Решение Совета Минераловодского образования от 27 июня 2003 г. N 223
"Об утверждении Порядка осуществления закупок продукции для муниципальных
нужд города Минеральные Воды и Минераловодского района"
В целях совершенствования работы по конкурсному размещению заказов на закупки продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд, на основании Федерального закона от 06.05.1999 N 97 - ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд", Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Закона Ставропольского края от 18.12.1997 N 38 - кз "О поставках продукции для государственных нужд Ставропольского края" Минераловодский Совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок продукции для муниципальных нужд города Минеральные Воды и Минераловодского района.
2. Настоящий порядок распространяется на правоотношения по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для собственных нужд муниципальных органов и бюджетных организаций Минераловодского территориального муниципального образования с учетом установленных особенностей.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета (Гамаюнов К.А.).
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
5. Решение опубликовать в средствах массовой информации.
Глава города Минеральные Воды |
М.В.Чукавин |
Порядок
осуществления закупок продукции для муниципальных нужд
города Минеральные Воды и Минераловодского района
(утв. решением Совета Минераловодского образования
от 27 июня 2003 г. N 223)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления закупок продукции для муниципальных нужд города Минеральные Воды и Минераловодского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд", Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Ставропольского края от 18.12.1997 N 38-кз "О поставках продукции для государственных нужд Ставропольского края".
2. Отношения, возникающие между муниципальными заказчиками и поставщиками продукции при осуществлении закупок продукции для муниципальных нужд города Минеральные Воды и Минераловодского района, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Порядком.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - потребность муниципального образования в товарах (работах, услугах), обеспечиваемая за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников финансирования;
муниципальный заказчик (далее - заказчик) - органы местного самоуправления, их структурные подразделения, бюджетные учреждения, иная организация, полностью или частично финансируемая из бюджета Минераловодского территориального муниципального образования, либо уполномоченная организация от имени Минераловодского территориального муниципального образования, осуществляющие функции по закупке продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд;
См. постановление Главы администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 16 января 2009 г. N 3 "Об утверждении перечня муниципальных заказчиков для организации работ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Минераловодского муниципального района Ставропольского края"
организатор муниципального заказа (далее - организатор) - уполномоченное постановлением главы города структурное подразделение администрации города и района или муниципальное учреждение, предприятие, выполняющее работы, обеспечивающие функционирование системы муниципального заказа в городе Минеральные Воды и Минераловодском районе;
исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо или гражданин, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившие договор на выполнение муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор на выполнение муниципального заказа, заключенный муниципальным заказчиком с исполнителем в целях обеспечения муниципальных нужд;
размещение муниципального заказа - осуществление путем проведения конкурсов или иными способами, установленными действующим законодательством и настоящим Положением, подбора исполнителя и заключения муниципального контракта;
претендент - юридическое лицо или гражданин, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющие намерение заключить муниципальный контракт;
квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленном в квалификационной или в конкурсной документации, либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах, предложений, оферт или котировок;
закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Порядком;
комиссия по размещению муниципального заказа - постоянно действующий орган, образуемый администрацией города и района, структурными подразделениями администрации города и района или муниципальными предприятиями, осуществляющий выбор исполнителя муниципального заказа на конкурсной основе или с использованием иных процедур размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Порядком. В состав комиссии входят представители заказчика, эксперты, могут входить депутаты Минераловодского Совета;
сводный проект потребностей города Минеральные Воды - документ, содержащий планируемые подразделениями администрации города на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах, сведенные в единый реестр;
сводный реестр предложений органов местного самоуправления города Минеральные Воды на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - перечень, содержащий наименование закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд с указанием средств местного бюджета, выделенных для этих целей, структурного подразделения, осуществляющего размещение муниципального заказа, срока поставки продукции или выполнения работ, оказания услуг;
реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупок, сведения об исполнителях муниципальных заказов, цену и дату закупок.
4. Ответственность за проведение конкурсов и иных способов закупки продукции для муниципальных нужд города Минеральные Воды и Минераловодского района возлагается на главных распорядителей бюджетных средств.
5. Администрация города Минеральные Воды и Минераловодского района:
5.1. Определяет муниципальных заказчиков из числа бюджетополучателей структурных подразделений администрации города и района, муниципальных предприятий или иных учреждений для осуществления функций по закупке продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
Заказчиком на работы по строительству и капитальному ремонту объектов, финансируемых за счет средств бюджета Минераловодского территориального муниципального образования, выступает МУП "Предприятие по капитальному строительству и ремонту".
