Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.
Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 42. Муниципальная собственность.
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы (недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с действующим законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности либо управленческих и иных функций некоммерческого характера, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Порядок и условия приватизации и управления муниципальной собственностью определяется Советом города в соответствии с действующим законодательством. Совет города принимает:
- Положение об управлении муниципальной собственностью города Ессентуки;
- Положение о приватизации муниципальной собственности города Ессентуки;
- Положение о Реестре муниципальной собственности города Ессентуки.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.
Совет города по представлению главы муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, согласовывает цены и тарифы на их продукцию (услуги), вправе заслушивать отчеты об их деятельности.
Глава города утверждает уставы данных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.
Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, входящих в муниципальную собственность, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Ставропольского края.
Статья 45. Муниципальный заказ.
Органы или должностные лица местного самоуправления выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных и привлеченных материальных и финансовых средств.
Статья 46. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 47. Финансовая основа местного самоуправления.
Финансовую основу городского самоуправления составляют средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам городского самоуправления, и другие финансовые средства и ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 48. Местный бюджет.
Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского самоуправления.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования города-курорта Ессентуки.
Формирование городского бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
Глава муниципального образования и уполномоченные исполнительные органы городского самоуправления несут ответственность за исполнение городского бюджета.
Совет города - представительный орган городского самоуправления утверждает городской бюджет и осуществляет контроль за его исполнением. Совет города определяет направление использования средств городского бюджета, самостоятельно распоряжается свободными остатками средств, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов.
В качестве составной части городского бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
Статья 49. Доходы и расходы местного бюджета.
Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью поступают в местный бюджет.
В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающее в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены Федеральными законами, законами Ставропольского края и правовыми актами органов местного самоуправления.
Исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Советом города, представительным органом местного самоуправления, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 50. Обеспечение минимального местного бюджета.
Минимальный бюджет муниципального образования - расчетный объем доходов и расходов бюджета муниципального образования, обеспечивающий удовлетворение основных жизненных потребностей населения на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования.
Расходы минимального бюджета муниципального образования включают в себя:
- расходы по обеспечению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Ставропольского края;
- расходы по не включенным в состав нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Ставропольского края предметом ведения, перечень которых определяется законами Ставропольского края.
Расчет расходов минимального бюджета муниципального образования используется для исчисления объема доходов, который должен быть обеспечен следующими источниками:
- собственными доходами;
- отчислениями от регулирующих налогов и сборов;
- дотациями и другими видами финансовой помощи.
Статья 51. Финансирование отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления.
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и краевом бюджетах.
Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными и краевыми органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Органы местного самоуправления города не несут ответственности по обязательствам и долгам федерального бюджета и бюджета субъекта федерации (Ставропольского края).
Статья 52. Местные налоги и сборы.
К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные федеральными законами.
Решение о введении местных налогов, сборов, а также льгот по их уплате принимается Советом города в соответствии с действующим законодательством и подлежит обязательному опубликованию не позднее, чем за месяц до вступления в силу.
Проекты правовых актов о введении местных налогов и сборов, льгот по их уплате рассматриваются Советом только при наличии заключения финансового и налогового органов и главы муниципального образования.
Статья 53. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами.
Муниципальное образование в соответствии с федеральными и краевыми законами получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города.
Статья 54. Муниципальные внебюджетные и валютные фонды.
Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные и валютные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Порядок формирования, использования и контроля за использованием средств внебюджетных фондов устанавливается Советом города и отражается в Положении о муниципальных внебюджетных и валютных фондах.
Статья 55. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.
Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе:
выбирать из числа действующих банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;
осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспеченности финансирования расходной части местного бюджета;
получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительным органом.
Представительный орган вправе за счет местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов.
Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Главного управления казначейства Министерства финансов РФ об обслуживании исполнения местных бюджетов.
В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.