Постановление Главы города Лермонтова от 2 февраля 2001 г. N 36
"Об утверждении "Положения о порядке зачисления и расходования средств,
полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности" и "Порядка учета в доходах местного
бюджета арендной платы за пользование муниципальным имуществом"
Постановлением Главы города Лермонтова от 30 мая 2002 г. N 221 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации ст.41, ст.42 и ст.43, Закона "О федеральном бюджете на 2001год" ст. 114 и Закона Ставропольского края "О краевом бюджете на 2001 год" постановляю:
1. Утвердить "Положение о порядке зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" и ввести в действие с 01.02.2001г. (приложение 1).
2. Утвердить "Порядок учета в доходах местного бюджета арендной платы за пользование муниципальным имуществом" и ввести в действие с 01.02.2001г. (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Порошина Б.И.
Глава города Лермонтова |
С.В.Ушаков |
Приложение 1
главы города Лермонтова
от 2 февраля 2001 г. N 36
Положение
о порядке зачисления и расходования средств, полученных бюджетными
учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности
1. Основные понятия и термины
2. Общие положения
3. Порядок отражения в Сводной росписи местного бюджета средств
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
4. Порядок составления, утверждения и изменения смет доходов и
расходов бюджетных учреждений
5. Порядок зачисления в городской бюджет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
6. Порядок финансирования расходов бюджетных учреждений за счет
средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности
7. Ответственность за нарушение установленного порядка и
финансовый контроль за его исполнением
1. Основные понятия и термины
В положении о порядке зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - положение) используются следующие понятия и термины:
финансовое управление - финансовое управление администрации города Лермонтова, как структурное подразделение органа исполнительной власти, на которое возлагаются организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами, является кассиром всех распорядителей средств местного бюджета и бюджетных учреждений ;
сектор бюджетного планирования - структурное подразделение финансового управления, осуществляющее планирование бюджета;
сектор учета и отчетности - сектор казначейского исполнения бюджета - структурное подразделение финансового управления, осуществляющее функции по казначейскому исполнению местного бюджета;
главный распорядитель средств местного бюджета - орган представительной власти города, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства местного бюджета по подведомственным бюджетным учреждениям, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета (далее - главный распорядитель средств);
бюджетное учреждение - организация, созданная органами исполнительной власти для осуществления управленческих, социально-культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой (полностью или частично) финансируется из местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов;
текущий счет - регистр аналитического учета, открываемый финансовым управлением для каждого главного распорядителя и получателя средств, переведенных на казначейскую систему исполнения бюджета, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, объемов финансирования, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения местного бюджета;
сводная роспись местного бюджета - поквартальное распределение доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетная роспись по подведомственным бюджетным учреждениям (далее - бюджетная роспись) - часть сводной росписи местного бюджета, определяющая поквартальное распределение доходов и расходов бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
поставщик товаров и услуг - лицо (юридическое или физическое), поставляющее бюджетному учреждению товары (работы, услуги) в соответствии с заключенными договорами, действующее на основании законодательства Российской Федерации;
предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров (работ, услуг), указанная в учредительных документах учреждения и не противоречащая целям его создания, включая оказание платных услуг (работ) и другие доходы;
платная услуга - деятельность либо определенные действия бюджетного учреждения, совершаемые по договору с юридическими и физическими лицами за денежное вознаграждение, выплачиваемое учреждению;
счет бюджетного учреждения - счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
бюджетный счет по исполнению местного бюджета - счет по исполнению местного бюджета, открытый в ФАИК ПСБ "Ставрополье" ОАО г. Лермонтова.
2. Общие положения
Настоящим Временным положением устанавливается порядок зачисления и расходования средств учреждений, финансируемых из местного бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.1. В смете доходов и расходов отражаются все доходы учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе от оказания платных услуг и другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
2.2. Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности считаются зачисленными в доход местного бюджета с момента зачисления денежных средств на бюджетный счет по исполнению местного бюджета.
2.3. Доходы от сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, финансируемых из местного бюджета, отражаются в доходах местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (подстатьи бюджетной классификации доходов 2010205-2010240).
2.4. Доходы от оказанных услуг или произведенных работ учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, отражаются в доходах местного бюджета по подстатье бюджетной классификации доходов 2010640 "Прочие доходы".
2.5. Доходы от продажи имущества учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, отражаются в доходах местного бюджета по статье бюджетной классификации доходов 2012000 "Доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования и других материальных ценностей".
