Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Лермонтова
от 20 апреля 2001 г. N 137
Положение
о порядке открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и
получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов
бюджета г. Лермонтова
1. Общее положение
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о финансовом управлении администрации г. Лермонтова, нормативными документами, регламентирующие ведение лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Ставропольского края и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета г. Лермонтова.
2. В целях настоящего положения применяются следующие термины и понятия:
Орган, исполняющий бюджет - финансовое управление администрации г. Лермонтова, как структурное подразделение органа исполнительной власти, на которое возлагается организация исполнения и исполнение бюджета г. Лермонтова, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и поручению бюджетных учреждений.
Главный распорядитель средств местного бюджета - глава г. Лермонтова, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства местного бюджета по подведомственным бюджетным учреждениям, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета (далее - главный распорядитель средств). Распорядитель средств местного бюджета - отдел, комитет, управление, администрация г. Лермонтова или организация, имеющие право распределять средства бюджета города по подведомственным получателям бюджетных средств (далее - распорядитель средств).
Получатель средств местного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств местного бюджета, также иной прямой получатель средств местного бюджета, имеющие право на получения бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее - получатель средств).
Бюджетное учреждение - организация созданная администрацией г. Лермонтова для осуществления управленческих, социально-культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой (полностью или частично) финансируется из бюджета города или других внебюджетных источников на основе сметы доходов и расходов;
Обособленное подразделение бюджетного учреждения - территориально обособленное от бюджетного учреждения - юридического лица, подразделение, не являющееся юридическим лицом и осуществляющее все его функции или их часть. Обособленные подразделения должны быть указаны в учредительных документах бюджетного учреждения, их создавшего (далее - обособленные подразделения).
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, в пределах которого получатель средств имеет право принимать денежные обязательства в финансовом году, оплачиваемые за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств местного бюджета, в пределах которого орган, исполняющий бюджет, осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.
Уведомление - документ органа, исполняющего бюджет, главного распорядителя средств, которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств до нижестоящих распорядителей и получателей средств местного бюджета.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направления бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Принятие денежных обязательств за счет средств местного бюджета - заключение получателем средств местного бюджета договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) в пределах доведенных данному получателю средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа, исполняющего бюджет, в оплату принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных органом, исполняющим бюджет, денежных обязательств, подлежащих оплате за счет местного бюджета.
Лицевой счет - регистр аналитического учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов местного бюджета главным распорядителем средств, распорядителями средств, получателями средств и органом, исполняющим бюджет.
Клиент - главный распорядитель средств, распорядитель средств, получатель средств или обособленное подразделение, которому в установленном порядке открыт в органе, исполняющем бюджет, соответствующий лицевой счет.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый клиенту органом, исполняющим бюджет, при открытии лицевого счета.
Заявка - заявка на расход от клиента, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения расчетов по лицевому счету (далее - заявка).
2. Лицевые счета
3. Для учета операций по исполнению расходов местного бюджета в органе, исполняющем бюджет, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
Лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя средств и распорядителя средств по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования распорядителям и получателям средств, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
Лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств местного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);
Лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов по целевым программам, дотациям, компенсациям, субвенциям и другим мероприятиям, по которым в соответствии со сводной бюджетной росписью главным распорядителем средств является орган, исполняющий бюджет (далее - лицевой счет органа, исполняющего бюджет);
Лицевой счет, предназначенный для учета операций при расходовании наличных денег обособленным подразделением (далее - лицевой счет обособленного подразделения).
4. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, являются объектами бухгалтерского учета исполнения местного бюджета и исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов, распоряжений органа, исполняющего бюджет, установленной формы.
Учет операций по исполнению расходов местного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Орган, исполняющий бюджет, обязан своевременно информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению расходов местного бюджета, консультировать по вопросам оформления и предоставления в орган, исполняющий бюджет, платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в регулирующие порядок исполнения расходов местного бюджета.
3. Нумерация лицевых счетов
6. Орган, исполняющий бюджет, при открытии лицевых счетов клиентов присваивает им учетный номер.
Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
7. Нумерация лицевых счетов, открываемых в органе, исполняющем бюджет, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.
Структура номера лицевого счета состоит из пятнадцати разрядов:
Номер разряда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
где:
1 и 2 разряды - ЛС - обязательный набор символов, идентифицирующий лицевой счет;
с 3 по 6 разряды - символьная аббревиатура - сокращенное название клиента;
с 7 по 8 разряды - виды лицевого счета;
с 9 по 11 разряды - код ведомственной принадлежности в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
с 12 по 15 разряды - учетный номер клиента.
Каждому виду лицевого счета присваивается код, который используется при его нумерации:
01 - лицевой счет главного распорядителя средств или распорядителя средств;
02 - лицевой счет получателя средств;
03 - лицевой счет органа, исполняющий бюджет;
04 - лицевой счет обособленного подразделения;
00 - прочие лицевые счета.
8. Порядок присвоения клиентам символьных аббревиатур устанавливается органом, исполняющим бюджет. Каждому клиенту может быть открыть один лицевой счет соответствующего вида.
9. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в органе, исполняющем бюджет, не подлежат.
10. При открытии органу, исполняющему бюджет, лицевого счета получателя средств его учетный номер используется при нумерации лицевого счета органа, исполняющего бюджет.
4. Порядок открытия лицевых счетов
11. Клиентам лицевые счета открываются в органе, исполняющем бюджет, по мере перевода на систему казначейского исполнения местного бюджета в сроки, установленные органом, исполняющим бюджет.
Открытие лицевого счета получателя средств организациям (предприятиям), не имеющим право на получение средств местного бюджета, не допускается.
12. При открытии лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств орган, исполняющий бюджет, заключает с клиентом договор на обслуживание лицевого счета распорядителя средств (приложение 1 к настоящему Положению) и (или) договор на обслуживание лицевого счета получателя средств (приложение 2 к настоящему положению), и (или) договор на обслуживание лицевого счета получателя средств, находящегося в ведении распорядителя средств (приложение 3 к настоящему Положению), в котором определены права и обязанности сторон. При открытии лицевого счета обособленному подразделению договор на обслуживание не заключается.
Открытие лицевых счетов осуществляется органом, исполняющим бюджет, по разрешительной надписи руководителя на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки документов, предоставленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета заместителем начальника финансового управления и начальником отдела учета и отчетности. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в финансовом управлении администрации г. Лермонтов.
13. Орган, исполняющий бюджет, в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств и лицевого счета обособленного подразделения сообщает об этом в установленном порядке территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы), региональным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальным органам Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения, органам Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалам территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - органы государственных внебюджетных фондов) по месту регистрации получателя средств и по месту нахождения обособленного подразделения.
При открытии лицевых счетов распорядителей средств и лицевых счетов органа, исполняющего бюджет, сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
14. Орган, исполняющий бюджет, оформляет извещение об открытии лицевого счета ( приложение 10 к настоящему Положению) и направляет соответствующему клиенту.
15. Лицевые счета, включая счета, открытые непосредственно органу, исполняющему бюджет, регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
номер и дата заключения договора на обслуживание;
наименование клиента: распорядителя бюджета, получателя средств, обособленного подразделения, а также органа, исполняющего бюджет;
номер лицевого счета;
номер и дата письма органа, исполняющего бюджет, налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета;
примечание.
В книге регистрации лицевых счетов для каждого вида лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 7 настоящего Положения. Для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью руководителя финансового управления и его печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится у начальника финансового управления в несгораемом шкафу. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляется с санкции начальника финансового управления.
4.1. Открытие лицевых счетов распорядителей средств
16. Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав) в соответствии с которым данному распорядителю средств предоставлено право распределения утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до нижестоящих распорядителей средств и получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.
Операции по платежам за счет средств местного бюджета осуществляются органом, исполняющим бюджет, после предоставления распорядителем средств соответствующих документов для оформления лицевого счета распорядителя средств и заключения между органом, исполняющим бюджет, и распорядителем средств договора на обслуживание лицевого счета.
Распорядитель средств для оформления дела по лицевому счету распорядителя средств представляет в орган, исполняющий бюджет, следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 4 к настоящему Положению);
- копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
- карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в двух экземплярах (приложение 5 к настоящему Положению);
- заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием ИНН, наименования, юридического адреса, перечня всех бюджетных счетов (N счета, БИК, N корреспондентского счета обслуживающего банка).
4.2. Открытие лицевых счетов получателей средств
17. Операции по платежам за счет средств местного бюджета осуществляются органом, исполняющим бюджет, после представления получателем средств соответствующих документов для оформления лицевого счета получателя средств и заключения между органом, исполняющим бюджет, получателем средств и распорядителем средств, в ведении которого находится получатель средств, договора на обслуживание лицевого счета получателя средств.
18. Для оформления открытия лицевого счета получатель средств в орган, исполняющий бюджет, представляет следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 4 к настоящему Положению);
- копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
- копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем или нотариально;
- карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в двух экземплярах (приложение 5 к настоящему Положению);
- копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную учредителем или нотариально;
- документы о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;
- копию справки Госкомстата России о присвоении кодов.
4.3. Открытие лицевых счетов обособленных подразделений
19. Лицевой счет обособленного подразделения открывается обособленному подразделению на основании письменного обращения юридического лица, создавшего данное обособленное подразделение. Для оформления открытия лицевого счета обособленное подразделение в орган, исполняющий бюджет, представляет следующие документы:
- письмо-ходатайство юридического лица, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
- выписку из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание обособленного подразделения, заверенную в установленном порядке;
- заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
- копию положения об обособленном подразделении, утвержденную юридическим лицом, его создавшим, заверенную в установленном порядке;
- карточку образцов подписей уполномоченных лиц и оттиска печати обособленного подразделения, заверенную в установленном порядке руководителем и главным бухгалтером юридического лица, его создавшего, или нотариально, в двух экземплярах;
- уведомление о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения;
- доверенность, выданную руководителю обособленного подразделения юридическим лицом, на осуществление операций с наличными деньгами с обязательным перечнем установленных расходов.
Справки о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов представляются в орган, исполняющий бюджет, если обособленное подразделение является плательщиком платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов. При этом платежи в бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов осуществляются в порядке безналичных расчетов с лицевого счета получателя средств юридического лица, создавшего обособленное подразделение.
В случае если юридическое лицо наделяет созданное им обособленное подразделение собственной сметой доходов и расходов и правом ведения бухгалтерского учета, данному обособленному подразделению открывается лицевой счет получателя средств в порядке, установленном настоящим Положением.
На лицевом счете обособленного подразделения отражаются операции по выдаче наличными деньгами сумм, поступивших на основании платежного поручения юридического лица: на выплату заработной платы, стипендий, командировочных расходов, приобретение канцелярских и хозяйственных принадлежностей, оплату почтово-телеграфных расходов, других расходов, перечень которых устанавливает юридическое лицо.
Руководитель обособленного подразделения расходует средства краевого бюджета на основании и в соответствии с доверенностью, выданной ему юридическим лицом.
Орган, исполняющий бюджет, осуществляет учет средств на лицевом счете обособленного подразделения и их расходование в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
4.4. Открытие лицевого счета органа, исполняющего бюджет
20. Органу, исполняющему бюджет, для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов местного бюджета, главным распорядителем средств по которым в соответствии со сводной бюджетной росписью является орган, исполняющий бюджет, открывается лицевой счет органа, исполняющего бюджет.
5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
21. При открытии лицевого счета клиент представляет в орган, исполняющий бюджет, заверенную карточку с образцами подписей и оттиском печати (далее - карточка).
Карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств (уполномоченных лиц обособленного подразделения) и оттиска печати представляются в орган, исполняющий бюджет, в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет, после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и уполномоченным им на то лицам.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально, а в населенных пунктах, где нет нотариальных контор - органом местного самоуправления.
Карточка обособленного подразделения заверяется руководителем (его заместителем) и главным бухгалтером юридического лица, создавшего обособленное подразделение.
22. Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя клиента возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в части права второй подписи на этих лиц распространяется п. 21 настоящего Положения. В этом случае в орган, исполняющий бюджет, представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
При отсутствии в штате должностей работников учета, руководитель клиента предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности или подписывает расчетно-денежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
23. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
Орган, исполняющий бюджет, при приеме карточки с образцами подписей, может потребовать предъявления доверенностей, приказов о назначении на должность и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
24. В карточку обязательно включается образец оттиска печати (гербовой или негербовой) клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. В случае отсутствия у обособленного подразделения печати, в карточке производится соответствующая запись, которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица, его создавшего, и скрепляется печатью этого юридического лица.
При временном отсутствии печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати, руководитель органа, исполняющего бюджет, предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя органа, исполняющего бюджет, с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати.
В этих случаях главным бухгалтером органа, исполняющего бюджет, производится соответствующая отметка в карточке.
25. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет, указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в отделе учета исполнения бюджетной системы, бухгалтерского учета и отчетности, другой хранится в деле по оформлению данного счета в отделе казначейского исполнения бюджета.
Работнику клиента, подпись которого не включена в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности (приложение 9 к настоящему Положению) оформленной в установленном порядке, которая хранится в деле по открытию лицевого счета.
26. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов органа, исполняющего бюджет. При этом дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером органа, исполняющего бюджет, или его заместителем после сличения с заверенными экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется. На дополнительных экземплярах карточки указывается номер открытого лицевого счета.
27. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиент представляет помимо карточек с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или второй подписи вновь назначенных должностных лиц.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет, или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
28. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента к основной (действующей) карточке, представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная нотариально или вышестоящей организацией.
29. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в деле по оформлению данного лицевого счета.
6. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
30. При изменении наименования клиента клиент представляет в орган, исполняющий бюджет, заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в пунктах 16, 18 и 19 настоящего Положения.
Указанные документы должны быть представлены не позднее 10 дней со дня переименования клиента.
По истечении 10 дней со дня переименования клиента обслуживание его лицевого счета приостанавливается до представления им соответствующих документов.
31. При ликвидации юридического лица в орган, исполняющий бюджет, представляются:
документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка с образцами подписей и оттиском печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации.
В этом случае орган, исполняющий бюджет, осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.
32. При реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в орган, исполняющий бюджет, копию решения его учредителей либо органа клиента, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в орган, исполняющий бюджет, кроме копии решения его учредителей, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в орган, исполняющий бюджет должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае, в орган, исполняющий бюджет, должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
33. При передаче клиента на обслуживание в другой орган, исполняющий бюджет, все документы дела по лицевому счету остаются в органе, исполняющем бюджет, по прежнему месту обслуживания этого клиента. Орган, исполняющий бюджет, принявший на обслуживание этого клиента формирует новое дело по лицевому счету.
Порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов устанавливается органом, исполняющим бюджет.
34. Лицевые счета закрываются органом, исполняющим бюджет:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончанию финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными документами органа, исполняющего бюджет.
35. В случае закрытия лицевого счета клиент и обслуживающий его счет орган, исполняющий бюджет, на дату закрытия счета должны произвести выверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается руководителями органа, исполняющего бюджет, и клиента.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В орган, исполняющий бюджет, одновременно с заявлением представляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
В этом случае остаток лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования учитывается в установленном порядке органом, исполняющим бюджет.
36. Закрытие лицевого счета обособленного подразделения осуществляется на основании заявления соответствующего обособленного подразделения, которое представляется в орган, исполняющий бюджет, одновременно с письмом юридического лица, создавшего обособленное подразделение, о закрытии лицевого счета обособленного подразделения. При закрытии лицевого счета обособленного подразделения органом, исполняющим бюджет, и обособленным подразделением производится выверка движения сумм на этом счете с начала года по день закрытия, о чем составляется соответствующий акт, который оформляется в трех экземплярах и подписывается руководителями органа, исполняющего бюджет, и обособленного подразделения. Один экземпляр акта выверки направляется юридическому лицу, создавшему обособленное подразделение.
37. Решение о закрытии лицевого счета оформляется приказом руководителя органа, исполняющего бюджет. Орган, исполняющий бюджет, оформляет извещение о закрытии лицевого счета (приложение 11 к настоящему Положению) и направляет его клиенту, которому закрывается лицевой счет.
Орган, исполняющий бюджет, в пятидневный срок после закрытия лицевого счета клиента сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту их учета.
7. Учет операций на лицевых счетах
7.1. Учет операций на лицевых счетах распорядителей средств
38. Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, предусмотренные по данному распорядителю средств, отражаются на лицевом счете в разрезе показателей бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
39. Распорядитель средств организует прием и ввод заявок подведомственных получателей средств с бумажного носителя в автоматизированную систему.
К заявкам применяются правила оформления документов в соответствии с инструкциями органа, исполняющего бюджет, и Банка России.
40. Орган, исполняющий бюджет, принимает решение о зачислении средств на лицевой счет распорядителя средств. При этом сумма финансирования отражается на лицевом счете распорядителя средств в день осуществления операции. На следующий день после совершения операции орган, исполняющий бюджет, выдает распорядителю средств выписку из его лицевого счета с приложением копии документа, явившегося основанием для осуществления операции.
41. Распорядитель средств вправе самостоятельно распределять средства с лицевого счета распорядителя на лицевые счета подведомственных получателей средств. В случае если финансируемый распорядителем средств подведомственный получатель средств имеет лицевой счет в том же органе, исполняющем бюджет, принятые к исполнению заявки распорядителя средств выполняются распоряжениями органа, исполняющего бюджет, при этом суммы списаний отражаются по дебету лицевого счета распорядителя и по кредиту лицевого счета соответствующего подведомственного получателя средств.
Распорядитель средств представляет в орган, исполняющий бюджет, заявки в электронном виде и сводный реестр заявок на бумажном носителе в двух экземплярах с приложением заявок подведомственных получателей средств и документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в пределах суммы, зачисленной на лицевой счет распорядителя средств.
