Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета города Лермонтова
от 24 октября 2001 г. N 94
Программа
социально-экономического развития
города Лермонтова на 2002-2005 годы
20 декабря 2002 г., 28 января 2004 г.
I. Итоги социально-экономического развития города за 1998-2001 годы
Город Лермонтов Ставропольского края расположен в центре региона Кавказских Минеральных Вод на площади 3,1 тыс. га, численность населения составляет 24,8 тыс. человек, в том числе трудоспособного возраста - 13,6 тыс. человек.
Общая площадь муниципального жилищного фонда - 342079 кв.м и на 100% оборудована водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением.
С вводом в 1998 году в эксплуатацию АТС на 370 номеров в городе прекратила свое существование очередь на установку квартирных телефонов. Уровень телефонизации квартирного сектора составляет 99%.
За четыре года (1998-2001 гг.) политики, проводимой администрацией города, при поддержке правительства Ставропольского края в отношении предприятий, имеющих реальную программу выхода из финансово-экономического кризиса, а также применения мер экономического воздействия на предприятия, не имеющие перспектив восстановления производственно-хозяйственной деятельности, удалось стабилизировать экономическую ситуацию в городе, и даже наметилась устойчивая тенденция роста объемов промышленного производства и услуг.
Так, за этот период была проведена реорганизация Лермонтовского государственного предприятия "Алмаз" Минатома РФ, на базе которого было образовано два государственных и одно муниципальное унитарное предприятие. Одному из них, в связи с его существующим на этот момент финансовым состоянием (ГУП "Гидрометаллургический завод"), была оказана финансовая помощь в виде льготного налогообложения по местным налогам и сборам и отпуска энергоносителей по льготным тарифам. В результате предприятия успешно работают, не имеют долгов по заработной плате, налогам в государственные внебюджетные фонды и продолжают наращивать объемы производства.
За этот период завершена процедура банкротства ЛГП "Алмаз", в стадии завершения банкротство ОАО "Лермонтовское управление строительства" и возбуждена процедура банкротства в отношении ОАО "Микроом".
Экономической опорой для города в последние годы были и на сегодня остаются предприятия малого бизнеса. В городе их 156.
Этими предприятиями ежегодно обеспечивается от 50 до 70% всего розничного товарооборота, почти пятая часть промышленного производства. Именно малыми предприятиями производится основная доля товаров народного потребления легкой и пищевой промышленности.
О результатах проделанной работы свидетельствует ниже приведенная таблица:
N п\п | Наименование показателей |
Ед. изм. |
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 1 полуг. 2001 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Число действующих ед. 192 212 254 259 субъектов хозяйственной деятельности 2. Объем промышленной млн. 86,1 132 306,7 204,4 продукции (работ, руб. услуг) без НДС и акциза - к предыдущему году % 125,6 271 286,3 146,5 3. Производство основных видов промышленной продукции в натуральном выражении: 3.1. Удобрения минеральные тыс. т 3,8 16,4 39 25 (в пересчете на 100% питательных веществ) 3.2. Погружные насосы шт. 433 511 350 111 промышленного применения 3.3. Бытовые насосы шт. 5657 11593 10000 7990 "Бештау", "Бештау М" 3.4. Теплоэнергия тыс. 246 272 312 161,2 гкал 3.5. Электроэнергия млн. 67 79 89 40,1 Квт. час. 4. Объем платных услуг млн. 32 49 63 Сведения населению руб. годовые - к предыдущему году % 74,1 114,9 93,5 - 5. Оборот розничной млн. 104,6 332 495 281,4 торговли по всем руб. каналам реализации - к предыдущему году % 104,5 160,8 128,2 116,2 6. Прибыли (+), убытки млн. -22,8 -0,7 +26,8 - (-), всего: руб. 7. Объем инвестиций за млн. 4,2 37,2 49,8 12,1 счет всех источников руб. финансирования - к предыдущему году % 35 в 9 р. 134 58,5 |
Определенные успехи в производственной сфере города положительно сказались и на наполняемости доходной части местного бюджета, о чем свидетельствуют следующие показатели:
N п\п | Наименование показателей |
Ед. изм. |
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 1 полуг. 2001 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Получено доходов - тыс. 26227 31809 52030 27386 всего: руб. - к предыдущему году % 77,1 121,3 163,6 133,3 2. В том числе: тыс. 16181 25604 41575 17069 2.1. За счет руб. собственных источников - к предыдущему году % 66,1 158,2 162,4 98,0 2.2. За счет дотаций тыс. 10046 6205 10455 10317 от вышестоящего руб. бюджета - к предыдущему году % 49,1 61,8 168,5 в 3,3 раз 3. Доля собственных % 61,7 80,5 79,9 62,3 доходов в общих доходах территории 4. Доля дотаций от % 38,3 19,5 20,5 37,7 вышестоящих бюджетов в общих доходах |
Как видно из приведенной таблицы в 2000 году доля общих доходов территории по сравнению с 1998 годом возросла на 25803 тыс. рублей или на 98,4%, в то же время возникла тенденция снижения доли дотаций от вышестоящих бюджетов.
