Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Ессентуки
от 30 сентября 2003 г. N 2551
Программа
содействия занятости населения
города Ессентуки на 2004-2005 годы
I. Занятость и рынок труда
1.1. Изменения в сфере занятости в 2000-2003 годах
Программа содействия занятости населения города Ессентуки на 2004-2005 годы разработана городским центром занятости населения совместно с администрацией города и ее отделами, общественными организациями и обществами города в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации".
Вся деятельность центра занятости в 2004-2005 годах будет направлена на:
- оказание помощи незанятым гражданам и, в первую очередь, безработным в поиске работы;
- оказание социальной поддержки в период вынужденной безработицы граждан, вынужденно потерявших работу или находящихся под риском увольнения.
Динамика занятости и безработицы в городе представлена в следующей таблице:
Таблица 1
Экономическая активность, занятость и безработица
N строки |
Показатели | Годы | |||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | ||
1 | Население 15-72 года | 50,1 | 51,1 | 51,0 | 50,8 |
в том числе: | |||||
2 | Экономически активное | 36,2 | 35,9 | 36,3 | 36,9 |
3 | занятые в народном хозяйстве | 27,5 | 25,0 | 26,0 | 26,0 |
4 | безработные (стр. 2 - стр. 3) | 8,8 | 10,9 | 10,3 | 10,9 |
5 | из них: зарегистрированные в государственной службе занятости |
0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
6 | Уровень экономической активности населения (стр. 2 : стр. 1 х 100) |
72,4 | 70,2 | 71,1 | 72,6 |
7 | Уровень безработицы (стр. 4 : стр. 2 х 100) |
24,2 | 30,3 | 28,3 | 29,5 |
8 | в том числе регистрируемой (стр. 5 : стр. 2 х 100) |
0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,5 |
Анализируя данные таблицы, можно наблюдать увеличение экономически активного населения с 2000 г. по 2003 г. на 1,6% и, как следствие, увеличение уровня экономической активности населения с 72,4% до 72,6%, снижение занятых в народном хозяйстве на 5,4%.
Динамика занятых в экономике по отраслям представлена следующей таблицей:
Таблица 2
Отраслевая структура среднесписочной численности занятых
в отраслях экономики
2001 г. г. |
2002 г. | 2003 г. | в % 2003 г. к 2001 г. |
|
Всего | 25065 | 26000 | 26000 | 103,7 |
в том числе по отраслям экономики |
||||
промышленность | 1500 | 1389 | 1242 | 82,8 |
транспорт | 1154 | 1098 | 944 | 81,8 |
связь | 617 | 587 | 644 | 104,3 |
торговля | 1100 | 1156 | 1167 | 106,0 |
строительство | 688 | 700 | 744 | 108,1 |
геология | 700 | 723 | 737 | 105,2 |
ЖКХ | 1450 | 1206 | 1058 | 72,9 |
здравоохранение | 9500 | 10271 | 11064 | 116,4 |
народное образование | 3980 | 4100 | 4118 | 103,4 |
кредит | 269 | 260 | 252 | 93,6 |
управление | 955 | 874 | 870 | 91,0 |
По сравнению с 2001 годом численность работающих увеличилась на 3,7%, возросла численность в отраслях: в здравоохранении на 16,4%, в строительстве на 8,1%, в торговле на 6%, наибольшее снижение численности произошло в ЖКХ - на 27%, транспорте - 18,2%, промышленности - 17,2%.
Изменения профессионально-квалификационного состава занятых в экономике практически не произошло, так как специфика города курорта базируется на градообразующих предприятиях здравоохранения, народного образования и пищевой промышленности, за исключением предприятий легкой промышленности, часть которых прекратили свою деятельность.
Ликвидация рабочих мест произошла в легкой промышленности и в течение анализируемого периода компенсировалась введением новых мест в следующих отраслях: в здравоохранении 74 рабочих места, народном образовании 41 и пищевой промышленности 25 рабочих мест.
Таблица 3
Основные показатели регионального рынка труда в сфере деятельности
государственной службы занятости
(тыс. человек)
N строки |
Показатели | Годы | |||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | ||
1 | Незанятые на начало года, включая пенсионеров |
0,135 | 0,152 | 0,183 | 0,145 |
2 | Незанятые, обратившиеся в течение года | 0,819 | 1,035 | 0,913 | 0,905 |
3 | Общее число нуждавшихся в трудоустройстве незанятых (стр. 1 + стр. 2) |
0,954 | 1,187 | 1,096 | 1,050 |
4 | Обратившиеся желающие сменить работу | 0,017 | 0,008 | 0,006 | 0,025 |
5 | Предложение в целом (стр. 3 + стр. 4) | 0,971 | 1,195 | 1,102 | 1,075 |
6 | Трудоустроено незанятых | 0,444 | 0,600 | 0,639 | 0,600 |
7 | Трудоустроено желающих сменить работу | 0,002 | 0,007 | 0,006 | 0,010 |
8 | Реализованное предложение в целом (стр. 6 + стр. 7) |
0,446 | 0,607 | 0,645 | 0,610 |
9 | Остаточные вакансии* | 505 | 578 | 445 | 480 |
10 | Спрос на рабочую силу (стр. 8 + стр. 9) | 0,951 | 1,185 | 1,090 | 1,090 |
11 | Реализация предложения (стр. 8 : стр. 5 х 100), % |
45,9 | 50,8 | 58,5 | 56,7 |
12 | Удовлетворение спроса (стр. 8 : стр. 10 х 100), % |
46,9 | 51,2 | 59,2 | 56,0 |
13 | Численность зарегистрированных безработных по состоянию на конец года |
0,137 | 0,176 | 0,137 | 0,123 |
Анализируя данные таблицы, можно наблюдать как менялись предложение рабочей силы со стороны незанятых и спрос работодателей за период с 2000 по 2003 гг., произошло увеличение предложения на 10,7% и возрос спрос на 14,6%.
Средняя заработная плата составила в 2000 году 1505 руб., в 2001 году 2206,8 руб., в 2002 году 3028,6 руб., т.е. увеличилась с 2000 года на 101,2%.
Основные действия службы занятости в течение 2003 года были направлены на усиление роли активной политики службы.
С целью оказания посреднических услуг в подборе подходящей работы, реализации прав граждан на свободно избранную занятость и сокращения периода поиска работ, заполнения вакансий и сдерживания безработицы трудоустроено 820 чел. и проконсультировано 6200 чел.
Реализовалась программа по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан, трудоустроено на временные рабочие места 320 школьников.
По программе трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, приняло участие 22 чел.
Программой профессиональной ориентации безработных и незанятого населения по оказанию содействия гражданам в выборе сферы деятельности, профессии или специальности оказана помощь 885 гражданам.
Программой профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения предоставлена возможность получения профессий (специальностей), профессиональных навыков и знаний для последующего трудоустройства 101 гражданам, закончили обучение 65.
С целью поддержки доходов безработных граждан в период активного поиска работы выплачено пособий по безработице 443 безработным.
1.2. Динамика общей и регистрируемой безработицы
в 2000-2003 годах
Таблица 4
Динамика формирования и движения контингента безработных,
уровня и продолжительности безработицы
N строки |
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |||||
чел. | % % | чел. | % % | чел. | % % | чел. | % % | ||
1 | Состояло на учете на начало года |
126 | 21,6 | 137 | 22,2 | 176 | 29,7 | 137 | 23,3 |
2 | Поставлено на учет в течение года |
458 | 78,4 | 479 | 77,8 | 417 | 70,3 | 450 | 76,7 |
3 | Всего имевших в данном году статус безработного (стр. 1 + стр. 2) |
584 | 100 | 616 | 100 | 593 | 100 | 587 | 100 |
4 | Снято с учета в течение года (стр. 5 + стр. 6 + стр. 7 + стр. 8) |
447 | 100 | 440 | 100 | 456 | 100 | 464 | 100 |
в том числе: | |||||||||
5 | нашли работу (доходное занятие) |
186 | 41,6 | 175 | 39,8 | 255 | 55,9 | 275 | 59,3 |
6 | справочно: | ||||||||
средняя продолжительность безработицы у нашедших работу, месяцев |
5,0 | х | 5,1 | х | 3,6 | х | 4,8 | х | |
7 | направлено на профессиональное обучение |
176 | 39,4 | 159 | 36,1 | 68 | 14,9 | 104 | 22,4 |
8 | оформлено на досрочную пенсию |
15 | 3,4 | 25 | 5,7 | 24 | 5,3 | 20 | 4,3 |
9 | другие причины | 70 | 15,6 | 81 | 18,4 | 109 | 23,9 | 65 | 14,0 |
10 | Осталось на учете на конец года (стр. 3 - стр. 4) |
137 | 176 | 137 | 123 | ||||
11 | Уровень безработицы по состоянию на конец года, % |
0,4 | х | 0,5 | х | 0,4 | х | 0,5 | х |
12 | Средняя продолжительность безработицы у оставшихся на учете, месяцев |
5,6 | х | 3,7 | х | 5,6 | х | 3,9 | х |
13 | Доля лиц с продолжительностью безработицы более года, % |
6,6 | х | 3,4 | х | 8,0 | х | 7,3 | х |
14 | Задолженность по выплате пособий безработным по состоянию на конец года, тыс. руб. (в деньгах 1998 г.) |
х | х |
Анализ состава зарегистрированных безработных за 2000-2003 годы показывает тенденцию к снижению количества безработных с 137 чел. в 2000 г. до 123 чел. в 2003 г., т.е. произошло снижение на 10,2%.
