Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы Пятигорска
от 19 декабря 2002 г. N 216-20 ГД
Положение
о порядке размещения и регистрации наружной рекламы
и информации на территории города Пятигорска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее рекламной деятельности), определяет порядок предоставления и оплаты рекламных мест для размещения наружной рекламы в городе Пятигорске.
1.2. Право на размещение рекламы на территории города Пятигорска имеют: юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, независимо от вида собственности и организационно - правовых форм; граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории города; граждане, проживающие на территории города, а также иностранные рекламодатели, представляющие рекламу на территории города.
1.3. Выполнение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Пятигорске.
1.4. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
2. Основные понятия
2.1. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, содержащая информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами.
Рекламопроизводитель и рекламораспространитель могут выступать в одном лице.
Владелец рекламного средства - физическое или юридическое лицо, имеющее соответствующее решение органа местного самоуправления на размещение рекламного средства.
Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов собственности, используемых для размещения на них средств наружной рекламы на территории города Пятигорска.
Средства наружной рекламы - конструкции, сооружения, технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для размещения наружной рекламы.
К средствам наружной рекламы относятся:
а) указатели - элементы оформления прилегающих к организациям территорий, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов);
б) рекламные установки на крышах зданий, сооружений - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше (крышные установки);
в) отдельно стоящие односторонние или многосторонние (плоскостные или объемно - пространственные) конструкции;
г) панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
д) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
е) растяжки, выполненные на мягкой основе;
ж) консоль панели, устанавливаемые на опорах электроосвещения и контактной сети;
з) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
и) проекционные установки для воспроизведения рекламного сообщения на плоскостях стен;
к) флаги фирм;
л) световые, электронные и динамические табло и экраны;
м) нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты скамейки, уличные часы и др.) с рекламными надписями;
н) реклама на транспортных средствах.
2.2. К рекламе не относятся:
- информационные таблички (обязательные вывески) - вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации, ее деятельности, наименовании, если оно имеется, режиме работы и юридическом адресе (местонахождении их собственника), расположенные в районе входных дверей здании, помещений, в которых они находятся, размером не более 0,5 квадратных метра;
- объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию в рамках возложенных на них функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка; информационно - сервисные дорожные знаки;
- вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены магазины и другие объекты социально - бытового и культурного назначения, содержащие сведения о наименовании указанных организаций и виде их деятельности;
- плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах; объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- политическая реклама, размещенная в специально отведенных местах.
3. Основные задачами размещения наружной рекламы
3.1. Качественное улучшение городской визуальной среды и внешнего облика города.
3.2. Содействие в рекламе продукции, товаров и услуг физическим и юридическим лицам.
3.3. Благоустройство территории города и его праздничное оформление.
4. Органы управления и контроля
4.1. Решение о размещении средств наружной рекламы и информации на территории города Пятигорска принимается на основании постановлений главы города Пятигорска по представлению комиссии по рекламе.
4.2. Общий контроль за размещением, техническим и эстетическим состоянием средств наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации осуществляет городская комиссия по рекламе (далее Комиссия).
4.3. Текущий контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы на основе анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации города Пятигорска.
4.4. Контроль за размещением средств наружной рекламы, расположенной на земельных участках, находящихся в ведении органа местного самоуправления, а также рекламы, расположенной на объектах находящихся в муниципальной собственности и заключение договоров аренды земельных участков и рекламных мест осуществляет управление имущественных отношений администрации города.
5. Функции организаций по управлению и контролю
за рекламной деятельностью
5.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации города:
- осуществляет общее руководство в градостроительстве, архитектурно - художественном и световом оформлении;
- координирует разработку и, реализацию городских программ по комплексному рекламному, архитектурно - художественному и световому оформлению города на основе утвержденной проектной документации, анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий;
- участвует в разработке и представлении на утверждение органов местного самоуправления проектов нормативных документов по размещению наружной рекламы;
- организует разработку концепций по комплексному рекламному, архитектурно - художественному и световому оформлению города;
- координирует работу соответствующих городских служб, органов и организаций, регулирующих и согласующих рекламную деятельность на территории города;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, утверждением проектов и эскизов, архитектурно - художественных требований и соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям;
- осуществляет выдачу свидетельств о регистрации наружной рекламы после предъявления плательщиком платежного документа об уплате стоимости свидетельства с отметкой банковского учреждения, подтверждающую фактическую оплату;
- ведет журнал учета плательщиков с указанием плательщиков, даты оплаты стоимости свидетельства в банковском учреждении и дату выдачи свидетельства;
- осуществляет прием для рассмотрения на Комиссии заявок на размещение средств наружной рекламы и информации, по поручению главы города готовит проекты постановлений о размещении средств наружной рекламы и информации на территории города в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- производит регистрацию согласованных на территории города средств наружной рекламы, систематизацию и ведение банка данных по учету разрешительных документов на размещение средств наружной рекламы.
