Решение Совета города Ессентуки
от 29 июня 2001 г. N 47
"О протесте прокурора г. Ессентуки от 07.05.2001 года N 07-04-2001
на решение Совета города, представительного органа городского
самоуправления, от 19.07.1996 года N 54 "О положении о статусе депутата
Совета города Ессентуки"
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 67 настоящее решение признано утратившим силу
Прокурором города Ессентуки принесен протест на решение Совета города от 19.07.1996 года N 54 "О положении о статусе депутата Совета города Ессентуки".
Основанием для принесения протеста явилось указание в пункте 2.9 действующего Положения о статусе депутата Совета города Ессентуки на то, что неприкосновенность депутата может быть преодолена на основании решения Совета. Прокурором указано на то обстоятельство, что преодоление депутатской неприкосновенности может быть осуществлено на основании соответствующего согласия прокурора Ставропольского края. Данное положение соответствует пункту 7 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В указанной части протест подлежит удовлетворению.
Вторым основанием для принесения протеста явился вывод прокурора о том, что в Положении о статусе депутата г. Ессентуки должен быть установлен запрет на совмещение депутатских обязанностей с нахождением на муниципальной должности муниципальной службы, а также на государственной должности государственной службы.
В обоснование данного вывода прокурор привел статью 2 Закона Ставропольского края от 31.12.1996 года N 48-кз "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица в Ставропольском крае", а также статью 25 Устава города-курорта Ессентуки. Кроме того, в обоснование данного вывода приведены подпункт 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 31.06.1995 года "Об основах государственной службы Российской Федерации" и статья 11 Федерального закона от 08.01.1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" о запрете совмещения, соответственно, государственной должности государственной службы и муниципальной должности муниципальной службы с депутатскими полномочиями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" следует читать как "31.07.1995"
В указанной части протест подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что "статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации". Право устанавливать ограничения статуса депутата на уровне муниципального образования в уставах или иных актах местного самоуправления законом не предусмотрено.
В Конституции Российской Федерации ограничения статуса депутата, связанные с государственной или муниципальной службой, не установлены.
Пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 19.09.1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на который ссылается законодатель, устанавливает, что "ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, в том числе с невозможностью находиться на государственной или муниципальной службе, входить в состав законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, устанавливаются конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации".
Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ признан утратившим силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу вышеназванного Федерального закона
Об ограничениях, связанных со статусом депутата, выборного должностного лица, см. пункт 9 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона
Ни федеральным, ни краевым законодательством не предусмотрены ограничения статуса депутата, связанные с государственной или муниципальной службой.
Указанные в протесте федеральные законы о государственной и муниципальной службе ограничивают статус, соответственно, государственных и муниципальных служащих, но не депутатов.
Постановление же Конституционного суда от 29.05.1998 года N 16-П "По делу о проверке конституционности части 4 статьи 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми", на которое имеется ссылка в протесте, принято по определенному делу, не имеет силы закона. Более того, наличие указанного Постановления не повлекло внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство, регламентирующее статус депутата.
Вместе с тем, по указанным выше обстоятельствам Совет города отмечает несоответствие федеральному и краевому законодательству о статусе депутата положение части 6 статьи 25 Устава города-курорта Ессентуки о досрочном прекращении полномочий депутата в случае его поступления на государственную службу.
В связи с изложенным, руководствуясь пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 19.09.1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктами 6 и 7 статьи 18 Федерального закона от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьей 8 Закона Ставропольского края от 31.12.1996 года N 48 - кз "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае" Совет города решил:
Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ признан утратившим силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу вышеназванного Федерального закона
1. В части первой пункта 2.9 Положения "О статусе депутата Совета города Ессентуки", утвержденного Решением Совета города Ессентуки от 19.07.1996 года N 54, вместо слов "без соглашения Совета города" внести слова "без согласия прокурора Ставропольского края".
2. В части внесения в Положение "О статусе депутата Совета города Ессентуки", утвержденного Советом города Ессентуки от 19.07.1996 года N 54, дополнений о запрете на совмещение депутатских обязанностей с нахождением на государственной должности государственной службы и муниципальной должности муниципальной службы протест прокурора города Ессентуки от 07.05.2001 года N 07-04-2001 отклонить.
3. Из части 6 статьи 25 Устава города-курорта Ессентуки слова "поступления на государственную службу" исключить.
4. В абзаце 5 статьи 38 Устава слова "без санкции прокурора города Ессентуки" заменить на слова "без согласия прокурора Ставропольского края".
5. Заместителю главы города по работе Совета Л.И. Ефремовой обеспечить:
5.1. Проведение государственной регистрации и дальнейшее опубликование в городской газете "Ессентукская панорама" настоящих изменений и дополнений в Устав города-курорта Ессентуки.
5.2. Разработку проекта Положения "О статусе депутата Совета города Ессентуки" в новой редакции с учетом текущих изменений требований законодательства Российской Федерации и Ставропольского края.
Глава города Ессентуки |
И.С.Стоянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Ессентуки Ставропольского края от 29 июня 2001 г. N 47 "О протесте прокурора г. Ессентуки от 07.05.2001 года N 07-04-2001 на решение Совета города, представительного органа городского самоуправления, от 19.07.1996 года N 54 "О положении о статусе депутата Совета города Ессентуки"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 67 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения