Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом города, Положением о порядке формирования и использования средств муниципальных внебюджетных фондов, утвержденным решением Совета города от 29.03.2002 N 191, и на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, Совет города Железноводска решил:
1. Образовать городской внебюджетный фонд "Резервный финансовый фонд защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Утвердить Положение о городском внебюджетном фонде "Резервный финансовый фонд защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Председатель Совета
города Железноводска |
А.Рудаков |
Положение
о городском внебюджетном фонде "Резервный финансовый фонд
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
(утв. решением Совета города Железноводска от 24 мая 2002 г. N 218)
1. Общие положения
1.1. Городской внебюджетный фонд "Резервный финансовый фонд защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту "Фонд") создается в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом города, Положением о порядке формирования и использования средств муниципальных внебюджетных фондов, утвержденным решением Совета города от 29.03.2002 N 191, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".
1.2. "Фонд" образован для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.
1.3. "Фонд" не является страховым и осуществляет свою деятельность независимо от учреждений различных форм собственности, занимающихся страхованием от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи фонда
Основной задачей "Фонда" является содействие проведению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды на территории города при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Финансовые средства "Фонда" используются для:
- осуществления работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных и иных объектах экономики города природного и техногенного характера;
- создания систем централизованного предупреждения органов управления и населения города о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- приобретения средств связи, технических средств передвижения, специальной аварийно-спасательной техники и механизмов, автоматизированных систем управления, продукции программного обеспечения, автономных энергетических источников, специальных средств защиты, других материальных и технических средств, направленных на оснащение и повышение готовности органов управления, сил и средств городского звена единой государственной системы РСЧС;
- обеспечения технической готовности и оснащение пункта управления администрации города необходимым оборудованием, средствами управления и связи, системами жизнеобеспечения, создание неприкосновенного запаса продовольствия, медицинских, материально-технических и других ресурсов. Проведение строительных, ремонтных и регламентных работ в помещениях и на установленном оборудовании;
- проведения целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение развития чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов экономики на территории города;
- создания чрезвычайных резервных ресурсов города: продовольственных, медицинских, других материально-технических, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности населения города;
- приобретения средств индивидуальной защиты для населения города;
- строительства коллективных средств защиты, защитных сооружений гражданской обороны для населения города;
- реконструкции и ремонта защитных сооружений, находящихся в ведении муниципального образования, проведение регламентных работ на установленном оборудовании в защитных сооружениях, приобретение и монтаж нового технического оборудования;
- оплаты расходов, связанных с первоочередным жизнеобеспечением населения города, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Оплату понесенных расходов аварийно-спасательными формированиями, другими формированиями гражданской обороны города, принимавших участие в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществления единовременных выплат гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города;
- обучения и подготовки руководящего состава органов управления города, населения на курсах гражданской обороны в учебных центрах и академии МЧС РФ к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- закупки и тиражирования специальной литературы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, инструкций, плакатов, учебных пособий, картографической продукции, бумаги. Приобретения множительной и копировальной техники;
- оплаты расходов (транспортных, питания, проживания, за средства связи), связанных с подготовкой и проведением учений и тренировок органов управления, формирований гражданской обороны, в том числе с населением города, по вопросам совершенствования гражданской обороны, действиям по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Источники формирования средств фонда
3.1. "Фонд" формируется за счет следующих источников:
- добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций, объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;
- поступлений от благотворительных акций;
- иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Средства, поступающие в "Фонд", зачисляются на специальный счет.
3.3. Средства "Фонда" используются, не подменяя другие источники финансирования, на решение задач, указанных в пункте 2, задач настоящего Положения.
4. Управление фондом
4.1 "Фонд" не является юридическим лицом.
4.2 Общее управление "Фондом" осуществляется администрацией города Железноводска;
4.3 Использование средств "Фонда" осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой главой администрации города Железноводска;
4.4 Основанием для расходования денежных средств "Фонда" является распоряжение главы администрации города Железноводска;
4.5 Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.
4.6 По окончании финансового года администрацией города Железноводска утверждается годовой финансовый отчет по исполнению средств "Фонда".
4.7 Глава администрации города Железноводска и Председатель Совета города Железноводска вправе в течение финансового года истребовать отчет об использовании денежных средств.
4.8 Организации, которым выделяются денежные средства "Фонда", несут ответственность за целевое использование выделенных средств в соответствии с действующим законодательством.
4.9 Контроль за целевым использованием средств "Фонда" осуществляется администрацией города Железноводска.
4.10 Неиспользованные в отчетном году средства "Фонда" переходят на следующий год, изъятию не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Железноводска от 24 мая 2002 г. N 218 "Об утверждении Положения о городском внебюджетном фонде "Резервный финансовый фонд защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст решения опубликован в газете "Курортный край" от 30 мая 2002 г., N 20 (140)