Решение Совета города Железноводска от 29 марта 2002 г. N 190
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железноводске"
30 января 2004 г.
Решением Совета города-курорта Железноводска от 28 февраля 2007 г. N 153 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Совет города Железноводска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Железноводске.
2. Решение Совета города от 30.03.1999 г. N 293 "О Положении о бюджетном процессе в г. Железноводске" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию города Железноводска (Зубцов) и общественно-депутатскую комиссию Совета города по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству (Гончаров).
Председатель Совета
города Железноводска |
А.Рудаков |
Положение
о бюджетном процессе в г. Железноводске
(утв. решением Совета г. Железноводска
от 29 марта 2002 г. N 190)
30 января 2004 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Положении
Бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении, представляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Дотации - бюджетные средства, представляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.
Субвенция - бюджетные средства, представляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе на существование определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, представляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Собственные доходы - виды доходов, закрепляемые на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, другие расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
Прогноз - прогноз социально-экономического развития города Железноводска.
Раздел 2. Составление городского бюджета
Статья 2. Разработка прогнозов социально-экономического развития города
Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города.
Прогноз социально-экономического развития города Железноводска разрабатывается администрацией города Железноводска в срок не позднее 6 месяцев до начала финансового года и представляется на рассмотрение в Совет города.
Прогноз должен содержать:
- анализ социально-экономического развития города за прошедший и текущий годы;
- прогноз социально-экономического развития города на следующий финансовый год с выделением приоритетных направлений и обоснованностью их финансирования.
Статья 3. Доходная часть бюджета
Доходная часть бюджета формируется за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Кроме того, в бюджет могут поступать трансферты, дотации и субвенции, субсидии, а также заемные средства.
В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Ставропольского края, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных средств или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам согласно налоговому законодательству РФ, законодательству Ставропольского края и правовым актам органов местного самоуправления.
При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета города, администрация города может получать процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению Совета города в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели города.
Администрация города может получать краткосрочные кредиты банков за счет их собственных ресурсов по решению Совета города, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения с банком о предоставлении и погашении кредита.
Решение о получении кредита, сумма которого с процентами за пользование кредитом превышает сумму, покрываемую доходной частью утвержденного бюджета, либо сумму, предусмотренную соответствующей статьей расходов утвержденного бюджета, вступает в силу при условии внесения изменений в ранее утвержденный бюджет.
Предоставление гарантий администрации города учреждениям и организациям, обеспечиваемым бюджетными средствами для получения кредита из банков, не допускается.
Органы местного самоуправления города Железноводска не отвечают по долговым обязательствам органов государственной власти Ставропольского края, если иное не будет определено договором между ними.
Статья 4. Расходная часть бюджета
Формирование расходов бюджета города базируется на единых методологических основах, нормативах, минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ, Правительством Ставропольского края.
Исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно - коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Советом города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Администрация города Железноводска при формировании городского бюджета и в ходе его исполнения, Совет города при рассмотрении городского бюджета, утверждении бюджета города, в ходе его исполнения в пределах своей компетенции и с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе:
- увеличить нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг;
- образовать в пределах объема доходов городского бюджета соответствующие фонды;
- объединять на договорной основе средства городского бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения;
- увеличивать в пределах имеющихся финансовых средств расходы на содержание предприятий жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов внутренних дел, объектов окружающей среды и на другие цели;
- определять в установленном порядке дополнительные льготы и пособия, предусматривать другие денежные выплаты, производить иные затраты на оказание материальной помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите, в пределах имеющихся средств с выделением их отдельной статьей городского бюджета;
- определять направление, использование средств городского бюджета на инвестиции, собственные целевые программы;
- по решению Совета города определять необходимость предоставления бюджетных кредитов предприятиям и организациям города.
Объекты финансирования подразделяются на объекты краевой, муниципальной и общей собственности. Объекты краевой собственности финансируются из краевого бюджета. Объекты общей собственности могут быть объектами совместного финансирования, обеспечиваемыми финансами из краевого и городского бюджетов.
Статья 5. Представление проекта бюджета города
Администрация города представляет в Совет города Железноводска расчетные показатели и пояснительную записку к проекту бюджета города в течение 1 месяца после утверждения краевого бюджета.
Статья 6. Рассмотрение проекта бюджета города
Общественно-депутатские комиссии Совета города с участием управлений, отделов, комитетов администрации города и иных получателей бюджетных средств рассматривают проект бюджета города на заседаниях в недельный срок с момента его поступления, затем обобщают замечания и предложения и представляют на совместное рассмотрение Совета и администрации города.
Проект бюджета города считается одобренным при отсутствии разногласий обеих сторон и подлежит утверждению на заседании Совета города.
В случае разногласий создается согласительная комиссия по выработке окончательного варианта проекта бюджета города для дальнейшего его рассмотрения и утверждения на заседании Совета города.
В период рассмотрения бюджета города администрация города Железноводска обязана представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета города изменения.
Статья 7. Порядок утверждения городского бюджета
С докладом по проекту бюджета города на заседании Совета города выступает глава администрации города, или по поручению - начальник финансового управления администрации города, с содокладом выступает руководитель комиссии Совета города по бюджету.
После обсуждения доклада и содоклада Совет города принимает решение о бюджете города по следующим основным характеристикам:
- общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов РФ;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- фонд непредвиденных расходов.
В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта бюджета города, Совет города Железноводска проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела этого объема.
Если Советом города Железноводска не будет принято решение о бюджете города до 31 декабря года, предшествующего финансовому, администрация города Железноводска имеет право расходовать бюджетные ассигнования в размере 1/12 объема городского бюджета предыдущего года в течение каждого месяца до утверждения бюджета Советом города Железноводска.
