2. Определить заказчиком Программы отдел образования администрации города Лермонтова.
3. Финансовому управлению администрации города (Похожай) ежегодно при формировании местного бюджета предусматривать выделение необходимых средств на реализацию Программы.
4. Отделу образования администрации города (Кучер), руководителям муниципальных образовательных учреждений обеспечить выполнение мероприятий по реализации Программы.
5. Установить, что:
5.1. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом исполнения местного бюджета.
5.2 Заказчик Программы и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение и рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Лермонтова Подольскую Р.В.
Глава города Лермонтова |
С.В.Ушаков |
Городская целевая программа
"Одаренные дети" (2002-2004 годы)
(утв. постановлением Главы города Лермонтова
от 18 декабря 2001 г. N 422)
Паспорт
городской целевой программы "Одаренные дети" (2002-2004 годы)
Наименование Программы Городская целевая программа "Одаренные
дети" (2002-2004 годы)
Государственный заказчик Отдел образования администрации города
Программы
Основные мероприятия Систематизировать работу с педагогическими
Программы кадрами, родителями по работе с одаренными
детьми, расширение сети профильных классов
и классов с углубленным изучением
предметов, организация разнообразных форм
работы с одаренными детьми, сотрудничество
с краевыми школами для одаренных детей,
создание оптимальных условий для
творческой деятельности школьников в
соответствии с уровнем развития их
интересов и способностей
Содержание, проблемы, Важность и актуальность решения проблемы
обоснование выявления и развития одаренных и
высокоинтеллектуальных детей сегодня
нельзя переоценить. При всех существующих
трудностях в системе образования
открываются новые возможности для развития
личности школьника вообще и личности
одаренной в частности. Опыт реализации
Программы в 1999-2001 годах показал, что
основные направления и механизм реализации
программных мероприятий определены
правильно, они отражают реальные
проблемы, способствуют их поэтапному
решению. Создана и успешно осуществляется
система предметных олимпиад, которые
проводятся как на уровне образовательного
учреждения, так и на городском уровне. На
протяжении 3 лет учащиеся города являются
призерами краевых и участниками
Всероссийских олимпиад. В 1999 году - один
победитель краевой и один участник
Всероссийской олимпиады, в 2000 - 5
победителей краевой и 2 участника
Всероссийской олимпиады, 2001 год - 3
победителя краевой олимпиады. В школах
ведется научно-исследовательская работа на
базе экологических кружков. Ежегодно
учащиеся школ принимают участие в
научно-практических конференциях по
экологии в г. Ессентуки. 26-27 марта 2001
года в городе была проведена
научно-практическая конференция на тему:
"Проблемы, специфика и формы работы с
одаренными детьми"
Основные цели и задачи Оказание социальной и
Программы психолого-педагогической поддержки
одаренным детям, создание для них
оптимальных условий для развития,
воспитания и образования;
осуществить мониторинг интеллектуального и
личностного развития одаренных детей в
различные периоды детства; оказать
поддержку образовательным учреждениям,
работающим с одаренными детьми; повысить
квалификацию педагогов и обучить родителей
работе с одаренными детьми;
создать банк данных об одаренности
учащихся в различных типах учебных
заведений;
систематизировать накопление материала,
издать педагогический альманах по проблеме
Срок реализации Программы 2002-2004 годы
Основные исполнители Отдел образования администрации города,
Программы руководители муниципальных образовательных
учреждений
Объемы и источники Заявленный объем финансирования на
финансирования Программы 2002-2004 годы, из местного бюджета - 498
тыс. рублей
Ожидаемые результаты Совершенствование системы работы с
реализации Программы одаренными детьми, повышение качества
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогов, работающих с
одаренными детьми, повышение
интеллектуального и творческого потенциала
учащихся образовательных школ
Организация контроля за Администрация города, представлять
исполнением Программы информацию о ходе выполнения Программы в
отдел экономики и прогнозирования
администрации города 2 раза в год (25
июля, 25 января)
Основные мероприятия и заявленные объемы финансирования городской
целевой программы "Одаренные дети" (2002-2004 годы)
/-----------------------------------------------------------------------\
|Мероприятия |Исполни-| Сро-|Источни-|Финансовые затраты в|
| |тели | ки |ки |тыс. руб. |
| | | (го-|финанси-|--------------------|
| | | ды) |рования |все-|2002|2003| 2004|
| | | | |го | | | |
| | | | |2002| | | |
| | | | |-200| | | |
| | | | |4 | | | |
|--------------------------+--------+-----+--------+----+----+----+-----|
|1 |2 | 3 |4 |5 |6 |7 | 8 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Организация, управление и контроль за выполнением программы |
| |
|Продолжить работу отдел 2002 |
|методического совета по образова- -200 |
|программе "Одаренные ния 4 |
|дети" |
| |
|Разработать план руководи- 2002 |
|мероприятий учреждений тели |
|образования по работе с учреждений |
|одаренными детьми образова- |
| ния |
| |
|Создать отдел 2002 местный 18,0 5,0 6,0 7,0 |
|учебно-методическую базу образова- бюджет |
|и фонд учебников по ния |
|работе с одаренными |
|детьми |
| |
| Развитие системы работы с кадрами |
| |
|Проводить на базе отдел 2002 |
|образовательных образова- - |
|учреждений, работающих по ния 2004 |
|программе Одаренные |
|дети", семинары педагогов |
|и руководителей |
|образовательных |
|учреждений |
| |
|Организовать работу отдел 2002 |
|городской творческой образова- |
|группы по работе с ния |
|одаренными детьми |
| |
|Организовать курсы отдел 2002 местный 63,0 22,0 21,0 20,0|
|повышения квалификации образова- -200 бюджет |
|для педагогов, ния 4 |
|руководителей по проблеме |
| |
|Продолжить работу по отдел 2002 |
|выявлению, развитию и образова- |
|поддержке одаренных детей ния |
|на основании |
|психолого-педагогической |
|диагностики |
| |
|Проводить конкурс отдел 2002 местный 18,0 5,0 6,0 7,0 |
|авторских программ образова- -200 бюджет |
|педагогов, занимающихся ния 4 |
|развитием руководи- |
|интеллектуальной и тели |
|творческой одаренности учреждений |
|детей образова- |
| ния |
| |
|Осуществить публикацию отдел 2004 местный 5,0 - - 5,0 |
|методических материалов, образова- бюджет |
|разработанных в рамках ния |
|выполнения Программы |
| |
|Расширить сеть классов с руководи- 2002 |
|профильным и с тели -200 |
|углубленным изучением учреждений 4 |
|предметов: образова- |
|- английский язык (СШ N ния |
|4) |
|- математических (СОШ N |
|1, 2, 4, 5) |
|- гуманитарных (СОШ N |
|1, 2, 5) - экологических |
|(СОШ N 1, 4) |
|- технологических (СОШ N |
|1, 2) |
|- эстетических (СОШ |
|N 5) |
| |
| Создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей |
| одаренных детей |
| |
|Принять участие во всех отдел 2002 местный 30,0 10,0 10,0 10,0|
|мероприятиях в рамках образова- -200 бюджет |
|Президентской программы ния 4 |
|"Дети России", краевых |
|программ |
| |
|Принять участие в краевой отдел 2002 местный 30,0 10,0 10,0 10,0|
|олимпиаде школьников по образова- -200 бюджет |
|учебным предметам ния 4 |
| |
|Провести городскую отдел еже- |
|олимпиаду среди образова- год- |
|школьников по программе ния но |
|"Радуга" |
| |
|Использовать отдел 2002 местный 66,0 20,0 22,0 24,0|
|разнообразные формы образова- -200 бюджет |
|работы с одаренными ния 4 |
|детьми (конкурсы, |
|олимпиады, выставки, |
|интеллектуальные |
|марафоны) |
| |
|Оказать поддержку отдел 2002 местный 6,0 2,0 2,0 2,0 |
|одаренным детям-инвалидам образова- -200 бюджет |
|и создать условия для ния 4 |
|развития их творческих |
|способностей |
| |
|Провести круглый стол отдел 2002 |
|творчески одаренных образова- |
|учащихся города ния |
| |
| |
|Разработать систему отдел 2003 |
|проведения индивидуальной образова- |
|подготовки школьников к ния |
|краевым олимпиадам |
| |
|Осуществлять отдел 2002 |
|сотрудничество школ образова- -200 |
|города с краевыми ния 4 |
|школами: "Поиск", заочной |
|эколого-биологической и |
|Малой Академией наук г. |
|Ставрополя |
| |
|Решить вопрос об отдел 2002 местный 66,0 22,0 22,0 22,0|
|учреждении стипендии образова- - бюджет |
|главы города участникам ния 2004 |
|краевых олимпиад, |
|отличникам учебы |
| |
|Продолжить традицию отдел 2002 местный 66,0 20,0 22,0 24,0|
|вручения памятных образова- - бюджет |
|подарков главы города ния 2004 |
|выпускникам, окончившим |
|среднюю школу с медалью |
| |
|Продолжить работу по отдел 2002 местный 130, 40,0 45,0 45,0|
|выявлению творческих образова- - бюджет 0 |
|способностей детей ния 2004 |
|("Улыбки весны", |
|спартакиады, конкурсы, |
|смотры) |
| |
|Провести спартакиаду отдел 2003 |
|среди воспитанников образова- |
|дошкольных ния |
|образовательных |
|учреждений |
| |
|Освещать в печати опыт и отдел 2002 |
|проблемы работы с образова- - |
|одаренными детьми в ния 2004 |
|средствах массовой |
|информации |
| |
|Итого по Программе: 498,0 156,0 166,0 176,0|
| |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Лермонтова от 18 декабря 2001 г. N 422 "Об утверждении городской целевой программы "Одаренные дети" (2002-2004 года)"
Текст постановления официально опубликован не был