Среди безработных в 2003 г. 79,0% составляют женщины, по сравнению с 2000 г. их доля возросла на 4,8%.
Образовательный уровень безработных в течение 2000-2003 годов изменялся следующим образом: увеличилось число безработных со средним профессиональным образованием до 35,0% в 2003 г. (2000 г. - 33,6%) и со средним общим образованием до 9,8% (2000 г. - 5,1%). Сократилось число безработных с высшим образованием - 39,8% (2000 г. - 48,2%).
Незначительную часть 3,2% в 2003 г. составляют безработные, не имеющие среднего образования (2000 г. - 2,2%).
Основную часть занимают безработные в возрасте от 30 лет до предпенсионного возраста (62,0% в 2000 г. и 59,3% 2003 г.).
Молодежь в возрасте 16-29 лет составляет 22,6% - 2000 г. и 24,4% - 2003 г.
В составе безработных увеличилась доля высвобожденных работников с 27,7% в 2000 г. до 28,5% в 2003 г. Доля уволившихся по собственному желанию по сравнению с анализируемым периодом сократилась до 36,6% в 2003 г. против 56,2% в 2000 г.
Произошло снижение средней продолжительности безработицы в городе с 5,6 месяцев в 2000 г. до 3,9 месяцев в 2003 г. (Таблицы 4, 5).
Таблица 5
Состав зарегистрированных безработных
(в % к общей численности по состоянию на конец года)
N п/п |
Показатели | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. |
1 | Численность безработных - всего, тыс. чел. |
0,137 | 0,176 | 0,137 | 0,123 |
2 | То же, % | 100 | 100 | 100 | 100 |
Из строки 2 по причинам незанятости |
|||||
3 | уволившиеся по собственному желанию |
56,2 | 36,4 | 40,9 | 36,6 |
4 | уволенные за нарушение трудовой дисциплины |
- | - | 0,7 | - |
5 | высвобожденные работники |
27,7 | 47,2 | 48,9 | 28,5 |
6 | выпускники общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений |
0,7 | 2,3 | 1,5 | 2,4 |
Из строки 2 по образованию |
|||||
7 | имеющие высшее профессиональное образование |
48,2 | 35,8 | 44,5 | 39,8 |
8 | имеющие среднее профессиональное образование |
33,6 | 36,4 | 32,8 | 35,0 |
9 | имеющие начальное профессиональное образование |
10,9 | 11,9 | 12,4 | 12,2 |
10 | имеющие среднее общее образование |
5,1 | 11,4 | 8,0 | 9,8 |
11 | не имеющие полного среднего образования |
2,2 | 4,5 | 2,3 | 3,2 |
Из строки 2 по возрасту | |||||
12 | в возрасте 16-29 лет | 22,6 | 18,8 | 20,4 | 24,4 |
13 | в возрасте от 30 лет до предпенсионного возраста |
62,0 | 60,2 | 59,1 | 59,3 |
14 | Из строки 2 отдельные категории безработных |
||||
15 | имеющие длительный (более года) перерыв в работе |
1,5 | 1,7 | 0,7 | 4,9 |
16 | не приступавшие к трудовой деятельности |
5,8 | 7,4 | 2,9 | 1,6 |
17 | не имеющие профессии, специальности |
0,7 | 1,7 | - | 1,6 |
18 | инвалиды | 0,7 | 3,4 | 2,2 | 8,1 |
1.3. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
в 2004-2005 годы
Определенное влияние на состояние рынка труда, масштабы занятости и безработицы могут оказать реальные возможности по стабилизации экономики и действий Правительства в области социальной политики.
Экономическая активность населения, занятость и безработица
(в среднем за год, тыс. человек)
2002 г. | 2003 г. (оценка) |
2004 г. | 2005 г. | |
Экономически активное население - всего |
36,301 | 36,149 | 37,269 | 37,454 |
в том числе занятые в экономике |
26,000 | 26,000 | 27,000 | 27,000 |
безработные | 9,315 | 10,301 | 10,149 | 10,269 |
из них зарегистрирован- ные в органах службы занятости |
0,176 | 0,137 | 0,180 | 0,170 |
Прогнозируемое число ищущих работу в городе на 2004-2005 годы составит 27893 человека.
Среди них: 0,7% - высвобождаемые с предприятий и организаций,
19,0% - уволенные по причине текучести кадров,
2,2% - молодежь после окончания учебных заведений,
73,2% - незанятое население,
0,3% - уволенные из Вооруженных Сил.
Спрос на рабочую силу снизится на 2,2% и составит 7330 рабочих мест. Число безработных составит 20723 человек, а уровень безработицы в пределах 27,6-27,9%. Ожидается, что уровень регистрируемой безработицы останется в пределах 0,5 процентов к экономически активному населению. Из прогнозных данных больших изменений на рынке труда не ожидается.
Прогноз положения на рынке труда в 2004-2005 годах
по г. Ессентуки
N п/п |
Показатели | Факт 2001 год |
Факт 2002 год |
Ожидаем. 2003 год |
Прогноз по программе |
|||
2004 год | 2005 год | |||||||
I. Спрос на рабочую силу | ||||||||
1 |
Всего (стр. 2 + стр. 3 + стр. 4) |
4574 | 3226 | 3669 | 3745 | 3585 | ||
в том числе: | 213 | 269 | 280 | 290 | ||||
2 | вакансии на начало года |
286 | 213 | 269 | 270 | 260 | ||
3 | потребность в работниках на ожидаемых новых рабочих местах |
1252 | 790 | 900 | 1000 | 1000,0 | ||
4 | потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
3036 | 2223 | 2500 | 2475 | 2325 | ||
II. Предложение рабочей силы | ||||||||
5 | Всего: | 13941 | 13459 | 13766 | 13939 | 13954 | ||
в том числе: | ||||||||
6 | безработные по методологии МОТ на начало года |
8847 | 9315 | 10301 | 10149 | 10269 | ||
6.1 | из них зарегистрированных в органах службы занятости |
176 | 176 | 137 | 180 | 170 | ||
7 | высвобожденные в данном периоде работники |
556 | 323,0 | 100 | 110 | 100 | ||
8 | уволившиеся по собственному желанию |
3796 | 2806 | 2400 | 2700,0 | 2600 | ||
9 | выпускники общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений |
310 | 318,0 | 300 | 310,0 | 310 | ||
10 | уволенные из Вооруженных Сил |
46 | 40 | 45 | 50 | 45 | ||
11 | освобожденные из мест лишения свободы |
36 | 57 | 50 | 50 | 50 | ||
12 | механический приток населения в трудоспособном возрасте |
160 | 200 | 150 | 170,0 | 180,0 | ||
13 | не имеющие работы по другим причинам |
190 | 400,0 | 420 | 400 | 400,0 | ||
а. Распределение рабочей силы на рынке труда | ||||||||
14 | Будут искать работу (= стр. 5) |
13941 | 13459 | 13766 | 13939 | 13954 | ||
15 | в том числе самостоятельно (стр. 14 - стр. 16) |
12505 | 12236 | 12566 | 12689 | 12674 | ||
16 | через органы службы занятости |
1436 | 1223 | 1200 | 1250 | 1280 | ||
17 | Найдут работу (стр. 1 - стр. 26) |
4361 | 2957 | 3389 | 3455 | 3285 | ||
18 | в том числе самостоятельно (стр. 17 - стр. 19) |
3246 | 1885 | 2589 | 2555 | 2365 | ||
19 | через органы службы занятости |
1115 | 1072 | 800,0 | 900 | 920 | ||
20 | Будут сняты с учета в органах службы занятости без трудоустройства - всего (стр. 21 + стр. 22 + стр. 23) |
265 | 201 | 228 | 215 | 215 | ||
21 | в том числе направлено на профессиональное обучение |
159 | 68,0 | 103 | 100 | 100 | ||
22 | оформлено на досрочную пенсию |
25 | 24,0 | 25 | 25 | 25 | ||
23 | по другим причинам | 81 | 109,0 | 100 | 90 | 90,0 | ||
24 | Безработные по методологии МОТ на конец периода (стр. 14 - стр. 17 - стр. 20) |
9315 | 10301 | 10149 | 10269 | 10454 | ||
25 | из них зарегистрированы в службе занятости |
176 | 137 | 180 | 170 | 180 | ||
IV. Итоги функционирования рынка труда (на конец отчетного периода) | ||||||||
26 | Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии) |
213 | 269 | 280 | 290 | 300 | ||
27 | Численность занятых в экономике |
25000 | 26000 | 26000,0 | 27000,0 | 27000,0 | ||
28 | Численность экономически активного населения (стр. 27 + стр. 24) |
34315 | 36301 | 36149 | 37269 | 37454 | ||
29 | Уровень безработицы (в % к экономически активному населению) |
|||||||
30 | - по методологии МОТ (стр. 24 : стр. 28 х 100) |
27,1 | 28,4 | 28,1 | 27,6 | 27,9 | ||
31 | - зарегистрированной (стр. 25 : стр. 28 х 100) |
0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.4. Ключевые проблемы занятости
Одной из ключевых проблем занятости является сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, беженцев, вынужденных переселенцев и др.), обусловленной ужесточением требований работодателей.
II. Государственная политика на рынке труда в 2004-2005 годах
2.1. Основные задачи государственной политики на рынке труда
города Ессентуки
Рынок труда в 2004-2005 годах будет развиваться в значительной мере под влиянием тех процессов, которые имели место в 2001-2003 годы.
Основные задачи государственной политики занятости в городе на 2004 - 2005 годы предусматривают:
формирование благоприятных условий для занятости населения и обеспечения рабочей силой организаций через экономическую стабилизацию;
повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
развитие систем путем обучения кадров - упреждающей профессиональной подготовки и повышения квалификации экономически активных граждан, прежде всего составляющих мобильный резерв рабочей силы с учетом меняющегося спроса экономики на рабочую силу в интересах обеспечения ее конкурентоспособности.
2.2. Повышение уровня занятости
В 2004-2005 годах повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию рабочих мест, рассматривается в качестве одного из основных экономических приоритетов.
2.3. Развитие качества рабочей силы как составной части развития
человеческих ресурсов
Решение задач повышения качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов предполагает:
1. Развитие системы общего и профессионального образования, направленной на профессиональную подготовку новой рабочей силы. Для чего необходима качественная перестройка системы начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, учитывающая региональные и отраслевые особенности, с целью обеспечения высокого качества новой силы и снижения риска безработицы среди выпускников образовательных учреждений. Для решения этой задачи Программой предусматривается:
- организовать мониторинг и прогнозирование состояния рынка труда, потребности в кадрах определенных профессий и специальностей;
- ориентировать профессиональную подготовку граждан на обучение по профессиям и специальностям, которые соответствуют потребностям экономики и обеспечивают конкурентоспособность работникам на рынке труда.
2. Восстановление и развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала, для решения этой задачи предусматривается:
- на предприятиях предусмотреть определение нормативов минимальных ежегодных затрат работодателей на подготовку и переподготовку персонала;
- организовать на предприятиях переподготовку и сертификацию рабочих, специалистов, руководителей по профессиональным стандартам, соответствующим международным требованиям.
3. Развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации, психологической поддержки и профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения. Приоритетное направление политики в области профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения состоит в сближении профессионально-квалификационной структуры рабочей силы с потребностями рынка труда.
Важным направлением профессионального обучения на планируемый период будет возможность использования опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, в условиях массового высвобождения.
2.4. Качество рабочей силы
В целях формирования более стабильной и благоприятной рабочей среды, повышения экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2004-2005 годах предусматривается:
- разработка городской программы по улучшению условий охраны труда;
- создание условий заинтересованности работодателей в улучшении условий труда и снижении травматизма на производстве и профессиональных заболеваний;
- разработка механизма определения потребности организаций в выпускниках учреждений профессионального образования всех уровней, а также критериев оценки эффективности вложения бюджетных средств в профессиональное образование молодежи.
2.5. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев
Службой занятости совместно с территориальным органом министерства по делам федерации национальной и миграционной политики ведется совместная работа по содействию занятости данной категории граждан.
В целях защиты и смягчения безработицы данной категории граждан Программой предусмотрено оказывать услуги вынужденным переселенцам, в том числе связанных с профессиональным обучением.
