Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета города Лермонтова от 27 февраля 2002 г. N 10 настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Совета города Лермонтова
от 23 апреля 1997 г. N 68
Положение
"Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью
города Лермонтова"
17 июня, 28 октября 1998 г., 26 февраля 1999 г., 28 марта 2001 г., 27 февраля 2002 г., 24 сентября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным движимым и недвижимым имуществом города Лермонтова и полномочия органов городского самоуправления в решении данных вопросов.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Лермонтова, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
2. Предмет управления и распоряжения
2.1. Предметом управления и распоряжения является муниципальное движимое и недвижимое имущество города Лермонтова:
2.1.1. находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
2.1.2. находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений и организаций органов местного самоуправления;
2.1.3. находящееся во временном или постоянном возмездном либо в безвозмездном пользовании юридических и физических лиц;
2.1.4. находящееся в виде пакетов акций в уставных капиталах акционерных обществ;
2.1.5. находящееся в виде залога;
2.1.6. находящееся в виде доли в общей собственности с юридическими и физическими лицами.
3. Понятие управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
3. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью следует понимать:
3.1. закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
3.2. закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за государственными и муниципальными учреждениями и организациями;
3.3. передачу муниципального имущества во временное или постоянное возмездное и безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам на условиях заключаемых договоров;
3.4. изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий, организаций и учреждений; возмездного или безвозмездного; временного или постоянного пользования юридических и физических лиц;
3.5. передачу муниципального имущества в виде доли в уставные капиталы создаваемых и действующих хозяйственных обществ;
3.6. осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений и организаций;
3.7. осуществление контроля за использованием юридическими и физическими лицами условий договоров пользования муниципальным имуществом;
3.8. отчуждение имущества действующих муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
3.9. контроль за продажей имущества ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий;
3.10. совершение иных сделок с муниципальным имуществом, не противоречащих действующему законодательству РФ, правовым документам Государственной Думы Ставропольского края, Уставу Ставропольского края, нормативным документам Министерства имущественных отношений края, Уставу муниципального образования города Лермонтова.
4. Порядок управления и компетенция органов городского самоуправления
и должностных лиц, осуществляющих функции по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью города
Решением Совета города Лермонтова от 24 сентября 2003 г. N 90 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью города Лермонтова осуществляет Совет и глава города, через отраслевой орган администрации - Управление имущественных отношений администрации города (далее по тексту - Управление), наделенный правами юридического лица, образуемый главой города и действующий на основании утверждаемого им положения.
4.2. Компетенция Совета и Главы города Лермонтова по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяется Уставом муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края, утвержденным решением Совета города от 25.03.98 г. N 45, настоящим положением, нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края, изданными по данному вопросу.
4.3. Компетенция Комитета определяется Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом города, утверждаемым главой города.
4.4. Муниципальные предприятия, наделенные муниципальным имуществом на правах хозяйственного ведения, муниципальные учреждения и организации, наделенные имуществом на праве оперативного управления, пользуются, владеют и распоряжаются указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ и документами, утвержденными Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Лермонтова.
4.5. В компетенции Совета города Лермонтова по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решений:
4.5.1. о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью;
4.5.2. об утверждении методики расчета и ставки арендной платы;
4.5.3. о передаче муниципальной собственности в залог;
4.5.4. об освобождении от арендной платы и пени; снижении и отсрочке арендных платежей;
4.5.5. о продаже муниципального имущества, об отчуждении муниципального имущества в другой форме, об обмене и совершению других сделок с муниципальным имуществом;
4.5.6. по результатам отчетов руководителей муниципальных предприятий о производственно-финансовой деятельности этих предприятий.
Решением Совета города Лермонтова от 24 сентября 2003 г. N 90 пункт 4.5 раздела 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 4.5.7
4.5.7. о передаче в безвозмездное срочное или бессрочное пользование юридическим и физическим лицам муниципального имущества.
4.6. К компетенции Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решений:
4.6.1. об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, организаций, учреждений, фондов;
4.6.2. об участии муниципальной собственности города в уставных капиталах существующих и создаваемых хозяйственных обществ;
4.6.3. исключен
См. текст подпункта 4.6.3
Решением Совета города Лермонтова от 24 сентября 2003 г. N 90 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. К компетенции Управления имущественных отношений администрации города в части управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:
5.1. осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
5.2. передача юридическим и физическим лицам в установленном законом порядке муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду, в безвозмездное пользование на основании заключаемых договоров, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью передаваемого имущества и соблюдением условий заключаемых договоров;
5.3. выступать по поручению главы города в качестве учредителей хозяйственных обществ, совместных предприятий, создаваемых при участии города, вносить в порядке оплаты приобретаемых акций (паев, долей) средства, выделяемые целевым назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо муниципальное имущество;
5.4. по поручению главы города вносить имущественные вклады в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы;
5.5. осуществлять в соответствии с законодательством РФ продажу объектов муниципальной собственности, долей (паев, акций) хозяйственных обществ, продажу и (или) контроль за продажей активов муниципальных предприятий, организаций, учреждений;
5.6. осуществлять продажу движимого и недвижимого имущества, в том числе объектов нежилого фонда, основных средств предприятий, незавершенных строительством объектов, предприятий-должников;
5.7. согласование и регистрация залоговых сделок муниципального имущества муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
5.8. При заключении сделок Управление является уполномоченной собственником стороной в договорах купли-продажи, аренды, лизинга, мены, хранения, дарения, доверительного управления и др., а также в отношениях, вытекающих из указанных договоров.
5.9. Управление обладает правами арендодателя в полном объеме, независимо от балансовой принадлежности муниципального недвижимого имущества, и представляет собственника в вопросах регулирования арендных отношений.
Дает разрешение на капитальный ремонт арендуемых помещений и зачисляет его стоимость в счет арендной платы.
5.10. Управление выступает в установленном порядке продавцом муниципального имущества ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий, а также имущества, находящегося на его балансе.
5.11. Управление осуществляет передачу с баланса одного юридического лица на баланс другого юридического лица движимого и недвижимого муниципального имущества.
6. Порядок поступления и распределения средств за пользование
муниципальным имуществом и от реализации имущества
6.1. Стоимость муниципального имущества, подлежащего продаже, мене, возмездной передаче и т.п., определяется на основании оценки, производимой лицензированным независимым оценщиком.
6.2. Методика расчета и ставки арендной платы утверждаются Советом города по представлению Комитета.
Изменения утверждаемых ставок арендной платы производятся не чаще одного раза в год.
6.3. Арендная плата за текущий месяц в размере 1/12 от годовой суммы, начисленная в соответствии с договором аренды, перечисляется арендатором в местный бюджет за минусом налога на добавленную стоимость, амортизационных отчислений и эксплутационных затрат балансодержателя (комитета по управлению муниципальным имуществом) в сроки, определяемые в договоре аренды, но не позднее 20 числа текущего месяца, то есть месяца, за который вносится плата.
Налог на добавленную стоимость, начисленный в соответствии с договором аренды, перечисляется арендатором в Федеральный бюджет одновременно с перечислением арендной платы в местный бюджет.
Амортизационные отчисления по действующим нормативам и эксплутационные затраты в размере 15% от общей суммы арендной платы (за минусом налога на добавленную стоимость), начисленные в соответствии с договором аренды, перечисляются арендатором на соответствующие счета балансодержателя (комитета по управлению муниципальным имуществом) одновременно с внесением арендной платы в местный бюджет.
По истечению установленного срока уплаты указанных платежей невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени в установленном порядке.
Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление арендной платы в бюджеты и арендодателю, передаются арендатором Комитету для осуществления контроля за полнотой и своевременностью их перечисления.
6.4. Дивиденды по акциям, принадлежащим городу, перечисляются хозяйственными обществами непосредственно в городской бюджет не позднее 10 дней со дня их начисления.
6.5. Средства от продажи имущества ликвидируемых и ликвидированных предприятий поступают на счет ликвидационной комиссии и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством.
6.6. Средства от продажи на торгах (аукционе или конкурсе) имущества действующих муниципальных предприятий перечисляются на расчетный счет продавца и в течение 10 дней с момента поступления распределяются в следующем порядке:
80% - балансодержателю на развитие предприятия,
10% - комитету по управлению муниципальным имуществом на возмещение затрат, связанных с подготовкой объекта к продаже и проведением торгов;
7% - в городской бюджет;
3% - в целевой бюджетный фонд накопления и оплаты паспортизации и государственной регистрации муниципального недвижимого имущества.
6.7. Средства от продажи на торгах (аукционе или конкурсе): принадлежащих городу долей в общей собственности; находящихся в муниципальной собственности пакетов акций в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также являющихся муниципальной собственностью объектов движимого и недвижимого имущества, - поступают на расчетный счет продавца и в течение 10 дней с момента поступления распределяются в следующем порядке:
82% - в городской бюджет;
3% - в целевой бюджетный фонд накопления и оплаты паспортизации и государственной регистрации муниципального недвижимого имущества;
15% - комитету по управлению муниципальным имуществом на покрытие расходов, связанных с содержанием работников комитета, обслуживанием и охраной муниципального имущества, осуществлением инвентаризации муниципального имущества и ведения его учета (реестра), а также на проведение торгов (аукционов и конкурсов) по продаже муниципального имущества.
6.8. Средства от реализации объектов муниципальной собственности, поступающие в Комитет, не подлежат налогообложению в части средств, зачисляемых в городской бюджет.
6.9. Средства от консультативных и других услуг, оказываемых комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города; оплата за информацию об объектах учета, содержащихся в реестре муниципальной собственности; штрафные санкции, полученные от арендаторов за невыполнение условий договоров аренды; разовые сборы, вносимые в соответствии с решениями Совета города за услуги, оказываемые комитетом по управлению муниципальным имуществом, в полной сумме перечисляются в местный бюджет, в целевой бюджетный фонд накопления и оплаты паспортизации и государственной регистрации муниципального недвижимого имущества.
6.10. Средства целевого бюджетного фонда накопления и оплаты паспортизации и государственной регистрации муниципального недвижимого имущества используются комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города на оплату услуг предприятия "Крайтехинвентаризация" за изготовление технических паспортов, затрат по оценке стоимости имущества и регистрационных сборов за регистрацию муниципальной собственности, а также при необходимости на оплату госпошлины за рассмотрение в судах дел об установлении фактов нахождения имущества в муниципальной собственности и других гражданских дел.
7. Ответственность органов и должностных лиц городского управления,
уполномоченных управлять и распоряжаться муниципальной собственностью
7.1. В случае материального ущерба, причиненного действиями должностных лиц и органов городского самоуправления, последние несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города.
7.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут предусмотренную гражданским, уголовным, административным и трудовым законодательством, а также контрактами и договорами оперативного управления, ответственность за незаконное распоряжение, нецелевое использование муниципального имущества, а также допущение его ухудшения, не связанного с нормальным износом. Взыскания налагаются на основании решения Комитета, уполномоченного контролировать использование имущества.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не предусмотренные настоящим положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Споры, возникающие в связи с применением настоящего Положения, рассматриваются в суде или арбитражном суде в порядке гражданского судопроизводства.
8.3. Изменения и дополнения в настоящее положение принимаются Советом города.
8.4. Настоящее положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью вступает в силу с момента его принятия Советом города Лермонтова.
Зам. главы города
по работе Совета города |
Е.А.Ливадний |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Лермонтова от 23 апреля 1997 г. N 68 "О положении "Oб управлении и распоряжении муниципальной собственностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.