнения финансовым управлением администрации города за налогоплательщика его обязательств, возникших перед НП "Северо-Кавказская универсальная биржа", в распоряжение финансового управления администрации города переуступается право требования по ценным бумагам, указанным в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.5.2. Финансовое управление администрации города и налогоплательщик оформляют прием-передачу ценных бумаг в распоряжение финансового управления администрации города путем составления акта приема-передачи на векселя или передаточного распоряжения на облигации.
4.5.3. НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" и налогоплательщик заключают договор комиссии, по условиям которого НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" принимает на себя обязательство погасить задолженность налогоплательщика перед местным бюджетом, а налогоплательщик - оплатить комиссионный сбор за эту услугу и вернуть НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" средства, затраченные на погашение его задолженности.
4.5.4. НП "Северо-Кавказская универсальная биржа", действуя в соответствии с пунктом 1.6 и подпунктом 3.3.2 настоящего Порядка, берет кредит в уполномоченном банке, перечисляет от имени организации - налогоплательщика денежные средства на балансовый счет 40101 отделения федерального казначейства по г.Лермонтову с назначением платежа -
" _______________________________________________________________________
(код налога) (код муниципального образования)
_______________________________________________________ за счет имущества
(наименование налога)
_________________________________________________________________________
(наименование и ИНН налогоплательщика)
по доверенности N ___ от ___________".
4.6. В случае невозможности для налогоплательщика выполнить обязательство перед НП "Северо-Кавказская универсальная биржа" по возврату средств (кроме комиссионного сбора, оплата которого является безусловным обязательством недоимщика) вступает в силу договор отступного - цессии, указанный в подпункте 4.5.1 настоящего Порядка.
4.7. Ценные бумаги, поступившие в распоряжение финансового управления администрации города согласно пункту 4.5 настоящего Порядка, направляются на плановое финансирование получателей бюджетных средств через НП "Северо - Кавказская универсальная биржа" либо путем непосредственного финансирования получателей бюджетных средств по актам приема-передачи или передаточным распоряжениям.
5. Проведение расчетов с использованием открытой в банковских
учреждениях города кредитной линии
5.1. Финансовое управление администрации города, выступая от имени бюджета г.Лермонтова:
- определяет лимиты кредитования в пределах утвержденных на текущий год плановых ассигнований;
- оформляет необходимые документы для получения банковского кредита.
5.2. К расчетам по погашению задолженности принимается общая сумма задолженности предприятия-недоимщика по налогам, сборам, иным платежам (в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, включая налог на доходы физических лиц), числящаяся на дату обращения, а также сумма текущих платежей по налогам.
5.3. Финансовое управление администрации города осуществляет финансирование бюджетных учреждений в пределах определенного лимита кредитования, в централизованном порядке (согласно поручений (доверенностей) распорядителей кредитов бюджетных учреждений, являющихся участниками расчетов) непосредственно на счета предприятий недоимщиков, открытые в уполномоченном банке для проведения данного вида расчетов.
5.4. Проведению расчетов по каждому траншу кредита предшествует определение финансовым управлением администрации города максимально возможной суммы расчета по траншу на основании представленных документов:
- от бюджетного учреждения - акта сверки расчетов с предприятием (являющимся одновременно недоимщиком по налогам в городской бюджет) или документов, подтверждающих поставку товаров (продукции, работ, услуг), письменное обращение (заявление);
- от предприятия-недоимщика - акт сверки или справку о наличии задолженности по налогам, заверенную инспекцией Министерства по налогам и сборам РФ по г.Лермонтову; письменное обращение (заявление).
Справка считается действительной в течение 10 рабочих дней от даты выдачи инспекцией Министерства по налогам и сборам РФ по г.Лермонтову.
5.5. Порядок проведения расчетов с использованием открытой кредитной линии:
5.5.1. Финансовое управление администрации города производит перечисление с основного текущего счета городского бюджета полученной в уполномоченном банке суммы транша по кредиту, в централизованном порядке, непосредственно на бюджетный счет предприятия-недоимщика.
5.5.2. Недоимщик осуществляет со своего счета погашение задолженности по налогам на балансовый счет 40101 отделения федерального казначейства по г.Лермонтову.
5.5.3. Финансовое управление администрации города после зачисления от отделения федерального казначейства по г.Лермонтову указанных денежных средств на текущий счет бюджета, производит возврат кредита по траншу банковскому учреждению.
Расчеты по каждому траншу производятся в течение 5 рабочих дней.
5.6. Для проведения расчетов по кредитной линии определить уполномоченный банк - филиал "Ставропольпромстройбанк" ОАО по г.Лермонтову.
Заместитель Главы администрации
г.Лермонтова - управляющий делами |
И.Д.Логвинова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Лермонтова от 5 апреля 2001 г. N 115 "Об утверждении Порядка погашения задолженности по налогам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.