См. Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 30 декабря 2009 г. N 110 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Лермонтове"
В целях проведения единой бюджетной политики Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" от 02.12.1994 года N 12-кз (с изменениями от 27.09.96 г., 14.04.97 г., 19.05.98 г., 25.04.98 г. и 15.05.2000 г.), Совет города Лермонтова решил:
1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании в городе Лермонтове".
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета города Ливаднего Е.А.
Глава города Лермонтова |
С.В.Ушаков |
Приложение
к решению Совета
города Лермонтова
от 26 апреля 2002 г. N 32
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
в городе Лермонтове
Настоящее "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании" устанавливает общий порядок составления, рассмотрения проектов местного бюджета, формирования и использования целевых бюджетных и валютных фондов, утверждения и исполнения местного бюджета, а также контроля за его исполнением в соответствии с законами Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом города.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Положении
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, целевых бюджетных фондов, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Минимальный бюджет - расчетный объем доходов соответствующего бюджета территории, покрывающий гарантируемые органом государственной власти города минимально необходимые расходы.
Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.
Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшихся на начало очередного финансового года.
Бюджет текущих расходов - расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) предприятий жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в бюджет развития.
Бюджет развития - ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды, на расширенное воспроизводство и иные расходы.
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (%) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в местный бюджет.
Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального уровня.
Субвенция - сумма из вышестоящего бюджета, выделяемая на определенный срок, направляемая на пополнение местного бюджета с указанием конкретного направления ее использования.
Трансферт - средства финансовой помощи, выделяемые из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Прогноз - городской прогноз социально-экономического развития города Лермонтова.
Секвестр - пропорциональное снижение муниципальных расходов (вводится при значительном снижении поступления из доходных источников).
Раздел II. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями, и
участники бюджетного процесса в городе
Статья 2.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями входят: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы муниципального финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Структура муниципальных финансовых органов определяется постановлением главы города.
Органами муниципального финансового контроля являются контрольные органы представительных органов местного самоуправления и финансовые органы исполнительной власти муниципального образования.
Органом денежно-кредитного регулирования в муниципальном образовании является Банк России или в соответствии с Бюджетным Кодексом кредитная организация на территории города, имеющая приоритетность в обслуживании счетов местного бюджета на конкурсной основе.
Муниципальное образование в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создает местное казначейство в соответствии с Уставом города и законодательствами Российской Федерации и Ставропольского края.
Статья 3.
Участниками бюджетного процесса являются:
муниципальные органы законодательной (представительной) власти (Совет города);
муниципальные органы исполнительной власти (глава города, финансовые органы);
органы денежно-кредитного регулирования;
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляемые отдельные операции со средствами бюджета.
Раздел III. Составление, рассмотрение, утверждение
проекта бюджета
Статья 4. Разработка прогнозов социально-экономического развития города
Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития города.
Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается администрацией города с учетом мнения отраслевых органов местного самоуправления в срок не позднее шести месяцев до начала финансового года и представляется на рассмотрение и утверждение в Совет города.
Прогноз должен содержать:
анализ социально-экономического развития города за прошедший и текущий годы;
прогноз социально-экономического развития города на следующий финансовый год с выделением приоритетных направлений и обоснованностью их финансирования.
Статья 5. Взаимодействие органов местного самоуправления при формировании контрольных цифр проекта местного бюджета с Правительством Ставропольского края
В соответствии с доведенными Правительством Ставропольского края прогнозами индексов цен, индексам заработной платы, нормативам бюджетной обеспеченности (на одну койку или одно посещение в здравоохранении, на одного ученика в образовании, или обобщенный показатель на одного жителя территории), удельным весом бюджетной обеспеченности за предыдущий год в общих расходах, органы местного самоуправления формируют проект расходов минимального бюджета города.
Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности муниципального образования органы местного самоуправления составляют финансовый баланс муниципального образования. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам органов местного самоуправления обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этих балансов.
Органы местного самоуправления представляют в Правительство Ставропольского края прогнозируемые доходы по всем бюджетным источникам, контрольные расчеты и обоснования расходов своих бюджетов, свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей.
Правительство Ставропольского края рассматривает предложения органов местного самоуправления и по результатам рассмотрения составляет протокол.
Межбюджетные отношения с вышестоящим бюджетом определяются на основе соглашения между Правительством Ставропольского края и органами местного самоуправления.
