Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета города Ессентуки
от 12 сентября 2002 г. N 77
Положение
об управлении муниципальной собственностью города Ессентуки
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальным движимым и недвижимым имуществом города Ессентуки и полномочия органов городского самоуправления в решении данных вопросов.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города - курорта Ессентуки, Гражданским кодексом РФ, нормативными актами Правительства РФ и Министерства имущественных отношений Ставропольского края.
II. Предмет управления и распоряжения
2.1. Предметом управления и распоряжения является муниципальное движимое и недвижимое имущество города Ессентуки:
2.1.1. - находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
2.1.2. - находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений и организаций, органов местного самоуправления;
2.1.3. - находящееся во временном или постоянном, возмездном либо в безвозмездном пользовании юридических и физических лиц;
2.1.4. - находящееся в виде пакетов акций в уставных капиталах акционерных обществ;
2.1.5. - находящееся в виде залога.
III. Понятие управления и распоряжения
муниципальной собственностью
3.1. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью следует понимать:
3.1.1. - закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятиями;
3.1.2. - закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и организациями;
3.1.3. - передачу муниципального имущества во временное или постоянное, возмездное либо безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам на условиях, заключаемых договором;
3.1.4. - изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий, организаций, учреждений, возмездного или безвозмездного, временного или постоянного пользования юридических и физических лиц;
3.1.5. - внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, передача объектов муниципальной собственности в качестве вклада в уставные капиталы создаваемых и действующих муниципальных предприятий;
3.1.6. - осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений и организаций, анализ динамики роста кредиторской задолженности муниципальных предприятий с целью недопущения обращения взыскания задолженности на объекты муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении указанных предприятий;
3.1.7. - осуществление контроля за исполнением юридическими и физическими лицами условий договоров о возмездном или безвозмездном пользовании муниципальным имуществом;
3.1.8. - отчуждение имущества действующих муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
3.1.9. - продажа имущества ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий, передача имущества в залог;
3.1.10. - совершение иных сделок с муниципальным имуществом, не противоречащих действующему законодательству РФ.
IV. Порядок управления и компетенция
органов городского самоуправления и должностных лиц,
осуществляющих функции по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью города
4.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью города Ессентуки осуществляет Глава города через Комитет по муниципальной собственности города.
4.2. Компетенция Главы города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяется Уставом города-курорта Ессентуки и настоящим положением.
4.3. Компетенция Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом определяется Главой города и настоящим положением.
4.4. Муниципальные предприятия, наделенные муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, муниципальные учреждения и организации, наделенные имуществом на праве оперативного управления, пользуются, владеют и распоряжаются указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ, учредительными и другими документами, утвержденными Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки.
4.5. К компетенции Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решений:
4.5.1. Об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, организаций, учреждений, фондов.
4.5.2. Об участии муниципальной собственности города в уставных капиталах существующих и создаваемых открытых акционерных обществ.
4.5.3. О передаче в безвозмездное срочное пользование юридическим и физическим лицам муниципального имущества.
4.5.4. О передаче муниципальной собственности в залог.
4.6. К компетенции Комитета по муниципальной собственности, в части управления и распоряжения муниципальным имуществом, относится:
4.6.1. Осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
4.6.2. Передача юридическим и физическим лицам в установленном порядке муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, с установлением пределов такого ведения, в аренду, в безвозмездное пользование на основании заключаемых договоров, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного имущества и соблюдением условий заключаемых договоров.
4.6.3. Осуществлять передачу с баланса одного юридического лица на баланс другого юридического лица движимого и недвижимого муниципального имущества, на основании Постановлений, распоряжений Главы города.
4.6.4. Выступать по поручению Главы города в качестве учредителя открытых акционерных обществ, совместных предприятий, создаваемых при участии города, вносить в порядке оплаты приобретаемых акций (паев, долей) средства, выделяемые целевым назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо муниципальное имущество.
4.6.5. По поручению Главы города вносить имущественные вклады в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
4.6.6. Осуществлять продажу движимого и недвижимого имущества, в том числе объектов нежилого фонда, основных средств предприятий, незавершенных строительством объектов, предприятий должников, акций.
4.6.7. Согласовывать и регистрировать залоговые сделки муниципального имущества муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
4.7. При заключении сделок Комитет по муниципальной собственности города является уполномоченной собственником стороной в договорах купли - продажи, аренды, лизинга, хранения, доверительного управления и др., а также в отношениях, вытекающих из указанных договоров.
4.8. Комитет по муниципальной собственности обладает правами арендодателя в полном объеме независимо от балансовой принадлежности муниципального недвижимого имущества и представляет собственника в вопросах регулирования арендных отношений.
4.9. Комитет по муниципальной собственности выступает в установленном порядке продавцом муниципального имущества ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий, а также имущества, находящегося на его балансе.
V. Учет муниципального имущества
5.1. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется посредством ведения реестра муниципальной собственности г. Ессентуки в порядке, установленном законодательством и определенном Главой города Ессентуки. Держателем реестра и ответственным за его ведением является Комитет, который также обеспечивает хранение документов, подтверждающих право муниципальной собственности на предприятия, организации и имущественные комплексы.
5.2. Учет основных фондов объектов муниципальной собственности ведется балансодержателями и Комитетом, который учитывает стоимость основных фондов в реестре. Балансодержатели представляют в Комитет ежегодный баланс с расшифровкой основных средств по состоянию на 1 января, следующего за отчетным, года.
5.3. Учет вкладов муниципального имущества в уставном капитале открытых акционерных обществ ведет Комитет на основании учредительных документов.
5.4. Балансодержатели муниципального имущества:
- производят правовую регистрацию нежилых помещений на основании соответствующих документов;
- информируют предприятие технической инвентаризации о всех изменениях в составе муниципальной собственности, касающихся нежилых помещений.
5.5. Порядок списания, продажа имущества оговаривается в учредительных документах.
5.6. Комитет, при оформлении документов на приватизацию и управление муниципальной собственностью, производит сверку основных средств по балансу и проверку инвентаризационных ведомостей.
VI. Порядок предоставления муниципального имущества
в хозяйственное ведение и оперативное управление
6.1. Муниципальное имущество может быть передано:
- в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям;
- в оперативное управление муниципальным бюджетным организациям (учреждениям), полностью или частично финансируемым за счет средств собственника.
6.2. Муниципальные унитарные предприятия, реализуя право хозяйственного ведения на переданное им собственником муниципальное имущество, владеют, пользуются и распоряжаются указанным имуществом в пределах, определяемых Гражданским законодательством РФ.
6.3. Право оперативного управления переданным собственником имуществом учреждение реализует в соответствии с условиями, определенными уставом учреждения, договором оперативного управления с учетом ограничений по владению, пользованию и распоряжению, предусмотренными законодательством РФ.
VII. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду
7.1. Функции арендодателя при сдаче в аренду муниципальной собственности осуществляет Комитет.
7.2. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче в аренду объекта недвижимого имущества является письменное обращение юридического (физического) лица в Комитет по муниципальной собственности города.
Обращение должно содержать данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче в аренду, в том числе его местонахождение.
7.3. Решение о передаче в аренду объекта недвижимого имущества принимается председателем Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки.
7.4. Об отказе в даче согласия на передачу объекта недвижимого имущества в аренду заявитель уведомляется устно или письменно.
7.5. Договоры аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут заключаться этими учреждениями только с согласия Комитета по муниципальной собственности города. Арендная плата при этом используется исключительно на ремонт и укрепление материально-технической базы учреждения.
Такие учреждения обязаны представлять в Комитет по муниципальной собственности города копию договора аренды для утверждения, учета и контроля.
7.6. Договоры аренды недвижимого имущества, не закрепленного за каким - либо хозяйствующим субъектом, заключаются Комитетом по муниципальной собственности города.
7.7. Фактическая передача недвижимого имущества в аренду осуществляется после заключения договора аренды. При этом между сторонами оформляется акт приема-передачи.
7.8. За арендуемое недвижимое имущество арендатор уплачивает арендную плату в размерах, сроки и в порядке, установленные договором аренды. Арендная плата рассчитывается в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной Советом города Ессентуки.
7.9. Комитет предоставляет помещения в аренду по целевому назначению.
7.10. Срок аренды помещений устанавливается по согласованию сторон на один год и более длительный срок.
7.11. Договор аренды от имени арендодателя подписывается Комитетом.
7.12. Сдача в субаренду разрешается арендаторам только по письменному согласованию с Комитетом.
VIII. Порядок передачи муниципального имущества
в безвозмездное пользование
8.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование юридическим лицам по инициативе Главы города Ессентуки.
8.2. Условия использования имущества устанавливаются договором безвозмездного пользования, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.3. Обязанности по заключению договоров безвозмездного пользования возлагаются на Комитет.
IX. Ответственность органов и должностных лиц
городского управления, уполномоченных управлять
и распоряжаться муниципальной собственностью
9.1. В случае материального ущерба, причиненного действиями должностных лиц и органов городского самоуправления, последние несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ и Уставом города.
9.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут предусмотренную гражданским, административным, трудовым законодательством, контрактами, договорами оперативного управления, ответственность за незаконное распоряжение, нецелевое использование муниципального имущества, а также допущение его ухудшения, не связанного с нормальным износом. Взыскания налагаются на основании акта Комитета, уполномоченного контролировать использование имущества.
X. Заключительные положения
10.1. Вопросы, не предусмотренные настоящим положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ.
10.2. Споры, возникающие в связи с применением настоящего Положения, рассматриваются в суде или арбитражном суде в рамках гражданского судопроизводства или арбитражного судопроизводства.
10.3. Изменения и дополнения в настоящее положение принимаются Советом города.
10.4. Настоящее положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью вступает в силу с момента его принятия Советом города Ессентуки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Ессентуки Ставропольского края от 12 сентября 2002 г. N 77 "Об утверждении Положения об управлении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.