2.6. Доходы от продажи товаров учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, отражаются в доходах местного бюджета по статье бюджетной классификации доходов 2015000 "Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности".
2.7. Прочие доходы учреждений, финансируемых из местного бюджета, отражаются в доходах местного бюджета по статье бюджетной классификации доходов 2090200 "Прочие доходы".
2.8. Уплата соответствующих налогов и сборов из доходов бюджетного учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно за счет общих поступлений на счет бюджетного учреждения.
2.9. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря 2000 года, используются бюджетными учреждениями самостоятельно (без перечисления на бюджетный счет по исполнению местного бюджета).
3. Порядок отражения в Сводной росписи местного бюджета средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
3.1. Сводная роспись местного бюджета составляется финансовым управлением по главным распорядителям бюджетных средств на основании решения Совета города о бюджете города Лермонтова на текущий год, поквартального распределения бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией РФ в течение 15 дней со дня утверждения местного бюджета. Сводная роспись утверждается начальником финансового управления.
3.2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем средств по подведомственным получателям средств в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
3.3. Средствам бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включенным в местный бюджет, при формировании Сводной росписи местного бюджета и Бюджетной росписи присваивается код "400".
3.4. Сводная роспись местного бюджета по средствам бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляется в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и экономической классификации.
3.5. При составлении Бюджетной росписи главный распорядитель бюджетных средств присваивает бюджетным ассигнованиям, включенным в городской бюджет за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, код "400" в точном соответствии с объемом доходов бюджетного учреждения.
3.6. Бюджетный сектор финансового управления проверяет соответствие сумм доходов и расходов с кодом "400" по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов по главным распорядителям бюджетных средств, согласно утвержденному бюджету.
3.7. Внесение изменений в бюджетные ассигнования с кодом "400" производится с одновременной корректировкой доходов с кодом "400" в пределах годовых назначений по тем же разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов тех же главных распорядителей средств.
3.8. При составлении Сводной росписи местного бюджета:
а) главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает свод поквартального распределения средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включенных в утвержденный местный бюджет по доходам и расходам в соответствии с бюджетной классификацией (далее - поквартальное распределение средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
представляет в бюджетный сектор, курирующий вопросы финансирования главного распорядителя (прямого получателя средств), поквартальное распределение средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на бумажном носителе;
б) бюджетный сектор после проверки соответствия сумм по доходам и расходам, согласно утвержденному местному бюджету на текущий год, вводят указанные доходы в Сводную роспись местного бюджета с присвоением кода "400";
в) сектор бюджетного планирования финансового управления составляет Сводную роспись местного бюджета по доходам и расходам в соответствии с поквартальным распределением местного бюджета с учетом положений, определенных подпунктами "а" и "б" пункта 3.5 положения.
3.4. Сводная роспись местного бюджета по средствам бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляется в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и экономической классификации.
3.5. При составлении Бюджетной росписи главный распорядитель бюджетных средств присваивает бюджетным ассигнованиям, включенным в городской бюджет за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, код "400" в точном соответствии с объемом доходов бюджетного учреждения.
3.6. Бюджетный сектор финансового управления проверяет соответствие сумм доходов и расходов с кодом "400" по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов по главным распорядителям бюджетных средств, согласно утвержденному бюджету.
3.7. Внесение изменений в бюджетные ассигнования с кодом "400" производится с одновременной корректировкой доходов с кодом "400" в пределах годовых назначений по тем же разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов тех же главных распорядителей средств.
3.8. При составлении Сводной росписи местного бюджета:
а) главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает свод поквартального распределения средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включенных в утвержденный местный бюджет по доходам и расходам в соответствии с бюджетной классификацией (далее - поквартальное распределение средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
представляет в бюджетный сектор, курирующий вопросы финансирования главного распорядителя (прямого получателя средств), поквартальное распределение средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на бумажном носителе;
б) бюджетный сектор после проверки соответствия сумм по доходам и расходам, согласно утвержденному местному бюджету на текущий год, вводят указанные доходы в Сводную роспись местного бюджета с присвоением кода "400";
в) сектор бюджетного планирования финансового управления составляет Сводную роспись местного бюджета по доходам и расходам в соответствии с поквартальным распределением местного бюджета с учетом положений, определенных подпунктами "а" и "б" пункта 3.5 положения.
3.9. После составления Сводной росписи в части доходов местного бюджета сектор учета и отчетности исполнения бюджета в казначейской системе, вводит в базу данных автоматизированной системы казначейского исполнения данные о средствах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включенные в местный бюджет, в разрезе бюджетных учреждений с использованием кода "400". Аналогичную операцию проводят главные распорядители отраслевых отделов.
3.10. В случае, если бюджетное учреждение обеспечивает поступление доходов в бюджет сверх поквартально запланированных сумм, главный распорядитель средств совместно с финансовым управлением вносит изменения как по доходам, так и по бюджетным ассигнованиям с кодом "400" по предложению бюджетного учреждения.
4. Порядок составления, утверждения и изменения смет доходов и
расходов бюджетных учреждений
4. Составление, утверждение и изменение смет доходов и расходов бюджетных учреждений производится в соответствии с действующим законодательством.
4.1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях, в том числе с кодом "400", бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств смету доходов и расходов. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.
4.2. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.3. Бюджетные учреждения, переведенные на казначейскую систему исполнения бюджета, используют бюджетные средства и средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности через текущие счета бюджетных учреждений, которые ведутся сектором учета и контроля по казначейскому исполнению бюджета.
5. Порядок зачисления в городской бюджет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
5.1 Оплата товара (работ, услуг) бюджетным учреждениям осуществляется потребителями в наличной и безналичной формах.
5.2. Оплата потребителем товара (работы, услуги) в безналичной форме производится на счет бюджетного учреждения.
5.3. При оплате потребителем товара (работы, услуг) за наличный расчет бюджетное учреждение ежедневно сдает денежную наличность в учреждение банка с учетом установленного банком по согласованию с руководителем бюджетного учреждения лимита остатка кассы (на счет бюджетного учреждения).
5.4. Возврат излишне уплаченных потребителем товара (работ, услуг) сумм осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно по заявлению потребителя за счет общих поступлений средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5.5. Бюджетные учреждения производят перечисление средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности со счетов бюджетных учреждений на бюджетный счет по исполнению городского бюджета платежным поручением.
Во всех платежных поручениях в поле "Назначение платежа" бюджетные учреждения перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывают код дохода от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности согласно бюджетной классификации доходов (в случае перечисления по нескольким кодам отражается сумма по каждому коду) , а также проставляют код дополнительной функциональной классификации (Доп. ФК: 400) и номер лицевого счета учреждения, переведенного на казначейскую систему (Приложение 1 к настоящему положению).
Сроки перечисления на бюджетный счет по исполнению местного бюджета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных бюджетным учреждением в текущем (календарном) месяце, определяются бюджетным учреждением самостоятельно с периодичностью перечисления не реже одного раза в десять дней (за исключением учреждений, подведомственных министерству здравоохранения).
6. Порядок финансирования расходов бюджетных учреждений за счет
средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности
6.1. Финансирование расходов бюджетных учреждений за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не переведенных на казначейскую систему исполнения бюджета, осуществляется на счета бюджетных учреждений по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с бюджетного счета по исполнению местного бюджета.
6.2. Бюджетные учреждения по истечении месяца представляют главным распорядителям средств отчет об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по форме 1-ММ "Отчет об исполнении доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".
7. Ответственность за нарушение установленного порядка и финансовый
контроль за его исполнением
7.1. Оперативный финансовый контроль за исполнением и полнотой перечисления средств в местный бюджет возлагается на отдел ревизии и оперативного контроля финансового управления.
7.2. Ответственность за неисполнение установленного Положением порядка либо ненадлежащее исполнение признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер в соответствии с Бюджетным кодексом и иными нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края.
Заместитель главы администрации
города Лермонтова |
И.Д.Логвинова |
Приложение 2
главы города Лермонтова
от 2 февраля 2001 г. N 36
Порядок учета в доходах местного бюджета арендной платы за пользование
муниципальным недвижимым имуществом
В соответствии со статьями 42, 43 Бюджетного кодекса РФ администрация города устанавливает с 1 февраля 2001 года следующий порядок отражения операций по учету арендной платы, поступающей в городской бюджет за пользование муниципальным недвижимым имуществом, и использованию этих средств.
1. Бюджетные учреждения, состоящие на местном бюджете и финансируемые на основании сметы доходов и расходов (далее организация), представляют в финансовое управление в отдел ревизии и оперативного контроля подлинник заключенного с арендатором в установленном порядке договора на передачу в аренду закрепленного за этой организацией недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и один экземпляр копии договора, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера организации и оттиском ее печати. После сличения с копией подлинник договора возвращается организации.
