Решение Совета города Лермонтова от 27 ноября 1998 г. N 131
"Об утверждении "Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в
органы и должностным лицам местного самоуправления города Лермонтова"
Решением Совета города Лермонтова от 28 апреля 2004 г. N 43 настоящее решение признано утратившим силу
На основании статьи 13 Устава муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края, Совет города Лермонтова решил:
1. Утвердить "Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы и должностным лицам местного самоуправления города Лермонтова".
2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Лермонтова |
С.В.Ушаков |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в органы и должностным лицам
местного самоуправления города Лермонтова
(утв. Решением Совета города Лермонтова
от 27 ноября 1998 г. N 131)
1. Общие положения
2. Основные задачи и обязанности должностных лиц при
рассмотрении обращений граждан
3. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений граждан
4. Организация и проведение личного приема граждан
5. Ответственность должностных лиц за нарушение сроков
рассмотрения обращений
6. Права и ответственность граждан, подавших обращение в
органы местного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", постановлением Совета Министров СССР от 13 октября 1981 года N 986 "О порядке ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, учреждениях и организациях", Федеральным Законом от 28.08.95 N 154 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Ставропольского края, Уставом муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края.
1.2. Делопроизводство по обращениям граждан в Совет и администрации города Лермонтова ведется отдельно от общего делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц.
1.3. Обращения делятся на предложения, заявления и жалобы.
Предложение - это обращение, не связанное с нарушением прав и законных интересов гражданина. Предложение - это желание автора включиться в общественную жизнь города, принять участие в совершенствовании форм управления.
Заявление - это обращение граждан по поводу реализации личных прав и законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов.
Жалоба - это обращение по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов гражданина. Жалоба подается в Совет, администрацию города или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены учреждение, организация или должностное лицо, действие которых обжалуется. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем организациям, учреждениям, предприятиям или должностным лицам, действия которых обжалуются.
1.4. Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений, поступивших в Совет и администрацию города Лермонтова, несут глава города, депутаты Совета города и должностные лица администрации города.
2. Основные задачи и обязанности должностных лиц при рассмотрении
обращений граждан
Глава города Лермонтова, депутаты Совета города и другие должностные лица при рассмотрении обращений граждан, поступивших в Совет или администрацию города Лермонтова, должны:
2.1. Обеспечивать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации прав вносить в письменной и устной форме в Совет и администрацию города предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц.
2.2. Принимать и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим положением, рассматривать обращения граждан.
2.3. Внимательно разбираться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, организовывать комиссионные расследования, принимать другие меры для объективного и обоснованного решения вопросов, поставленных в обращениях.
2.4. Сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случаях их отклонения, указывать мотивы.
2.5. По просьбам граждан разъяснять порядок обжалования.
2.6. Систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания, с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы Совета и администрации города.
2.7. Проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан на предприятиях, учреждениях и организациях города; результаты проверок в необходимых случаях обсуждать на заседаниях Совета и администрации города.
2.8. В случае, если решение вопроса, поставленного в обращении, не относится к ведению Совета или администрации города, направлять его не позднее, чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителя, а при личном приеме разъяснять, куда следует обратиться.
3. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений граждан
3.1. Письменное обращение гражданина должно быть написано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложенного существа вопроса, также данные о месте его жительства, желательно - работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
3.2. Обращения граждан, поступающие в Совет и администрацию города, должны быть приняты, учтены и зарегистрированы на регистрационно - контрольных карточках в день их поступления ответственным должностным лицом, ведущим делопроизводство по обращениям. С даты, проставленной в регистрационном штампе на обращении, начинается отсчет срока исполнения документа.
3.3. Ответственное должностное лицо за исполнение обращения, поступившего в Совет или администрацию города, назначается руководителем в резолюции по исполнению данного обращения.
Лица, ответственные за исполнение обращения, обязаны обеспечивать своевременное, правильное и полное рассмотрение обращения.
Подготовленный и завизированный исполнителем проект ответа заявителю подается на подпись руководителю. Подписанный ответ в тот же день регистрируется у должностного лица, ответственного за делопроизводство по обращениям и отправляется заявителю.
Если же руководитель не согласен с подготовленным проектом ответа, он с замечаниями возвращает исполнителю на доработку.
3.4. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
3.5. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
3.6. Ответ может быть дан в письменной или устной форме.
В случае устного ответа, делается соответствующая запись в регистрационно-контрольной карточке.
3.7. Обращения граждан должны быть возвращены после их разрешения должностным лицам, ведущим делопроизводство по заявлениям, предложениям и жалобам граждан, со всеми относящимися к ним материалами. Формирование дел у исполнителей запрещается.
Должностные лица, ведущие делопроизводство по обращениям, готовят материалы для анализа и обобщения, оформляют их в виде аналитических отчетов, которые представляют главе города и Правительству Ставропольского края ежегодно к 15 января. Аналитические справки текущего характера составляются поквартально или же по мере необходимости.
3.8. Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в органы местного самоуправления, а не требующие дополнительного изучения - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены главой города или заместителями главы города, но не более, чем на один месяц.
Служебная записка о продлении срока исполнения оформляется в срок до месяца исполнения обращения, иначе обращение считается исполненным с нарушением срока.
Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения.
3.9. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в органах местного самоуправления безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены главой города или его заместителями, но не более, чем на 15 дней.
Предложения, заявления и жалобы военнослужащих, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы или дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
3.10. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакции газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации рассматриваются в органах местного самоуправления в сроки, предусмотренные п.3.8 данного положения.
4. Организация и проведение личного приема граждан
4.1. Глава города, депутаты Совета города, заместители главы города, управляющий делами администрации города и руководители подразделений администрации города обязаны проводить личный прием граждан.
4.2. Прием граждан должен быть тщательно организован и проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
График приема и рекомендации гражданам, идущим на прием, вывешиваются на видном месте. Прием ведется в помещении, имеющем свободный доступ.
4.3. При личном приеме руководителю помогает должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства по обращениям граждан.
Во время личного приема ведется регистрационно-контрольная карточка, где указывается дата приема, фамилия, имя, отчество пришедшего на прием, его адрес, род его деятельности, суть вопроса, фамилия должностного лица, ведущего прием и результаты рассмотрения обращения.
4.4. Должностное лицо, ведущее прием, должно быть предельно внимательным к посетителю, его нуждам и запросам, направлять беседу на выявление сути обращения, способствовать принятию правильного решения.
4.5. Если обращение не может быть разрешено руководителем во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменными обращениями.
В конце приема гражданину необходимо сообщить о принятом по обращению решении, дать подробные разъяснения.
5. Ответственность должностных лиц за нарушение сроков рассмотрения
обращений
5.1. За нарушение сроков и установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан должностные лица местного самоуправления города несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Те же деяния должностных лиц, причинившие существенный вред общественным интересам или правам и охраняемым законом интересам граждан, влекут уголовную ответственность по соответствующим статьям уголовного кодекса.
6. Права и ответственность граждан, подавших обращение в органы
местного самоуправления
6.1. Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение тому должностному лицу, которому непосредственно подчинены организация, учреждение или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение.
6.2. Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Образцы
Журнал
регистрации обращений граждан, поступивших в адрес
депутата Совета города Иванова И.И.
Входящий номер и дата регистрац ии |
От кого поступил документ, Ф.И.О. (адрес, место работы) |
Краткое содержание обращений |
Контрольн ый срок исполнения |
Фактическ ий срок исполнения |
Отметка о выполн ении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-п* Иванов Иван Жилищный 30.02.2001 15.02.01 30.01.2001 Иванович ул. Волкова, 14-24 *(письмен тел. N 2-42-70 ное электрослесарь обращение) ГМЗ 2-у* Смирнова Анна социальный 01.03.2001 10.02.01 01.02.2001 Николаевна пр. (пенсии, Химиков, 5-13 материальная *(устное пенсионерка помощь) обращение) |
Вопрос решен положит Даны разъяс нения |
Депутатские запросы для рассмотрения обращений граждан города регистрируются в приемной Совета города.
Директору МУП "Управление
жилищно-коммунального хозяйства"
Кабанчуку М.М.
или: Начальнику управления труда и
социальной защиты населения
Депутатский запрос
Форма изложения произвольная.
Депутат по изб.округу N 1 Подпись
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Лермонтова от 27 ноября 1998 г. N 131 "Об утверждении "Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы и должностным лицам местного самоуправления города Лермонтова"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета города Лермонтова от 28 апреля 2004 г. N 43 настоящее решение признано утратившим силу