5.2. Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска:
- участвует в разработке и представлении на утверждение органов местного самоуправления проектов нормативных документов по размещению наружной рекламы;
- заключает договора аренды на земельные участки под отдельно стоящими средствами рекламы и информации на основании постановлений главы города на размещение рекламы и в соответствии с действующим законодательством;
- заключает договора аренды рекламного места, расположенного на недвижимых объектах, находящихся в муниципальной собственности;
- ведет учет заключенных договоров аренды по количеству и площади предоставленных в аренду земельных участков под средствами наружной рекламы и информации;
- осуществляет контроль за поступлением платы за аренду земельных участков под средствами наружной рекламы и информации и поступлений средств за аренду рекламных мест;
- ведет учет арендной платы поступившей на счет управления имущественных отношений, в разрезе плательщиков по характеру договора аренды;
- перечисляет поступившие арендные платежи (без НДС) в доход местного бюджета не менее одного раза в 10 дней платежными поручениями на р/с 40204810800000000003 в РКЦ г. Пятигорска, БИК 040708000, ИНН 2632033558.
6. Требования, предъявляемые к размещению
наружной рекламы
6.1. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны искажать их архитектурно - художественный облик, ослаблять несущие конструкции, нарушать внешнее благоустройство территории, элементы озеленения и цветочного оформления города.
6.2. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
6.3. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
6.4. Не следует располагать рекламу:
- путем нанесения ее краской на дорожные сооружения, деревья, камни или другие природные объекты, а также на павильоны автобусных остановок;
- на аварийно - опасных участках улично - дорожной сети (местах концентрации дорожно - транспортных происшествий);
- на железнодорожных переездах и в тоннелях.
6.5. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам.
6.6. Система городских визуальных коммуникаций (таблички с указанием названия улиц и номеров домов, указатели важных городских объектов и территорий) выполняется из долговечных материалов по индивидуальным эскизам, допускается подсветка.
6.7. Управление представляет Комиссии на рассмотрение и согласование места для размещения средств печатной рекламы и их эскизы, финансирование изготовления средств для размещения печатной рекламы производится за счет финансовых поступлений в бюджет города от размещения наружной рекламы или собственных средств рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
6.8. Крышная реклама.
Заявки на размещение крышной рекламы принимаются для согласования только при наличии проектного решения. Реклама выполняется с применением газосветных и волоконно - оптических элементов, с внутренним или внешним подсветом, в виде электронных табло и др.
Установка крышной рекламы требует предварительного письменного согласования с инженерно - техническими службами, жилищно - эксплуатационными организациями и балансодержателями (собственниками) объектов.
6.9. Рекламные стенды.
Отдельно стоящие рекламные стенды, выполняются в одно- или двустороннем варианте. В случае заглубления фундаментных оснований рекламных конструкций на месте установки должны проводиться работы по восстановлению тротуарного покрытия или зеленого покрова. Отдельно стоящие рекламные стенды не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более 10 дней.
6.10. Рекламные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, применять типовые настенные элементы стандартных размеров (1,2 x 1,8; 1,4 x 3,5; 3 x 6) со сменными изображениями.
6.11. Щитовые рекламные установки, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
6.12. Обязательным условием размещения наружной рекламы является:
6.12.1. Наличие на ней реквизитов заявителей в виде штампа или надписи с указанием полного названия рекламораспространителя, юридического адреса и телефонов;
6.12.2. Разборность всей конструкции и возможность демонтажа без разрушения конструктивных элементов.
6.13. Расстояние между щитами наружной рекламы, расположенных на территории города должно быть не менее 60 метров за исключением случаев, определенных городской комиссией по рекламе, при их размещении на осветительных столбах и опорах контактной сети - не менее 35 метров.
Указанные расстояния должны в обязательном порядке согласовываться с органами ГИБДД УВД СК.
6.14. Наружная реклама, крепящие ее конструкции и фундамент не должны создавать препятствий для выполнения работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог, ухудшать природный ландшафт и условия водоотвода с и вдоль автомобильной дороги.
6.15. Конструкции рекламных щитов, узлы их крепления и фундаменты должны обладать достаточной прочностью, проектироваться и изготавливаться в соответствии с требованиями действующих стандартов и норм для подобного рода конструкций.
7. Эксплуатация средств наружной рекламы
7.1. Эксплуатация средств рекламы на улицах, площадях и тротуарах города, разделительных полосах, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также возможность уборки и содержания территории, на которой размещена реклама.
7.2. Установка и эксплуатация наземных рекламоносителей допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) места размещения. В случае невозможности сохранения зеленых насаждений, установка наземных рекламоносителей допускается по решению комиссии по охране зеленых насаждений при администрации города, а также после оплаты в установленном порядке восстановительной стоимости удаляемых зеленых насаждений по расценкам утвержденным в соответствии с постановлением главы города Пятигорска от 17.03.1998 N 515 или посадки зеленых насаждений в количестве рассчитанном по методике, утвержденной вышеуказанным постановлением в местах, согласованных с МУП "Управление городского хозяйства".
7.3. Рекламораспространители и рекламопроизводители осуществляют эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их внешний вид в надлежащем состоянии.
7.4. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций несут владельцы рекламного средства.
7.5. Владельцы рекламного средства обязаны проводить замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламоносителей.
8. Порядок предоставления рекламного места
8.1. Размещение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии оформленной в установленном порядке соответствующей документации и принятия соответствующего постановления главы города.
В комплект документации необходимой для размещения наружной рекламы входят:
а) заявка на размещение наружной рекламы (приложение N 1 к Положению);
б) решение городской комиссии по рекламе;
в) свидетельство о регистрации наружной рекламы (приложение N 2 к Положению);
г) согласование с ГИБДД УВД Ставропольского края при размещении средств рекламы и информации городских автодорогах общего пользования и территориях, находящихся в непосредственной близости от них, а также дорог краевого и федерального значения, в границах городских территорий. В случае если наружная реклама размещается в полосе отвода, придорожной зоне федеральных железных и автомобильных дорог, согласие владельцев данных дорог;
д) согласование собственников объектов, на которых предполагается разместить средство рекламы;
е) договор аренды земельного участка для отдельно стоящих средств рекламы и информации;
и) договор аренды рекламного места в случае размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.
Договоры аренды, указанные в подпунктах "е" и "и" пункта 8.1. определяют размер и порядок внесения арендных платежей.
8.2. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право на размещение наружной рекламы, подает в Управление архитектуры и градостроительства заявку установленной настоящим Положением формы.
К заявке прилагаются:
- копия свидетельства о регистрации юридического лица или идентификационного номера для физического лица;
- проектное решение предполагаемого рекламного средства в составе, необходимом, для принятия заключения по архитектурно - художественной части;
- фотографический снимок будущего рекламного места с прилегающей территорией, выполненный с расстояния, достаточного для оценки архитектурного пространства вокруг рекламного места;
- ксерокопия опорного плана со схемой размещения рекламного средства в масштабе 1:500.
8.2.1. При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных щитов, дополнительно представляется архитектурный проект размещения рекламы и благоустройства территории.
8.2.2. Эскиз световых реклам выполняется в двух видах: дневной и ночной с указанием цветности трубок.
8.3. Городская комиссия по рекламе в десятидневный срок со дня обращения заявителя рассматривает заявку и, в случае ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и настоящего Положения, выдает заключение о допустимости (недопустимости) размещения рекламного средства представленного вида на данном рекламном месте, определяет перечень инстанций для сбора согласований (согласующие организации), необходимых для оформления разрешительной документации. При размещении рекламы на зданиях, сооружениях и иных объектах, не являющихся объектами муниципальной собственности учитывается согласие собственников объектов.
8.4. Заявитель самостоятельно проводит работы по сбору всех согласований и получению разрешений, связанных с условиями установки средств наружной рекламы.
8.5. После получения заключения Комиссии, а также согласующих инстанций, управлением архитектуры и градостроительства для принятия соответствующего постановления главы города готовится проект его решения.
8.6. После выхода постановления главы города Пятигорска о размещении средства рекламы на территории города:
- Управление архитектуры и градостроительства выдает заявителю свидетельство о регистрации наружной рекламы на городской территории, которое является правоустанавливающим документом для всех видов наружной рекламы и информации, включая рекламу, расположенную на транспорте независимо от форм его собственности.
- Управление имущественных отношений заключает договор аренды рекламного места на объектах недвижимости и договор аренды на земельные участки под отдельно стоящими средствами рекламы и информации и выдает владельцу рекламного средства документы на руки.
8.6.1. Выдача свидетельства о регистрации наружной рекламы на территории города производится управлением архитектуры и градостроительства в течение 7 дней с момента предоставления владельцем рекламного средства в адрес управления постановления главы города Пятигорска о размещении рекламного средства.
8.6.2. Свидетельство о регистрации наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов рекламы, в т.ч. световой - до 1 года;
- для печатной рекламы (афиши) - до 1 месяца;
8.6.3. По истечении срока действия свидетельства о регистрации наружной рекламы его действие может быть пролонгировано, но каждый раз на период, не превышающий максимального срока, установленного для данного вида рекламы при этом взимаемая плата за оформление дополнительного свидетельства составляет 20 процентов от установленной платы.
8.6.4. При внесении изменений в рекламное средство по согласованию с Комиссией выдается новое свидетельство о регистрации наружной рекламы. За оформление нового свидетельства о регистрации наружной рекламы взимается плата в размере 0,3 процента от установленной платы на момент выдачи нового свидетельства.