От слаженности функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства во многом зависит ритмичность работы всех предприятий города, обеспечение удобства проживания горожан.
За 2000 год предприятиями жилищно-коммунального хозяйства оказано услуг на сумму 89 млн. рублей, что в 3,2 раза больше по сравнению с 1996 годом, за I полугодие 2001 года - на сумму 60 млн. руб.
Несмотря на недостаточное финансирование этой отрасли, хронические неплатежи со стороны отдельных потребителей коммунальных услуг, в отчетном периоде, как впрочем, и в предыдущие годы, население города в полном объеме было обеспечено теплом, горячим и холодным водоснабжением, электроэнергией, газом. На сегодняшний день учреждения и организации города, финансируемые из городского бюджета, не имеют задолженности по текущим платежам. По итогам 1999 года Лермонтовское управление жилищно - коммунального хозяйства Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства РФ было признано одним из лучших по реформированию ЖКХ в Российской Федерации с вручением соответствующего диплома, а в 2000 году Правительством края присвоено 1-е место с вручением диплома. В 2001 году населением города оплачивается 80% экономически обоснованного тарифа жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с постановлением главы города от 18.06.97г. N 419, малоимущим гражданам, при наличии соответствующих оснований, предоставляются жилищные субсидии. За 2000 год их предоставлено на сумму 4,4 млн. рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 1999 году, за I полугодие 2001 года - на сумму 2,5 млн. руб.
В 1998-2000 годах были приняты и действовали ряд долгосрочных программ развития социально-трудовой сферы, семейной политики, защиты инвалидов и малоимущих граждан, содействия занятости населения.
Реализуя эти программы, удалось решить ряд социально важных проблем.
Так, только за 2000 год за счет средств местного бюджета по отрасли здравоохранения приобретены два автомобиля "Скорая помощь", введен в эксплуатацию кабинет гиперборической оксигинации, отремонтированы кровли поликлиники и станции скорой помощи, освоены 1,5 млн. рублей на капитальном ремонте аварийной школы N 5, проведены ремонты кровель общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений, построен участок дороги с твердым покрытием протяженностью 1,5 км в районе индивидуальной застройки, освоены средства в сумме 2 млн. рублей, выделенных Минатомом РФ на природоохранные мероприятия.
В 2001 году оживление в экономике города благоприятно сказалось и на снижении уровня безработицы.
Регистрируемый уровень безработицы на конец соответствующего года составил:
1988 г. - 3,7%, 1999 г. - 1,9%, 2000 г. - 1,2%, на 1.07.2001 г. - 1%. В ходе реализации программных задач образования и воспитания детей были достигнуты определенные результаты в работе дошкольных учреждений, школ, учреждений дополнительного образования.
В соответствии с Законами РФ и Ставропольского края "Об образовании" в городе сохранена общедоступность и бесплатность получения образования, досуговая деятельность для детей.
Всеми формами обучения и воспитания, дополнительного образования в городе охвачено свыше 5 тысяч детей: дошкольные образовательные учреждения - 1020 человек, школы - 3320 человек, колледж - 800 человек, в учреждениях дополнительного образования занимаются 2300 детей и подростков.
Качество знаний учащихся возросло с 50% в 1999 году до 52% - в 2000 году.
