Постановление Главы города Ессентуки
от 4 июля 2003 г. N 1721
"О создании локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально-опасных объектов"
Постановлением Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3832 настоящее постановление признано утратившим силу
На территории г. Ессентуки находятся ряд потенциально опасных производственных объектов, использующих в своей деятельности аварийно - химические, опасные вещества (АХОВ) аммиак, а также пожаро-взрывоопасные материалы и другие легковоспламеняющиеся вещества в значительных количествах.
Во исполнении Постановления Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения рабочих и служащих потенциально - опасных объектов", а также руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения находящихся в близи # химически опасных объектов в радиусе 2.5 км. В целях предупреждения аварий на этих объектах с выбросом (разливом) АХОВ
Постановляю:
1. Руководителям учреждений, предприятий, объектов, хранящим и использующим в технологических процессах производства АХОВ (аммиак), - создать локальные системы оповещения рабочих, служащих этих объектов, руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения, находящихся в близи # потенциально-опасного объекта в радиусе 2.5 км в целях эвакуации населения и персонала из зоны ЧС при выбросе (разливе) АХОВ и предотвращения людских потерь.
С учетом требований Постановления Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178 и Директивы Начальника штаба ГО СССР 1988 г. N ДНШ 14-6 повторно откорректировать исходя их производственных условий инструкцию по действиям дежурного диспетчера химически-опасного объекта в случае аварии на нем с выбросом (разливом) вещества. Провести внеочередные занятия с работающим персоналом по ее изучению с последующим приемом зачета до 1 августа 2003 г.
2. Управлению по делам ГО ЧС города Ессентуки (С.Ю. Топорков) провести проверку состояния техники безопасности производственных процессов на предприятиях использующих в технологии производства АХОВ и осуществлять контроль, за созданием систем локального оповещения рабочих, служащих потенциально-опасных объектов и руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения, находящихся в зоне влияния ЧС.
На каждую типовую чрезвычайную ситуацию с учетом количества выброшенного (вылитого) вещества, направлением и скорости ветра разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке схемы оповещения, с указанием сроков по времени, ответственных за проведение оснащенности предприятия средствами передвижения и оповещения до 1 сентября 2003 г.
3. Обязать руководителей потенциально-опасных объектов города заключить с ОАО "ЕОУС" договора на проведение прямых линий связи с ЕДДС города, а также соглашения с ведомственными дежурными службами на взаимодействие сил и средств по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций до конца 2003 г.
4. Начальнику управления по делам ГО ЧС (С.Ю. Топорков) совместно с начальником ОГИБДД (Ю.П. Косторнов) разработать правила и график движения автомобильного транспорта перевозимого пожаро-взрывоопасные вещества по территории города до 1 августа 2003г. и производить корректировку этого графика 1 раз в полугодие
Утвердить:
5. Положение о локальных системах оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов согласно приложения N 1;
6. Список потенциально-опасных объектов города согласно приложения N 2
7. Контроль, за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации города Максимова М.В.
Глава г. Ессентуки |
К.Б.Скоморохин |
Приложение N 1
Главы г. Ессентуки
от 4 июля 2003 г. N 1721
Положение
о локальной системе оповещения в районах
размещения потенциально-опасных объектов
1. Общие положения
1.1. Промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно-важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах, своевременное оповещение рабочих и служащих этих предприятий, рабочих и служащих предприятий и населения, попадающих в зону влияния АХОВ, их эвакуацию в безопасные места, а также ликвидацию последствий указанных аварий на предприятиях города.
1.2. Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде, локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
1.3. Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, их последствий, а также сведений о радиационной, химической, медико - биологической и экологической безопасности на соответствующих территориях города.
1.4. Для своевременного оповещения рабочих и служащих объектов АХОВ, рабочих и служащих предприятий, организаций и населения, попадающих в зоны влияния АХОВ создаются и поддерживаются в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, находятся под постоянным контролем руководителей ГО города, Управления ГО ЧС города, руководителей ХОО.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами руководителей ГО города, руководителей ХОО по поддержанию в постоянной готовности локальной системы оповещения по чрезвычайным ситуациям на ХОО города являются:
2.1.2. Обеспечение готовности к действиям органов управления средств связи, сил и средств, предназначенных для оповещения населения, рабочих и служащих ХОО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Автоматизация процесса предупреждения о ЧС, оповещение о происшедших авариях на ХОО. Тренировка диспетчерских служб (1 раз в месяц), проверка времени и полноты прохождения сигнала оповещения о химической опасности на ХОО.