2.6. Реализация положений Федерального Закона "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации" в части определения квоты
по выдаче иностранным гражданам приглашения на въезд
в Ставропольский край в целях осуществления трудовой деятельности
с учетом ситуации на рынке труда
Программой предусматривается регулирование внешней трудовой миграции (в зависимости от размера установленной квоты по иностранной рабочей силе), в том числе:
О порядке ежегодного утверждения квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности см. постановление Правительства РФ от 30 октября 2002 г. N 782
- масштабы привлечения и использования иностранной рабочей силы;
- работа по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы;
- учет иностранной рабочей силы;
- участие в работе Межведомственной комиссии по подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
См. Порядок подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 29 апреля 2003 г. N 23
- информирование населения, в том числе и за рубежом, о возможностях трудоустройства (организация работы "горячей линии").
2.7. Реализация положения
Федерального Закона "Об альтернативной гражданской службе"
В 2004-2005 годах будут проводится мероприятия по следующим направлениям:
- формирование банка вакантных рабочих мест в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- организация участия представителя службы занятости в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;
III. Улучшение функционирования рынка труда
3.1. Профилактика безработицы
Динамичное развитие рынка труда создает возможности для самостоятельного поиска работы населением без обращения к государственной службе занятости. Вместе с тем, имеются дополнительные возможности для улучшения функционирования рынка труда посредством информирования граждан, ищущих работу, и работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения. В результате повышаются шансы самостоятельного поиска работы, принимаются более подготовленные решения в области кадровой политики организаций.
Предполагается расширить сведения о возможностях трудоустройства, информацию о занятости, профессиональном росте, динамике рынка труда, тенденциях в спросе и предложении рабочей силы. Эти сведения распространяются непосредственно в центре занятости, а также через средства массовой информации, общественные объединения, организации.
В целях повышения информированности населения о состоянии рынка труда планируется использовать в 2004-2005 годах следующие виды информации:
- информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через электронные и печатные средства массовой информации;
- создание информационного зала для самостоятельного поиска подходящей работы;
- информация о наличии вакантных рабочих местах в газетах "Из рук в руки" и "Бизнес ТВ";
- выступления о состоянии рынка труда по радио и телевидению;
- использование обмена информации по вакансиям в системе "Интернет" в регионе КМВ.
Профессиональная ориентация и психологическая
поддержка населения
Проблемы социально-экономического положения, труда и занятости молодых работников обусловлены общими экономическими проблемами. Прежде всего это касается вопросов профессионального становления молодежи. Молодым людям не достает социального опыта, умения применять полученные знания в реальной жизни, найти себя в обществе, совершаемом трудовой поворот к рыночным отношениям. Положение усугубляется слабой профессиональной подготовленностью выпускников, а, следовательно, их неконкурентоспособностью на рынке труда. Преобразования на рынке труда, нарастание процессов высвобождения работников, конверсия военно - промышленного комплекса, незащищенность выпускников учебных заведений требуют оказания социально-психологической помощи этим и другим категориям населения, с одной стороны, и их профессиональной ориентации, с другой.
Повысилось значение и существенно изменились требования к практической работе по профессиональной ориентации, как важной части государственной политики в области занятости населения. Помочь людям предотвратить потерю рабочего места, а если это произошло, вернуться к профессиональной деятельности - главная задача, требующая системного, комплексного подхода с постепенным расширением услуг безработным, корректировкой методов взаимодействия с населением и работодателями.
По данным 1999 года молодежь до 29 лет составляет 45% от общего числа безработных. Обращает на себя внимание то, что высокий уровень профессионального статуса по таким характеристикам, как квалификация, заработная плата, удовлетворенность работой, отмечается лишь у каждого десятого из числа работающих молодых людей. Возможности значительной части молодежи остаются невостребованными, что затрудняет воспроизводство трудового потенциала и процесс профессионального самоопределения.
Качественные характеристики образования молодых людей не полностью отвечают сегодняшним требованиям рынка труда. Прослеживается снижение важности и значимости получения образования.
Изучение проблемы трудовой ориентации и профессионального самоопределения молодежи позволяет выделить следующие тенденции:
- к снижению общественной значимости труда;
- к уменьшению значимости образования для профессионального роста и становления;
- к падению интереса в получении профессии;
- к падению престижности производительного труда.
