Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета города Лермонтова
от 23 апреля 1997 г. N 68
Положение
"Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью
г.Лермонтова"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным движимым и недвижимым имуществом города Лермонтова, и полномочия органов городского самоуправления в решении данных вопросов.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Лермонтова, Гражданским кодексом РФ, нормативными актами Правительства РФ, Госкомимущества РФ.
2. Предмет управления и распоряжения
2.1. Предметом управления и распоряжения является муниципальное движимое и недвижимое имущество города Лермонтова.
2.1.1. Находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий,
2.1.2. Находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений и организаций органов местного самоуправления,
2.1.3. Находящееся во временном или постоянном, возмездном либо в безвозмездном пользовании юридических и физических лиц,
2.1.4. Находящееся в виде пакетов акций в уставных капиталах акционерных обществ.
2.1.5. Находящееся в виде залога,
2.1.6. Находящееся в виде доли в общей собственности с юридическими и физическими лицами.
3. Понятие управления и распоряжения муниципальной собственностью
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
3. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью следует понимать:
3.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за государственными и муниципальными учреждениями и организациями.
3.3. Передачу муниципального имущества во временное или постоянное возмездное и безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам на условиях, заключаемых договором.
3.4. Изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий, организаций, учреждений, возмездного или безвозмездного, временного или постоянного пользования юридических и физических лиц.
3.5. Передачу муниципального имущества в виде доли в уставные капиталы создаваемых и действующих хозяйственных обществ.
3.6. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений и организаций.
3.7. Осуществление контроля за исполнением юридическими и физическими лицами условий договоров пользования муниципальным имуществом.
3.8. Отчуждение имущества действующих муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
3.9. Контроль за продажей имущества ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий.
4. Порядок управления и компетенция органов городского самоуправления
и должностных лиц, осуществляющих функции по управлению и
распоряжению муниципальной собственностью города
4.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью города Лермонтова осуществляет глава города через созданный им комитет по управлению муниципальным имуществом города (комитет) с правами и полномочиями территориального агентства комитета по управлению имуществом Ставропольского края, находящегося на территории города.
4.2. Компетенция главы города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяется Уставом города Лермонтова, настоящим Положением, нормативными актами края и РФ, изданными по данному вопросу.
4.3.Компетенция Комитета определяется распоряжением Госкомимущества края от 27.08.93 N 1885 и Положением о комитете по управлению имуществом города, утверждаемого главой города .
4.4. Муниципальные предприятия, наделенные муниципальным имуществом на правах хозяйственного ведения, муниципальные учреждения и организации, наделенные имуществом на праве оперативного управления, пользуются, владеют и распоряжаются указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ, учреждениями и другими документами, утвержденными Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Лермонтова.
4.5. К компетенции Совета города Лермонтова по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решений:
4.5.1. Об утверждении методики расчета и ставки арендной платы;
4.5.2. О передаче муниципальной собственности в залог;
4.5.3. Об освобождении от арендной платы, пени, снижении, отсрочке арендных платежей;
4.5.4. О продаже муниципального имущества.
4.6. К компетенции главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решений:
4.6.1. Об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, организаций, учреждений, фондов;
4.6.2. Об участии муниципальной собственности города в уставных капиталах существующих и создаваемых хозяйственных обществ;
4.6.3. О передаче в безвозмездное срочное или бессрочное пользование юридическим и физическим лицам муниципального имущества;
4.6.4. Осуществлять передачу с баланса одного юридического лица на баланс другого юридического лица движимого и недвижимого муниципального имущества.
5. К компетенции Комитета по управлению муниципальным имуществом города в части управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:
5.1. Осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
5.2. Передача юридическим и физическим лицам в установленном Законом порядке муниципального имущества в хозяйственное ведение, с установлением пределов такого ведения, оперативное управление, в аренду, в безвозмездное пользование на основании заключаемых договоров, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью передаваемого имущества и соблюдением условий заключаемых договоров.
5.3. Выступать по поручению главы города в качестве учредителя хозяйственных обществ, совместных предприятий, создаваемых при участии города, вносить в порядке оплаты приобретаемых акций (паев, долей), средства выделяемые целевым назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо муниципальное имущество.