42. В случае отсутствия лицевого счета подведомственного получателя средств в органе, исполняющем бюджет, заявка распорядителя средств исполняется платежным поручением органа, исполняющего бюджет, на банковский счет подведомственного получателя средств, указанный в заявке на финансирование от распорядителя средств.
43. Орган, исполняющий бюджет, после проверки представленных документов на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов и открытого финансирования, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия карточкам образцов подписей, идентичности электронного и бумажного экземпляров сводного реестра заверяет штампом органа, исполняющего бюджет, и возвращает один экземпляр сводного реестра распорядителю. Другой экземпляр остается в органе, исполняющем бюджет, для принятия решения о финансировании. При этом часть заявок может быть отложена или отбракована. Распорядителям средств запрещается вносить изменения в прошедший проверку и заверенный сводный реестр заявок на финансирование.
44. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца следующего за отчетным, распорядители средств и соответствующий орган, исполняющий бюджет, осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем представления органом, исполняющим бюджет, распорядителю средств выписки из лицевого счета и копии карточки по лицевому счету в электронном виде и на бумажном носителе, составленных на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированных нарастающим итогом с начала отчетного месяца.
7.2. Учет операций на лицевых счетах получателей средств
45. Орган, исполняющий бюджет, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей средств с текущего счета местного бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, предусмотренные по данному получателю средств, отражаются на лицевых счетах в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
46. Получатель средств представляет распорядителю средств или органу, исполняющему бюджет, (по прямым получателям средств) заявки на расходование бюджетных средств с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
47. К заявкам применяются правила оформления документов в соответствии с инструкциями органа, исполняющего бюджет, и Банка России.
48. Распорядитель средств проверяет представленные документы на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов, открытого финансирования, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, заверяет подписью уполномоченного работника распорядителя средств, возвращает один экземпляр заявки и формирует сводный реестр заявок подведомственных получателей средств. При этом часть заявок может быть отложена, отбракована или исполнена частично. Орган, исполняющий бюджет, принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно или на основании заявки распорядителя средств. Орган, исполняющий бюджет, производит отражение сумм перечисленного получателю финансирования на его лицевом счете в день осуществления операции.
49. Заявка получателя средств исполняется платежным поручением органа, исполняющего бюджет, на банковский счет контрагента, указанный в заявке на расходование бюджетных средств от получателя средств. Списание средств с лицевого счета получателя средств производится следующим операционным днем. При этом сумма списания отражается по дебету лицевого счета получателя средств и по кредиту счета органа, исполняющего бюджет. На следующий день после совершения операций по лицевому счету орган, исполняющий бюджет, выдает выписку из лицевого счета с приложением документов, явившихся основанием для осуществления операции.
50. Получатель средств до осуществления расходного платежа по его лицевому счету представляет органу, исполняющему бюджет, и распорядителю средств документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее договоров) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств местного бюджета. Получатель средств после проверки соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров, в установленном порядке представляет в орган, исполняющий бюджет, заявку для осуществления платежа со счета органа, исполняющего бюджет, на банковские счета исполнителей работ (услуг). Несоответствие представленных документов сметным назначениям, в необходимых случаях - Государственному заказу, а также сомнительность представленных документов служит основанием для отказа в приеме заявки и осуществлении расхода бюджетных средств.
51. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета состоит из передачи органом, исполняющим бюджет, в учреждение банка собственных платежных поручений, подготовленных на основании заявок получателей средств и сводных реестров распорядителей средств с отражением операций на лицевом счете.
52. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца следующего за отчетным, получатели средств и орган, исполняющий бюджет, осуществляют сверку операций по финансированию и расходованию средств, учтенных на лицевых счетах получателей средств. Сверка производится путем представления органом, исполняющим бюджет, получателю средств выписки из лицевого счета и копии карточки лицевого счета в электронном виде и на бумажном носителе, составленных на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированных нарастающим итогом с начала отчетного месяца.
53. В случаях, когда исполнителем работ (услуг) по договорам, заключенным получателем средств, является бюджетное учреждение, платежи, указанные в пункте 51 настоящего Положения, зачисляются на счет этого бюджетного учреждения, открытый в учреждении банка на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации".
54. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган, исполняющий бюджет, ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
55. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет, а также иные суммы, не относящиеся к финансированию текущего года, поступившие в адрес получателя средств не позднее трех дней со дня их зачисления на счет органа, исполняющего бюджет, направляются платежными поручениями органа, исполняющего бюджет, на счет получателя средств, открытый в учреждении банка на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации".
7.3. Учет операций на лицевых счетах обособленных подразделений
56. С момента открытия обособленным подразделениям лицевых счетов в органе, исполняющем бюджет, не допускается перечисление средств местного бюджета юридическими лицами, их создавшими, или их вышестоящими распорядителями средств на счета обособленных подразделений, открытые им в учреждениях банков.
57. Юридическое лицо, создавшее обособленное подразделение, представляет в орган, исполняющий бюджет, или распорядителю средств заявки на перечисление сумм обособленному подразделению, подлежащих зачислению на его лицевой счет.
На основании выписки учреждения банка, обслуживающего счет органа, исполняющего бюджет, сумма, указанная в заявке юридического лица, отражается на лицевом счете получателя средств юридического лица как кассовый расход, а на лицевом счете обособленного подразделения отражается зачисление этой суммы для расходования наличными деньгами.
Обособленные подразделения осуществляют расходование зачисленных на их лицевые счета сумм на основании чеков на получение наличных денег в строгом соответствии с бюджетными назначениями, указанными в заявках.
58. По состоянию на 1 января наличие неиспользованного остатка средств на лицевом счете обособленного подразделения не допускается. Орган, исполняющий бюджет, при наличии остатка не позднее 25 декабря подготавливает платежное поручение на перечисление суммы остатка средств, с последующим отражением этой операции на лицевом счете обособленного подразделения, на счет органа, исполняющего бюджет.
Сумма остатка, поступившая на счет органа, исполняющего бюджет, отражается на этом лицевом счете как восстановление кассового расхода.
7.4. Учет операций на лицевом счете органа, исполняющего бюджет
59. Кассовые расходы местного бюджета при осуществлении прямых расходов бюджета (субсидии, дотации, выплаты льгот и компенсаций) производятся со счета органа, исполняющего бюджет, на счета предприятий и организаций, открытые в учреждениях банков.
60. Порядок учета на лицевом счете органа, исполняющего бюджет, операций, связанных с представлением за счет средств местного бюджета бюджетных ссуд (кредитов) юридическим лицам устанавливается органом, исполняющим бюджет.
8. Оформление расчетно-денежных документов
8.1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях бумажного
документооборота
61. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Министерства финансов Российской Федерации, Министерством финансов Ставропольского края и настоящим Положением.
Расчеты по безналичным операциям осуществляются платежными поручениями ф.0401060. Платежные поручения формируются в органе, исполняющем бюджет, на основании заявок клиентов.
62. Заявки на осуществление платежа со счета органа, исполняющего бюджет, должны содержать в соответствующих полях:
а) номер заявки, число, месяц, год ее составления;
б) вид платежа;
в) наименование клиента, номер его лицевого счета в органе, исполняющем бюджет, идентификационный номер;
г) наименование организации (предприятия), в адрес которой перечисляются средства, ее идентификационный номер и банковские реквизиты;
д) назначение платежа, с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им суммы;
е) общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
ж) очередность платежа;
з) вид операции.
63. Заявка действительна до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки органом, исполняющим бюджет, или распорядителем средств.
Заявки выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров: для прямых получателей средств - в двух экземплярах, для подведомственных распорядителю получателей средств - в трех экземплярах.
Первый экземпляр заявки оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств. Первый экземпляр заявки является основанием для органа, исполняющего бюджет, на совершение операции по лицевому счету получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа, исполняющего бюджет.
Второй экземпляр заявки с отметкой органа, исполняющего бюджет, возвращается распорядителю средств или получателю средств (для прямых получателей средств).
Третий экземпляр с отметкой распорядителя средств возвращается подведомственному получателю средств.
64. Оформленные получателем средств заявки и сводный реестр заявок в разрезе подведомственных получателей средств принимает уполномоченный работник органа, исполняющего бюджет, который проверяет правильность оформления, соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств. При этом он может потребовать от получателя средств представления документов, служащих основанием платежа (договор, счет-фактуру, акт выполненных работ), которые после проверки возвращаются получателю средств.
После завершения проверки поступивших заявок на оборотной стороне второго экземпляра работник органа, исполняющего бюджет, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки заявки и свою подпись. Ответственный работник органа, исполняющего бюджет, сверяет содержащиеся в заявках подписи и оттиск печати с образцами, находящимися на карточке получателя средств.
65. Орган, исполняющий бюджет, принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно по прямым получателям средств и на основании заявки распорядителя средств на лицевые счета подведомственных получателей средств. Принятые к исполнению заявки передаются в бухгалтерию органа, исполняющего бюджет, для формирования платежных поручений на исполнение со счета органа, исполняющего бюджет, оформления их подписями руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати органа, исполняющего бюджет.
66. Все сформированные к исполнению платежные поручения передаются для исполнения в учреждение банка, обслуживающего счет органа, исполняющего бюджет.
67. В установленном случае орган, исполняющий бюджет, составляет сводные платежные поручения в порядке, определенном Центральным банком Российской Федерации (Банком России).
68. На основании полученной выписки учреждения банка орган, исполняющий бюджет, осуществляет отражение кассовых расходов на лицевых счетах получателей средств и лицевом счете органа, исполняющего бюджет.
8.2. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях
электронного документооборота
69. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота, права и обязанности сторон регламентируются настоящим Положением и регулируются договорами с дополнительными соглашениями к ним, заключаемыми органом, исполняющим бюджет, с распорядителями средств, получателями средств и учреждениями банка.
70. Электронные расчеты в условиях функционирования органа, исполняющего бюджет, по расчетам через лицевые счета осуществляются с помощью автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета и на основании заявок клиентов. Заявки заполняются в соответствии с требованиями по оформлению платежных поручений по ф.0401060. Заявки доставляются и представляются в орган, исполняющий бюджет, клиентом средствами электронной связи.
71. Заявки на осуществление платежа со счета органа, исполняющего бюджет, должны содержать в соответствующих полях:
а) номер, число, месяц, год составления;
б) вид платежа;
в) наименование клиента, номер его лицевого счета, идентификационный номер;
г) наименование предприятия (организации), в адрес которого перечисляются средства, его идентификационный номер и банковские реквизиты;
д) назначение платежа;
е) показатели бюджетной классификации Российской Федерации;
ж) общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
з) очередность платежа;
и) вид операции.
72. Заявка действительна до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки органом, исполняющим бюджет, или распорядителем средств.
73. Заявка подписывается электронно-цифровыми подписями клиента.
74. Полученные заявки автоматически проверяются в автоматизированной системе на соответствие электронно-цифровым подписям клиента, сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации и наличие финансирования по этим показателям, а в необходимых случаях Государственному заказу и нормативным ценам.
75. После завершения проверки поступивших заявок орган, исполняющий бюджет, принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно по прямым получателям средств и на основании заявки распорядителя средств по подведомственным получателям средств.
В случае, если заявка не соответствует суммам лимитов бюджетных обязательств, доведенных, до клиента по указанным показателям бюджетной классификации Российской Федерации, принимается решение о доведении дополнительных лимитов бюджетных обязательств или решение об отказе данной заявки.
В случае, если заявка прошла проверку на соответствие суммам доведенных лимитов бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, наличие финансирования по этим показателям, принимается решение о проведении расхода с лицевого счета клиента.
Ответственные работники органа, исполняющего бюджет, готовят платежные поручения на исполнение заявок клиента в электронном виде, которые заверяются электронно-цифровыми подписями и отправляются в банк средствами электронной связи.