В соглашениях четко определяются взаимные обязательства сторон, включая порядок и периодичность финансирования причитающихся сумм, и система контроля.
Статья 6. Доходная часть местного бюджета
Доходная часть местного бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать трансферты, дотации и субвенции, а также заемные средства.
Источники доходной части бюджета соответствующего уровня определяются на основании налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета, исполнительный орган местного самоуправления может получать процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению Совета города в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели территории города.
Органы местного самоуправления могут получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению Совета города, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения с банком о предоставлении и погашении кредита. Решение о получении кредита, сумма которого с процентами за пользование кредитом превышает сумму, покрываемую доходной частью утвержденного бюджета, либо сумму, предусмотренную соответствующей статьей расходов утвержденного бюджета, вступает в силу при условии внесения изменений в ранее утвержденный бюджет. Предоставление гарантий органами местного самоуправления, обеспечиваемых бюджетными средствами для получения кредитов, не допускается, за исключением получения кредитов органами местного самоуправления для формирования соответствующих зерновых фондов в целях обеспечения населения хлебобулочными изделиями.
Представительные органы власти местного самоуправления не отвечают по долговым обязательствам органов государственной власти Ставропольского края, если иное не будет определено договором между ними.
Статья 7. Расходная часть бюджета
Органы местного самоуправления при формировании городского бюджета, в ходе исполнения городского бюджета, при рассмотрении и утверждении местного бюджета, в ходе его исполнения в пределах своей компетенции вправе:
образовать в пределах объема доходов местного бюджета соответствующие целевые бюджетные фонды;
объединять на договорной основе средства городского бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения;
увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание предприятий жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов внутренних дел, объектов охраны окружающей среды и на другие цели;
определять в установленном порядке дополнительные льготы и пособия, предусматривать другие денежные выплаты, производить иные затраты на оказание материальной помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите, а также отдельным гражданам в пределах имеющихся средств с выделением их отдельной статьей местного бюджета;
определять направления использования средств местного бюджета на инвестиции, собственные целевые программы;
способствовать формированию уровня закрепленных доходов, который должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета соответствующего муниципального образования, а при отсутствии такой возможности, в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов, - не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субсидий.
Подход к распределению финансирования объектов из местного бюджета должен соответствовать принятым приоритетным направлениям по развитию инфраструктуры города.
Объекты финансирования подразделяются на объекты муниципальной и общей собственности (владение на долевом участии с другими уровнями бюджета). Объекты общей собственности могут быть объектами совместного финансирования, обеспечиваемыми финансами из бюджетов других уровней и бюджета муниципального образования.
Распределение объектов финансирования по уровням бюджетов производится в соответствии с разграничением объектов собственности на федеральную, краевую, муниципальную собственность и общую собственность Российской Федерации, Ставропольского края и муниципального образования.
Раздел IV. Представление, рассмотрение и утверждение
местного бюджета
Статья 8. Представление проектов местного бюджета
Финансовое управление представляет в Совет города рабочую документацию к проекту бюджета в недельный срок после утверждения Закона о бюджете Ставропольского края на планируемый год, но не позднее 10 марта планового года.
В рабочую документацию входят:
описание методики расчетов;
классификация доходов бюджета;
классификация расходов бюджета по направлениям и структурным подразделениям местного бюджета;
справки по каждой доходной и расходной статье.
Статья 9. Рассмотрение проекта местного бюджета
Депутатская комиссия Совета города рассматривает на заседаниях в недельный срок с момента поступления проект местного бюджета.
В недельный срок обобщает замечания и предложения по проекту бюджета и представляет на совместное заседание Совета города и администрации города указанные замечания и предложения.
На совместном заседании Совета города и администрации города по проекту местного бюджета заслушивается заключение по бюджету, налогам и финансам, и проводится дискуссия по основным направлениям бюджетной политики в городе.
Проект местного бюджета считается одобренным при положительном мнении обеих сторон совместного заседания и утверждению не подлежит.
Проект местного бюджета считается одобренным при отсутствии разногласий обеих сторон и подлежит утверждению на заседании Совета города.
В случае разногласий создается согласительная комиссия по выработке окончательного варианта проекта местного бюджета для дальнейшего его рассмотрения и утверждения на заседании Совета города.
В период рассмотрения проекта местного бюджета администрация города обязана представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект местного бюджета изменения.
Статья 10. Порядок утверждения местного бюджета
С докладом по проекту местного бюджета на заседании Совета города выступает заместитель главы администрации города по экономике и финансированию или по его поручению начальник финансового управления администрации города, с содокладом выступает председатель постоянной комиссии Совета города по бюджету, налогам и финансам.
После обсуждения доклада и содоклада Совет города принимает решение о местном бюджете по следующим основным характеристикам:
верхний предел объема расходов местного бюджета;
пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от объема доходов);
бюджет по отдельным статьям бюджетной классификации;
нормативы дифференцированных отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты;
средства, передаваемые из краевого бюджета в местные бюджеты;
норматив оборотной кассовой наличности; фонд непредвиденных расходов;
перечень защищенных статей или первоочередных статей;
бюджетные ссуды и кредиты.
В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта местного бюджета Совет города проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела этого объема.
Если Советом города не будет принят бюджет до 31 декабря года, предшествующего финансовому, администрация города имеет право расходовать бюджетные ассигнования в размере 1/12 объема местного бюджета предыдущего года в течение каждого месяца до утверждения бюджета Советом города.
Местный бюджет должен быть рассмотрен и утвержден в трехнедельный срок.
Раздел V. Целевые бюджетные и валютный фонды
Статья 11. Образование целевых бюджетных и валютного фондов
Городские целевые бюджетные и валютный фонды образуются Советом города при наличии положительного заключения администрации города или по представлению главы города.
Не допускаются никакие формы финансирования из целевых бюджетных и валютного фондов органов Государственной власти и управления, а также иных государственных и коммерческих структур, за исключением случаев, когда средства целевых бюджетных и валютного фондов выделяются им в установленном порядке для использования по целевому назначению этих средств, предусмотренному положением о соответствующем фонде.
Положение о каждом целевом бюджетном и валютном фондах утверждается Советом города одновременно с образованием соответствующего фонда.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником опубликования
Статья 10. Формирование целевых бюджетных и валютного фондов
Средства целевых бюджетных фондов формируются за счет:
а) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
б) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;
в) сумм штрафов за нарушение правил дорожного движения. Суммы этих штрафов и платежей используются для финансирования ведомственной структуры расходов ОВД, не предусмотренных в бюджете на планируемый период, до 60 процентов от фактически полученных в бюджет;
г) сумм штрафов и дополнительных доходов в бюджет по реализации законодательных актов: административного, налогового и бюджетного характера, установленные муниципальными органами контроля, а также налоговыми и государственными органами финансового контроля. Суммы этих штрафов в размере до 30 процентов от фактически полученных в местный бюджет направляются на материально-техническое и текущее содержание контролирующих органов, по ведомственной структуре расходов на основании смет расходов;
д) иных доходов в соответствии с действующим законодательством.
Средства валютного фонда формируются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Средства целевых бюджетных и валютного фондов находятся на едином бюджетном счете в банке, обслуживающего бюджет, за исключением фонда чрезвычайных ситуаций, который имеет обособленный счет, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с их целевым назначением, определяемым положением о соответствующем фонде.
Решение Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу после рассмотрения и утверждения источников формирования целевых бюджетных и валютного фондов, а также направления их использования.
Раздел VI. Исполнение местного бюджета
Статья 12. Обеспечение исполнения местного бюджета
Исполнение утвержденного местного бюджета осуществляется администрацией города (финансовым управлением) в соответствии с настоящим Положением, бюджетными нормами и в пределах утвержденных постатейных ассигнований.
В ходе исполнения местного бюджета администрация города (финансовое управление) вправе:
принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению;
направлять временно свободные средства местного бюджета на предоставление ссуд бюджетным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям;
прекращать финансирование бюджетных учреждений, если выделенные из местного бюджета средства не используются или используются не по целевому назначению;
осуществлять контроль за правильным использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из местного бюджета средств;
определять источники финансирования предприятий и организаций - банкротов, если по ним принято решение по санированию.
Расходование средств местного бюджета сверх утвержденных ассигнований, корректирование ассигнований и перечня финансируемых программ, включая и фонд непредвиденных расходов, допускается с последующим утверждением Советом города.
Статья 13. Недопущение потерь бюджета, возникающих в связи с решениями, принятыми органами представительной власти муниципального образования
В случае, если в ходе исполнения бюджета орган представительной власти муниципального образования не может принимать решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета при отсутствии средств у них компенсирующих на начало финансового года.
Статья 14. Условия секвестра бюджета
Совет города в случаях, когда при исполнении местного бюджета уровень дефицита бюджета превышает уровень, установленный законом о бюджете или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, по предложению администрации города принимает постановление о введении предусмотренного законом механизма секвестра расходов.
Механизм секвестра может вводиться только в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.
Статья 15. Использование свободных бюджетных средств
Администрация города имеет право направлять временно свободные средства местного бюджета на предоставление ссуд в течение бюджетного года бюджетным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, а также предприятиям и организациям, привлекаемым к реализации социально значимых мероприятий и городских стабилизационных программ, на процентной и беспроцентной основе, другим предприятиям и организациям - на процентной основе по ставке не ниже половины действующей ставки Центрального банка Российской Федерации, а также вправе хранить свободные средства на депозитных счетах уполномоченного банка для получения дополнительной прибыли.
Предоставление ссуд за счет временно имеющихся свободных средств местного бюджета производится финансовым управлением в порядке, определенном главой города, при условии обеспечения финансирования плановых расходов, предусмотренных решением Совета города о городском бюджете на очередной финансовый год.
Статья 16. Пересмотр ассигнований и состава финансируемых программ
Утвержденные ассигнования и состав финансируемых программ пересматриваются Советом города по предложению главы города и администрации города в случаях:
изменения программ;
недостаточности доходов;
превышения доходов запланированного уровня.
Раздел VII. Учет, отчетность и контроль исполнения бюджета и
использование средств целевых бюджетных и валютного фондов
Статья 17. Учет бюджетных средств
Учет доходной и расходной частей местного бюджета, поступление средств и их использование с целевых бюджетных и валютного фондов осуществляет финансовое управление в системе казначейского исполнения бюджета.
Статья 18. Отчетность
Финансовое управление ежеквартально представляет Совету города отчет о ходе исполнения местного бюджета, о движении средств в целевых бюджетных и валютном фондах согласно классификации доходов и расходов с пояснительной запиской.
Материалы об исполнении местного бюджета за истекший год с пояснительной запиской представляются в Совет города в апреле года, следующего за отчетным, за две недели до заседания Совета города.
Отчет об исполнении местного бюджета утверждается на заседании Совета города с последующим освещением в средствах массовой информации.
Согласно решению Совета города отчет об исполнении местного бюджета и движении средств целевых бюджетных и валютного фондов может быть заслушан по итогам любого периода.
Статья 19. Завершение бюджетного года
Финансовый год завершается 31 декабря, принятие должных обязательств после 25 декабря не допускается, подтверждение ранее принятых денежных обязательств завершается финансовым управлением администрации города до 25 декабря. До 31 декабря финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершающегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступающего года в качестве переходящего остатка.
Статья 20. Контроль исполнения бюджета
Контроль за исполнением закона о местном бюджете на текущий год возлагается на Совет города.
Раздел VIII. Гарантии соблюдения бюджетного процесса в городе
Статья 21. Ответственность органа местного самоуправления города за принятие им решения по бюджетным вопросам
Орган местного самоуправления города Лермонтова обязан возместить ущерб в полном объеме, причиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия ими с превышением своей компетенции решений по бюджетным вопросам.
Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета на основании решения суда.
Статья 22. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом, целевыми бюджетными и валютным фондами
Законодательные и нормативные акты, принятые Советом города об утверждении местного бюджета, об исполнении использования средств городских целевых бюджетных и валютного фондов, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, а также законодательные и нормативные акты по иным вопросам, касающимся формирования местного бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
В случае принятия решения Совета города об отклонении проекта местного бюджета или неутверждении отчета об исполнении местного бюджета и использования средств целевых бюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.
Статья 23. Гарантии соблюдения сроков утверждения местного бюджета
В случае непредставления органами государственной власти Ставропольского края исходных данных, необходимых для составления проекта местного бюджета в установленные сроки, Совет города вправе по предложению главы города утвердить местный бюджет, исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год и в пределах видов доходов, предусмотренных законами Российской Федерации для поступления в соответствующий бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Лермонтова от 26 апреля 2002 г. N 32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании в городе Лермонтове"
Текст решения официально опубликован не был