Решение Совета города Кисловодска от 19 декабря 2002 г. N 93-22
"Об утверждении прогнозного плана (программа) приватизации муниципального
имущества в городе Кисловодске на 2003-2005 годы и Перечня объектов
муниципальной собственности, включенных в Программу приватизации"
22 июня 2005 г.
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 24 октября 2007 г. N 80-37 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленные комитетом по управлению муниципальным имуществом прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества в городе Кисловодске на 2003-2005 годы и Перечень объектов муниципальной собственности, включенных в Программу приватизации, руководствуясь Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Кисловодска, Совет города решил:
1. Утвердить Программу приватизации муниципального имущества в городе Кисловодске на 2003-2005 годы (приложение 1).
2. Утвердить перечень объектов муниципальной собственности, включенных в Программу приватизации муниципального имущества в городе Кисловодске на 2003-2005 годы (Приложение 2).
3. Поручить администрации города Кисловодска разрешить комитету по управлению муниципальным имуществом (Филимонов) в 2003-2005 гг. вносить на утверждение Совета города Кисловодска предложения о пополнении Перечня объектов муниципальной собственности, включенных в Программу приватизации муниципального имущества в городе Кисловодске на 2003-2005 годы.
Глава города Кисловодска |
С.В.Демиденко |
Приложение 1
к решению
Совета города Кисловодска
от 19 декабря 2002 г. N 93-22
Прогнозный план (программа) приватизации
муниципального имущества в городе Кисловодске
на 2003-2005 годы
I. Общие положения
1.1. Настоящая программа составлена в соответствии с Законом РФ N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", Указом Президента Российской Федерации "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 24.12.1993 г. N 2284, Постановлением Правительства N 369 от 31.05.2002 г. "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества", Письмом Министерства имущественных отношений РФ N АБ-2/10009 от 06.06.2002 г., Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной (краевой) и муниципальной собственности в Ставропольском крае", Уставом города Кисловодска.
1.2. Главные цели приватизации муниципального имущества:
- повышение эффективности использования муниципальной собственности города Кисловодска;
- привлечение инвестиций в экономику города Кисловодска;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
1.3. Вне сферы действия настоящей программы приватизации находятся следующие объекты:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, с учетом требований Земельного кодекса РФ;
- природные ресурсы;
- муниципальный жилой фонд;
- объекты государственного резерва;
- муниципальное имущество, находящееся за пределами РФ;
- муниципальное имущество в случаях, предусмотренных международными договорами;
- культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и иное находящееся в муниципальной собственности имущество религиозного назначения;
- муниципальное имущество при преобразовании муниципальных учреждений в некоммерческие организации;
- муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- муниципальное имущество, передаваемое на основании судебного решения;
- акции в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать их выкупа акционерными обществами;
- имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота), а также имущество, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, применяются нормы гражданского законодательства.
1.4. Объекты приватизации муниципальной собственности города Кисловодска распределяются на следующие группы:
А. Объекты, приватизация которых запрещена в соответствии с п. 1.3 настоящей программы;
Б. Объекты, приватизация которых осуществляется в соответствии с решениями Совета города Кисловодска и городской программой приватизации:
- муниципальные унитарные предприятия, работающие убыточно в течение длительного времени (не менее 3-х месяцев) и не обслуживающие территориально какой-либо район города;
- отдельно стоящие здания и сооружения, не представляющие архитектурной или исторической ценности и находящиеся в аварийном состоянии, требующие капитально-восстановительного ремонта;
- встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство);
- объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения в составе имущественного комплекса или отдельно в случае нецелевого их использования;
- другие объекты, вносимые в настоящую программу приватизации решениями Совета города Кисловодска.
В. Объекты, не имеющие ограничений на приватизацию, приватизация которых осуществляется по решению Совета города Кисловодска:
- муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие сервисное обслуживание населения города, вклад трудовых коллективов которых в неотделимые улучшения или расширение предприятия составляет более 60% от стоимости основных фондов предприятия;
- муниципальное имущество (автотранспортные средства, компьютерная техника, медицинское оборудование и т.п.), находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений;
- объекты незавершенного строительства, являющиеся муниципальной собственностью, требующие долгосрочных вложений или инвестиций.
При этом весь процесс предварительного, основного и заключительного этапов проведения приватизации указанных выше объектов осуществляется непосредственно Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска.
II. Порядок приватизации муниципального имущества
2.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от Совета города Кисловодска, администрации города Кисловодска, комитета по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска, иных органов местного самоуправления, любых юридических и физических лиц.