76. На основании полученной выписки учреждения банка орган, исполняющий бюджет, осуществляет отражение кассовых расходов на лицевых счетах клиентов.
8.3. Порядок выдачи наличных денег
77. Получатель средств одновременно с представлением денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы представляет в орган, исполняющий бюджет, заявки на перечисление подоходного налога и платежей в бюджета государственных внебюджетных фондов. Без наличия заявок на оплату указанных обязательных платежей орган, исполняющий бюджет, не производит оформление денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы.
78. Порядок и условия использования органом, исполняющем бюджет, чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Министерства Финансов Российской Федерации, Министерством Финансов Ставропольского края и настоящим Положением.
79. Расчеты с рабочими и служащими по заработной плате, премиям, командировочным, хозяйственным расходам и т.п. получатель средств обязан производить через своего кассира или лицо, исполняющее обязанности кассира. Выдавать чеки отдельным работникам, не уполномоченным осуществлять обязанности кассира, для получения ими денег запрещается.
80. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) орган, исполняющий бюджет, получает бесплатно в учреждении банка в порядке, предусмотренном Центральным Банком Российской Федерации.
Полученные органом, исполняющим бюджет, в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение 6 к настоящему Положению).
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет.
81. Полученные в учреждении банка чековые книжки выдаются органом, исполняющим бюджет, получателю средств бесплатно.
Получатель средств для получения чековой книжки представляет в орган, исполняющий бюджет, заявление установленной формы (приложение 7 к настоящему Положению). Орган, исполняющий бюджет, выдает кассиру или уполномоченному лицу получателя средств чековую книжку под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Перед выдачей чековой книжки получателю средств уполномоченный работник органа, исполняющего бюджет, проверяет наличие всех чеков в данной книжке и проставляет на оборотной стороне всех чеков реквизиты, подлежащие обязательному заполнению до выдачи книжки: наименование получателя средств, номер его лицевого счета, которые могут проставляться штампами.
82. Распорядитель и получатель средств не позднее 20-ого числа месяца, предшествующего планируемому, представляют в орган, исполняющий бюджет, кассовую заявку на предстоящий месяц в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку органа, исполняющего бюджет, которая в установленном порядке представляется в учреждение банка. Кассовые заявки хранятся в специальном деле органа, исполняющего бюджет.
83. Для получения наличных денег, получатель средств накануне дня платежа представляет в орган, исполняющий бюджет, заполненный в установленном порядке чек. Лицевая сторона чека заполняется от имени органа, исполняющего бюджет, и оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати органа, исполняющего бюджет.
На оборотной стороне чека проставляется наименование клиента - получателя средств или обособленного подразделения. Чек составляется общей суммой по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации по всем доведенным объемам финансирования, учтенным на лицевом счете получателя средств.
84. Одновременно с чеком получатель средств представляет в орган, исполняющий бюджет платежное поручение ф.0401060 в необходимом количестве экземпляров или отправляет электронную заявку для обработки в автоматизированной системе. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указывается дата и номер чека, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица клиента, на которого выписан данный чек. На оборотной стороне второго и последующих экземпляров платежного поручения указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку, и соответствующие им суммы.
В поле "Плательщик" указываются наименование и номер лицевого счета получателя средств.
В поле "Получатель" указывается номер счета расходной рублевой кассы обслуживающего учреждения банка.
85. Руководитель органа, исполняющего бюджет, своим приказом назначает уполномоченного работника, ответственного за проверку и оформление чеков, платежных поручений и электронных заявок получателей средств на получение наличных денег.
Ответственный работник органа, исполняющего бюджет, проверяет правильность заполнения чека, платежного поручения и электронной заявки и соответствие:
сумм, проставленных цифрами, указанным прописью;
подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке;
наличие объема финансирования по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете получателя средств для совершения операции.
Второй экземпляр проверенного и принятого к исполнению платежного поручения оформляется подписью работника органа, исполняющего бюджет, осуществившего проверку, и штампом "Проверено".
86. Принятые к исполнению чеки и платежные поручения на выдачу наличных денег передаются в бухгалтерию для оформления подписями руководителя органа, исполняющего бюджет, и главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати.
87. В конце операционного дня на оформленные подписями и оттиском печати органа, исполняющего бюджет, чеки и платежные поручения на выдачу наличных денег составляются в отдельные списки в двух экземплярах. Списки оформляются подписями и оттиском печати органа, исполняющего бюджет, и передаются в учреждение банка с приложением чеков и платежных поручений.
88. После проверки уполномоченным работником органа, исполняющего бюджет, чека, платежного поручения (электронной заявки) и оформления их подписями руководителя, главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет, и оттиском его печати уполномоченному лицу получателя средств, поименованного в чеке, платежном поручении (электронной заявке), выдается под расписку в Журнале регистрации выданных чеков (приложение 8 к настоящему Положению) контрольная марка от данного чека.
89. Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет в кассу учреждения банка по месту открытия счета органа, исполняющего бюджет, для получения наличных денег паспорт и контрольную марку.
90. Орган, исполняющий бюджет, на основании выписки из своего банковского счета отражает кассовый расход, соответствующий выданным наличным суммам.
Платежное поручение, оформленное подписями и оттиском печати получателя средств, прилагается к лицевому счету получателя средств. Платежное поручение с отметкой органа, исполняющего бюджет, прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств. Платежное поручение с отметкой банка прилагается к выписке из счета органа, исполняющего бюджет.
91. Запрещается подписание незаполненных бланков чеков. Ответственность за неправильное использование выданных чеков, убытки в результате утраты или хищения контрольной марки, а также вследствие злоупотреблений со стороны лиц, уполномоченных получателем средств на подписание чеков, несет получатель средств.
92. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется получателем средств путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными ф.0402001, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, в поле "Получатель" после указания наименования органа, исполняющего бюджет, номера его банковского счета в скобках проставляется наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета.
93. Не позднее следующего дня получатель средств обязан представить квитанцию и две копии в орган, исполняющий бюджет. Квитанция возвращается получателю средств. При этом к копиям квитанции получатель средств прилагает расшифровку, содержащую показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым осуществлен взнос наличными, и соответствующие им суммы. Расшифровка оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати получателя средств.
Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на счет органа, исполняющего бюджет. После получения выписки учреждения банка из своего счета орган, исполняющий бюджет, производит запись в лицевом счете соответствующего получателя средств на основании копии квитанции на сдачу наличных денег и расшифровки к ней. Один экземпляр копии квитанции подшивается к выписке из счета органа, исполняющего бюджет, другой экземпляр с приложением расшифровки - к выписке лицевого счета получателя средств, оставшейся в делах органа, исполняющего бюджет.
94. Орган, исполняющий бюджет, на основании записей в Журнале регистрации выданных чеков и выписок из своего счета осуществляет контроль за использованием чеков. По истечении 10-ти дней со дня выдачи чека учреждение банка возвращает органу, исполняющему бюджет, неиспользованные чеки.
Неиспользованные контрольные марки от чеков подлежат обязательной сдаче получателем средств в орган, исполняющий бюджет, не позднее следующего дня после истечения срока действия чека. Право принимать от получателя средств неиспользованную контрольную марку имеет только главный бухгалтер (его заместитель) органа, исполняющего бюджет, который одновременно с контрольной маркой должен незамедлительно погасить каждый полученный из учреждения банка неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной сторон. Лишь после этого чеки с наклеенными на них контрольными марками передаются ответственному работнику органа, исполняющего бюджет, для отметки в Журнале регистрации выданных чеков.
Порядок хранения испорченных и неиспользованных чеков определяет главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет. Журнал регистрации выданных чеков должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя и главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет, и оттиском его печати.
95. Порядок расчетов чеками для получения наличных денег, установленный настоящим Положением, распространяется на обособленные подразделения, которым открыты лицевые счета обособленных подразделений в органе, исполняющем бюджет.
9. Организационная структура и документооборот органа, исполняющего
бюджет
96. Документооборот организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно-денежных документов, распоряжений на финансирование органа, исполняющего бюджет, и их отражение на лицевых счетах и в бухгалтерском учете по исполнению расходов местного бюджета с составлением ежедневного баланса.
Для регулирования операционной нагрузки в органе, исполняющем бюджет, устанавливается график приема документов и утверждение обязанностей между работниками по осуществлению учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
97. Прием расчетно-денежных документов производится в день их поступления в орган, исполняющий бюджет.
На всех заявках поступивших в орган исполняющий бюджет, в обязательном порядке ставится штамп (электронная отметка) органа, исполняющего бюджет, с указанием даты дня их принятия, за исключением инкассовых поручений, помещаемых в картотеку.
98. Прием документов от распорядителей средств и получателей средств производится уполномоченным работником органа, исполняющего бюджет. Если документы по какой-либо причине не могут быть приняты к исполнению, то об этом извещается клиент.
99. Орган, исполняющий бюджет ежедневно (по мере совершения операций) получает от учреждения банка выписки из своего счета с приложенными к ним документами (платежными, инкассовыми поручениями, мемориальными ордерами учреждения банка, квитанциями на сдачу наличных денег, в случаях, когда вносителем является орган, исполняющий бюджет) по произведенным расчетно - кассовым операциям.
100. При получении выписки учреждения банка орган, исполняющий бюджет, производит сверку соответствующих записей на лицевых счетах клиентах и лицевого счета органа исполняющего бюджет. В случаях расхождений ранее произведенных в лицевых счетах записей с выпиской из своего счета орган, исполняющий бюджет, вносит исправления в соответствующий лицевой счет и подготавливает новую выписку из этого счета. Исправленные записи вносятся документами органа, исполняющего бюджет, подписанными в обязательном порядке главным бухгалтером (его заместителем) с последующим уведомлением клиента и подшиваются к соответствующему лицевому счету.
10. Порядок ведения лицевых счетов
101. Лицевые счета ведутся органом, исполняющим бюджет, по установленной форме.
102. На лицевом счете распорядителя средств отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
распределенные лимиты бюджетных обязательств;
остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств текущего года в соответствии с действующим законодательством, в том числе в результате наложения санкций (по счетам распорядителей средств);
объемы финансирования текущего года;
распределенные объемы финансирования;
остаток финансирования на отчетную дату.
103. На лицевом счете получателя средств и лицевом счете органа, исполняющего бюджет, отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
принятые денежные обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета (на лицевом счете органа, исполняющего бюджет, данные показатели не отражаются);
суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств текущего года в соответствии с действующим законодательством;
свободный остаток лимитов бюджетных обязательств для принятия денежных обязательств в текущем году на отчетную дату (на лицевом счете органа, исполняющего бюджет, данные показатели не отражают);
кассовые расходы;
восстановление кассовых расходов;
остаток лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;
объемы финансирования текущего года;
остаток финансирования на отчетную дату.
В приложениях к лицевому счету получателя средств ведется учет инкассовых поручений, оформленных на основании судебных решений, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
104. На лицевом счете обособленного подразделения отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
суммы, поступившие на основании заявки юридического лица, создавшего обособленное подразделение, для осуществления выплат и платежей наличными деньгами;
суммы наличных денег, выданные обособленному подразделению по денежным чекам со счета органа, исполняющего бюджет, для осуществления выплат и платежей;
суммы неиспользованного остатка.
105. По окончании отчетного месяца экземпляры лицевых счетов на бумажном носителе брошюруются в пачки в возрастающем порядке номеров счетов и подшиваются в дело.
11. Выписки из лицевых счетов
106. Орган, исполняющий бюджет, выдает клиентам выписки из лицевых счетов (далее - выписки) и необходимые приложения по каждой записи с отметкой органа, исполняющего бюджет. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов местного бюджета за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела по каждому счету. Вторые экземпляры выписок с отметкой органа, исполняющего бюджет, и с необходимыми приложениями выдаются владельцам лицевых счетов в порядке, установленном настоящим Положением.
Порядок хранения указанных документов устанавливает главный бухгалтер органа, дополняющего бюджет.