Наблюдается тенденция к увеличению числа выпускников, награжденных медалями: в 1998 г. - 29 чел., 1999 г. - 38 чел., 2000 г. - 35 чел., 2001 г. - 44 человека.
Под постоянным контролем находились дети из социально-незащищенных семей: в том числе 128 опекаемых детей, из них 28 сироты. Пособия выплачивались своевременно. Все дети-сироты определены в семьи или учреждения государственной поддержки. Бесплатное питание получают 300 детей.
Совместно со школами учреждения дополнительного образования выполняют свою роль в удовлетворении образовательных потребностей детей, их творческой самореализации, дополняют разнообразную и целостную образовательную систему города. В 2000 году дополнительным образованием было охвачено 85% детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет.
Ежегодно организуется летний отдых детей до 1000 человек в год или до 40% от числа учащихся 1-8 классов. Детям из социально-незащищенных семей выделяются до 100 бесплатных путевок.
По сравнению с предыдущими годами сеть учреждений культуры не изменилась и сохранилась полностью.
Сохранены все творческие коллективы, любительские объединения для детей.
В 2000 году в многопрофильном Дворце культуры продолжили свою работу 33 кружка художественной самодеятельности, любительских объединений, клубов по интересам, в которых занимаются 617 человек. Этими творческими коллективами руководят как штатные работники, так и руководители на общественных началах. Кроме этого, ряд кружков и клубов работают на самоокупаемой основе.
Восемь творческих коллективов из 10 имеют звание "народный" самодеятельный коллектив.
В детской музыкальной и художественной школах обучается 527 детей, 3,8 тысяч детей и подростков являются пользователями библиотек. На базе МСОК "Бештау" работают секции по 3 видам спорта для детей, подростков и трудящихся города, в которых занимается 130 человек, это большой теннис, плавание и футбол.
60 человек посещают оздоровительно-восстановительный центр.
В детско-юношеской спортивной школе на отделениях футбола и художественной гимнастики занимается 273 учащихся.
В детско-юношеском клубе физической подготовки занимается 1059 на отделениях баскетбола, волейбола, плавания, настольного тенниса, атлетической гимнастики, греко-римской борьбы, спортивному ориентированию и туризму, а также в группах общей физической подготовки.
За отчетный период физкультурными организациями подготовлено:
кандидатов в Мастера спорта - 6
спортсменов I разряда -14
спортсменов массовых разрядов - 483.
В отчетном периоде положение дел в социально-трудовой сфере города несколько улучшилось, повысился уровень реальных доходов населения, финансирование отрасли, укрепилась материально-техническая база, получило дальнейшее развитие муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания населения города Лермонтова", система государственного регулирования сферы труда и охраны труда на предприятиях и организациях города.
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 1полуг.2001 г. | |
Среднемесячная заработная плата 580,9 867,0 1282,0 1637,0 (руб.) (на крупных и средних предприятиях города) |
Во исполнение постановления Губернатора Ставропольского края от 24.07.01 N 430 "О краевой целевой программе содействия занятости населения Ставропольского края на 2001-2003 годы" управлением труда и социальной защиты населения администрации города Лермонтова подготовлен и утвержден план мероприятий по сохранению и созданию рабочих мест по городу Лермонтову. Итог выполнения мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест в городе Лермонтове в I полугодие 2001 года:
- предусмотрено планом мероприятий - 113 мест;
- создано - 65 мест.
Задолженности по выплате заработной платы из средств федерального, краевого и городского бюджетов работникам бюджетной сферы нет. Во внебюджетной сфере по состоянию на 01.07.2001 года задолженность составила 2777 тыс. рублей.
По итогам I полугодия 2001 года количество предприятий, имеющих задолженность по выплате заработной платы, свыше двух месяцев - 4.
Рост среднемесячной заработной платы за отчетный период произошел во всех отраслях экономики города. Среднемесячная заработная плата 1 работающего по результатам I полугодия 2001 года обеспечивает прожиточный минимум, сложившийся в крае на 122,9% , в прошлом году этот показатель составлял 96%.
На предприятиях города заквотировано 124 рабочих места для инвалидов. На заквотированных рабочих местах на предприятиях города работает 59 инвалидов в первом полугодии 2001 года, за пределами города работают 164 инвалида.