2. Перечисление в доход местного бюджета арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом (далее арендная плата) осуществляется арендаторами в соответствии с заключенными договорами платежными поручениями 0401060 на единый счет городского бюджета 40204810110000000011, открытый в ФАИК ПСБ "Ставрополье" ОАО г. Лермонтова.
Арендаторы в платежных поручениях на перечисление средств в доход городского бюджета в поле "Назначение платежа" указывают: коды доходов бюджетов Российской Федерации (2010205-2010240), "Арендная плата", период, за который она уплачивается, наименование организации - арендодателя, номер ее текущего счета , номер и дату заключенного договора согласно которому перечисляется арендная плата.
2.1. Сумма арендной платы, определенная в договорах аренды между организацией-арендодателем и арендатором, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20 процентов от суммы арендной платы. Сумму налога на добавленную стоимость арендатор самостоятельно перечисляет в доход бюджета в установленном порядке отдельным платежным поручением. Организации обязаны уведомить арендаторов о номере текущего счета и порядке заполнения платежного поручения на перечисление в доход бюджета арендной платы.
3. Учет арендной платы, поступившей на единый счет, осуществляется финансовым управлением в разрезе организаций-арендодателей по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации:
группа 2000000 "Неналоговые доходы";
подгруппа 2010000 "Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности";
статья 2010200 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности";
соответствующим подстатьям:
2010205 "Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за научными организациями";
2010206 "Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за образовательными учреждениями";
2010207 "Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями здравоохранения";
2010208 "Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства";
2010240 "Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности".
4. Отдел учета исполнения бюджетной системы, бухгалтерского учета и отчетности финансового управления на основании фактически зачисленной на единый счет арендной платы представляет оперативную информацию в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Лермонтова,
5. Финансовое управление администрации на основании реестров о зачисленной арендной плате обеспечивает финансирование по смете расходов соответствующие учреждения и представляет отчет об использовании средств от операций с муниципальным имуществом в составе отчета о кассовом исполнении бюджета на утверждение в Совет города, составленный на основании отчетов бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств по доходам от операций с муниципальным имуществом.
Заместитель главы администрации
города Лермонтова |
И.Д.Логвинова |
Приложение 1
к Положению о порядке зачисления
и расходования средств, полученных
бюджетными учреждениями от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
/---------\
10.01.2001 электронно | 0401060 |
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ N 118 ______________ ______________ \---------/
Дата Вид платежа
Сумма |
прописью|
|Две тысячи рублей 20 копеек
|
-----------------------------------------------------------------------
ИНН 2629007639/262901001 |Сумма|2000-20
Муниципальное образовательное | |
учреждение дополнительного | |
образования детей "Детская |-----+-------------------------
музыкальная школа" | Сч.N|40603810310002000151
| |
| |
Плательщик | |
---------------------------------------+-----|
ФАИК ПСП ОАО "Ставрополье" | БИК |040708766
г.Лермонтов |-----|
| Сч.N|30101810700000000766
Банк плательщика | |
---------------------------------------+-----+-------------------------
ФАИК ПСП ОАО "Ставрополье" | БИК |040708766
г.Лермонтов |-----|
| Сч.N|30101810700000000766
Банк получателя | |
---------------------------------------+-----|
ИНН 2629000312/262901001 | Сч.N|40204810110000000011
Финансовое Управление Администрации | |
города Лермонтова | |
|-----+-------------------------
|Вид.о|01 |Срок пл|
|-----| |-------|
|Наз.п| |Очер.пл|5
|-----| |-------|
Получатель | код | |Рез.пол|
-----------------------------------------------------------------------
Назначение платежа
(2010640) от платных услуг
(или по нескольким видам - 2010640:1000.20; 2012000:1000.00;)
Доп.ФК: 400 ЛСБИСЛ020560015
_______________________________________________________________________
Подписи Отметки банка
М.П. -----------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Лермонтова от 2 февраля 2001 г. N 36 "Об утверждении "Положения о порядке зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" и "Порядка учета в доходах местного бюджета арендной платы за пользование муниципальным имуществом"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление вводится в действие с 1 февраля 2001 г.
Постановлением Главы города Лермонтова от 30 мая 2002 г. N 221 настоящее постановление признано утратившим силу