Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета города Лермонтова
от 23 апреля 1997 г. N 68
Положение
"Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью
города Лермонтова"
(утверждено решением Совета гор. Лермонтова от 28.10.98 г. N 124 с
изменениями, внесенными решениями Совета гор. Лермонтова от 23.12.98 г.
N 148, от 26.02.99 г. N 30, от 21.03.2000 г. N 21,
от 28.03.2001 г. N 36, от 21.11.2001 г. N 107)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным движимым и недвижимым имуществом города Лермонтова и полномочия органов городского самоуправления в решении данных вопросов.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Лермонтова, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
2. Предмет управления и распоряжения
2.1. Предметом управления и распоряжения является муниципальное движимое и недвижимое имущество города Лермонтова:
2.1.1. находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
2.1.2. находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений и организаций органов местного самоуправления;
2.1.3. находящееся во временном или постоянном возмездном либо в безвозмездном пользовании юридических и физических лиц;
2.1.4. находящееся в виде пакетов акций в уставных капиталах акционерных обществ;
2.1.5. находящееся в виде залога;
2.1.6. находящееся в виде доли в общей собственности с юридическими и физическими лицами.
3. Понятие управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
3. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью следует понимать:
3.1. закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
3.2. закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за государственными и муниципальными учреждениями и организациями;
3.3. передачу муниципального имущества во временное или постоянное возмездное и безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам на условиях заключаемых договоров;
3.4. изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий, организаций и учреждений; возмездного или безвозмездного; временного или постоянного пользования юридических и физических лиц;
3.5. передачу муниципального имущества в виде доли в уставные капиталы создаваемых и действующих хозяйственных обществ;
3.6. осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений и организаций;
3.7. осуществление контроля за использованием юридическими и физическими лицами условий договоров пользования муниципальным имуществом;
3.8. отчуждение имущества действующих муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
3.9. контроль за продажей имущества ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий;
3.10. совершение иных сделок с муниципальным имуществом, не противоречащих действующему законодательству РФ, правовым документам Государственной Думы Ставропольского края, Уставу Ставропольского края, нормативным документам Министерства имущественных отношений края, Уставу муниципального образования города Лермонтова.
4. Порядок управления и компетенция органов городского самоуправления
и должностных лиц, осуществляющих функции по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью города
4.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью города Лермонтова осуществляет Совет и глава города, через отраслевой орган администрации - комитет по управлению муниципальным имуществом города Лермонтова (далее по тексту Комитет), наделенный правами юридического лица, образуемый главой города и действующий на основании утверждаемого им положения.
4.2. Компетенция Совета и Главы города Лермонтова по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяется Уставом муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края, утвержденным решением Совета города от 25.03.98 г. N 45, настоящим положением, нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края, изданными по данному вопросу.
4.3. Компетенция Комитета определяется Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом города, утверждаемым главой города.
4.4. Муниципальные предприятия, наделенные муниципальным имуществом на правах хозяйственного ведения, муниципальные учреждения и организации, наделенные имуществом на праве оперативного управления, пользуются, владеют и распоряжаются указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ и документами, утвержденными Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Лермонтова.
4.5. В компетенции Совета города Лермонтова по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решений:
4.5.1. о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью;
4.5.2. об утверждении методики расчета и ставки арендной платы;
4.5.3. о передаче муниципальной собственности в залог;
4.5.4. об освобождении от арендной платы и пени; снижении и отсрочке арендных платежей;
4.5.5. о продаже муниципального имущества, об отчуждении муниципального имущества в другой форме, об обмене и совершению других сделок с муниципальным имуществом;
4.5.6. по результатам отчетов руководителей муниципальных предприятий о производственно-финансовой деятельности этих предприятий.
4.6. К компетенции Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решений:
4.6.1. об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, организаций, учреждений, фондов;
4.6.2. об участии муниципальной собственности города в уставных капиталах существующих и создаваемых хозяйственных обществ;
4.6.3. о передаче в безвозмездное срочное или бессрочное пользование юридическим и физическим лицам муниципального имущества.
5. К компетенции Комитета по управлению муниципальным имуществом города в части управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:
5.1. осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
5.2. передача юридическим и физическим лицам в установленном законом порядке муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду, в безвозмездное пользование на основании заключаемых договоров, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью передаваемого имущества и соблюдением условий заключаемых договоров;
5.3. выступать по поручению главы города в качестве учредителей хозяйственных обществ, совместных предприятий, создаваемых при участии города, вносить в порядке оплаты приобретаемых акций (паев, долей) средства, выделяемые целевым назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо муниципальное имущество;
5.4. по поручению главы города вносить имущественные вклады в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы;
5.5. осуществлять в соответствии с законодательством РФ продажу объектов муниципальной собственности, долей (паев, акций) хозяйственных обществ, продажу и (или) контроль за продажей активов муниципальных предприятий, организаций, учреждений;
5.6. осуществлять продажу движимого и недвижимого имущества, в том числе объектов нежилого фонда, основных средств предприятий, незавершенных строительством объектов, предприятий-должников;
5.7. согласование и регистрация залоговых сделок муниципального имущества муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
5.8. При заключении сделок Комитет является уполномоченной собственником стороной в договорах купли-продажи, аренды, лизинга, мены, хранения, дарения, доверительного управления и др., а также в отношениях, вытекающих из указанных договоров.
5.9. Комитет обладает правами арендодателя в полном объеме, независимо от балансовой принадлежности муниципального недвижимого имущества, и представляет собственника в вопросах регулирования арендных отношений.
Дает разрешение на капитальный ремонт арендуемых помещений и зачисляет его стоимость в счет арендной платы.