Чтобы решить все эти проблемы необходимо:
- проводить целенаправленную и систематическую профориентационную работу в средних учебных заведениях города;
- координировать усилия в работе муниципальных, социальных служб, общеобразовательной, профессиональной и высшей школ, органов по труду, службы занятости и кадровых служб предприятий, организаций и учреждений;
- создать единую базу научного и программно-методического обеспечения системы профессиональной ориентации.
Естественно, все эти мероприятия дело не одного дня и даже не одного года, но городской центр занятости населения планомерно из года в год улучшает и совершенствует профориентационную работу с молодежью города и безработными гражданами. Так разработаны и функционируют следующие Программы социальной адаптации безработных граждан:
- Программа профессионального обучения.
- Программа профессиональной ориентации.
Профконсультационные и психологические услуги городского центра занятости пользуются популярностью и востребованы населением.
Увеличивается число молодежи, обращающейся в центр занятости населения после окончания общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений, высших учебных заведений. Все это делает необходимым усиление профориентационной работы именно с этой, наиболее незащищенной, группой населения. Поэтому в Программе содействия занятости населения на 2004-2005 гг. запланировано оказать профориентационные услуги 2500 гражданам.
3.2. Содействие занятости населения
Удовлетворение спроса предприятий на рабочую силу
и потребности безработных граждан в работе
Программой предусмотрено:
- удовлетворять спрос предприятий на рабочую силу методом отбора кандидатов из числа обратившихся по вопросу трудоустройства при непосредственном участии работодателя;
- при невозможности подобрать специалистов для заполнения вакансий предприятий в течение длительного времени организовывать переобучение безработных граждан с последующим трудоустройством согласно договору с предприятием;
- при необходимости дополнительных знаний по вопросу трудоустройства содействовать безработным гражданам в их получении.
Содействие работодателям в организации профессионального
обучения граждан, высвобожденных из организаций
Анализ работы последних трех лет показал отсутствие массового высвобождения в городе. Учитывая возможность банкротства предприятий в 2003 году, Программа занятости не исключает опережающее обучение граждан, высвобождаемых из предприятий и организаций, а также организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций. Это значит, что профессиональное обучение должно осуществляться заблаговременно, в первую очередь на предприятиях, где реальна массовая безработица.
Минимизация периода поиска работы на основе совершенствования форм
и методов деятельности службы занятости
Уменьшить период поиска работы, сократить период поиска работы и заполнения вакансий на предприятиях помогут использование следующих методов:
- формирование банка вакансий по городам КМВ для информирования населения о возможностях трудоустройства;
- подбор подходящего места и работников по запросу работодателя;
- трудоустройство граждан в период профессионального обучения;
- создание информационного зала для самостоятельного подбора работы.
Профессиональное обучение безработных граждан
Профессиональное обучение безработных граждан - одно из основных направлений в содействии занятости населения. Цель профессионального обучения: повышение конкурентоспособности безработных с целью трудоустройства посредством предоставления им различных образовательных услуг на основе согласования потребностей личности, работодателей и прогнозов развития рынка труда.
Определение потребности в профессиональном обучении осуществляется на основе сведений, содержащихся:
- в банке данных о количественных и качественных характеристиках предложения рабочей силы на рынке труда (профессионально-квалификационная структура безработных, высвобождаемых, выпускников профессиональных образовательных учреждений и др.);
- в банке данных о количественных и качественных характеристиках спроса на рабочую силу на рынке труда (мониторинг вакансий, предоставляемых работодателями, потребность в рабочих и специалистах на вновь вводимых предприятиях, дополнительная потребность в кадрах на действующих предприятиях на ближайшую перспективу).
Для подготовки и переподготовки безработных граждан используется на договорных началах учебная база учебно-курсовых и учебно-производственных комбинатов, среднеспециальные учебные заведения. Учебная база в городе позволит создать учебные места для профобучения безработных граждан свыше чем по 20 профессиям.
Программа занятости в области профессионального обучения и переобучения ориентирована, с одной стороны, на социальную реабилитацию и повышение конкурентоспособности безработных граждан из числа слабозащищенных групп безработного населения, с другой - на удовлетворение спроса городского рынка труда, требующего в основном рабочие профессии.
Преимущественное право на профессиональное обучение будет предоставлено безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поисках работы. Это прежде всего молодежь, не имеющая профессии, впервые вступающая на рынок труда; граждане, уволенные с военной службы; члены семей военнослужащих; граждане, имеющие длительный период безработицы; инвалиды; беженцы; женщины, имеющие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; граждане, освободившиеся из мест лишения свободы.