В 2000 году была проведена работа по организации временной занятости несовершеннолетней молодежи. Рабочие места были предоставлены 12 предприятиями и организациями города. В таких работах приняли участие 80 человек. Организация общественных работ в городе проводилась в соответствии с постановлением главы города от 01.06.2000 года N 157 "О проведении общественных работ в городе Лермонтове". В общественных работах приняли участие 21 человек.
В 2001 году число предприятий заключивших коллективные договоры составило 81,3 % против 82,7% в 2000 году.
На территории города льготами пользуются 8830 граждан, т.е. 35,6 % населения.
За отчетный период времени на территории города льготы предоставляются в соответствии с федеральным законодательством в полном объеме.
В 1999-2000 годах в соответствии с решениями Совета города за счет средств городского бюджета МУП "Горавтохозяйство" предоставляло дополнительную льготу пенсионерам, имеющим дачные участки в садоводствах "Орбита" и "Солнечная долина".
На базе муниципального учреждения "Центр социального обслуживания населения города Лермонтова" функционирует отделение по медико-психолого - педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В течение 2000 и I полугодия 2001 года прошли реабилитацию 120 детей с ограниченными возможностями здоровья. Ежедневно дети получают горячее питание, проводятся мероприятия согласно индивидуальным программам реабилитации.
В 2000 году значительно укрепилась материально-техническая база реабилитационного отделения: установлена беговая дорожка, степпер, велотренажер, шведская стенка. Отделение оснащено аппаратом квантовой терапии "Витязь", компьютером.
В ноябре месяце 2000 года установлен тренажер "Гросса" для реабилитации детей с ДЦП, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
В городе проживает 7034 семьи. Благодаря выполнению мероприятий принятой программы "Семейная политика в городе Лермонтове до 2001 года" обеспечены необходимые условия для охраны здоровья всех членов семьи, с приоритетными интересами детей по их полноценному, физическому, интеллектуальному, духовному развитию. При федеральном государственном учреждении "Медико-санитарная часть N 101" открыт кабинет "Планирование семьи". Получила дальнейшее развитие система мер социальной помощи семьям с учетом их типов. Осуществляется дифференцированный подход к предоставлению социальных гарантий и помощи различным семьям.
Многодетным семьям в соответствии с Указом Президента РФ от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в полном объеме предоставляются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, проезду учащихся, льгота по бесплатному содержанию третьего и последующих детей в детских дошкольных учреждениях. Семьям одиноких матерей предоставляется льгота за содержание детей в детских садах - 20% от установленной родительской платы.
По состоянию на 01.07.2001 г. в управлении труда и социальной защиты населения администрации города Лермонтова состоит 2654 семей различных категорий, получающих пособие на детей, ведется работа по созданию банка данных многодетных семей, семей с детьми-инвалидами, семей одиноких матерей, малообеспеченных семей и их потребностей в социальной защите, организована выплата детских пособий. Задолженность по выплате детских пособий по состоянию на 14.09.2001 года составляет 3509 тыс. руб. За 2001 год задолженность отсутствует.
По состоянию на 01.07.2001 г. на учете в управлении труда и социальной защиты населения состоит 7263 получателя пенсий, из них 1171 работающих пенсионера.
За 2000 год на выплату пенсий израсходовано 61,3 млн. руб. Средний размер пенсии в городе с учетом компенсационных выплат по состоянию на 1 июля 2001 года составляет 1091 рубль 38 копеек. По сравнению со средним размером пенсии 857 рублей 24 коп. по состоянию на 1 января 2001 года увеличение составило 27%.
II. Основные положения программы
социально-экономического развития города Лермонтова на 2002-2005 гг.
2.1. Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом муниципального образования г. Лермонтова и включает приоритетные направления развития экономики, социально-культурной сферы, меры, направленные на улучшение экологической среды и защиту здоровья человека.
2.2. Целью разработки и реализации Программы является координация действий по осуществлению мер, позволяющих обеспечить достойные условия жизни горожан.
2.3. Реализация Программы требует согласованных действий Совета города Лермонтова, администрации города и всех заинтересованных в развитии города хозяйствующих субъектов.
