Постановлением Главы города Лермонтова от 24 апреля 2002 г. N 172 настоящее постановление снято с контроля
Заслушав и обсудив информацию начальника финансового управления администрации города "Об эффективности мероприятий по проведению реформы жилищно-коммунальной сферы города" администрация города отмечает, что проведенная реформа в жилищно-коммунальном хозяйстве города изменила полностью структуру управления этой отраслью за счет сформировавшейся системы юридически обособленных субъектов хозяйствования. В 1998 году создано муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика по ЖКХ", 08.02.2001 г. реорганизовано в муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунального хозяйства", как основное звено, осуществляющее управление и контроль за ходом реформы. Норматив численности 3,7 чел.- 9,9 чел. (от 0,15 до 0,4 на 1000 человек), фактически функции службы заказчика выполняют 9,5 чел. (на 01.01.2001 г.). Содержание по нормативу от 0,4% до 1% от стоимости жилищно-коммунальных услуг, в договорах с предприятиями - 3,4%.
Социальный стандарт - уровень платежей населения в процентах к экономически обоснованному тарифу на жилищно-коммунальные услуги, составил в 2000 году при плане 70% фактически 69,6%, а за 1 полугодие 2001 года при плане 80% фактически 81,7%, что в переводе на максимально допустимую долю расходов граждан в совокупном доходе семьи 18% (по усредненным показателям). Однако, поставленную основную задачу реформы - сохранить финансовую устойчивость, экономическую стабильность, перевести жилищно - коммунальную отрасль в режим безубыточного функционирования, в силу объективных и субъективных причин, отраженных в аналитическом материале, выполнить не удалось. По основному муниципальному унитарному предприятию "ТЭЦ" убытки за 1 полугодие 2000 г. составили 129 тыс. руб., за 1 полугодие 2001 г. - 523 тыс. руб. Рост кредиторской задолженности на 38,6%, рост финансирования по убыткам из местного бюджета за эти же периоды на 19,5%.
В первую очередь это связано с катастрофической изношенностью основных фондов (инженерные коммуникации до 80%, жилфонд до 85%). В связи с этим нарушаются сроки эксплуатации и ремонта коммунальных систем жизнеобеспечения, что в свою очередь ведет к росту числа аварий, росту объемов недоремонта и запредельного износа жилья и коммуникаций.
Создание "Службы заказчика", наделенной правом выбора подрядчиков, должно было способствовать развитию конкурсных отношений в таких сферах как ремонт жилого фонда и объектов коммунального назначения, благоустройство и др. Однако, за четыре года реформ принцип конкурсного отбора подрядчиков так и не был реализован. Более того, в 2001 году функции по ремонту жилого фонда были переданы "Заказчику".
Некорректное разделение сфер от технологической схемы деятельности предприятий к договорным отношениям привело к дополнительным налогооблагаемым базам для начисления НДС, что абсолютно не способствовало экономической стабилизации.
Проведя большую работу по разработке и внедрению социальных стандартов, нормативов и норм не удалось уйти от заманчивой идеи обрасти службами администрирования из дореформенной практики, что привело к росту численности "нетоварного" персонала (темп роста численности АУП в 2001 году по сравнению с базовым 1996 г. - 192,3%), темпы роста заработной платы которого не обеспечивались темпами роста объемов услуг, их объем рос за счет увеличения тарифов (средний рост в 2000 г. по сравнению с 1999 г. на 19%, в 2001 году по сравнению с 2000 г. на 26%). Осталась нереализованной программа создания товариществ собственников жилья.
Болевой точкой в экономике всех предприятий жилищно-коммунального хозяйства города является накопленная за ряд лет кредиторская задолженность во все уровни бюджетов и в федеральные внебюджетные фонды, что по состоянию на 01.07.2001 г. практически подводит каждое из предприятий под процедуру банкротства.
Одновременно дестабилизирующим фактором для отрасли является постоянный рост неплатежей со стороны потребителей коммунальных услуг. Дебиторская задолженность возросла в 1 полугодии 2001 г. по сравнению с 1 полугодием 2000 г. на 40,9% (в основном за счет предприятий города).
В результате у предприятий отрасли растут собственные долги перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, несвоевременно выплачивается заработная плата работникам, не производятся расчеты с бюджетами всех уровней и с государственными внебюджетными фондами.
Несмотря на серьезные проблемы финансового обеспечения жилищно - коммунального комплекса за последние два года приток денежных средств увеличился. Это обусловлено: ростом тарифов на оказываемые услуги, оплатой бюджетной сферой текущих коммунальных услуг, введением порядка финансирования льгот по Федеральным Законам "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", что позволяет предприятиям частично получить средства на покрытие убытков из бюджета другого уровня. Степень финансирования составила на 01.08.2001 г., в частности по ФЗ "О ветеранах" и "О реабилитации жертв политических репрессий" - 1,4 млн. руб., что составляет 63,6% от потребности.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Информацию начальника финансового управления администрации города Похожай О.И. "Об эффективности мероприятий по проведению реформы жилищно - коммунальной сферы города" принять к сведению.
2. Первому заместителю главы администрации города Васильеву В.И., заместителю главы администрации города Порошину Б.И. создать комиссию с привлечением руководителей служб жилищно-коммунальной сферы города с целью обобщения критических замечаний и предложений по вопросам эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства города и разработать мероприятия по их реализации в срок до 01.11.2001 г.
3. Начальнику финансового управления администрации города Похожай О.И., руководителям муниципальных унитарных предприятий: "Горводоканал" Пояскову А.С., "ТЭЦ" Юсиму А.Е., "Горавтохозяйство" Загорулько А.А., "Жилищное хозяйство" Овсянникову В.Г. до 01.11.2001 г. принять меры к погашению задолженности текущего года во все уровни бюджетов, с целью выхода на реструктуризацию задолженности предыдущих лет по налогам в бюджеты.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Лермонтова |
С.В.Ушаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Лермонтова от 3 сентября 2001 г. N 296 "Об эффективности мероприятий по проведению реформы жилищно-коммунальной сферы города"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля