Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Органы и должностные лица местного самоуправления.
Статья 19. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления.
К органам местного самоуправления относятся выборные и иные органы, образуемые в соответствии с федеральным законом и законами Ставропольского края.
Органами местного самоуправления муниципального образования города-курорта Ессентуки являются:
представительный орган - Совет города Ессентуки;
администрация города Ессентуки и другие органы, образуемые согласно настоящему Уставу.
Выборными должностными лицами местного самоуправления являются:
глава города Ессентуки;
заместитель главы города Ессентуки по работе Совета города.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
Решением Совета города Ессентуки от 30 августа 2000 г. N 65 в статью 20 настоящего Устава внесены изменения
Статья 20. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании.
Совет города состоит из 7 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.
Глава муниципального образования и депутаты избираются всем населением муниципального образования тайным голосованием сроком на 6 лет.
Администрация города формируется главой муниципального образования самостоятельно, состоит из структурных подразделений и отраслевых органов, наделенных специальной компетенцией.
Глава города Ессентуки возглавляет администрацию, участвует в работе представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях.
Статья 21. Органы местного самоуправления - юридические лица.
Юридическими лицами в системе органов местного самоуправления муниципального образования являются:
Совет города Ессентуки;
администрация города Ессентуки и входящие в ее состав отраслевые органы, наделенные специальной компетенцией.
Статья 22. Совет города Ессентуки - представительный орган местного самоуправления.
Совету города принадлежит право выступать от имени всего населения муниципального образования по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления, в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, государственными и общественными организациями и принимать от имени населения муниципального образования решения, действующие на территории города.
Решением Совета города Ессентуки от 30 августа 2000 г. N 65 в пункт 2 статьи 22 настоящего Устава внесены изменения
Совет города избирается сроком на 5 лет, состоит из 7 депутатов и главы муниципального образования, избираемых населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.
Финансирование деятельности Совета города и его аппарата осуществляется за счет средств городского бюджета. С этой целью в городском бюджете выделяется статья расходов "Финансирование деятельности Совета города".
Свои полномочия Совет города осуществляет через:
заседания;
постоянные и временные комитеты и комиссии, иные объединения депутатов;
индивидуальную депутатскую деятельность.
Полномочия Совета города:
1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством;
2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, его уточнение в ходе исполнения и контроль за исполнением местного бюджета;
3. принятие Положения о муниципальных внебюджетных и валютных фондах и решений об их образовании, осуществление контроля и утверждение отчетов об использовании средств целевых внебюджетных и валютного фондов в соответствии с Положением о бюджетном процессе на территории муниципального образования;
4. принятие решений о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований;
5. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
6. установление и изменение местных налогов и сборов, принятие решений о льготах по уплате налогов и сборов в части, зачисляемой в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством, установление, в соответствии с законом, ставки налога на прибыль для предприятий и других объектов, находящихся в муниципальной собственности;
7. утверждение схемы управления муниципальным образованием;
8. принятие решений о разовом добровольном внесении жителями средств для местных нужд;
9. принятие решений о выпуске муниципальных займов, лотерей, принятие решений о получении кредитов;
10. утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установление порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду, правил пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения и др.;
11. координирование участия предприятий, учреждений, организаций, не находящихся в муниципальной собственности, в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования, оказание некоммерческим организациям и субъектам малого предпринимательства экономической поддержки в рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
12. осуществление правового регулирования использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения в соответствии с действующим законодательством;
13. установление порядка владения, пользование и распоряжение землей, находящейся в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, установление условий использования земель, находящихся в границах муниципального образования; принятие решения о повышении ставки земельного налога в соответствии с действующим законодательством, установление льгот по земельному налогу;
14. принятие экологических программ и учреждение экологических фондов, участие в проведении экологической экспертизы, принятие в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций и движений, организация общественной экологической экспертизы и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством;
15. установление порядка и условий обеспечения надлежащего санитарного состояния территории города, определение мероприятий по соблюдению правил норм и нормативов в области радиационной безопасности;
16. нормативное правовое регулирование планировки и застройки территории города. Участие в работе комиссий по приему в эксплуатацию законченных строительных объектов. Утверждение Генерального плана города;
17. осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в сфере обеспечения населения услугами связи, организации и содержания муниципальной информационной службы;
18. осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в области жилищного и коммунального хозяйства, установление доли распределяемого муниципального жилья, предоставляемого бесплатно (или за доступную плату) на условиях договора найма, утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и ставок, тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством;
19. осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в сфере организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, осуществления муниципального дорожного строительства и содержания дорог местного значения, введение налога на перепродажу автомобилей, сбора за парковку автотранспорта на территории муниципального образования;
20. утверждение планов развития в области торгового и бытового обслуживания населения, определение мер к развитию системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения, организации рынков и ярмарок, развития рыночных инфраструктур к созданию конкурентной сферы и преодоления монополизма в сфере торговли, установление правил в сфере торгового и бытового обслуживания в соответствии с действующим законодательством;
21. осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в социально-культурной области путем принятия и участия в реализации муниципальных целевых программ, планов развития территории, утверждения местного бюджета и осуществления контрольных функций;
22. принятие решения о формировании муниципальных органов управления образованием, определение их структур и полномочий, принятие решений о создании и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, решение вопросов материально-финансовой базы образовательных учреждений, регулирование отношений собственности в системе образования и т. п.;
23. принятие решений об оказании поддержки общественным объединениям, ведущим работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
24. принятие решений о создании местных органов управления в области культуры, определении их структуры и полномочий, о создании консультативных советов и иных совещательных органов по делам национально-культурных автономий;
25. принятие решений о строительстве зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройства прилегающих к ним территорий, определение ежегодных ассигнований на культуру, создание условий для развития сети специальных культурных учреждений и организаций, оказание поддержки этим учреждениям, обеспечение доступности и бесплатности для населения основных услуг библиотек и других учреждений культуры и т. п.;
26. осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в области охраны здоровья населения, определение мер по организации, содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечению санитарного благополучия населения, обеспечению информирования населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, установление контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарствами и изданиями медицинского назначения;
27. организация контроля за деятельностью предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, контроля за качеством медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения в пределах своих полномочий;
28. принятие решений о создании управлений физической культуры и спорта, координация и объединение усилий учреждений и организаций для проведения спортивной, культурно-оздоровительной работы;
29. принятие решений, связанных с формированием и развитием муниципального сектора социального обслуживания населения, организация социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
30. принятие решений о назначении и выплате доплат к пенсиям и пособиям из собственных и привлеченных средств, определение дополнительных мер социальной защиты ветеранов, семьи, материнства и детства;
31. принятие решений о формировании и функционировании муниципальных органов охраны общественного порядка;
32. принятие решений по вопросам общественной безопасности, обеспечения охраны общественного порядка;
33. принятие решений об организационно-правовых и иных вопросах, связанных с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
34. определение мер по обеспечению безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции, мер к обустройству дорог, находящихся в ведении муниципального образования, введение временного ограничения или прекращение движения транспортных средств на дорогах в целях обеспечения безопасности дорожного движения и т. п.;
35. принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальной пожарной службы, организации мер пожарной безопасности, выделение средств на пожарную безопасность, установление специальных местных налогов и целевых сборов с граждан и юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности;
36. участие в организации работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
37. принятие решений по вопросам организации военного учета и призыва, регистрации учета граждан в соответствии с действующим законодательством;
38. принятие Устава муниципального образования и Регламента Совета города, внесение в них изменений и дополнений;
39. утверждение структуры штатов аппарата Совета города, расходов на содержание Совета в целом и его аппарата;
40. образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов Совета города, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
41. проведение выборов из числа депутатов должностных лиц местного самоуправления, принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов, выборных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
42. реализация предусмотренных законодательством мер по защите прав депутатов;
43. рассмотрение депутатских запросов и принятие соответствующих решений;
44. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом, заслушивание отчетов об их работе;
45. определение за счет собственных средств дополнительных льгот для граждан, проживающих на территории города;
46. предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд исков в защиту общественных интересов о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, приказов и распоряжений руководителей предприятий, учреждений, организаций;
47. принятие решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов органам территориального общественного самоуправления;
48. формирование и утверждение состава избирательных комиссий в соответствии с действующим законодательством;
49. предоставление населению обязательного ежегодного отчета о результатах деятельности Совета;
50. иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством и настоящим Уставом.
Совет города вправе принять к своему рассмотрению любые другие вопросы по предметам ведения муниципального образования, кроме отнесенных к исключительному ведению администрации города.
Совет города не вправе вмешиваться в оперативную деятельность городской администрации, если эта деятельность не противоречит действующему законодательству и настоящему Уставу.
Деятельность Совета города не может быть приостановлена или прекращена досрочно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и краевым законодательством.
Совет города является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности.
Совет города осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.
Совет города подотчетен населению города.
Статья 23. Структура Совета города.
Совет города самостоятельно определяет свою структуру.
На заседаниях Совета председательствует глава муниципального образования.
Из числа депутатов Совета на срок его полномочий избираются:
заместитель главы муниципального образования по работе Совета города, постоянные комиссии, или их роль вправе выполнять депутаты, отвечающие за то или иное направление работы, или сам Совет.
Депутаты вправе объединяться в территориальные и иные группы, во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Данные группы регистрируются в представительном органе. Их права по участию в работе представительного органа определяются его Регламентом, а также положениями о депутатских группах и фракциях.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения работы Совета города образуется аппарат Совета.
Статья 24. Аппарат Совета города.
Штатное расписание аппарата утверждается представительным органом самостоятельно.
Структура аппарата Совета определяется правовыми актами данного представительного органа местного самоуправления.
Статья 25. Депутат Совета.
Депутат Совета представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края и настоящим Уставом. Депутат отчитывается о своей работе в Совете и реализации предвыборной программы перед избирателями не реже 1 раза а год.
Статус депутата Совета и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральным законом, законами Ставропольского края.
Срок полномочий депутата Совета - 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
Решением Совета города Ессентуки от 29 июня 2001 г. N 47 в абзац 6 статьи 25 настоящего Устава внесены изменения
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
- выезда на постоянное жительство и работу за пределы территории муниципального образования;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- смерти;
- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
- отзыва в порядке, установленном законом Ставропольского края;
- прекращения деятельности представительного органа местного самоуправления;
- реорганизации, упразднения муниципального образования.
- роспуска Совета на основании закона Ставропольского края либо федерального закона в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о местном самоуправлении.
См. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" статья 49
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается на заседании Совета города. Полномочия прекращаются с момента принятия указанного решения.
Статья 26. Заместитель главы города по работе Совета города.
Заместитель главы города по работе Совета города избирается из числа депутатов тайным голосованием на первом заседании Совета по представлению главы муниципального образования сроком на 5 лет.
Решением Совета города Ессентуки от 29 июня 2001 г. N 49 абзац 2 статьи 26 настоящего Устава изложен в новой редакции
Заместитель главы города по работе Совета города осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, Регламентом Совета, выполняет поручения главы муниципального образования, а в случае отсутствия главы или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет функции по руководству аппаратом Совета.
Заместитель главы города по работе Совета города подотчетен Совету, главе муниципального образования и населению непосредственно.
Досрочное прекращение полномочий заместителя главы города по работе Совета осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом Ставропольского края "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае".
Статья 27. Заседания Совета города.
Заседания Совета города являются основной формой работы данного органа.
Первое заседание Совета города проводится не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в количестве не менее 2/3 от общего количества депутатов.
Очередные заседания Совета проводятся не менее одного раза в квартал и созываются главой города или заместителем главы города по работе Совета.
Заседания, созываемые в иные сроки, являются внеочередными.
Депутаты в количестве не менее 1/3 от их общего числа вправе потребовать проведения внеочередного заседания Совета.
Порядок созыва, проведения заседаний Совета определяются Регламентом Совета города.
Статья 28. Регламент Совета города.
По вопросам организации своей деятельности Совет принимает Регламент Совета города Ессентуки.
Статья 29. Правовые акты Совета города Ессентуки.
Правовые акты Совета города по вопросам своего ведения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе и поименным или тайным голосованием.
Наименования правовых актов Совета города:
- решения - нормативно-правовые акты;
- резолюции, заявления, обращения.
Все правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, подписываются председательствующим на заседании Совета и вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в самом правовом акте.
Решения Совета обязательны для исполнения всеми должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от подчиненности и форм собственности, органами местного самоуправления, гражданами.
Нормативно-правовые акты Совета по вопросам принятия Устава муниципального образования или внесения в него поправок и дополнений, административно-территориального устройства считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа депутатов представительного органа муниципального образования.
Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в муниципальных средствах массовой информации.
Правовые акты, издаваемые Советом, должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права и свободы граждан и юридических лиц, доводятся до сведения населения в полном объеме.
Правовые акты представительного органа местного самоуправления, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий, а также затрагивающие права и свободы граждан и юридических лиц, доводятся до сведения органов государственной власти Ставропольского края.
Статья 30. Контрольная деятельность Совета города.
Совет города осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам местного самоуправления с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории муниципального образования и в соответствии с действующим законодательством.
Совет контролирует исполнение утвержденного им бюджета, планов и программ экономического и социального развития, генерального плана развития муниципального образования, исполнение принятых Советом нормативно-правовых актов, осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления, в рамках своей компетенции контролирует соблюдение норм действующего законодательства находящимися на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями в рамках своих полномочий, осуществляет иную контрольную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением Совета города. Результаты контрольной деятельности заслушиваются и утверждаются на заседаниях представительного органа муниципального образования.
В контрольной деятельности Совет опирается на участие депутатских комиссий, других органов местного самоуправления, специально созданных контрольных комиссий.
Выборные должностные лица местного самоуправления, местная администрация подотчетны населению непосредственно и Совету города.
Статья 31. Глава города Ессентуки.
Глава города Ессентуки является высшим должностным лицом местного самоуправления и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
Глава города Ессентуки возглавляет администрацию города, входит в состав Совета города с правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях.
Глава города избирается населением города сроком на 5 лет в установленном законодательством Ставропольского края порядке.
Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
Решением Совета города Ессентуки от 29 июня 2001 г. N 46 в абзац 5 статьи 31 настоящего Устава внесены изменения
Срок полномочий главы города прекращается досрочно в случаях:
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- выезда на постоянное жительство и работу за пределы территории муниципального образования;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы муниципального образования;
- личного заявления о прекращении своих полномочий;
- признания лица, находящегося на должности главы муниципального образования, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- смерти;
- отзыва в порядке, установленном законом Ставропольского края;
- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования;
- поступления на государственную службу;
- реорганизации, упразднения муниципального образования.
- отрешения от должности на основании постановления Губернатора Ставропольского края либо указа Президента Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством о местном самоуправлении.
См. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" статья 49
Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования принимает Совет города.
В случае досрочного прекращения полномочий главы города Ессентуки в течение трех месяцев с момента прекращения его полномочий проводятся выборы главы города сроком на 5 лет.
Решением Совета города Ессентуки от 30 августа 2000 г. N 65 в пункт 2 статьи 22 настоящего Устава внесены изменения
В случае выбытия, досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования менее, чем за 6 месяцев до истечения срока его полномочий, выборы на место выбывшего лица не проводятся. В этом случае полномочия главы муниципального образования до очередных выборов исполняет первый заместитель главы города, за исключением полномочий главы в Совете города.
При невозможности исполнения обязанностей главы города Ессентуки первым заместителем главы города Ессентуки обязанности Главы города исполняет один из заместителей главы города, назначаемый Советом города Ессентуки.
Статья 32. Полномочия главы города Ессентуки.
Глава города Ессентуки обладает следующими полномочиями:
1. представляет муниципальное образование, органы местного самоуправления в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с действующим законодательством и принимает решения в соответствии с установленной компетенцией;
2. участвует в работе Совета города с правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях;
3. возглавляет исполнительную и распорядительную деятельность по вопросам местного самоуправления, является руководителем местной администрации;
4. формирует исполнительный орган - администрацию города на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством;
5. утверждает в статусе заместителя главы (на общественных началах) отдельных руководителей предприятий, организаций города, имеющих важное значение в жизнедеятельности города-курорта Ессентуки;
6. принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений местной администрации;
7. осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями местной администрации, учреждениями, муниципальными предприятиями;
8. назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
9. осуществляет меры по урегулированию социально-экономической жизни муниципального образования;
10. возглавляет разработку проекта местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития и вносит их на утверждение Совета города, организует их исполнение;
11. вносит на рассмотрение Совета города проекты Положений о внебюджетных и валютном фондах муниципального образования;
12. предоставляет информацию и ежегодные отчеты об исполнении местного бюджета, использовании средств внебюджетных и валютного фондов, а также предложения по установлению и изменению местных налогов и сборов, льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством;
13. открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетных и валютного фондов, подписывает финансовые документы;
14. организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета города и норм действующего законодательства, собственных решений предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории муниципального образования;
15. заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными, от имени муниципального образования и соответствующего органа местного самоуправления;
16. представляет Совету города и населению ежегодный отчет о деятельности местной администрации;
17. организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
18. рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений в установленные сроки;
19. оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов, референдума и иных избирательных мероприятий;
20. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Правовые акты, принимаемые Советом города, передаются на подпись главе города. Глава города должен в течение 3 дней подписать их или воспользоваться правом отлагательного вето, которое может быть преодолено при повторном рассмотрении правового акта в Совете большинством голосов не менее чем 2/3 от общего числа депутатов.
Глава города может отклонить правовой акт, принятый Советом, и возвратить со своими пояснениями и предложениями для повторного рассмотрения, в случае его противоречия действующему законодательству, настоящему Уставу, ранее принятым нормативно-правовым актам Совета города, если введение его в действие не обеспечено достаточными финансовыми и материальными ресурсами и по другим основаниям.
Если глава города по истечении трех дней не подписал и не возвратил решение Совета с мотивированным отказом, оно подписывается заместителем главы города по работе Совета и вступает в силу после истечения указанного срока.
Статья 33. Правовые акты главы города.
Глава города в пределах своих полномочий издает:
постановления - правовые акты нормативного содержания, затрагивающие права, свободы человека и гражданина, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов и т. п.
распоряжения - издаются по вопросам организации деятельности местной администрации.
Правовые акты главы муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом правовом акте, и доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении.
Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) и доводятся до сведения населения в полном объеме через средства массовой информации либо иным другим доступным способом.
Статья 34. Ответственность главы города.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий, законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, настоящего Устава глава города Ессентуки несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 35. Администрация города Ессентуки.
Администрация города Ессентуки осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях решения вопросов местного значения для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации города.
Должностными лицами администрации являются глава муниципального образования и подчиненные ему заместители и другие специалисты.
Полномочия должностных лиц администрации города и сроки контрактов с работниками администрации прекращаются на момент вступления в должность вновь избранного главы города. Порядок увольнения, трудоустройство и социальные гарантии определяются в соответствии с трудовым законодательством.
В случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им своих обязанностей его функции по руководству администрацией осуществляет первый заместитель.
Структурные подразделения возглавляются их единоличными руководителями.
Отраслевые органы администрации специальной компетенции могут быть наделены правами юридического лица в соответствии с Положениями об этих органах и актами государственной регистрации этих органов в качестве юридического лица.
Организация и порядок деятельности администрации определяется в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации города Ессентуки.
Статья 36. Полномочия администрации города Ессентуки.
Администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Положением об администрации города Ессентуки и действующим законодательством.
Полномочия администрации:
1. исполнение общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления;
2. составление и исполнение местного бюджета, составление отчета об исполнении местного бюджета и отчета об использовании средств внебюджетных фондов в установленный срок;
3. организация взимания местных налогов и сборов, участие в контроле за поступлением местных налогов и сборов;
4. разработка и исполнение генеральных планов, проектов планировки и застройки территории муниципального образования;
5. ведение Реестра муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальной собственностью;
6. осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им из бюджета ассигнований;
7. осуществление контроля за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
8. выступление заказчиком по строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, по благоустройству территории муниципального образования, по коммунальному обслуживанию населения, по производству продукции, по оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, а также на выполнение других работ;
9. осуществление контроля за охраной и использованием земель на территории муниципального образования, а также регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных, полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения;
10. организация проведения работ по землеустройству, оформление прав на пользование землей собственниками, землепользователями и арендаторами, взимание платы за землю, участие в проведении мелиорации земель;
11. регулирование отношений в сфере недроиспользования в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий;
12. обеспечение учета и оценки состояния окружающей природной среды и природных ресурсов, решение вопросов экологической безопасности, выдача разрешения на отдельные виды природоиспользования, принятие решения об ограничении, приостановлении и прекращении экологически вредной деятельности;
13. выдача по согласованию с Советом разрешений на выброс и сброс вредных веществ и токсичных отходов;
14. осуществление мероприятий, норм и нормативов в области радиационной безопасности;
15. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
16. организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования;
17. разработка и реализация проектов на строительство, осуществление прав заказчика в строительной деятельности, организация за счет собственных средств и на долевых началах строительства и ремонта жилых домов, объектов коммунального хозяйства социально-культурного назначения;
18. выдача разрешения на строительство на территории муниципального образования всех объектов производственного значения, участие в решении вопросов приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, осуществление в пределах своей компетенции контроля в сфере строительства;
19. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, осуществление муниципального дорожного строительства и содержания дорог местного значения, осуществление контроля за работой муниципальных транспортных предприятий;
20. организация работы муниципальной информационной службы, решение вопросов обеспечения населения услугами связи;
21. организация и содержание муниципального архива;
22. осуществление массового информационного обеспечения пользователей информацией по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес;
23. организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда, ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление им жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
24. решение вопросов использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
25. организация и контролирование работ по санитарной очистке и уборке территории населенных мест, ее благоустройству, озеленению, установление режима работы для муниципальных жилищно-коммунальных предприятий;
26. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организация эксплуатации объектов торгового, бытового обслуживания, общественного питания, находящихся в муниципальной собственности;
27. осуществление в пределах полномочий защиты прав потребителей;
28. осуществление строительства зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, общеобразовательных и медицинских учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий и иные полномочия в сфере образования, культуры и охраны здоровья населения;
29. участие в реализации законодательства о выплате пенсий и пособий, организация социального обслуживания населения;
30. формирование и обеспечение функционирования органов охраны общественного порядка, административной, наблюдательной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних;
31. осуществление регистрации учета граждан;
32. организация, выполнение и осуществление мер пожарной безопасности, обучение населения мерам пожарной безопасности;
33. осуществление предусмотренных законодательством действий по спасению, охране жизни людей, защите их здоровья и прав в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка;
34. организация совместно с военными комиссариатами военного учета и призыва граждан;
35. присвоение наименований улицам и другим частям территории города, установление нумерации домов;
36. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
37. организация содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
38. организация охраны памятников истории и культуры, внесение предложений в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории города;
39. организация с целью обеспечения занятости населения общественных оплачиваемых работ по благоустройству, строительству и ремонту дорог местного значения, зданий и т. п. за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
40. иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением об администрации и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 37. Совещательные органы.
В целях всестороннего предварительного обсуждения наиболее важных вопросов местной жизни глава муниципального образования, Совет города и администрация могут создавать консультативные общественные советы.
Полномочия и порядок создания, деятельности консультативных общественных советов определяются в Положениях о них.
Статья 38. Основные гарантии деятельности депутатов Совета города, выборных должностных лиц местного самоуправления.
В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат Совета города имеет право:
- участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления. предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей:
- осуществлять по поручению Совета контроль за исполнением решений, принятых Советом города;
- проверять по поручению Совета, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, принимать личное участие в их рассмотрении;
- проводить встречи с избирателями округа, трудовыми коллективами и местными общественными объединениями.
Депутат Совета города, группа депутатов вправе обращаться с запросом к должностным лицам органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, а также руководителям и должностным лицам государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.
Запрос вносится на заседании Совета города в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, более поздний срок, установленный Советом.
По вопросам своей деятельности депутат Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления:
- пользуются правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- в установленном порядке обеспечиваются документами, принятыми органами местного самоуправления, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти Ставропольского края;
- имеют преимущественное право выступать по вопросам их деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории муниципального образования, учредителем или соучредителем которых является орган местного самоуправления, а также в средствах массовой информации полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета.
Решением Совета города Ессентуки от 29 июня 2001 г. N 47 в абзац 5 статьи 38 настоящего Устава внесены изменения
Депутат Совета, выборные должностные лица на территории муниципального образования не могут быть задержаны, подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Ставропольского края, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законодательством для обеспечения безопасности других лиц.
Освобождение депутата Совета города, работающего на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Совет. Официальное уведомление депутата о вызове в Совет города служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.
Депутату, работающему на постоянной основе, для осуществления его деятельности предоставляется служебное помещение.
Срок полномочий депутата, работающего на постоянной основе, время работы в должности главы муниципального образования засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе. Депутату, выборному должностному лицу по окончании их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.
Депутат, работающий на непостоянной основе, не может быть освобожден от должности или переведен на нижеоплачиваемую должность по инициативе администрации на постоянном месте работы.
Размер денежного вознаграждения депутата, работающего на постоянной оплачиваемой основе, выборного должностного лица местного самоуправления определяется Советом города в соответствии с действующим законодательством.
Депутат, работающий на непостоянной основе, вправе получать денежное вознаграждение из средств местного бюджета в соответствии с решением Совета города.
По решению Совета города жизнь и здоровье депутата, выборного должностного лица местного самоуправления могут быть застрахованы за счет местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.