См. также Постановление администрации города Лермонтова Ставропольского края от 9 октября 2015 г. N 1031 "Об утверждении Порядка увольнения в связи с утратой доверия муниципальных служащих администрации города Лермонтова"
2. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации города Лермонтова от 28.07.95 N 133-р.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города - управляющего делами И.Д. Логвинову.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы
администрации города Лермонтова |
В.И.Васильев |
Положение о порядке формирования и подготовки
кадрового резерва муниципальных служащих в администрации города
Лермонтова
(утв. распоряжением Главы города Лермонтова
от 20 февраля 2002 г. N 160-р)
Настоящее Положение устанавливает порядок организационной работы по подготовке, формированию и совершенствованию кадрового резерва муниципальных служащих в администрации города Лермонтова.
Цель формирования резерва - обеспечить повышение эффективности деятельности муниципальных служащих за счет улучшения качества резерва их кадрового состава.
Работа по формированию резерва кадров обеспечивает:
своевременное удовлетворение дополнительной потребности в кадрах муниципальных служащих всех категорий в соответствии с утвержденным реестром муниципальных должностей;
качественный подбор и целенаправленную подготовку кандидатов на выдвижение в резерв;
проверку готовности муниципального служащего, зачисленного в резерв, к исполнению обязанностей по муниципальной должности, планируемой к замещению;
сокращение периода адаптации муниципальных служащих, вновь назначенных на более высокие муниципальные должности;
повышение профессионализма и улучшение качественного состава квалификационной структуры кадров муниципальных служащих.
Работа по формированию и подготовке резерва кадров муниципальных служащих строится в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законом Ставропольского края "О муниципальной службе с Ставропольском крае", Положением о муниципальной службе в городе Лермонтове и другими нормативными правовыми актами, не противоречащими действующему законодательству.
См.:
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 11 августа 1998 г. N 23-кз "О муниципальной службе в Ставропольском крае"
1. Общие положения
1.1. Резерв кадров муниципальных служащих представляет собой специально скомплектованную группу муниципальных служащих и специалистов (далее кандидатов) с потенциальными возможностями к продвижению по службе и к руководящей деятельности, которые при определенной дополнительной подготовке будут отвечать квалификационным требованиям соответствующих муниципальных должностей.
1.2. Резерв призван стать гарантом стабильности всех звеньев муниципальной службы, высокой эффективности исполнения муниципальных должностей, стимулом повышения профессионализма и деловой активности муниципальных служащих.
1.3. Работа с резервом кадров проводится в соответствии с годовыми планами работы, увязанными с соответствующими программами развития муниципальной службы.
1.4. Организацию работы с резервом осуществляют: глава города Лермонтова, кадровая служба администрации города (или лицо, ведущее кадровые вопросы) при непосредственном участии руководителей структурных подразделений администрации города. Для повышения качества подготовки резерва могут привлекаться научные организации, консультанты, советники, соответствующие эксперты, другие специалисты в области экономики, педагогики, социологии, психологии, юриспруденции и др.
2. Состав и источники резерва кадров для выдвижения
2.1. Структура резерва строится по группам муниципальных должностей, для замещения которых создается резерв.
2.2. Резерв кандидатов для выдвижения на вышестоящие должности состоит из:
1) резерва на должности номенклатуры руководителя администрации города Лермонтова;
2) резерва на должности номенклатуры руководителя структурного подразделения администрации города.
2.3. Перечень муниципальных должностей, входящих в номенклатуру руководителя администрации города и руководителей структурных подразделений, для замещения которых создается резерв, определяется в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Ставропольского края.
3. Принципы подбора муниципальных служащих в резерв кадров
3.1. Отбор муниципальных служащих для зачисления в резерв основан на всесторонней оценке результатов их служебной деятельности. Итогом этой работы является выявление муниципальных служащих и специалистов, способных к замещению муниципальных должностей более высокой группы.
3.2. В практической работе при отборе муниципальных служащих и специалистов (далее кандидаты) в резерв кадров учитываются уровень профессиональной компетенции, стаж и опыт работы в области муниципального управления, возраст, состояние здоровья кандидатов, их моральные качества, авторитет, умение работать с людьми, знание основ юриспруденции, владение компьютерной и другой организационной техникой (Приложение 1).
3.3. Перечисленные требования к кандидатам в состав резерва кадров муниципальных служащих не являются исчерпывающими и предполагают необходимость индивидуального подхода к оценке их знаний, умений и личностных качеств. Предъявляемые требования зависят от характера и уровня предстоящей работы. Выявленные в процессе изучения кандидата недостаточно развитые положительные черты характера, способности, знания и навыки учитываются для того, чтобы развивать и совершенствовать их до нужного уровня в процессе дальнейшей работы с резервом.
4. Порядок формирования резерва
4.1. Резерв кадров муниципальных служащих создается путем отбора положительно зарекомендовавших себя перспективных муниципальных служащих и других специалистов, отвечающих требованиям, изложенным в разделе 3 настоящего Положения, выявленных в результате очередной или внеочередной аттестации.
4.2. Резерв комплектуется на каждую муниципальную должность номенклатуры руководителя администрации города и руководителя структурного подразделения администрации города.
В резерв на каждую должность подбирается не менее двух кандидатур.
4.3. В состав резерва кадров муниципальных служащих включаются муниципальные служащие в возрасте не свыше 45 лет, отвечающие квалификационным требованиям согласно действующему законодательству, либо способные достичь соответствия данным требованиям путем обучения в течение не более двух лет.
4.4. Основаниями для формирования резерва муниципальных служащих являются законы Ставропольского края, устав муниципального образования города Лермонтова, нормативные правовые акты главы города Лермонтова, перспективные и текущие планы улучшения отбора, расстановки, закрепления и качественного состава кадров муниципальных служащих, дополнительная потребность в них и настоящее Положение.
4.5. Основными этапами формирования резерва кадров муниципальных служащих являются подбор кандидатов в состав резерва, оценка отобранных кандидатур, согласование состава резерва с соответствующими должностными лицами, в номенклатуру которых они входят, и определение сроков, форм и методов его подготовки.
4.6. Формирование списка возможных кандидатов в резерв кадров муниципальных служащих осуществляется кадровой службой администрации города Лермонтова в следующем порядке:
- по рекомендации уполномоченных экспертов, аттестационных и конкурсных комиссий, руководителей органов местного самоуправления города Лермонтова и их структурных подразделений;
- подбором кандидатов в политических партиях и движениях, предприятиях всех форм собственности, законодательных (представительных) и иных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- опросом среди выпускников высших учебных заведений соответствующего профиля и лиц, обучающихся за границей;
- объявлением конкурсного отбора и последующим самовыдвижением в кандидаты в резерв кадров муниципальных служащих;
- изучением предложений соответствующих служб занятости населения.
4.7. При формировании резерва кадров муниципальных служащих учитываются объективные данные на них, результаты изучения их служебной деятельности и последней аттестации, а также результаты переподготовки и повышения квалификации.
4.8. Подбор муниципальных служащих и специалистов в состав резерва кадров должен проводиться в обстановке гласности. С целью выяснения отношения кандидатов к выполнению более сложной и ответственной работы, получения персонального согласия на включение в состав резерва практикуются индивидуальные беседы.
4.9. После рассмотрения и утверждения кандидатур кадровой службой составляется список резерва на все должности соответствующей номенклатуры по установленной форме (приложение 2), который вместе с приложенными к нему карточками учета резерва на выдвижение (приложение 3) представляется управляющему делами администрации.
4.10. Сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы, вносятся в Реестр муниципальных должностей.
Муниципальный служащий или специалист исключается из списка резерва в случаях:
отставки муниципального служащего,
увольнения,
перевода на другую работу, требующую его переобучения,
по состоянию здоровья,
подачи личного заявления.
5. Порядок подготовки резерва кадров
5.1. Подготовка резерва кадров представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, переподготовку, повышение квалификации и воспитание кандидатов, состоящих в резерве.
5.2. Анализ квалификационной структуры кадров муниципальных служащих, состоящих в резерве, нацелен на выполнение задач по выявлению их положительных качеств, недостатков, сильных и слабых сторон, степени подготовленности к замещению муниципальной должности более высокого уровня, а также определение необходимых видов и форм их обучения.
Основными методами анализа являются:
- изучение и оценка кандидата путем личного общения с ним;
- проверка способностей и качеств кандидата;
- оценка его деятельности за период учебы и стажировки;
- изучение и оценка кандидата путем получения о нем отзывов его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей смежных подразделений;
- изучение материалов личного дела муниципального служащего и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств;
- оценка кандидата по итогам деятельности подразделения, которым он руководит;
- проверка выполнения кандидатом отдельных поручений и служебных обязанностей;
- изучение результатов аттестации муниципального служащего, состоящего в резерве.
5.3. Для выработки у кандидата, состоящего в резерве знаний, умений и навыков, необходимых по предполагаемой к замещению муниципальной должности составляется индивидуальный план подготовки (приложение 4).
Кадровой службой, не позднее, чем через месяц после включения кандидата в состав резерва, при его участии, составляется индивидуальный план сроком на один год. План утверждается вышестоящим должностным лицом, в номенклатуру которого входит муниципальная должность, замещение которой планируется данным кандидатом.
Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у кандидата, его непосредственного руководителя и в кадровой службе для контроля за его выполнением.
5.4. Определение видов, форм, сроков, специализаций и направлений обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляется с учетом задач и функций органов местного самоуправления города Лермонтова, структурного подразделения и квалификационных требований по предполагаемой муниципальной должности.
5.5. Переподготовка муниципальных служащих, состоящих в резерве на ведущие и старшие муниципальные должности, проводится в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, прошедших государственную регистрацию и аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения отечественного и зарубежного передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по более высокой муниципальной должности и проверки готовности муниципального служащего к исполнению новых служебных обязанностей.
5.7. В зависимости от степени подготовленности муниципального служащего стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при переподготовке резерва кадров муниципальных служащих.
Основными видами стажировки являются:
- исполнение обязанностей в органах местного самоуправления на должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе;
- стажировка в органах государственной власти, занимающихся вопросами местного самоуправления, по согласованию с ними;
- стажировка в финансовых учреждениях (банках, страховых обществах и т.д.);
- участие в мероприятиях мониторингового и/или экстренного характера: оперативное изучение обстановки и принятия мер на местах, инспекции, проверки и др.
5.8. Подготовка резерва путем стажировки вводится приказом (распоряжением) должностного лица, в номенклатуру которого входит муниципальная должность, замещение которой планируется муниципальным служащим, состоящим в резерве.
Сроки стажировки определяются в зависимости от подготовленности кандидата и сложности его будущей работы. На время стажировки кандидат освобождается от исполнения обязанностей по своей должности.
Введение должностей стажеров осуществляется в пределах общей численности муниципальных служащих, фонда заработной платы и предельных ассигнований на содержание аппарата органа местного самоуправления.
5.9. По окончании стажировки кандидат приступает к выполнению служебных обязанностей по прежней должности. Муниципальный служащий, успешно окончивший стажировку и получивший положительную оценку в соответствии с п.5.2, является кандидатом для последующего назначения на вышестоящую должность.
6. Обязанности должностных лиц, ответственных за работу
с резервом
6.1. Глава города Лермонтова, в номенклатуру которого входят муниципальные должности, на которые создается резерв муниципальных служащих, осуществляет общее руководство и несет полную ответственность за организацию и выполнение работы по формированию и подготовке резерва кадров, а также своевременное назначение на муниципальные должности муниципальных служащих, состоящих в резерве кадров.
6.2. Должностное лицо администрации города, ответственное за работу с кадрами:
- руководит формированием и подготовкой всего резерва кадров муниципальных служащих и организует работу с ним;
- рассматривает материалы на кандидатов в резерв;
- подбирает кандидатов в резерв на муниципальные должности; готовит предварительный список кандидатов в резерв, документы, характеризующие деловые и нравственные (личностные) качества каждого кандидата, и представляет их на утверждение главе;
- ставит задачи перед руководителями структурных подразделений по организации работы с резервами кадров муниципальных служащих и осуществляет через кадровую службу контроль за выполнением этих задач;
- определяет объемы и сроки подготовки, организует своевременное направление муниципальных служащих, состоящих в резерве, на стажировку и переподготовку; осуществляет контроль за их обучением;
- заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений о работе с резервом, оценивает ее состояние и эффективность, вносит предложения по совершенствованию этой работы;
- готовит и вносит предложения о включении в резерв новых кандидатов, об исключении кандидатов из списка резерва по различным причинам.
6.3. Должностное лицо по работе с кадрами:
- организует работу с резервом кадров номенклатуры руководителя администрации города в соответствии с утвержденным планом, обобщает результаты работы и осуществляет контроль за работой с резервом в структурных подразделениях;
- составляет планы работы с резервом кадров номенклатуры руководителя администрации города и оказывает структурным подразделениям помощь в составлении таких планов;
- оформляет списки и материалы, характеризующие муниципальных служащих, состоящих в резерве кадров;
- обобщает списки резерва на муниципальные должности номенклатуры руководителя администрации города и руководителей структурных подразделений, вносит должностному лицу, ответственному за работу с кадрами, предложения по материалам, поступившим от структурных подразделений;
- готовит и вносит предложения, направленные на улучшение работы с резервом кадров муниципальных служащих в структурных подразделениях администрации города Лермонтова;
- анализирует и представляет главе города Лермонтова аналитическую записку о работе с резервом за календарный год.
6.4. Руководитель структурного подразделения администрации города:
- несет ответственность за качественный подбор кадров муниципальных служащих в резерв на муниципальные должности в своем подразделении;
- планирует подготовку резерва в подразделении и организует необходимую работу с ним;
- представляет в установленные сроки в кадровую службу список кандидатов в резерв муниципальных служащих;
- совместно с кадровой службой принимает участие в оценке служебной деятельности и моральных качеств муниципальных служащих, состоящих в резерве кадров;
- ежегодно составляет отчет о работе с резервом, анализирует состояние этой работы, готовит предложения по ее улучшению, представляет их в кадровую службу.
Приложение N 1
Примерный перечень показателей профессиональных и личных качеств по
различным категориям муниципальных служащих при проведении отбора
кандидатов в резерв на выдвижение
1 - руководители * 2 - специалисты
1.1. Способность самостоятельно 2.1. Профессиональная
принимать решения компетентность
1.2. Оперативность принятия и 2.2. Знание отечественного и
реализации решений зарубежного опыта
1.3. Общая эрудиция и кругозор 2.3. Полнота, оперативность и
качество выполнения работ и
заданий
1.4. Организаторские способности 2.4. Интенсивность труда
1.5. Профессиональная предприимчивость 2.5. Творческая активность
с учетом требований рынка (наличие авторских свидетельств,
печатных работ)
1.6. Чувство долга и ответственности 2.6. Энергичность и
целеустремленность
1.7. Способность адаптироваться к новой 2.7. Умение четко излагать свои
ситуации и применять новые подходы к мысли письменно и устно
решению возникающих проблем
1.8. Умение держать слово 2.8. Аналитические способности
1.9. Принципиальность, честность 2.9. Дисциплинированность
1.10. Умение вести деловые переговоры 2.10. Владение иностранными
языками
1.11. Способность создать нормальные 2.11. Работа над повышением своей
взаимоотношения в коллективе квалификации
(психологический климат)
1.12. Восприимчивость к критике 2.12. Умение не допускать
личностных конфликтов с
сотрудниками
1.13. Умение видеть, поддерживать и 2.13. Ответственность за
применять новое, передовое порученное дело
1.14. Склонность советоваться с 2.14. Инициативность в работе
коллективом
1.15. Умение создать сплоченный 2.15. Стремление довести начатое
коллектив дело до конца
1.16. Умение эффективно и 2.16. Умение строить деловые
последовательно организовать работу во взаимоотношения
взаимосвязи с другими отделами,
ведомственными и отраслевыми
организациями, госорганами, отраслями,
субъектами Российской Федерации
2.17. Работоспособность
Приложение N 2
Список
кадрового резерва администрации города Лермонтова
NN п/п |
На какую должность рекоменду- ется |
Ф.И.О. | Занимаемая должность |
Стаж работы в должности |
Год рождения |
Образование, специальность и квалификация резерва по образованию |
Руководи тели подготовки резерва |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель кадровой службы ___________________Подпись
Утверждаю
_____ С.В. Ушаков
" _ " ____ 200 _ г.
Приложение 3
Главы города Лермонтова
от 20 февраля 2002 г. N 160-р
Место
для
фотографии
Карточка
учета кадрового резерва
1. Фамилия, имя, отчество_____________________________________________
2. Год рождения ___________________________________________
3. Какое учебное заведение и когда окончил ___________________________
______________________________________________________________________
4. Специальность по образованию_______________________________________
5. Квалификационный разряд ____________________________________
6. Ученая степень __________________________________________________
7. Семейное положение ______________________________________________
8. Государственные награды _________________________________________
9. Состояние здоровья _______________________________________________
10. Работа в прошлом:
/------------------------------------------------------------------\
| Год | Год | Муниципальная должность, |
| начала | окончания | наименование органа местного |
| работы | работы | самоуправления (должность, |
| | | наименование предприятия, |
| | | организации) | а
|-----------+------------------+-----------------------------------| ч
| | | | а
\------------------------------------------------------------------/ л
Рекомендуется на муниципальную должность _____________________________
______________________________________________________________________
11. Краткая характеристика муниципального служащего:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
12. Решение аттестационной комиссии (последней):
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
13. Пребывание в кадровом резерве
Дата | Отметка о прохождении учебы, стажировки, выполнении поручений, заданий |
Наблюдения и выводы | Подпись ответственного лица |
1 | 2 | 3 | 4 |
14. Итоги пребывания в кадровом резерве ____________________________
______________________________________________________________________
(выдвинут на должность, оставлен в резерве, исключен из резерва, дата
и номер документа)
______________________________________________________________________
15. Согласие кандидата на включение в кадровый резерв_________________
подпись, дата
Карточка составлена _________
дата
Руководитель кадровой службы _________
(подпись)
Приложение N 4
Индивидуальный план подготовки
_____________________________
(фамилия, имя, отчество)
зачисленного в 200_ году в кадровый резерв муниципальных служащих на
должность
_____________________________
(наименование муниципальной должности)
N N п / п |
Содержание плана (разделы) | Сроки исполнения | Отметка о выполнении |
Начальник кадровой службы _____________
(подпись)
_______________________ _____________
(Ф.И.О. кандидата в резерв) (подпись)
"Утверждаю"
Глава города Лермонтова С.В. Ушаков
__________________
(подпись)
__________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы города Лермонтова от 20 февраля 2002 г. N 160-р "Об утверждении Положения о порядке формирования и подготовки кадрового резерва муниципальных служащих в администрации г. Лермонтова"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был