Решение Совета города Железноводска от 26 июля 2002 г. N 260
"О Порядке подготовки проектов решений, представляемых на рассмотрение
Совета города Железноводска Ставропольского края"
Решением Совета города-курорта Железноводска от 7 декабря 2007 г. N 282 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Уставом города Железноводска, Регламентом Совета города Железноводска и в целях установления единого порядка в организации и оформлении решений, способствующих обеспечению высокого качества, обоснованности, законности и своевременности внесения и предварительного обсуждения проектов решений, представляемых на рассмотрение Совета города, Совет города Железноводска решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов решений, представляемых на рассмотрение Совета города Железноводска Ставропольского края.
2. Управляющему делами Совета города А.З. Белоцерковскому довести настоящий Порядок до сведения всех субъектов нормативно-правовой инициативы.
3. Решение Совета города от 28.05.1999 N 314 "О Порядке подготовки нормативно-правовых документов, представляемых на рассмотрение Совета города Железноводска Ставропольского края" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на управляющего делами Совета города Железноводска А.З. Белоцерковского.
Председатель Совета
города Железноводска |
А.Рудаков |
Утвержден
Совета города Железноводска
от 26 июля 2002 г. N 260
Порядок
подготовки проектов решений, представляемых на рассмотрение
Совета города Железноводска Ставропольского края
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Уставом Ставропольского края, Уставом города Железноводска, Регламентом Совета города, Совет города Железноводска Ставропольского края (далее - Совет города) принимает в пределах своей компетенции решения, действующие на территории города Железноводска.
1. Общие положения
1.1. Подготовка проекта решения осуществляется в виде разработки:
- нормативно-правового акта;
- изменений и дополнений действующих нормативно-правовых актов.
1.2. Решения Совета города готовятся с целью:
- правового регулирования различных сторон социально-экономической жизни города;
- реализации законов Российской Федерации, Ставропольского края, иных правовых актов государственных органов власти;
- правового регулирования деятельности организаций, учреждений и предприятий города Железноводска;
- содействия гражданам города в реализации их прав и законных интересов;
- реализации других полномочий органов местного самоуправления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ставропольского края и предусмотренных Уставом города Железноводска Ставропольского края.
2. Организация подготовки проектов решений
2.1. Согласно статье 22 Регламента Совета города право внесения проектов решений в Совет города принадлежит:
- председателю Совета города;
- депутатам Совета города;
- общественно-депутатским комиссиям Совета города;
- администрации города Железноводска, в лице главы администрации города и его заместителей;
- управлениям, комитетам, отделам, отраслевым органам администрации города, которые несут ответственность за качество подготовки проектов решений, их согласование с заинтересованными сторонами.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих нормативно-правовой инициативой, могут быть внесены в Совет города через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.
2.2. При подготовке проекта решения его разработчику необходимо:
- ознакомиться с действующими федеральными, краевыми, городскими (если имеются) нормативно-правовыми актами по существу подготавливаемого вопроса;
- выяснить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию Совета города;
- установить цель и перечень вопросов, которые необходимо решить принятием этого решения;
- определить возможные затраты, необходимые для реализации будущего решения.
2.3. Для подготовки проектов решений, имеющих наиболее важное значение, целесообразно создавать рабочие группы.
В состав рабочих групп могут включаться представители общественно - депутатских комиссий, управлений, комитетов, отделов и служб администрации города, заинтересованных общественных организаций и специалисты различного профиля.
2.4. Одновременно с подготовкой нового решения разработчиком в случае необходимости готовится предложение о признании действующего ранее нормативно-правового акта или отдельных его частей утратившими силу или об изменении и дополнении его, в связи с принятием нового.
3. Оформление проектов решений Совета города
3.1. Решения Совета города оформляются на бланке, установленной формы, на русском языке.
3.2. Решение имеет состав обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения:
а) заголовок текста должен кратко и точно отражать содержание документа, отвечать на вопрос: о чем? о ком? (Об утверждении, О внесении изменений, О заместителе);
б) сведения в тексте о наличии приложений. В приложении на первом его листе в правом верхнем углу указывается слово "Приложение" и необходимые реквизиты:
Приложение к решению Совета города Железноводска от______________N______
При наличии нескольких приложений на них проставляются порядковые номера (N 1, N 2, N 3 и т.д.).
При утверждении прилагаемого документа гриф утверждения состоит из слова "УТВЕРЖДЕНО" (УТВЕРЖДЕНА или УТВЕРЖДЕН) и необходимых реквизитов:
УТВЕРЖДЕНО решением Совета города Железноводска от_______________N_____
в) подпись лица, уполномоченного подписывать решения Совета города (председателя, заместителя председателя Совета города), с указанием инициалов, фамилии и занимаемой должности;
г) обязательным реквизитом является подпись лица, внесшего проект решения (с расшифровкой подписи и наименованием должности);
д) согласование проекта решения оформляется визой, которая включает в себя подпись визирующего (с расшифровкой подписи), наименование должности визирующего. Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра решения в нижней его части.
3.3. Проект решения должен соответствовать действующему законодательству. Если он составлен на основании законов, указов, постановлений и других нормативных актов, то обязательно на них делается ссылка.
3.4. Текстовая часть проекта решения может подразделяться на преамбулу и решающую часть.
3.5. Содержание текста должно быть кратким, ясным и аргументированным, обеспечивающим однозначное восприятие, иметь четко сформулированные обоснованные цели и задачи, сроки исполнения и ответственных исполнителей, тщательно отредактированным.
Сокращения слов и наименований (любых) должны быть только общепринятыми и не должны осложнять понимание текста и вести к двойному толкованию.
4. Внесение проекта решения Совета города на рассмотрение
4.1. Согласно статье 7 Регламента Совета города заседание Совета города созывается председателем Совета города или его заместителем не реже одного раза в месяц, как правило, каждую четвертую пятницу. При необходимости могут созываться внеочередные заседания Совета города, а по вопросам, не требующим отлагательств, Совет может принимать решения в рабочем (опросном) порядке.
4.2. Субъекты нормативно-правовой инициативы, перечисленные в пункте 2.1. настоящего Порядка, заблаговременно, но не позднее, чем за десять дней до заседания Совета города, вносят предложения, проекты решений и другие документы по вопросам повестки дня.
4.3. В случае созыва внеочередного заседания Совета города, по решению председателя Совета города могут устанавливаться сокращенные сроки подготовки и внесения проектов решений на рассмотрение Совета города.
4.4. Необходимым условием для внесения проекта решения в порядке нормативно-правовой инициативы в Совет города является внесение вместе с проектом текста решения пояснений, содержащих:
а) обоснование необходимости его принятия;
б) предложение о разработке нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует материальных или иных затрат);
г) заключение администрации, при рассмотрении проектов решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Железноводска (введение или отмена налогов, изменение финансовых обязательств и др.).
4.5. Проекты решений должны быть согласованы со всеми заинтересованными службами, завизированы первым заместителем или заместителем (куратором) главы администрации, юристом, депутатом - руководителем соответствующей общественно-депутатской комиссии.
4.6. При наличии разногласий по проекту решения, одновременно с проектом решения представляется письменное заключение, где указывается должность, фамилия и инициалы лица, поставившего вопрос, а также изложена суть замечания, дополнения или изменения к тексту проекта решения.
4.7. Разногласия до внесения проекта решения на обсуждение Совета города должны быть в обязательном порядке рассмотрены у соответствующего заместителя главы администрации города, с участием общественно-депутатской комиссии.
4.8. Вместе с проектом решения представляется список лиц, присутствие которых целесообразно на заседании при рассмотрении данного вопроса, и перечень организаций, которым будут рассылаться принятые решения.
4.9. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и настоящего Порядка, не прошедшие необходимое согласование, возвращаются должностным лицам, внесшим проект решения, на доработку.
4.10. Исключение из повестки, перенос сроков рассмотрения, включение дополнительных вопросов согласовываются в рабочем порядке с председателем Совета города, а на заседании Совета города принимаются большинством голосов присутствующих депутатов.
4.11. Подготовленный в соответствии с требованиями и представленный в Совет города проект решения вносится председателем Совета города в перечень основных вопросов повестки заседания Совета города.
5. Рассмотрение и принятие проекта решения Совета города
5.1. Тексты проектов решений, подготовленные субъектами нормативно - правовой инициативы к рассмотрению на заседании Совета города, направляются депутатам Совета города не позднее пяти дней до проведения очередного заседания для изучения.
5.2. В случае необходимости проект решения обсуждается на заседании общественно-депутатской комиссии или предварительном совещании депутатов Совета города.
5.3. На заседании Совета города заслушивается субъект, которому предоставлено право внесения проекта решения, и содоклад ответственного за подготовку данного вопроса.
5.4. По результатам обсуждения проекта решения Совета города принимается одно из следующих решений:
- принять проект решения за основу;
- принять решение в целом;
- отклонить проект решения;
- вернуть проект решения на доработку субъекту нормативно-правовой инициативы.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные депутатами Совета, официальным представителем администрации, включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов, участвующих в заседании Совета, за исключением вопросов, по которым уставлен иной порядок голосования.
Решения, принятые Советом, подписываются председателем Совета города, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета города.
5.5. Решения Совета города в течение трех дней после принятия должны быть доработаны, отредактированы лицом, вносившим проект, с учетом замечаний и предложений, поступивших на заседании, и представлены на подпись председателю Совета города.
Общий отдел Совета города осуществляет рассылку решений, согласно расчету рассылки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Железноводска от 26 июля 2002 г. N 260 "О Порядке подготовки проектов решений, представляемых на рассмотрение Совета города Железноводска Ставропольского края"
Текст решения опубликован в газете "Курортный край" от 8 августа 2002 г., N 30 (150)
Решением Совета города-курорта Железноводска от 7 декабря 2007 г. N 282 настоящее решение признано утратившим силу