Раздел 3. Внебюджетные и валютный фонды
Статья 8. Образование внебюджетных и валютного фондов
Городские внебюджетные и валютный фонды образуются Советом города Железноводска, при наличии положительного заключения администрации города и по ее представлению.
Налоги, другие платежи и сборы, предназначенные для зачисления в городской бюджет, не подлежат направлению в городские внебюджетные фонды.
Не допускаются никакие формы финансирования из городских внебюджетных и валютного фондов органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных государственных и коммерческих структур, за исключением случаев, когда средства внебюджетных и валютного фондов выделяются им в установленном порядке для использования по целевому назначению этих средств, предусмотренного Положением о соответствующем фонде.
Положение о каждом внебюджетном и валютном фондах утверждается Советом города Железноводска одновременно с образованием соответствующего фонда.
Раздел 4. Исполнение городского бюджета
Статья 9. Обеспечение исполнения городского бюджета
Исполнение утвержденного городского бюджета осуществляется администрацией города Железноводска в соответствии с настоящим Положением, бюджетными нормами, определенными Бюджетным кодексом РФ, в пределах утвержденных постатейных ассигнований.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
По расходам бюджет исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с обязательным соблюдением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
В ходе исполнения городского бюджета администрация города Железноводска вправе:
- установить казначейское исполнение бюджета с выполнением функций управления бюджетными счетами и осуществлять платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений;
- принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению;
- направлять временно свободные средства городского бюджета на предоставление ссуд предприятиям, учреждениям и организациям;
- прекращать финансирование управлений, отделов, комитетов администрации города и иных получателей бюджетных средств, если выделенные из городского бюджета средства не используются или используются не по целевому назначению;
- осуществлять контроль за правильным использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из городского бюджета средств.
Статья 10. Условия секвестра бюджета
Совет города Железноводска в случаях, когда при исполнении городского бюджета уровень дефицита бюджета превышает уровень, установленный решением о городском бюджете, или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников по предложению администрации города Железноводска принимает решение о введении предусмотренного законом механизма секвестра расходов.
Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.
Статья 11. Использование свободных бюджетных средств
Администрация города Железноводска имеет право направлять временно свободные средства городского бюджета на предоставление бюджетных кредитов в течение бюджетного года предприятиям и организациям, привлекаемым к реализации социально значимых мероприятий и городских стабилизационных программ. В соответствии с Бюджетным кодексом, Порядком, определенным правительством Ставропольского края, Совет города Железноводска имеет право приобретать ценные бумаги.
Статья 12. Пересмотр ассигнований и состава финансируемых программ
Утвержденные ассигнования и состав финансируемых программ пересматриваются Советом города Железноводска по предложению комиссии по бюджету Совета города и администрации города Железноводска в случаях:
- изменения программ;
- недостаточности доходов;
- превышения доходов запланированного уровня.
Раздел 5. Учет, отчетность и контроль исполнения бюджета и
использование средств внебюджетных и валютного фондов
Статья 13. Учет бюджетных средств
Учет доходной и расходной частей городского бюджета, поступление средств и их использование с внебюджетных и валютного фондов осуществляет администрация г. Железноводска.
Решением Совета города Железноводска от 30 января 2004 г. N 495 в статью 14 настоящего Положения внесены изменения
Статья 14. Отчетность
Администрация города Железноводска ежеквартально представляет Совету города информацию о ходе выполнения городского бюджета, о движении средств в городских внебюджетных и валютном фондах согласно классификации доходов и расходов с пояснительной запиской.
Материалы об исполнении городского бюджета за истекший год с пояснительной запиской представляются в Совет города не менее чем за две недели до заседания Совета города.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Советом города контрольно-ревизионная комиссия Совета города осуществляет внешнюю проверку указанного отчета.
Отчет об исполнении городского бюджета утверждается на заседании Совета города Железноводска после получения результатов проверки контрольно-ревизионной комиссии Совета города с последующим обнародованием в городских средствах массовой информации.
Статья 15. Контроль исполнения бюджета
Контроль за выполнением решения о бюджете города на текущий год возлагается на комиссию по бюджету.
Раздел 6. Гарантии соблюдения бюджетного процесса в городе
Железноводске
Статья 16. Ответственность органов местного самоуправления за принятия ими решений по бюджетным вопросам
Органы местного самоуправления города Железноводска обязаны возместить ущерб в полном объеме, причиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия ими с превышением своей компетенции решений по бюджетным вопросам.
Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета на основании решения суда.
Статья 17. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом, внебюджетными и валютным фондами
Нормативные акты, принятые Советом города об утверждении бюджета, об использовании средств городских внебюджетных и валютного фондов, об утверждении отчета об исполнении городского бюджета, а также нормативные акты по иным вопросам, касающимся формирования городского бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
В случае принятия решения Советом города Железноводска об отклонении проекта городского бюджета или неутверждении отчетов об исполнении городского бюджета должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.
Статья 18. Гарантии соблюдения сроков утверждения городского бюджета
В случае непредоставления региональными органами государственной власти Российской Федерации исходных данных, необходимых для составления проекта городского бюджета в установленные сроки, Совет города Железноводска вправе по предложению администрации города утвердить городской бюджет, исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год, и в пределах видов доходов, предусмотренных законами Российской Федерации для поступления в соответствующий бюджет.
Статья 19. Гарантии судебной защиты бюджетных прав
В случаях нарушения соответствующим вышестоящим органом государственной власти настоящего положения Совет города Железноводска и администрация города Железноводска вправе обратиться за защитой своих прав в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Железноводска от 29 марта 2002 г. N 190 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железноводске"
Текст решения опубликован в газете "Курортный край" от 4 апреля 2002 г. N 13 (133)
Решением Совета города-курорта Железноводска от 28 февраля 2007 г. N 153 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета города Железноводска от 30 января 2004 г. N 495