Решение Думы города Пятигорска от 27 декабря 2002 г. N 233-21 ГД
"Об утверждении Положения о приватизации муниципального
имущества Пятигорска"
Решением Думы города-курорта Пятигорска от 28 июня 2007 г. N 93-16 ГД настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Пятигорска Дума Пятигорска решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации муниципального имущества Пятигорска.
2. Признать утратившим силу Положение о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями муниципального имущества в Пятигорске, утвержденное Решением Думы Пятигорска N 41-20 ГД от 22.01.99 г.
3. Решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Пятигорская правда".
Председатель Думы |
Ю.Васильев |
Положение
о приватизации муниципального имущества Пятигорска
(утв. решением Думы города Пятигорска
от 27 декабря 2002 г. N 233-21 ГД)
I. Общие положения
1. Введение
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона N 178 - ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановления Правительства РФ N 585 от 12.08.2002 г. "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", постановления Правительства РФ N 584 от 12.08.2002 г. "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества".
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Главными целями приватизации муниципального имущества Пятигорска являются:
- повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий;
- надлежащее содержание объектов нежилого фонда;
- привлечение дополнительных финансовых ресурсов в городской бюджет.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
2. Субъекты и объекты приватизации
2.1. Субъектами приватизации в Пятигорске являются:
а) собственник, в отношении имущества которого может быть принято решение о приватизации, - Пятигорск;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
в) продавец - управление имущественных отношений администрации Пятигорска;
г) покупатель - лицо, признанное покупателем муниципального имущества в соответствии со ст. 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.2. Объектом приватизации муниципальной собственности Пятигорска является муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.
3. Планирование и порядок приватизации
муниципального имущества
3.1. При подготовке проекта бюджета Пятигорска на очередной финансовый год администрация Пятигорска планирует доходы от приватизации имущества муниципальной собственности, которые утверждаются решением Думы города.
3.2. Управление имущественных отношений администрации города разрабатывает прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год и представляет его проект на согласование в администрацию города не позднее 31 июня текущего года.
Прогнозный план приватизации представляется управлением на утверждение Думы Пятигорска не позднее 31 сентября текущего года.
Утвержденный прогнозный план приватизации направляется Финансовым управлением города в Думу города одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
3.3. Администрация Пятигорска ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет в Пятигорскую городскую Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности Пятигорска за прошедший год.
3.4. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимает Управление имущественных отношений администрации города одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества. Формирование конкретных обременений объекта приватизации управление осуществляет совместно с отраслевыми подразделениями администрации Пятигорска.
Обременения, в том числе публичный сервитут, являются существенным условием сделки приватизации и вносятся в договоры купли-продажи и, при необходимости, в учредительные документы новых юридических лиц для обеспечения их неизменности (преемственности) при переходе объекта собственности к новому собственнику при вторичных сделках с данным объектом.
3.5. Инициатива проведения приватизации муниципальной собственности может исходить от:
- юридических и физических лиц, подавших заявку на приватизацию объектов, указанных в прогнозном плане приватизации объектов муниципальной собственности;
- органов местного самоуправления.
3.6. Подача, оформление и принятие к рассмотрению заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности от лиц, признаваемых покупателями муниципального имущества, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Порядок прохождения заявки в Управлении имущественных отношений администрации города и принятие по ней соответствующего решения определяются начальником управления.
3.8. Глава Пятигорска на основании внесенных предложений (заявок) и в соответствии с прогнозным планом приватизации принимает решение о приватизации объектов муниципальной собственности. Решение об условиях приватизации объектов, указанных в решении главы города, принимается распоряжением начальника Управления имущественных отношений администрации города. В распоряжении должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объекта);
- способ приватизации имущества;
- начальная и нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные, необходимые для приватизации имущества, сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия постановлением также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
4.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества, в газете "Пятигорская правда".
4.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, указанные в ст. 15 Федерального закона.
4.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
5. Документы, представляемые покупателями
муниципального имущества
5.1. Претенденты представляют документы, предусмотренные ст. 16 Федерального закона.
5.2. Требования к документам, представляемым претендентами - нерезидентами Российской федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
5.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
5.4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
6. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ,
созданных в процессе приватизации
6.1. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
6.2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
6.3. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
6.4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.
7. Способы приватизации
7.1. При приватизации муниципального имущества в Пятигорске в соответствии с действующим законодательством применяются следующие способы:
а) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
б) продажа муниципального имущества на аукционе;
в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
г) продажа муниципального имущества на конкурсе;
д) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
ж) продажа муниципального имущества без объявления цены;
з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
и) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
7.2. Объекты культурного наследия федерального, регионального и муниципального значения (памятники истории и культуры), находящиеся в муниципальной собственности, могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации.
8. Определение цены приватизируемого имущества
8.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, - определяется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
8.2. Определение начальной цены муниципального имущества, подлежащего приватизации, производится независимыми оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности". Порядок и условия проведения оценки муниципального имущества определяются договором, который заключается между независимым оценщиком и Управлением имущественных отношений администрации Пятигорска.
9. Средства от приватизации муниципального имущества
9.1. При приватизации муниципального имущества в Пятигорске законным средством платежа признается денежная единица Российской Федерации.
9.2. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
9.3. Управление имущественных отношений администрации города представляет в Финансовое управление администрации города смету расходов на приватизацию муниципального имущества не позднее 30-ти дней до начала очередного финансового года.
9.4. К видам затрат относятся:
- проведение оценки имущества, подлежащего приватизации;
- проведение аудиторской проверки;
- подготовка технических паспортов и инвентаризация объектов;
- информационное обеспечение приватизации муниципальных объектов;
- регистрация объектов в Государственном учреждении юстиции;
- подготовка и проведение торгов;
- иные затраты.
9.5. Средства от приватизации поступают на счет продавца - Управления имущественных отношений администрации города.
9.6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению продавцом в бюджет города не позднее 25 числа соответствующего месяца в полном объеме. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению продавцом в бюджет города не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем, в полном объеме.
10. Порядок оплаты за приватизируемое
муниципальное имущество
10.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Цена муниципального имущества и порядок его оплаты являются обязательными условиями договоров купли - продажи.
10.1.1. Единовременная оплата покупателями приватизируемого муниципального имущества должна быть произведена в течение десяти банковских дней с момента заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
10.1.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
10.1.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
10.1.4. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Положения признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
10.2. Право собственности на приватизируемое имущество переходит к покупателю в установленном законом порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
11. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам
купли-продажи муниципального имущества
11.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли - продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных средств в соответствии со статьей 33 Федерального закона. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению их получателям в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона.
11.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли - продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет денежных средств местного бюджета.
12. Контроль за выполнением покупателями муниципального имущества
условий договоров и порядок их расторжения
12.1. Контроль за выполнением покупателями условий договоров и своевременностью перечисления ими денежных средств осуществляет Управление имущественных отношений администрации города.
12.2. В случае нарушения срока и порядка внесения платежей имущество не подлежит передаче покупателю и остается в муниципальной собственности, а денежные средства, внесенные в качестве залога за имущество, возврату не подлежат, договор купли-продажи муниципального имущества подлежит расторжению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором.
II. Порядок осуществления способов приватизации
муниципального имущества
13. Продажа муниципального имущества на аукционе
13.1. Муниципальное имущество продается на аукционе в случаях, когда покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену за продаваемый объект.
Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, порядок расчетов за имущество определяются Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 585.
13.2. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе. Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене.
Порядок проведения специализированного аукциона определяется Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 585.
14. Продажа муниципального имущества на конкурсе
14.1. На конкурсе могут продаваться муниципальные предприятия как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 проц. уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
14.2. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при выполнении им условий конкурса.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
14.3. Порядок проведения коммерческого конкурса, условия участия в нем, порядок расчетов за имущество определяются Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 584.
15. Продажа муниципального имущества посредством
публичного предложения
15.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
15.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются:
- величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения);
- период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
15.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
15.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения продавцом осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
15.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем в Управление имущественных отношений администрации Пятигорска. Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации первой заявки прием их прекращается.
15.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Требование других документов и информации не допускается.
15.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема с указанием времени ее поступления (год, число, месяц, часы и минуты).