107. В выписке из лицевого счета распорядителя средств отражаются:
входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки;
финансирования;
объемы финансирования, доведенные распоряжениями органа, исполняющего бюджет;
объемы финансирования, переданные распоряжением распорядителя средств получателям средств, находящимся в его ведении;
номера распоряжений.
108. В выписке из лицевого счета получателя средств и лицевого счета органа, исполняющего бюджет, отражаются:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;
объем финансирования, доведенный распоряжением распорядителя средств или распоряжением органа, исполняющего бюджет;
кассовый расход;
восстановление кассовых расходов;
номера расчетно-денежных документов, распоряжений органа, исполняющего бюджет.
109. В выписке из лицевого счета обособленного подразделения отражаются:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;
суммы, поступившие на основании заявки юридического лица, создавшего обособленное подразделение для осуществления выплат и платежей наличными деньгами;
суммы наличных денег, выданные обособленному подразделению по денежным чекам со счета органа, исполняющего бюджет, открытого в учреждении банка, для осуществления выплат и платежей;
номера чеков на получение наличных денег.
110. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
111. Клиент обязан письменно сообщить в орган, исполняющий бюджет, не позднее чем через 3 дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по - его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных органом, исполняющим бюджет, по лицевым счетам, орган, исполняющий бюджет, вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
Орган, исполняющий бюджет, производит проверку правильности отражения данной операции по счету органа, исполняющего бюджет, и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций в установленном порядке.
112. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению с разрешения начальника и главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в орган, исполняющий бюджет, в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
113. Суммы, зачисленные на счет органа, исполняющего бюджет, открытый в учреждении банка, без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов орган, исполняющий бюджет, учитывает как "Суммы до выяснения". Если в течение 10-ти дней получатель средств не установлен, орган, исполняющий бюджет, возвращает данные суммы отправителю.
114. Произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах получателей средств объемов финансирования и кассовых расходов должны быть ежемесячно подтверждены получателями средств отчетом по форме 1-ММ "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", который представляется в орган, исполняющий бюджет, не позднее 5-го числа месяца следующего за отчетным. Отчет представляется по каждому лицевому счету получателя средств.
12. Распределение обязанностей между работниками органа, исполняющего
бюджет, при осуществлении учета операций на лицевых счетах
115. Руководитель органа, исполняющего бюджет, по согласованию с начальниками отделов устанавливает распорядок операционного дня, график обработки расчетно-денежных документов, уведомлений и распределение обязанностей при осуществлении операций по исполнению краевого бюджета.
Право подписания документов по внутреннему документообороту органа, исполняющего бюджет, и расчетно-денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением руководителя с указанием перечня операций по каждому работнику.
К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем расчетно-денежных документов, внутренних документов, отражающих движение средств местного бюджета на балансовых счетах по учету исполнения местного бюджета или лицевых счетах.
Закрепление за указанными работниками обслуживаемых участков работы, предоставление им прав по оформлению и подписанию документов по выполняемым операциям, а также внесение изменений в эти обязанности оформляются в форме приказа руководителя органа, исполняющего бюджет.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет, или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.
116. Главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет, осуществляет контроль за наличием и своевременной передачей комплекта образцов подписей уполномоченных работников органа, исполняющего бюджет. Один комплект образцов подписей уполномоченных работников обязательно хранится у главного бухгалтера.
Контролирующие работники соответствующих отделов органа, исполняющего бюджет, используют переданные им для работы экземпляры карточек с образцами подписей и оттисков печатей получателей средств и комплектов образцов подписей работников органа, исполняющего бюджет.
117. Руководитель органа, исполняющего бюджет, обязан обеспечить сохранность бухгалтерских документов.
Руководитель или уполномоченный им работник должны проинструктировать работников органа, исполняющего бюджет, по вопросам распределения и закрепления за работниками определенных мест для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные места.
118. Порядок хранения документов постоянного пользования (дела, договоры, и т.п.) определяется приказом руководителя органа, исполняющего бюджет, имея в виду обеспечение их сохранности. При этом доступ к документам ограничен.
119. Документы хранятся подшитыми за каждый операционный день. Документы, сформированные в установленном порядке в дела и сброшюрованные за каждый операционный день после сплошной проверки комплектности, передаются на хранение ответственному работнику органа, исполняющего бюджет.
120. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня. Указанные работники должны тщательно проверять наличие в документах соответствующих приложений и ссылок на количество приложенных листов.
В папку документов за истекший месяц в конце сшива помещается опись документов. Каждый лист в папке нумеруется.
На лицевой стороне обложки папки сброшюрованных документов помимо названия данного дела помещается следующий текст: "с данными бухгалтерского учета сверено", подпись главного бухгалтера (его заместителя) и начальника соответствующего отдела.
13. Бухгалтерский учет операций по лицевым счетам
121. В бухгалтерском учете органа, исполняющего бюджет, открывается отдельная книга "Книга лицевых счетов". Книга имеет один уровень, то есть в ней заводятся только балансовые счета первого порядка. В книге открывается два балансовых счета:
ЛС (П) - балансовый счет для отражения средств, зачисленных на лицевые счета клиентов;
ФО (А) - балансовый счет, корреспондирующий с ЛС и отражающий взаиморасчеты книги лицевых счетов с балансом органа, исполняющего бюджет.
122. Типовые проводки по счетам книги:
Дт ФО - Кт ЛС - отражение зачисления средств на лицевой счет клиента;
Дт ЛС - Кт ФО - отражение списания средств с лицевого счета клиента при осуществлении расходования бюджетных средств, возврате финансирования с лицевого счета органу, исполняющему бюджет, или по иным основаниям.
123. При осуществлении проводки Дт ФО - Кт ЛС по "Книге лицевых счетов" проводок по основному балансу органа, исполняющего бюджет, не делается. При осуществлении проводки Дт ЛС - Кт ФО по расходованию бюджетных средств одновременно выполняются проводки в основном балансе органа, исполняющего бюджет: Дт 1112 - Кт 1111, Дт 2101 - Кт 1112.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.