5.2. Образует комиссию администрации города Минеральные Воды и Минераловодского района для размещения заказов на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, сумма которых свыше 25000 минимальных размеров оплаты труда.
6. Бюджетополучатели (муниципальные заказчики) создают комиссии для проведения закупок продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд, сумма которых не превышает 25000 минимальных размеров оплаты труда.
7. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Минеральные Воды и Минераловодского района на финансовый год по функциональным видам расходов.
8. Содержание муниципального заказа и сроки его выполнения определяются заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах, в соответствии с настоящим Порядком и правовыми актами органов местного самоуправления города и района.
9. Муниципальные заказчики, исходя из интересов Минераловодского территориального муниципального образования, осуществляют закупку продукции для муниципальных нужд в зависимости от суммы закупки в расчете на год за один вид продукции (за один контракт) следующим образом:
при сумме закупки до 2000 минимальных размеров оплаты труда включительно - с заключением муниципального контракта, размещаемого как на конкурсной основе, так и иными способами (запрос котировок, аукцион, закупка из единственного источника);
при сумме закупки свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда - с заключением муниципального контракта, размещаемого на конкурсной основе, за исключением муниципальных контрактов на закупку продукции из единственного источника в случаях, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
Осуществление закупок продукции для муниципальных нужд иным способом производится в соответствии с действующим законодательством.
10. Особенности применения настоящего Порядка к правоотношениям по поставкам продукции для собственных нужд муниципальных органов и бюджетных организаций.
10.1. Закупка продукции для собственных нужд муниципальных органов и бюджетных организаций осуществляется:
при сумме закупки до 200 минимальных размеров оплаты труда - с заключением вида договора (за исключением договора поставки товаров для муниципальных нужд и договора подряда для муниципальных нужд), предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - договор);
при сумме закупки от 200 до 2000 минимальных размеров оплаты труда включительно - с заключением вида договора, размещаемого как по результатам конкурса, так и иными способами (запрос котировок, аукцион, закупка из единственного источника);
при сумме закупки свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда - с заключением договора, размещаемого по результатам конкурса, за исключением договоров на закупку продукции из единственного источника в случаях, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
11. Муниципальные заказчики проводят согласование способа закупки продукции для муниципальных нужд с комиссией по размещению муниципального заказа администрации города и района или другими контролирующими органами при необходимости.
II. Проведение конкурсных процедур
12. Муниципальный заказчик при размещении заказов на поставку продукции для муниципальных нужд города и района посредством конкурсных процедур может проводить как открытые, так и закрытые конкурсы.
13. Участником открытого или закрытого конкурса может быть только поставщик, имеющий необходимые профессиональные знания, квалификацию и при необходимости соответствующую лицензию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Поставщик не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
Заказчик вправе: устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса; требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным муниципальным заказчиком.
Требования к участникам конкурса должны содержаться в конкурсной документации и равно предъявляться ко всем участникам конкурса.
Муниципальный заказчик обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным муниципальным заказчиком требованиям.
14. Иностранные поставщики продукции могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство продукции для муниципальных нужд города и района в Российской Федерации отсутствует.
15. Проведение открытого конкурса.
15.1. Полномочия муниципального заказчика:
муниципальный заказчик в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, органов местного самоуправления города Минеральные Воды и Минераловодского района и настоящим Порядком: организует подготовку и публикацию извещения о проведении открытого конкурса; принимает заявки от участников открытого конкурса и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени ее поступления; принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в открытом конкурсе; уведомляет претендентов о допуске или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе; образует комиссию по проведению открытого конкурса (далее - конкурсная комиссия) и утверждает ее состав; передает в конкурсную комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами; подписывает с победителем открытого конкурса протокол о результатах проведения открытого конкурса; заключает с победителем открытого конкурса муниципальный контракт; организует подготовку и публикацию информационного сообщения о результатах открытого конкурса; составляет протокол проведения открытого конкурса.
15.2. Протокол проведения открытого конкурса.