2.2. Заявка на приватизацию установленной формы подается непосредственно в комитет по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска, который, рассмотрев заявку, либо принимает решение о приватизации объекта муниципальной собственности, либо отказывает заявителю в установленном законом порядке.
2.3. При принятии решения о приватизации муниципального имущества заявка и приложенные к ней документы передаются в постоянно действующую комиссию по приватизации, состав которой утверждается комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска.
2.4. Комиссия по приватизации разрабатывает решение об условиях о приватизации объекта муниципальной собственности и представляет его на утверждение Совета города Кисловодска.
2.5. В решении об условиях о приватизации определяется способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, нормативная (минимальная) цена объекта приватизации, порядок оплаты муниципального имущества при его продаже.
См. Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации имущества, утв. постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 г. N 369
2.6. В случае утверждения решения об условиях приватизации Советом города комитет по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска осуществляет продажу муниципального имущества в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и решением об условиях приватизации объекта муниципальной собственности.
2.7. В случае отклонения решения об условиях о приватизации Советом города Кисловодска оно возвращается в комиссию по приватизации на доработку.
2.8. Денежные средства от приватизации муниципального имущества распределяются в соответствии с решениями Совета города Кисловодска.
2.9. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия:
2.9.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
2.9.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
2.9.3. Цена выкупа земельного участка в поселениях до 500 тысяч человек устанавливается в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года) с учетом требований Земельного кодекса РФ.
Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
2.9.4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
III. Определение цены подлежащего приватизации
муниципального имущества
3.1. Нормативная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
См. Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации имущества, утв. постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 г. N 369
3.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
См. Федеральный закон РФ от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности"
IV. Способы приватизации муниципального имущества
4.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Конкретный способ приватизации определяется постоянно действующей городской комиссией по приватизации.
4.3. Осуществление приватизации муниципального имущества способами, отличными от способов, установленных настоящей программой, не допускается.
V. Продажа муниципального имущества на аукционе и на конкурсе
5.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
5.2. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
5.3. Аукцион и коммерческий конкурс являются открытыми по составу участников; по цене предложения аукцион может быть закрытым (участники аукциона подают предложения по цене муниципального имущества в запечатанных конвертах) или открытым (заявления подаются ими открыто в ходе проведения торгов). Предложения по цене муниципального имущества на конкурсе подаются участниками в запечатанных конвертах.
5.4. Порядок проведения аукциона и коммерческого конкурса, условия участия в них покупателей, порядок определения победителя и порядок расчетов за приобретенное муниципальное имущество, а также социальные и инвестиционные условия конкурса устанавливаются действующим законодательством о приватизации.
VI. Продажа акций открытых акционерных обществ
на специализированном аукционе
6.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
6.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников; специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
VII. Продажа муниципального имущества посредством
публичного предложения
7.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
7.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных действующим законодательством, указываются также величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
7.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
7.4. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления. Договор купли-продажи заключается в день регистрации заявки. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату муниципального имущества.
VIII. Продажа муниципального имущества без объявления цены
8.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
8.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не устанавливается. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
8.3. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
IX. Оплата и распределение денежных средств
от продажи муниципального имущества
9.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, и подлежат перечислению в бюджет города Кисловодска, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
9.2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются Советом города Кисловодска.
Х. Заключительные положения
10.1. В случае заключения договора аренды с правом выкупа до вступления в силу закона от 21.12.01 г. N 178-ФЗ выкуп муниципального имущества осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества в:
10.1.1. сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения;
10.1.2. течение шести месяцев с даты вступления в силу указанного закона, если договор аренды с правом выкупа не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты посредством:
- внесения арендуемого муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного имущества на дату подачи заявления составляет свыше 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
- заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого имущества на дату подачи заявления составляет 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже.
10.2. В случае если по истечении сроков, установленных договором или п. 10.1.2, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
10.3. До разграничения государственной собственности на землю решение о приватизации земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности Российской Федерации или собственности субъектов Российской Федерации, принимают органы, принявшие решение о приватизации находящихся на этих земельных участках объектов недвижимости, с учетом требований Земельного кодекса РФ.
10.4. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
10.5. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
10.6. Изменения и дополнения в Перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации согласно настоящей Программе, вносятся решениями Совета города Кисловодска по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска.
Зам. главы города по работе Совета города |
Г.И.Коробейникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Кисловодска Ставропольского края от 19 декабря 2002 г. N 93-22 "Об утверждении прогнозного плана (программа) приватизации муниципального имущества в городе Кисловодске на 2003-2005 годы и Перечня объектов муниципальной собственности, включенных в Программу приватизации"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 24 октября 2007 г. N 80-37 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета города-курорта Кисловодска от 22 июня 2005 г. N 75-25