Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета города Лермонтова
от 27 ноября 1998 г. N 128
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городе Лермонтове
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законов Ставропольского края, а также Устава города Лермонтова общие принципы организации и гарантии территориального общественного самоуправления в городе Лермонтове, определяет их роль и место в структуре местного самоуправления.
1.2. Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления, служит для реализации принципов народовластия и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально - экономического развития города Лермонтова, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
1.3. Под территориальным общественным самоуправлением в городе понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования - города Лермонтова (территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, домов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
1.4. Система территориального общественного самоуправления города Лермонтова включает в себя:
собрания, конференции, сходы граждан, опрос населения и иные формы непосредственной демократии;
органы территориального общественного самоуправления - советы (комитеты) домов, улиц, кварталов, микрорайонов.
1.5. Территориальное общественное самоуправление в городе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города Лермонтова, правовыми актами органов местного самоуправления города и настоящим Положением.
1.6. Жители города имеют право:
участвовать в непосредственном решении вопросов местного значения и иных проблем, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления через общее собрание, конференцию, сход граждан, опрос населения;
избирать и быть избранными в выборные органы территориального общественного самоуправления;
получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
на судебную защиту права на участие в территориальном общественном самоуправлении.
1.7. Территориальное общественное самоуправление в городе Лермонтове осуществляется на следующих основных принципах:
законности;
соблюдения и защиты прав и законных интересов населения;
свободного волеизъявления граждан через общие собрания, конференции, сходы граждан, опрос населения и иные формы демократии;
выборности;
подконтрольности и подотчетности органов территориального общественного самоуправления населению;
широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
соответствия полномочий органов территориального общественного самоуправления материальным и финансовым ресурсам;
многообразия форм организации и самостоятельного определения структуры органов территориального общественного самоуправления;
самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах собственных полномочий;
гласности и учета общественного мнения.
2. Организационные и правовые основы территориального общественного
самоуправления в городе Лермонтове
2.1. Органы территориального общественного самоуправления создаются в границах территории города Лермонтова с учетом исторических и иных местных традиций.
Территориальное деление внутри города производится, исходя из особенностей социально-экономического развития города, наличия предприятий, хозяйств, объектов социального и культурного назначения, а также иных демографических, территориальных условий и национальных особенностей.
Территории, на которых действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению граждан Советом города Лермонтова.
2.2. Структура и формы участия населения в территориальном общественном самоуправлении определяются населением самостоятельно на основании законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, Устава города Лермонтова и настоящего Положения.
Население города принимает участие в территориальном общественном самоуправлении непосредственно через общие собрания, конференции, сходы, опросы, а также через советы (комитеты) домов, улиц, кварталов, микрорайонов и выбираемых старших домов и подъездов.
2.3. Положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении (совете, комитете) принимается жителями соответствующей территории на собрании, конференции, сходе граждан и подлежит регистрации в Совете города Лермонтова.
Регистрация осуществляется на основании: положения (устава), заявления граждан, протокола общего собрания (схода), конференции граждан, изъявивших желание создать орган территориального общественного самоуправления.
Регистрация изменений и дополнений, внесенных в зарегистрированное положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении, производится в том же порядке, что и регистрация положения (устава).
Основанием для отказа в регистрации положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении является несоответствие его законодательству Российской Федерации, Ставропольского края и Уставу города Лермонтова.
2.4. В Положении (уставе) о территориальном общественном самоуправлении закрепляются:
границы территории территориального общественного самоуправления;
структура и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления;
функции и полномочия органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;
ответственность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;
формы и порядок участия населения в решении вопросов соответствующей территории;
гарантии прав выборных лиц территориального общественного самоуправления;
права органов территориального общественного самоуправления на пользование и распоряжение имуществом, находящимся в их ведении и собственности;
основы финансово-экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения
города Лермонтова
3.1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления и согласно решению собрания (схода) граждан, достигших 16-летнего возраста и постоянно проживающих на соответствующей территории города, либо решению конференции граждан.
3.2. Граждане, не проживающие постоянно на данной территории города Лермонтова, могут участвовать в работе собрания (схода), конференции граждан с правом совещательного голоса.
3.3. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях, сходах, конференциях граждан по месту жительства. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения должен совпадать со сроком полномочий Совета города Лермонтова. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления населения осуществляется открыто и гласно.
Совет города Лермонтова по предложению органов территориального общественного самоуправления населения определяет порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.
3.4. Органами территориального общественного самоуправления могут являться:
советы (комитеты) микрорайонов;
квартальные, уличные, домовые советы (комитеты).
Квартальный, уличный, домовой совет (комитет) формируется на общем собрании, конференции, сходе граждан или формируется из старших по домам (подъездам).
Порядок избрания или формирования совета (комитета), организация его работы, основные полномочия определяются Положением о квартальных, уличных, домовых советах (комитетах).
4. Основные полномочия и содержание деятельности органов
территориального общественного самоуправления
в городе Лермонтове
4.1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются его положением (уставом).
4.2. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
созывают в установленные сроки или по собственной инициативе собрания, конференции, сходы граждан для решения вопросов, относящихся к ведению органов территориального общественного самоуправления;
заслушивают сообщения руководителей жилищно-эксплуатационных организаций, органов здравоохранения, просвещения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительных, культурно - просветительных и других учреждений, расположенных на соответствующей территории, дают оценку их деятельности и вносят предложения об устранении недостатков в вышестоящие органы этих учреждений, органы местного самоуправления города, а также непосредственно в трудовые коллективы;
разрабатывают предложения к планам социально-экономического развития по разделам и объектам соответствующих территорий, к проектам финансово - хозяйственных планов жилищно-эксплуатационных организаций, осуществляют общественный контроль за их деятельностью в части расходования централизованно выделяемых средств на работу по месту жительства населения и эксплуатацию жилищного фонда;
осуществляют общественный контроль за расходованием средств, централизованно выделяемых для реализации планов социального и экономического развития соответствующих территорий, за исключением средств на строительство, реконструкцию объектов и развитие производств, не связанных с обслуживанием населения;
участвуют в приемке вводимых в эксплуатацию объектов культурно - бытового и социального назначения;
распоряжаются имеющимися в собственности материальными и финансовыми ресурсами по их целевому назначению;
создают и содержат за счет собственных средств, а также в порядке долевого участия с другими органами и организациями, предприятия и хозрасчетные организации, культурно- просветительные, физкультурно - оздоровительные, внешкольные клубы, кружки, секции, центры, объединения по интересам, комплексы и иные формы, направленные на выполнение уставных задач;
способствуют развитию на своей территории национальных, культурных центров, национальных обществ и землячеств;
рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан в пределах своих полномочий;
с согласия органов местного самоуправления города заслушивают на своем заседании ответственных работников по вопросам укрепления правопорядка на своей территории и вносят предложения об улучшении их деятельности;
осуществляют другую деятельность по выполнению решений собраний, конференций, сходов граждан, не противоречащих законодательству, не ущемляющих законные интересы и права граждан, органов и организаций данной территории.
4.3. Совет города Лермонтова, глава города Лермонтова с учетом возможности органов территориального общественного самоуправления и местных условий могут своими правовыми актами с согласия органов территориального общественного самоуправления передавать им свои полномочия по предметам ведения местного самоуправления с одновременной передачей соответствующих материальных и финансовых ресурсов, устанавливать в местных бюджетах и во внебюджетных фондах размеры или нормативы отчислений для финансирования расходов органов территориального общественного самоуправления.
4.4. Передача полномочий, имущества и финансовых ресурсов органами территориального общественного самоуправления оформляется соответствующим договором между Советом города Лермонтова, администрацией города Лермонтова и органом территориального общественного самоуправления.
4.5. Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления города, служит для реализации принципов народовластия и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории города, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
4.6. Органы местного самоуправления города:
оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
оказывают помощь органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан в проведении общих собрании, конференций, сходов граждан, опросов населения и принимают в них участие;
оказывают помощь в разработке уставов органов территориального общественного самоуправления, других документов;
создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;
могут передавать на договорной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с представлением необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов и контролируют их деятельность в части осуществления переданных полномочий и расходования выделенных средств;
устанавливают сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с ним;
предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;
координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
оказывают содействие в регистрации положения (устава) органов территориального общественного самоуправления;
заключают договоры с органами территориального общественного самоуправления;
учитывают в своих решениях мнение населения, полученное методом опроса;
приостанавливают действие решений органов территориального общественного самоуправления в случаях превышения ими своих полномочий;
осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением;
организуют подготовку и повышение квалификации работников органов территориального общественного самоуправления.
4.7. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
4.8. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
4.9. Население, органы и выборные лица территориального общественного самоуправления строят отношения с субъектами хозяйственной деятельности на договорной основе.
4.10. Население, органы и выборные лица территориального общественного самоуправления не вправе устанавливать какие-либо ограничения деятельности расположенным на их территории субъектам хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
4.11. Объекты хозяйственной деятельности, расположенные на территории территориального общественного самоуправления, обязаны выполнять решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.
4.12. Органы местного самоуправления города принимают и осуществляют программы поддержки территориального общественного самоуправления.
4.13. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права жителей города на осуществление территориального общественного самоуправления.
4.14. Споры и конфликты между органами территориального общественного самоуправления, органами и должностными лицами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
5. Финансово-экономические основы органов территориального
общественного самоуправления
5.1. Органы территориального общественного самоуправления города могут обладать финансовыми и материальными ресурсами для осуществления своих задач и удовлетворения потребностей жителей соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления вправе осуществлять собственную экономическую деятельность на своей территории в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Финансово-экономическая основа территориального общественного самоуправления может формироваться за счет:
средств, передаваемых органами местного самоуправления, заемных средств;
собственных средств, добровольных взносов и пожертвований;
иных источников в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Для осуществления своей финансово-экономической деятельности органы территориального общественного самоуправления вправе:
создавать в установленном законодательством порядке предприятия;
заключать договоры с юридическими лицами по решению социально - экономических задач на данной территории по согласованию с органами местного самоуправления;
разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития и программ, принимаемых органами местного самоуправления города;
представлять органам местного самоуправления города заключения по вопросам отвода земли на соответствующей территории, строительства на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально - культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально - культурных учреждений;
выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного органа территориального общественного самоуправления;
принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Ставропольского края и нормативных актов органов местного самоуправления города;
объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
принимать решения о должностях в органах территориального общественного самоуправления и его аппаратах.
5.4. На работников аппарата органов территориального общественного самоуправления распространяется законодательство Российской Федерации и Ставропольского края об оплате труда применительно к муниципальным служащим.
5.5. До начала осуществления органами территориального общественного самоуправления финансово-экономической деятельности в бюджетах муниципальных образований отдельной строкой предусматривается выделение средств для содержания должностных лиц органов территориального общественного самоуправления.
5.6. По решению органов местного самоуправления города органам территориального общественного самоуправления может передаваться часть средств соответствующего бюджета из расчета нормативной обеспеченности на одного жителя с возложением на органы территориального общественного самоуправления задач, для выполнения которых предназначаются эти средства. Им может быть передана часть средств, поступивших от предприятий, учреждений и организаций, действующих на соответствующей территории.
5.7. Орган территориального общественного самоуправления распоряжается финансовыми средствами, поступившими от органов местного самоуправления, самостоятельно и использует их для выполнения программ социально - экономического развития территории и улучшения условий жизни населения.
5.8. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органом территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовые отчеты об исполнении сметы рассматриваются и утверждаются общими собраниями, конференциями, сходами граждан и представляются органам местного самоуправления.
5.9. Имущество, созданное за счет средств и хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления, приобретенное им или переданное ему органами местного самоуправления, или другими юридическими лицами, является общей собственностью граждан соответствующей территории.
5.10. Органы территориального общественного самоуправления имеют приоритетное право на передачу им пустующих нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности на своей территории, для своих нужд.
5.11. Решение вопроса о создании, передаче, сдаче в аренду, продаже имущества, находящегося в общей собственности граждан, осуществляется по решению общего собрания, конференции, схода граждан.
5.12. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа территориального общественного самоуправления.
6. Гарантии территориального общественного самоуправления
6.1. Ограничение прав жителей города Лермонтова на территориальное общественное самоуправление, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, нормативными актами органов местного самоуправления города запрещается.
6.2. Решения органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления могут быть отменены органами местного самоуправления города либо признаны недействительными по решению суда.
6.3. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления могут направлять обращения в органы местного самоуправления города, органы государственной власти Ставропольского края, в адрес предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего территориального общественного самоуправления. Обращения органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению .
6.4. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, в случае нарушения их прав на территориальное общественное самоуправление вправе обращаться в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов.
7. Заключительные положения
7.1. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность перед населением, органами местного самоуправления города в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Реорганизация и ликвидация органов территориального общественного самоуправления производится по решению собрания (схода), конференции, их образовавших.
Зам. главы города
по работе Совета города |
Е.А.Ливадний |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Лермонтова от 27 ноября 1998 г. N 128 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.