При проведении открытого конкурса муниципальный заказчик обязан вести протокол, в котором указываются:
а) описание поставляемой продукции;
б) наименования и адреса участников открытого конкурса;
в) цена продукции, предложенная участниками открытого конкурса;
г) наименование победителя открытого конкурса и цена поставляемой им продукции;
д) основание принятия муниципальным заказчиком решения об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе;
е) причины, по которым муниципальный контракт не заключен;
ж) основание принятия муниципальным заказчиком решения о выборе вида конкурса;
з) другие сведения или информация, характеризующие ход проведения открытого конкурса и выявления победителя.
После окончания открытого конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "е" настоящего пункта, предоставляются участникам открытого конкурса по их требованию.
Муниципальный заказчик не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
15.3. Муниципальный заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе). Приглашение о проведении открытого конкурса муниципальный заказчик публикует в средствах массовой информации.
Приглашение о проведении открытого конкурса должно содержать наименование и адрес муниципального заказчика; время и место проведения открытого конкурса; вид и количество поставляемой продукции, место ее поставки; требуемые сроки поставки продукции; требования к участникам открытого конкурса; порядок и место получения конкурсной документации; размер взимаемой муниципальным заказчиком за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена, порядок и сроки ее оплаты; порядок, место и срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
15.4. Конкурсная документация.
Конкурсная документация должна содержать инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе, требования к участникам открытого конкурса, установленные муниципальным заказчиком, условия муниципального контракта (описание продукции, ее количество, место и сроки поставки, сумма контракта и другие), требования к составу технической документации на поставляемую продукцию, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции, критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе, сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе, способы разъяснений положений конкурсной документации, сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, другие установленные муниципальным заказчиком требования.
15.5. Представление заявок на участие в открытом конкурсе.
15.5.1. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. В случае если заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение) или проводит обсуждение с поставщиками, он до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) при необходимости устанавливает для поставщиков разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученный заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
15.5.2. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе), продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах (конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
15.5.3. Заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке) в соответствии с настоящим Порядком. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика и представители поставщиков.
15.5.4. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.
15.6. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
15.6.1. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицом, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
15.6.2. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
15.6.3. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия поставщика.
15.6.4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Порядком;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
обеспечение национальной обороны и безопасности.
15.6.5. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Порядком, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Порядком из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Порядка.
15.6.6. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Порядком.
15.6.7. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
15.6.8. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
15.6.9. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Порядка.
15.6.10. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (конкурсе).
15.7. Конкурсная комиссия.
Конкурсную комиссию возглавляет председатель. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол о результатах рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Конкурсная комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена конкурсной комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии, в том числе о результатах рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и об итогах открытого конкурса с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
15.8. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемой ими продукции, другие предложенные условия поставки при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол о результатах рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованию.
15.9. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если: участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным муниципальным заказчиком; участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе; заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
15.10. Определение победителя открытого конкурса.
Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставки продукции для муниципальных нужд муниципального образования.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным муниципальным заказчиком.
В случае если после объявления победителя открытого конкурса муниципальному заказчику станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса установленным к участникам открытого конкурса требованиям, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется конкурсной комиссией и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта из числа остальных участников открытого конкурса.
15.11. Протокол о результатах проведения открытого конкурса.
После проведения открытого конкурса муниципальный заказчик и победитель открытого конкурса на основе положений заявки на участие в открытом конкурсе подписывают протокол о результатах проведения открытого конкурса, который должен содержать существенные условия муниципального контракта. Существенными признаются условия о предмете, цене, сроках исполнения муниципального контракта, порядке поставки и приемки продукции, правах, обязанностях и ответственности сторон.
В случае если победитель открытого конкурса уклонился от подписания протокола о результатах проведения открытого конкурса или не подписал муниципальный контракт в установленные сроки, конкурсная комиссия определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с абзацем первым подпункта 15.10. настоящего пункта из числа остальных участников открытого конкурса.
15.12. Подготовка и публикация информационного сообщения о результатах открытого конкурса.
Муниципальный заказчик не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в печатных средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, информационное сообщение о результатах открытого конкурса, которое должно содержать наименование победителя открытого конкурса, поставляемой им продукции и ее ценах.
Порядок настоящего пункта не применяется, если расходы на опубликование информационного сообщения о результатах открытого конкурса составят более одного процента от установленной муниципальным контрактом стоимости продукции.
Муниципальный заказчик в пятидневный срок после проведения открытого конкурса направляет в администрацию города и района информацию о его итогах и уровнях цен, предложенных участниками открытого конкурса на продукцию.
16. Проведение закрытого конкурса.
16.1. Организатор вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга претендентов;
б) когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
17. Проведение двухэтапного конкурса.
17.1. Муниципальный заказчик по согласованию с администрацией города и района вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Порядком в случаях, если: муниципальному заказчику необходимо провести переговоры с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды города и района; муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.
17.2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения пункта 15 настоящего Порядка.
При проведении двухэтапного конкурса все поставщики подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемой продукции без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса муниципальный заказчик вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса муниципальный заказчик вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Порядка. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
На втором этапе двухэтапного конкурса участники конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены поставляемой продукции.
17.3. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с подпунктами 15.10. и 15.11. пункта 15 настоящего Порядка.
III. Закупка продукции с использованием неконкурсных способов
18. Проведение аукциона:
аукционный способ закупки продукции для муниципальных нужд муниципального образования осуществляется путем проведения открытых биржевых торгов в соответствии с Законом Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле".
19. Закупки способом запроса котировок:
19.1. Муниципальный заказчик вправе проводить закупки продукции для муниципальных нужд муниципального образования способом запроса котировок при соблюдении следующих условий:
- сумма закупки не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда;
- по закупаемой продукции существует сложившийся рынок.
19.2. Муниципальный заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции с охватом максимально возможной с технической и экономической точки зрения территории города Минеральные Воды и Минераловодского района, Ставропольского края или иных субъектов Российской Федерации.
По результатам изучения конъюнктуры муниципальный заказчик определяет масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
19.3. Муниципальный заказчик разрабатывает котировочную документацию. В состав котировочной документации входит: запрос муниципальным заказчиком котировки цен у потенциального поставщика; котировочная заявка потенциального поставщика.
Запрос муниципальным заказчиком котировки цен у потенциального поставщика должен содержать следующую информацию: наименование и адрес муниципального заказчика; спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции; предлагаемый график поставок; предлагаемый порядок платежей; структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей); сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форма.
Форма котировочной заявки должна содержать: наименование и реквизиты потенциального поставщика; спецификацию, количество и место доставки поставляемой продукции; цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен; предлагаемый график поставок; предлагаемый порядок платежей.
19.4. Муниципальный заказчик составляет и утверждает перечень потенциальных поставщиков, которым направляется запрос котировки цен. Перечень должен состоять не менее чем из трех потенциальных поставщиков.
Муниципальный заказчик направляет запрос котировки цен по почте (телефаксом, телеграфом) одновременно всем потенциальным поставщикам в соответствии с утвержденным перечнем.
Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
Полученные котировочные заявки регистрируются уполномоченным представителем муниципального заказчика по мере их поступления.
Выбор поставщика продукции осуществляется при поступлении не менее двух котировочных заявок. Запрос котировок, на который была подана только одна котировочная заявка, признается несостоявшимся.
19.5. Для оценки полученных котировочных заявок муниципальный заказчик создает котировочную комиссию либо поручает осуществлять оценку котировочных заявок в порядке, установленном настоящим пунктом, конкурсной комиссии, образованной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Котировочная комиссия рассматривает представленные поставщиками котировочные заявки цен и составляет таблицу котировочных заявок, которая должна содержать: перечень поставщиков, представивших котировочные заявки; предлагаемые цены; сведения о соблюдении поставщиком условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
Полученные котировочные заявки оцениваются котировочной комиссией на их соответствие требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для муниципального заказчика графика поставок и порядка платежей.
Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Решение котировочной комиссии утверждается муниципальным заказчиком.
19.6. Муниципальный заказчик в течение трех дней со дня утверждения протокола заседания котировочной комиссии направляет поставщику письменное уведомление о признании представленной им котировочной заявки выигравшей. Остальным претендентам направляется в этот же срок сообщение об отклонении их заявок.
С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, муниципальный заказчик в установленном порядке заключает муниципальный контракт. В случае его уклонения от заключения муниципального контракта, котировочная заявка этого поставщика отклоняется, и котировочная комиссия выбирает наилучшую котировочную заявку из числа остальных полученных котировочных заявок.
19.7. После окончания процедур закупок продукции для муниципальных нужд города и района способом запроса котировок составляется протокол о результатах закупки, который должен содержать следующую информацию: наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении); обоснование целесообразности использования при данной закупке способа запроса котировок; количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок, таблица поступивших котировочных заявок; наименование победителя и обоснование признания представленной им котировочной заявки выигравшей.
20. Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с управлением экономики администрации города и района, в случаях:
если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий муниципального заказчика. При этом муниципальному заказчику необходимо указать причины возникновения чрезвычайных обстоятельств;
существует срочная потребность в продукции и проведение конкурсных процедур или использование другого способа закупок было бы практически нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны муниципального заказчика;
если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя), либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данного вида товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена. При этом необходимость подтверждения, что данный рынок товаров (работ, услуг) действительно монополизирован, возлагается на муниципального заказчика;
если муниципальным заказчиком, осуществившим закупки товаров (работ, услуг), установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должны быть произведены у того же поставщика (исполнителя). При этом муниципальный заказчик должен доказать эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей муниципального заказчика, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов;
если при проведении закупок муниципальному заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение и котировка и проведение новых процедур, по мнению муниципального заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта. В этом случае муниципальному заказчику требуется представить в комиссию по размещению муниципального заказа администрации города Минеральные Воды и Минераловодского района убедительные аргументы, что он обеспечил необходимый уровень рекламы своих конкурсных торгов и большая часть потенциальных участников могла с ней ознакомиться. Кроме того, он должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе поставщиков (исполнителей), которые в состоянии удовлетворить обоснованные требования муниципального заказчика.
20.1. Муниципальный заказчик после осуществления закупки продукции для муниципальных нужд города и района из единственного источника составляет протокол о результатах закупки, который должен содержать следующую информацию: наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении); обоснование целесообразности использования закупки из единственного источника; наименование поставщика, с которым был заключен муниципальный контракт.
IV. Реестр закупок
21. Реестр закупок продукции для муниципальных нужд города Минеральные Воды и Минераловодского района:
21.1. Учету и включению в реестр закупок подлежат все закупки продукции для муниципальных нужд города Минеральные Воды и Минераловодского района, финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников финансирования.
21.2. Ведение реестра закупок обеспечивается на бумажном носителе, пронумерованном и скрепленном печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера муниципального заказчика.
Допускается ведение реестра закупок на магнитных носителях, что не исключает ведение реестра закупок на бумажном носителе.
21.3. Реестр закупок формируется и ведется по следующим разделам:
раздел 1 - "Закупки продукции для муниципальных нужд города Минеральные Воды и Минераловодского района, собственных нужд муниципальных органов и бюджетных организаций муниципального образования на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда";
раздел 2 - "Закупки продукции для муниципальных нужд города Минеральные Воды и Минераловодского района, собственных нужд муниципальных органов и бюджетных организаций муниципального образования на сумму более 2000 минимальных размеров оплаты труда".
21.4. Раздел 1 реестра закупок должен содержать следующие сведения: реестровый номер и дата включения записи в реестр закупок; наименование закупаемой продукции; наименование, ИНН поставщика и его местонахождение; цена и дата закупки.
21.5. Раздел 2 реестра закупок должен содержать следующие сведения: реестровый номер и дата включения записи в реестр закупок; наименование, ИНН поставщика и его местонахождение; наименование, количество и код закупаемой продукции по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПО); цена за единицу продукции; цена муниципального контракта; дата заключения и номер муниципального контракта; источник финансирования с указанием кодов раздела, подраздела, целевой статьи функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, кода экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; отметки о ходе исполнения сторонами обязательств по муниципальному контракту.
21.6. Реестровый номер состоит из пяти знаков, где первые три цифры - номер записи реестра, а четвертая и пятая цифры - последние две цифры года, в котором внесена запись в реестр закупок.
21.7. Муниципальный заказчик не позднее пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта вносит в реестр закупок сведения о муниципальном контракте, присваивает ему реестровый номер и осуществляет запись в муниципальном контракте о включении его в реестр закупок.
22. Для осуществления контроля за исполнением бюджета Минераловодского территориального муниципального образования муниципальный заказчик ежемесячно предоставляет в постоянную комиссию по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета сведения о всех заключенных муниципальных контрактах.
Постоянная комиссия по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета анализирует поступающие сведения и ежеквартально информирует Минераловодский Совет об использовании бюджетных средств на данные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Минераловодского образования Ставропольского края от 27 июня 2003 г. N 223 "Об утверждении Порядка осуществления закупок продукции для муниципальных нужд города Минеральные Воды и Минераловодского района"
Решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Минеральные Воды" N 10 (10) от 11 июля 2003 г.