5.4. По поручению главы города вносить имущественные вклады в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы.
5.5. Осуществлять в соответствии с законодательством РФ продажу объектов муниципальной собственности, долей (паев, акций) хозяйственных обществ, продажу и (или) контроль за продажей активов муниципальных предприятий, организаций, учреждений.
5.6. Осуществлять продажу движимого и недвижимого имущества в том числе объектов нежилого фонда, основных средств предприятий, незавершенных строительством объектов, предприятий должников.
5.7. Согласовывать и регистрировать залоговые сделки муниципального имущества муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
5.8. При заключении сделок Комитет города является уполномоченной собственником стороной в договорах купли-продажи, аренды, лизинга, мены, хранения, дарения, доверительного управления и др., а также в отношениях, вытекающих из указанных договоров.
5.9. Комитет обладает правами арендодателя в полном объеме независимо от балансовой принадлежности муниципального недвижимого имущества и представляет собственника в вопросах регулирования арендных отношений.
Дает разрешение на капитальный ремонт арендуемых помещений и зачисляет его стоимость в счет арендной платы.
5.10. Комитет выступает в установленном порядке продавцом муниципального имущества ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий, а также имущества, находящегося на его балансе.
6. Порядок поступления и распределения средств за пользование
и от реализации муниципального имущества
6.1. Стоимость муниципального имущества, подлежащего продаже, мене, возмездной передаче и т.п. определяется на основании оценки, производимой лицензированным оценщиком.
6.2. Методика расчета и ставки арендной платы утверждаются Советом города по представлению Комитета по муниципальной собственности. Изменения ставок арендной платы производятся не чаще одного раза в год.
6.3. Арендная плата поступает в городской бюджет, 10% суммы арендных платежей подлежит перечислению на расчетный счет комитета из городского бюджета не позднее 10 числа следующего за текущим месяцем.
6.4. Дивиденды по акциям, принадлежащим городу, перечисляются хозяйственными обществами непосредственно в городской бюджет не позднее 10 дней со дня их начисления.
6.5. Средства от продажи имущества ликвидируемых и ликвидированных предприятий поступают на счет ликвидационной комиссии и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством.
6.6. Средства от продажи имущества действующих муниципальных предприятий поступают на расчетный счет продавца в течение 10 дней с момента поступления и распределяются в следующем порядке:
80% - балансодержателю на развитие предприятия,
20% - распределяются в соответствии с нормативами распределения средств
6.7. Средства от продажи принадлежащих городу долей в общей собственности, пакетов акций в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также иных муниципальных объектов, поступают в бюджет города и распределяются согласно действующего законодательства.
6.8. Средства от реализации объектов муниципальной собственности, поступающие в Комитет по муниципальной собственности города, не подлежат налогообложению в части средств зачисляемых в городской бюджет.
6.9. Средства от государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, консультативных услуг и иных источников поступления распределяются следующим образом:
50% в комитет по управлению муниципальным имуществом,
50% в доход бюджета.
7. Ответственность органов и должностных лиц городского управления,
уполномоченных управлять и распоряжаться
муниципальной собственностью
7.1. В случае материального ущерба, причиненного действиями должностных лиц и органов городского самоуправления последние несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ и Уставом города.
7.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут предусмотренную гражданским, административным, трудовым законодательством, контрактами, договорами оперативного управления, ответственность за незаконное распоряжение, нецелевое использование муниципального имущества, а также допущение его ухудшения, не связанного с нормальным износом. Взыскания налагаются на основании акта Комитета, уполномоченного контролировать использование имущества.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не предусмотренные настоящим положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.2. Споры, возникающие в связи с применением настоящего Положения, рассматриваются в суде или арбитражном суде в рамках гражданского судопроизводства.
8.3. Изменения и дополнения в настоящее положение принимаются Советом города.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
8.1. Настоящее положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью вступает в силу с момента его принятия Советом города Лермонтова.
Зам. председателя Совета
города Лермонтова |
Е.А.Ливадний |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Лермонтова от 2З апреля 1997 г. N 68 "О положении "Oб управлении и распоряжении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.