8.6.5. Владелец рекламного средства производит единовременную плату за оформление свидетельства о регистрации наружной рекламы в соответствии с настоящим решением Думы города Пятигорска.
8.6.6. В связи с изменением цен, тарифов, коэффициентов инфляции, размер оплаты за выдачу свидетельства о регистрации наружной рекламы индексируется один раз в год Думой города по представлению Комиссии.
8.7. При внесении изменений во внешний вид стационарной рекламной конструкции и при внесении изменений в содержание наружной рекламы на период действия свидетельства заявителю необходимо получить соответствующее разрешение городской комиссии по рекламе.
8.8. В случае технической и конструктивной сложности средств наружной рекламы, по требованию Комиссии заявитель обязан обеспечить в установленном порядке последующую разработку и экспертизу соответствующей рабочей документации.
8.9. Договор аренды рекламного места оформляется во всех случаях, кроме:
- рекламы, размещаемой на транспорте, находящимся в собственности граждан и юридических лиц;
- рекламы, размещаемой в виде объявлений на стендах информации;
- рекламы, размещаемой на воздухоплавательных средствах;
- рекламы информационного характера в виде надписей, офисных табличек организаций и предприятий;
- рекламы, расположенной на зданиях и сооружения находящихся в собственности юридических лиц и граждан;
- рекламы расположенной на земельных участках, находящихся в ведении органа местного самоуправления.
8.10. После получения свидетельства о регистрации рекламного средства и заключения договоров арены на земельный участок и рекламное место заявитель вправе устанавливать наружную рекламу, используя свое имущество или имущество иных лиц на основании договора с ними.
8.11. Для размещения наружной рекламы путем установки на объекте, находящемся в пользовании юридических и физических лиц, кронштейнов, выносной рекламы, а также устройства витрин, разрешительным документом является бланк свидетельства о регистрации наружной рекламы (приложение N 2 к Положению).
8.12. Регистрация средства рекламы и информации оформляется на бланке свидетельства в виде присвоения регистрационного номера, при этом оригинал выдается владельцу наружной рекламы, а копия остается в управлении архитектуры и градостроительства.
8.13. По запросу владельца средства рекламы может быть выдан ему дубликат свидетельства за дополнительную плату в размере 0,3 процента от установленной платы.
9. Плата за размещение наружной рекламы и
пользование рекламными местами
9.1. За выдачу свидетельства о регистрации наружной рекламы на территории города взимается плата утвержденная пунктом 1.3. настоящего решения Думы города Пятигорска.
9.2. За использование находящихся в ведении органов местного самоуправления зданий, сооружений и иных объектов муниципальной собственности для распространения на них наружной рекламы взимается арендная плата в размерах, установленных пунктом 1.2. настоящего решения Думы города Пятигорска.
9.2.1. Расчет платы за переданное рекламное место производится путем перемножения ставки арендной платы, установленной решением Думы города Пятигорска на момент заключения договора аренды, на площадь рекламы.
9.2.2. Расчет арендной платы за земельные участки под обособленными отдельно стоящими средствами наружной рекламы и информации производится в соответствии с решениями Думы города Пятигорска об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в ведении органа местного самоуправления на каждый финансовый год.
9.3. При заключении договоров на аренду земельных участков под обособленными, отдельно стоящими средствами наружной рекламы и информации устанавливаются следующие площади земельных участков:
9.3.1. для размещения средств наружной рекламы и информации на штендерах 1 кв.м;
9.3.2. при размещении средств наружной рекламы и информации на растяжках по 1 кв.м под каждой опорой, за исключением использования опор ОАО "ПЭС";
9.3.3. под отдельно стоящими, обособленными щитами средств наружной рекламы и информации с рекламным полем до 3 кв.м 1 кв.м;
9.3.4. под отдельно стоящими, обособленными щитами средств наружной рекламы и информации с рекламным полем 3 кв.м и более площадь земельного участка определяется из расчета по 0,5 м от фронтальной оси с фасадной и тыльной стороны щита, используемого под размещение рекламной информации, и проекции длины щита на земельный участок;
9.3.5. под рекламной информацией, указывающей направления к торгово - коммерческим центрам 1 кв.м.
9.4. В случае изменения тарифов на основании решений Думы города Пятигорска управление архитектуры и градостроительства и управление имущественных отношений обязано в течение месяца сообщить владельцам рекламных средств новые ставки аренды рекламного места, ставки аренды земельного участка и размера стоимости свидетельства о регистрации рекламы на территории города.
9.5. Платежи, указанные в пунктах 9.1., 9.2. и 9.3. настоящего Положения, являются единственным видом платежей, вносимых за размещение рекламы на территории города.
10. Ответственность за нарушение настоящего Положения
10.1. Нарушение настоящего Положения влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.