2.4. Программа не содержит предполагаемую статистическую картину будущего социально-экономического положения города, а определяет систему мер, направленных на развитие приоритетных направлений.
2.5. Реализация задач, поставленных в Программе, осуществляется через городские целевые программы.
III. Развитие экономики города
Экономическую основу развития города составляют собственность Российской Федерации, собственность Ставропольского края, муниципальная и иная собственность, местные финансовые ресурсы, трудовые ресурсы, служащие социально-экономическому развитию города.
3.1. Бюджет как средство реализации Программы
3.1.1. Создание устойчивой доходной базы бюджета:
- усиление роли местных налогов;
- стабилизации взаимоотношений с бюджетами других уровней через систему налоговых отношений.
3.1.2. Концентрация расходов бюджета на приоритетных направлениях, а именно, образование, здравоохранение, культура, и реализация мероприятий по городским социальным программам.
3.1.3. Усиление контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
3.1.4. Дополнительно полученные доходы бюджета направлять на реализацию проектов Программы.
3.1.5. Принятие мер к сокращению недоимки в бюджет. Планомерная работа с предприятиями-недоимщиками.
Ответственный: финансовое управление
администрации города
3.2. Управление муниципальной собственностью
3.2.1. Решение вопроса по дальнейшему использованию имущества предприятий-банкротов: ОАО "ЛУС" и других.
3.2.2. Решение вопроса о собственности имущества бывшей войсковой части.
3.2.3. Совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству провести инвентаризацию земельных участков, отданных юридическим и физическим лицам в аренду или в бессрочное пользование.
Ответственные: комитет по управлению
муниципальным имуществом,
комитет по земле и земельным
ресурсам
3.3. Развитие и поддержка предпринимательской деятельности
3.3.1. Продолжить работу с предприятиями города, реализующими инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков, на включение их в перечень субсидируемых за счет средств бюджета Ставропольского края.
3.3.2. Освоение ГУП "ЭМЗ" производства погружных электронасосов " Лотос-50" и 6, 8, 10-дюймовых - для скважин.
3.3.3. Доведение переработки апатита на ГУП "ГМЗ" до 150 тыс. тонн в год.
3.3.4. Привлечение предприятий, организаций и предпринимателей города к участию в ежегодном конкурсе Правительства Ставропольского края по выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции.
3.3.5. Участие предприятий и индивидуальных предпринимателей города в выставках-ярмарках выпускаемой продукции.
Ответственные: отдел экономики и
прогнозирования,
ГУП "ГМЗ", ГУП
"ЭМЗ"
3.4. Развитие сферы услуг
3.4.1. Включить в перечень первоочередных задач: Завершение строительства банно-оздоровительного комплекса на 35 мест.
3.4.2. Проработать вопрос открытия дополнительного рынка в верхней часть города (район магазина "Солнечный").
Ответственные: отдел торговли,
отдел капитального
строительства
3.5. Транспорт, связь
3.5.1. Приобретение подвижного состава - автобусов для пассажирских перевозок.
Решением Совета города Лермонтова от 20 декабря 2002 г. N 119 пункт 3.5.2 настоящей программы изложен в новой редакции
3.5.2. Установка цифровой АТС на 500 номеров.
Ответственный: МУП "ГорАТХ"
Лермонтовский ГУЭС
IV. Развитие социально-культурной сферы
4.1. Здравоохранение
4.1.1. Считать приоритетным направлением охрану материнства и детства.
4.1.2. Включить в перечень первоочередных проектов:
- приобретение и монтаж кислородной станции в ФГУ "МСЧ-101"
- строительство реанимационного отделения ФГУ "МСЧ -101"
4.1.3. Обеспечение профилактики и лечения заболеваний: сахарный диабет, туберкулез, СПИД, наркомания.
4.1.4. Укрепление материально-технической базы ФГУ "МСЧ-101".
Ответственный: ФГУ "МСЧ-101"
4.2. Образование
4.2.1. Включить в перечень первоочередных проектов:
- завершение реконструкции здания СОШ N 5;
- строительство пристройки к зданию СОШ N 4.
4.2.2. Осуществление компьютеризации школ города.