2.1.4. Практическая отработка вопросов действия дежурных диспетчеров (1 раз в полугодие), по оповещению рабочих и служащих ХОО, населения города, порядок действия сил при локализации и ликвидации источника заражения, проведение спасательных и других неотложных работ.
3. Обязанности руководителей ХОО
3.1. Отрабатывает и уточняет планы проведения оповещения по локальной системе оповещения и эвакуации рабочих и служащих ХОО.
3.2. Определяет места размещения и укрытия рабочих и служащих ХОО, населения близлежащих к ХОО домов. Доводит порядок действий и правил поведения населения, рабочих и служащих ХОО в случае проведения эвакуации, создавать формирования транспортного и материального обеспечения.
3.3. Проводит занятия и тренировки ( 1 раз в месяц) по оповещению рабочих и служащих ХОО, население, рабочих и служащих предприятий находящихся в близи# ХОО.
3.4. Подавать заявки на выделение необходимых соединительных линий к объектом вещания города и сопряжение с ними объектовых сетей оповещения.
4. Обязанности дежурного диспетчера ХОО
Дежурный диспетчер ХОО обязан:
4.1. Получив информацию об аварии с выбросом (выливом) АХОВ, уточнить его наименование, немедленно провести прогнозирование химического заражения;
4.2. Оповестить рабочих и служащих этого объекта передачей текста по объектовой радиотрансляционной сети, включить электросирены оповещения или другими иными способами оповестить руководителя предприятия, организации и населения, находящихся в близи # ХОО.
4.3. Передать информацию в диспетчерскую службу города, оперативному дежурному Управления ГО и ЧС города, дежурному по ГОВД.
4.4. При авариях, последствия которых не выходят за пределы объекта, оповещаются дежурные смены аварийных служб (газоспасательной, противопожарной, медицинской), рабочие и служащие объекта по объектовой системе оповещения с использованием громкоговорителей и электросирен.
4.5. При авариях, которые последствия которых выходят за пределы объекта оповещать дежурного диспетчера города и аварийных служб (газоспасательной, противопожарной, медицинской), рабочих и служащих объекта, руководящий состав.# Оповещать руководителей предприятий, организаций, учреждений и населения находящихся вблизи ХОО. Дополнительно оповещает начальника Управления ГО ЧС города.
4.6. Для привлечения внимания рабочих, служащих и населения, находящихся в близи# ХОО, перед передачей текста обращения подавать сигнал "Внимание всем!" путем включения объектовых электросирен.
5. Права руководителей объектов их организации
локальных систем оповещения
Руководитель имеет право:
5.1. Организовывать взаимодействие и привлекать силы и средства, специальную технику органов МВД, участков оповещения военного комиссариата г. Ессентуки для организации дополнительного оповещения населения не охваченного радиотрансляционными линиями, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для проведения комплексной разведки, уточнению отдельных характеристик обстановки с помощью дистанционных средств зондирования.
6.Финансирование
6.1. Финансовое обеспечение длительности локальных систем оповещения осуществляется за счет средств, предприятия независимо от форм собственности.
6.2. Расходы на внедрение АСУ оповещением, необходимых
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
6.2. дежурному ГО ЧС города и сопряжение с ним объектовых сетей вещания соотносить за счет средств ХОО.
7. Порядок учета и контроля
7.1 Контроль готовности локальной системы оповещения проводится путем (1 раз в полугодие) практической отработки действий дежурных диспетчеров по оповещению рабочих, служащих руководителей ХОО, Управлением по делам ГО ЧС города
Управляющий делами
администрации города |
В.В.Михотин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Ессентуки Ставропольского края от 4 июля 2003 г. N 1721 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3832 настоящее постановление признано утратившим силу