5.10. Комитет выступает в установленном порядке продавцом муниципального имущества ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий, а также имущества, находящегося на его балансе.
5.11. Комитет осуществляет передачу с баланса одного юридического лица на баланс другого юридического лица движимого и недвижимого муниципального имущества.
6. Порядок поступления и распределения средств за пользование
муниципальным имуществом и от реализации имущества
6.1. Стоимость муниципального имущества, подлежащего продаже, мене, возмездной передаче и т.п., определяется на основании оценки, производимой лицензированным независимым оценщиком.
6.2. Методика расчета и ставки арендной платы утверждаются Советом города по представлению Комитета.
Изменения утверждаемых ставок арендной платы производятся не чаще одного раза в год.
6.3. Арендная плата за текущий месяц в размере 1/12 от годовой суммы, начисленная в соответствии с договором аренды, перечисляется арендатором в местный бюджет за минусом налога на добавленную стоимость, амортизационных отчислений и эксплутационных затрат балансодержателя (комитета по управлению муниципальным имуществом) в сроки, определяемые в договоре аренды, но не позднее 20 числа текущего месяца, то есть месяца, за который вносится плата.
Налог на добавленную стоимость, начисленный в соответствии с договором аренды, перечисляется арендатором в Федеральный бюджет одновременно с перечислением арендной платы в местный бюджет.
Амортизационные отчисления по действующим нормативам и эксплутационные затраты в размере 15% от общей суммы арендной платы (за минусом налога на добавленную стоимость), начисленные в соответствии с договором аренды, перечисляются арендатором на соответствующие счета балансодержателя (комитета по управлению муниципальным имуществом) одновременно с внесением арендной платы в местный бюджет.
По истечению установленного срока уплаты указанных платежей невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени в установленном порядке.
Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление арендной платы в бюджеты и арендодателю, передаются арендатором Комитету для осуществления контроля за полнотой и своевременностью их перечисления.
6.4. Дивиденды по акциям, принадлежащим городу, перечисляются хозяйственными обществами непосредственно в городской бюджет не позднее 10 дней со дня их начисления.
6.5. Средства от продажи имущества ликвидируемых и ликвидированных предприятий поступают на счет ликвидационной комиссии и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством.
6.6. Средства от продажи на торгах (аукционе или конкурсе) имущества действующих муниципальных предприятий перечисляются на расчетный счет продавца и в течение 10 дней с момента поступления распределяются в следующем порядке:
80% - балансодержателю на развитие предприятия,
10% - комитету по управлению муниципальным имуществом на возмещение затрат, связанных с подготовкой объекта к продаже и проведением торгов;
7% - в городской бюджет;
3% - в целевой бюджетный фонд накопления и оплаты паспортизации и государственной регистрации муниципального недвижимого имущества.
6.7. Средства от продажи на торгах (аукционе или конкурсе): принадлежащих городу долей в общей собственности; находящихся в муниципальной собственности пакетов акций в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также являющихся муниципальной собственностью объектов движимого и недвижимого имущества, - поступают на расчетный счет продавца и в течение 10 дней с момента поступления распределяются в следующем порядке:
82% - в городской бюджет;
3% - в целевой бюджетный фонд накопления и оплаты паспортизации и государственной регистрации муниципального недвижимого имущества;
15% - комитету по управлению муниципальным имуществом на покрытие расходов, связанных с содержанием работников комитета, обслуживанием и охраной муниципального имущества, осуществлением инвентаризации муниципального имущества и ведения его учета (реестра), а также на проведение торгов (аукционов и конкурсов) по продаже муниципального имущества.
6.8. Средства от реализации объектов муниципальной собственности, поступающие в Комитет, не подлежат налогообложению в части средств, зачисляемых в городской бюджет.
6.9. Средства от консультативных и других услуг, оказываемых комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города; оплата за информацию об объектах учета, содержащихся в реестре муниципальной собственности; штрафные санкции, полученные от арендаторов за невыполнение условий договоров аренды; разовые сборы, вносимые в соответствии с решениями Совета города за услуги, оказываемые комитетом по управлению муниципальным имуществом, в полной сумме перечисляются в местный бюджет, в целевой бюджетный фонд накопления и оплаты паспортизации и государственной регистрации муниципального недвижимого имущества.
6.10. Средства целевого бюджетного фонда накопления и оплаты паспортизации и государственной регистрации муниципального недвижимого имущества используются комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города на оплату услуг предприятия "Крайтехинвентаризация" за изготовление технических паспортов, затрат по оценке стоимости имущества и регистрационных сборов за регистрацию муниципальной собственности, а также при необходимости на оплату госпошлины за рассмотрение в судах дел об установлении фактов нахождения имущества в муниципальной собственности и других гражданских дел.
7. Ответственность органов и должностных лиц городского управления,
уполномоченных управлять и распоряжаться муниципальной собственностью
7.1. В случае материального ущерба, причиненного действиями должностных лиц и органов городского самоуправления, последние несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города.
7.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут предусмотренную гражданским, уголовным, административным и трудовым законодательством, а также контрактами и договорами оперативного управления, ответственность за незаконное распоряжение, нецелевое использование муниципального имущества, а также допущение его ухудшения, не связанного с нормальным износом. Взыскания налагаются на основании решения Комитета, уполномоченного контролировать использование имущества.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не предусмотренные настоящим положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Споры, возникающие в связи с применением настоящего Положения, рассматриваются в суде или арбитражном суде в порядке гражданского судопроизводства.
8.3. Изменения и дополнения в настоящее положение принимаются Советом города.
8.4. Настоящее положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью вступает в силу с момента его принятия Советом города Лермонтова.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Решение Совета города Лермонтова от 27 февраля 2002 г. N 10 "О внесении изменений в Положение "Об управлении и распоряжении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.