15.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
15.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет продавца денежных средств в размере цены предложения. Передача муниципального имущества, оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее тридцати дней после полной оплаты имущества.
16. Продажа муниципального имущества без объявления цены
16.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
16.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в Управление имущественных отношений администрации Пятигорска.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (год, число, месяц, часы и минуты).
16.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
16.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
16.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется комиссией по проведению аукционов и конкурсов, утвержденной продавцом.
16.6. Решение комиссии оформляется протоколом приема заявок и протоколом об итогах продажи. С момента утверждения продавцом указанные протоколы приобретают юридическую силу и являются документом, удостоверяющим право лица, признанного покупателем, на заключение договора купли-продажи имущества.
Уведомление о признании лица, подавшего заявку на приобретение имущества покупателем, выдается покупателю или его полномочному представителю под расписку либо высылается по почте не позднее трех дней с даты утверждения протокола продавцом.
Договор купли-продажи заключается между продавцом и покупателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не позднее десяти дней с даты утверждения протокола об итогах продажи имущества.
17. Внесение муниципального имущества в качестве вклада
в уставные капиталы открытых акционерных обществ
17.1. По решению администрации Пятигорска муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, не может составлять менее чем 25 проц. плюс одна акция, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17.2. Настоящий способ приватизации применяется исключительно в случае учреждения открытых акционерных обществ, а также в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении их уставных капиталов.
17.3. Участником указанных акционерных обществ выступает Управление имущественных отношений администрации Пятигорска.
17.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставной капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в муниципальную собственность, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость имущества, вносимого в качестве вклада в уставной капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяется в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
18. Продажа акций открытых акционерных обществ
через организатора торговли на рынке ценных бумаг
18.1. Находящиеся в муниципальной собственности акции открытых акционерных обществ по решению администрации Пятигорска могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
18.2. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18.3. Продажа акций открытых акционерных обществ осуществляется на основании договора, заключаемого Управлением имущественных отношений администрации города с брокерами в соответствии с правилами, установленными организаторами торговли.
Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены.
19. Выкуп арендованного имущества
19.1. Приватизация муниципального имущества в случае заключения договора аренды с правом выкупа до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется на основании заявления арендатора этого имущества в:
а) сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения;
б) течение шести месяцев с даты вступления вышеуказанного закона, если договор аренды с правом выкупа не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты посредством:
- внесения арендуемого муниципального имущества в качестве вклада в уставной капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного имущества на дату подачи заявления составляет свыше десяти тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Порядок определения стоимости указанных акций, сроки и порядок их оплаты определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого имущества на дату подачи заявления составляет десять тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже.
В случае если по истечении сроков, установленных договором или настоящим пунктом, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
19.2. В случае если все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или нежилое помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество унитарного предприятия по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и собственником здания или нежилого помещения. По истечении двух лет с даты вступления Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
20. Отчуждение земельных участков
Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему имущество земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимым для их использования в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
21. Особенности приватизации объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения
21.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия по решению Думы Пятигорска.
21.2. Не подлежат приватизации используемые по назначению:
- объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали и санатории для инвалидов, детей и престарелых; объекты здравоохранения, образования, культуры, предназначенные для обслуживания жителей города;
- детские оздоровительные комплексы (дачи, лагеря);
- жилищный фонд и объекты его инфраструктуры;
- объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей города.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, планируемых для приватизации, осуществляется по решению Пятигорской городской Думы.
21.3. Обязательным условием приватизации объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением Пятигорской городской Думы об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Управление имущественных отношений администрации города вправе обратиться в суд с иском об изъятии такого объекта для муниципальных нужд.
22. Защита прав муниципального образования
как собственника имущества
22.1. Администрация города в лице Управления имущественных отношений администрации города обращается в суды с исками и выступает в судах соответственно от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.
22.2. Защита прав муниципального образования как собственников имущества финансируется за счет средств местного бюджета.
22.3. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона.
Глава города |
Ю.Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Пятигорска от 27 декабря 2002 г. N 233-21 ГД "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Пятигорска"
Текст решения опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 23 января 2003 г. N 8 (6181)
Решением Думы города-курорта Пятигорска от 28 июня 2007 г. N 93-16 ГД настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения