Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета города Лермонтова
от 23 апреля 1997 г. N 68
Положение
"Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью
г.Лермонтова"
17 июня 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным движимым и недвижимым имуществом города Лермонтова, и полномочия органов городского самоуправления в решении данных вопросов.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Лермонтова, Гражданским кодексом РФ, нормативными актами Правительства РФ, Госкомимущества РФ.
2. Предмет управления и распоряжения
2.1. Предметом управления и распоряжения является муниципальное движимое и недвижимое имущество города Лермонтова.
2.1.1. Находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий,
2.1.2. Находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений и организаций органов местного самоуправления,
2.1.3. Находящееся во временном или постоянном, возмездном либо в безвозмездном пользовании юридических и физических лиц,
2.1.4. Находящееся в виде пакетов акций в уставных капиталах акционерных обществ.
2.1.5. Находящееся в виде залога,
2.1.6. Находящееся в виде доли в общей собственности с юридическими и физическими лицами.
3. Понятие управления и распоряжения муниципальной собственностью
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
3. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью следует понимать:
3.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за государственными и муниципальными учреждениями и организациями.
3.3. Передачу муниципального имущества во временное или постоянное возмездное и безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам на условиях, заключаемых договором.
3.4. Изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий, организаций, учреждений, возмездного или безвозмездного, временного или постоянного пользования юридических и физических лиц.
3.5. Передачу муниципального имущества в виде доли в уставные капиталы создаваемых и действующих хозяйственных обществ.
3.6. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений и организаций.
3.7. Осуществление контроля за исполнением юридическими и физическими лицами условий договоров пользования муниципальным имуществом.
3.8. Отчуждение имущества действующих муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
3.9. Контроль за продажей имущества ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий.
4. Порядок управления и компетенция органов городского самоуправления
и должностных лиц, осуществляющих функции по управлению и
распоряжению муниципальной собственностью города
4.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью города Лермонтова осуществляет глава города через созданный им комитет по управлению муниципальным имуществом города (комитет) с правами и полномочиями территориального агентства комитета по управлению имуществом Ставропольского края, находящегося на территории города.
4.2. Компетенция главы города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяется Уставом города Лермонтова, настоящим Положением, нормативными актами края и РФ, изданными по данному вопросу.
4.3.Компетенция Комитета определяется распоряжением Госкомимущества края от 27.08.93 N 1885 и Положением о комитете по управлению имуществом города, утверждаемого главой города .
4.4. Муниципальные предприятия, наделенные муниципальным имуществом на правах хозяйственного ведения, муниципальные учреждения и организации, наделенные имуществом на праве оперативного управления, пользуются, владеют и распоряжаются указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ, учреждениями и другими документами, утвержденными Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Лермонтова.
4.5. К компетенции Совета города Лермонтова по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решений:
4.5.1. Об утверждении методики расчета и ставки арендной платы;
4.5.2. О передаче муниципальной собственности в залог;
4.5.3. Об освобождении от арендной платы, пени, снижении, отсрочке арендных платежей;
4.5.4. О продаже муниципального имущества.
4.6. К компетенции главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решений:
4.6.1. Об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, организаций, учреждений, фондов;
4.6.2. Об участии муниципальной собственности города в уставных капиталах существующих и создаваемых хозяйственных обществ;
4.6.3. О передаче в безвозмездное срочное или бессрочное пользование юридическим и физическим лицам муниципального имущества;
4.6.4. Осуществлять передачу с баланса одного юридического лица на баланс другого юридического лица движимого и недвижимого муниципального имущества.
5. К компетенции Комитета по управлению муниципальным имуществом города в части управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:
5.1. Осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
5.2. Передача юридическим и физическим лицам в установленном Законом порядке муниципального имущества в хозяйственное ведение, с установлением пределов такого ведения, оперативное управление, в аренду, в безвозмездное пользование на основании заключаемых договоров, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью передаваемого имущества и соблюдением условий заключаемых договоров.
5.3. Выступать по поручению главы города в качестве учредителя хозяйственных обществ, совместных предприятий, создаваемых при участии города, вносить в порядке оплаты приобретаемых акций (паев, долей), средства выделяемые целевым назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо муниципальное имущество.
5.4. По поручению главы города вносить имущественные вклады в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы.
5.5. Осуществлять в соответствии с законодательством РФ продажу объектов муниципальной собственности, долей (паев, акций) хозяйственных обществ, продажу и (или) контроль за продажей активов муниципальных предприятий, организаций, учреждений.
5.6. Осуществлять продажу движимого и недвижимого имущества в том числе объектов нежилого фонда, основных средств предприятий, незавершенных строительством объектов, предприятий должников.
5.7. Согласовывать и регистрировать залоговые сделки муниципального имущества муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
5.8. При заключении сделок Комитет города является уполномоченной собственником стороной в договорах купли-продажи, аренды, лизинга, мены, хранения, дарения, доверительного управления и др., а также в отношениях, вытекающих из указанных договоров.
5.9. Комитет обладает правами арендодателя в полном объеме независимо от балансовой принадлежности муниципального недвижимого имущества и представляет собственника в вопросах регулирования арендных отношений.
Дает разрешение на капитальный ремонт арендуемых помещений и зачисляет его стоимость в счет арендной платы.
5.10. Комитет выступает в установленном порядке продавцом муниципального имущества ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий, а также имущества, находящегося на его балансе.
6. Порядок поступления и распределения средств за пользование
и от реализации муниципального имущества
6.1. Стоимость муниципального имущества, подлежащего продаже, мене, возмездной передаче и т.п. определяется на основании оценки, производимой лицензированным оценщиком.
6.2. Методика расчета и ставки арендной платы утверждаются Советом города по представлению Комитета по муниципальной собственности. Изменения ставок арендной платы производятся не чаще одного раза в год.
Решением Совета города Лермонтова от 17 июня 1998 г. N 74 пункт 6.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.3 Арендная плата поступает в городской бюджет, 15 процентов суммы арендных платежей подлежит перечислению на расчетный счет комитета по управлению муниципальным имуществом из городского бюджета не позднее 10 числа, следующего за текущим, месяца.
6.4. Дивиденды по акциям, принадлежащим городу, перечисляются хозяйственными обществами непосредственно в городской бюджет не позднее 10 дней со дня их начисления.
6.5. Средства от продажи имущества ликвидируемых и ликвидированных предприятий поступают на счет ликвидационной комиссии и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством.
6.6. Средства от продажи имущества действующих муниципальных предприятий поступают на расчетный счет продавца в течение 10 дней с момента поступления и распределяются в следующем порядке:
80% - балансодержателю на развитие предприятия,
20% - распределяются в соответствии с нормативами распределения средств
6.7. Средства от продажи принадлежащих городу долей в общей собственности, пакетов акций в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также иных муниципальных объектов, поступают в бюджет города и распределяются согласно действующего законодательства.
6.8. Средства от реализации объектов муниципальной собственности, поступающие в Комитет по муниципальной собственности города, не подлежат налогообложению в части средств зачисляемых в городской бюджет.
6.9. Средства от государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, консультативных услуг и иных источников поступления распределяются следующим образом:
50% в комитет по управлению муниципальным имуществом,
50% в доход бюджета.
7. Ответственность органов и должностных лиц городского управления,
уполномоченных управлять и распоряжаться
муниципальной собственностью
7.1. В случае материального ущерба, причиненного действиями должностных лиц и органов городского самоуправления последние несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ и Уставом города.
7.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут предусмотренную гражданским, административным, трудовым законодательством, контрактами, договорами оперативного управления, ответственность за незаконное распоряжение, нецелевое использование муниципального имущества, а также допущение его ухудшения, не связанного с нормальным износом. Взыскания налагаются на основании акта Комитета, уполномоченного контролировать использование имущества.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не предусмотренные настоящим положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.2. Споры, возникающие в связи с применением настоящего Положения, рассматриваются в суде или арбитражном суде в рамках гражданского судопроизводства.
8.3. Изменения и дополнения в настоящее положение принимаются Советом города.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
8.1. Настоящее положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью вступает в силу с момента его принятия Советом города Лермонтова.
Зам. председателя Совета
города Лермонтова |
Е.А.Ливадний |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Лермонтова от 2З апреля 1997 г. N 68 "О положении "Oб управлении и распоряжении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.