Решение Совета города Лермонтова от 20 августа 2002 г. N 72
"Об утверждении Положения об административной комиссии
при администрации города"
Решением Совета города Лермонтова от 23 июня 2004 г. N 71 настоящее решение признано утратившим силу
Совет города Лермонтова решил:
Утвердить прилагаемое Положение об административной комиссии при администрации города Лермонтова.
Глава города Лермонтова |
С.В.Ушаков |
Положение
об административной комиссии при администрации
города Лермонтова
(утв. решением Совета города Лермонтова от 20 августа 2002 г. N 72)
1. Административная комиссия при администрации города Лермонтова (далее Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Ставропольского края, правовыми актами Совета города Лермонтова и администрации города, отнесенных к ее компетенции, и работает на общественных началах.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, Уставом города Лермонтова, решениями Совета города Лермонтова, постановлениями и распоряжениями главы города Лермонтова и настоящим Положением.
3. Состав Комиссии образуется Советом города Лермонтова в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех иных членов Комиссии.
Численный и персональный состав Комиссии утверждается Советом города Лермонтова.
Членами Комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Лермонтова, достигшие совершеннолетия и не имеющие судимости.
В состав Комиссии могут включаться депутаты Совета города Лермонтова, государственные и муниципальные служащие, должностные лица органов внутренних дел, представители общественных объединений и трудовых коллективов.
4. Основными задачами Комиссии являются:
4.1. Защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, воспитания граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов Российской Федерации, законов Ставропольского края, решений Совета города, постановлений и распоряжений главы города и других нормативных актов, а также предупреждение административных правонарушений.
4.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Ставропольского края, правовыми актами Совета города Лермонтова и администрации города, отнесенных к ее компетенции.
4.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях на территории города Лермонтова, отнесенных к ее компетенции законами Ставропольского края, нормативными актами Совета города Лермонтова и администрации города.
4.4. Своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством.
4.5. Обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
5.1. Запрашивать от должностных лиц органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела.
5.2. Приглашать вышеназванных должностных лиц и граждан на свои замечания для получения сведений по рассматриваемым делам.
5.3. Передавать дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или неподведомственно Комиссии.
5.4. Направлять материалы в отношении нарушителя судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному назначать административное наказание иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством.
5.5. При малозначительности совершенного административного нарушения освободить правонарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
5.6. Составлять ежегодную смету расходов, необходимую для осуществления деятельности Комиссии.
5.7. Премировать ежегодно членов Комиссии за активную работу в пределах сметных назначений по дополнительным ресурсам.
6. Полномочия членов Комиссии:
6.1. Члены Комиссии правомочны участвовать в подготовке заседаний Комиссии, обсуждении рассматриваемых дел, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе в порядке контроля за исполнением принятых Комиссией решений.
6.2. Срок полномочий членов Комиссии составляет четыре года.
6.3. Член Комиссии освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению Совета города, в случае:
подачи членом Комиссии письменного заявления о сложении своих полномочий;
привлечения члена Комиссии к административной ответственности;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;
признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.
Член Комиссии может быть освобожден от своих обязанностей и в иных случаях, связанных с невозможностью исполнения им своих обязанностей.
6.4. В случае досрочного освобождения члена Комиссии от своих должностных обязанностей Совет города утверждает в месячный срок нового члена Комиссии.
7. Председатель Комиссии назначается Советом города Лермонтова по представлению главы города и несет перед ним персональную ответственность за решение возложенных на Комиссию задач.
Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях и организует работу Комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых ею решений, несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.
8. 3аместитель председателя Комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании Комиссии, выполняет поручения председателя Комиссии, а также в отсутствии председателя Комиссии исполняет его обязанности.
9. Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает подготовительную работу, необходимую для проведения заседания Комиссии, ведет учет поступающих материалов, осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений, ведет делопроизводство.
Ответственный секретарь Комиссии работает на постоянной штатной основе при администрации города Лермонтова.
10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в пятнадцать дней. Комиссия рассматривает дела на открытом заседании.
Члены Комиссии принимают участие в ее работе лично.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
12. К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих взысканий:
предупреждение;
штраф;
иное взыскание, которое предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данное правонарушение.
13. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
14. Административный штраф является денежным взысканием и выражается в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда и определяется в пределах, предусмотренных правовым актом.
15. Основанием для рассмотрения Комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным на то должностным лицом.
16. В протоколе об административном правонарушении указываются:
дата и место его составления;
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
место, время совершения и событие административного правонарушения;
нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
фамилия, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело;
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Если протокол составлен не в соответствии с предъявленными требованиями, то он возвращается Комиссией на доработку тому органу (должностному лицу), который составлял данный протокол.
17. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
18. При рассмотрении дела об административном правонарушении Комиссией ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
дата и место рассмотрения дела;
наименование Комиссии и ее состав;
событие рассматриваемого административного правонарушения;
сведения о явке лиц, участвующих в деле, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим в заседании и секретарем заседания.
19. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление должно содержать:
наименование Комиссии;
дата и место рассмотрения дела;
сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
указания на нормативный акт, предусматривающий административную ответственность за совершение правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
мотивированное решение по делу;
срок и порядок обжалования постановления.
Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Постановление подписывается председательствующим и секретарем.
Постановление Комиссии объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления вручается на заседании Комиссии или в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления вручается под расписку. Если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
20. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции Комиссии.
Определение должно содержать:
наименование Комиссии;
дата и место рассмотрения дела, заявления, ходатайство;
сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
содержание заявления, ходатайство;
обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
Определение по делу выносится Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Определение подписывается представительствующим и секретарем.
21. Постановление и определение Комиссии может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено в районный суд. Жалоба на постановление Комиссии может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен районным судом.
22. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящей инстанции по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению Комиссией не позднее чем в десятидневный срок после его поступления.
23. Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическим лицами и в сроки, установленные законодательством.
24. Комиссия осуществляет контроль за правильным и своевременным исполнением принятых постановлений, определений.
25. Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения вносится нарушителем в учреждение Сбербанка Российской Федерации, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.
26. В случае неуплаты штрафа нарушителем, копия постановления о наложении штрафа направляется:
в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится, либо получает пенсию, для удержания суммы штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или иных доходов;
в отношении юридического лица - в банк или в иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.
Если физическое лицо не работает либо взыскание суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, постановление о наложении административного штрафа направляется Комиссией судебному приставу - исполнителю для обращения административного взыскания на имущество правонарушителя.
27. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией города.
28. Комиссия имеет простую круглую печать, штамп и бланк со своим наименованием.
29. Ежегодно Комиссия представляет отчет о своей работе главе города и в Совет города.
30. Средства от штрафов Комиссии направляются на единый бюджетный счет местного бюджета с последующим финансированием согласно смете доходов и расходов административной Комиссии по дополнительным ресурсам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Лермонтова от 20 августа 2002 г. N 72 "Об утверждении Положения об административной комиссии при администрации города"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета города Лермонтова от 23 июня 2004 г. N 71 настоящее решение признано утратившим силу