4.2.3. Продолжить создание в ДОУ хозрасчетных групп с дополнительными образовательными услугами.
Ответственные: отдел образования,
отдел капитального
строительства
4.3. Культура
4.3.1. Включить в перечень первоочередных проектов:
- ликвидация деформации здания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа"
- капитальный ремонт кирпичного цоколя здания и электрического хозяйства многопрофильного Дворца культуры.
4.3.2. Развитие библиотечного дела, внедрение новых технологий библиотечного обслуживания населения.
4.3.3. Укрепление и пополнение материальной базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей "ДМШ", "ДХШ" (приобретение ученической мебели, наглядных пособий, музыкальных инструментов).
4.3.4. Восстановление зон отдыха в городском парке.
4.3.5. Расширение ассортимента и повышение качества услуг, предоставляемых населению.
4.3.6. Развитие системы государственного учета архивного фонда города, укрепление материально-технической базы архивных учреждений города.
Ответственные: отдел культуры,
отдел капитального
строительства, архивный отдел
4.4. Социальное и пенсионное обеспечение
4.4.1. Организация на базе ФГУ "МСЧ-101" 10 социальных коек (2 палаты).
4.4.2. Создание второго отделения надомного обслуживания на 120 чел.
4.4.3. исключен.
См. текст пункта 4.4.3
Пункт 4.4.4. считается соответственно пунктом 4.4.3.
4.4.3. Создание стационара временного проживания пожилых горожан и инвалидов на 15 коек при МУ "Центр социального обслуживания населения".
Ответственные: управление труда и
социальной защиты населения,
МУ "ЦСОН"
4.5. Физическая культура и спорт
4.5.1. Совершенствование системы физического воспитания детей в ДОУ.
4.5.2. Внедрение производственной гимнастики во всех образовательных учреждениях.
4.5.3. Развитие, реконструкция и модернизация спортивной базы (спортивные залы, стадион, спортивные площадки, бассейн).
4.5.4. Введение должностей инструкторов-методистов (физкультурно - спортивных организаторов) на предприятиях, организациях независимо от форм собственности.
4.5.5. Создание условий для совершенствования работы по физическому воспитанию инвалидов.
4.5.6. Создание условий и подготовка материальной базы для организации проката спортивного и туристического инвентаря.
Ответственный: отдел ФКСТ, МОУ ДЮСШ,
МОУ ДЮКФП,
отдел образования
V. Жилищно-коммунальное хозяйство
5.1. Включить в перечень первоочередных проектов:
- газопровод среднего давления от ГРС до с. Острогорка
- благоустройство индивидуальной застройки с. Острогорка
- строительство противоэрозионных сооружений на ливнеотводящем магистральном коллекторе
- противооползневые мероприятия на объездной дороге
- строительство канализационного коллектора по ул. П. Лумумбы (от ул. Крайняя до ул. Комсомольская)
- водопровод от ГНС до города
- ремонт кровель муниципального жилого фонда и зданий муниципальных учреждений.
5.1.2. Проведение финансово-экономического анализа состояния жилищно - коммунального хозяйства города.
5.1.3. Проведение корректировки основных направлений реформирования организационно-правовых и финансово-экономических правоотношений в жилищно - коммунальном хозяйстве, после утверждения жилищного кодекса России.
5.1.4. Создание условий для развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
5.1.5. Разработка мероприятий, направленных на повышение устойчивости в работе предприятий ЖКХ.
5.1.6. Снижение затратного механизма в сфере производства жилищно - коммунальных услуг.
5.1.7. Создание системы муниципального контроля за содержанием и использованием объектов ЖКХ.
Ответственные: МУП "Управление ЖКХ",
отдел капитального
строительства
VI. Экология
6.1. Продолжение рекультивационных работ на хвостохранилище бывшего ЛГП "Алмаз".
6.2. Проведение противорадоновых мероприятий за счет всех источников финансирования.
6.3. Создание сортировочных площадок мусора на полигоне ТБО.
Ответственные: отдел капитального
строительства, ГУП "ГМЗ",
МУП "ГорАТХ", ЦГСЭН-101
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Лермонтова от 24 октября 2001 г. N 94 "О Программе социально-экономического развития города Лермонтова... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.