Профессиональное обучение безработной молодежи будет осуществляться с учетом заявок предприятий на перспективные профессии и профессии, обеспечивающие самозанятость. В 2004-2005 гг. планируется обучить 105 человек данной категории.
Работа с инвалидами будет направлена на обучение профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, с учетом медицинских показаний, для трудоустройства на квотируемые рабочие места, а также профессиям (специальностям), обеспечивающим самозанятость, с учетом возможности работать в домашних условиях. Служба занятости планирует обучить в 2004-2005 гг. 8 инвалидов.
Профессиональное обучение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей будет осуществляться в целях создания условий для адаптации к гражданской жизни, обеспечения их конкурентоспособности в условиях рыночной экономики. Гражданам данной категории будет предложена переподготовка по гражданским профессиям, пользующимся спросом на рынке труда. В 2004-2005 гг. будет обучено 2 военнослужащих и членов их семей.
Затраты на профессиональное обучение безработных включают в себя оплату стоимости обучения в учебных заведениях, выплату стипендии в течение срока обучения и расходы, связанные с проездом в учебные заведения, расположенные в других городах. В 2004-2005 гг. планируется обучить 200 человек, в том числе в 2004 году - 100 человек и израсходовать на эти цели 474,0 тыс. руб.
Временная занятость и общественные работы
Дефицит рабочих мест может быть частично снижен за счет предоставления незанятым гражданам возможностей временной занятости.
Одной из форм временной занятости являются общественные работы.
Общественные работы призваны обеспечить:
материальную поддержку гражданам (в первую очередь безработным);
смягчение экономических и социальных последствий роста безработицы;
создание условий для временной занятости безработных, прежде всего не получающих пособие по безработице, и граждан, длительное время испытывающих затруднения с трудоустройством;
приобщение к трудовой деятельности лиц, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, вступающей в трудоспособный возраст.
По Программе планируется направить на общественные работы 200 человек, в том числе в 2004 году 100 человек, с затратами 187,5 тыс. руб.
Основные виды планируемых общественных работ на 2004-2005 годы:
1. Санитарная очистка зеленых зон, озеленение улиц, курортной зоны.
2. Благоустройство территории города.
3. Погрузочно-разгрузочные работы.
4. Уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных.
5. Ремонтно-вспомогательные работы в школах, дошкольных учреждениях.
6. Благоустройство мемориалов и памятников ВОВ.
Организация трудоустройства безработных граждан,
особо нуждающихся в социальной защите
Анализ ситуации на рынке труда свидетельствует о том, что наибольшие сложности с трудоустройством испытывают граждане с ограниченной трудоспособностью (инвалиды), граждане, уволенные с военной службы, длительно безработные, освобожденные из УИН, предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, несовершеннолетние.
В целях усиления социальной защиты, расширения возможности трудоустройства в условиях резко возрастающей конкурентности на рынке труда разработан комплекс мер по осуществлению активной политики занятости этих категорий граждан, основные из которых:
- оказание квалифицированной помощи в вопросах выбора и перемены профессии, определения профиля переобучения;
- расширение возможностей профессионального обучения и переобучения, переподготовки и повышения квалификации;
- продолжение практики квотирования рабочих мест для слабозащищенных граждан, неконкурентоспособных на рынке труда;
- обеспечение социальной защиты.
Основной целью государственной политики в этой области является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью (инвалидов).
Для достижения поставленной цели предусматривается:
- формирование службы реабилитации инвалидов, содействующей их занятости, профессиональной ориентации, профессиональному обучению и переобучению, адаптации к трудовой деятельности, рациональному трудоустройству;
- использование эффективных образовательных программ по обучению инвалидов приоритетным на рынке труда профессиям и специальностям;
- создание в учреждениях профессионального образования условий для обучения инвалидов;
- введение квоты для приема на работу инвалидов, а также резервирование отдельных видов работ и профессий для трудоустройства инвалидов.
При участии центра занятости населения планируется для поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей реализовать следующие мероприятия:
- профессиональная переподготовка с последующим трудоустройством военнослужащих, подлежащих увольнению, и членов из семей;
- приоритетное профессиональное обучение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, признанных в установленном порядке безработными, а также лиц, уволенных с военной службы с пенсионным обеспечением.
В общей численности безработных женщины составляют более 60%.
Особенно нуждаются в социальной поддержке одинокие женщины, воспитывающие детей, женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, женщины, продолжительное время не имеющие работы.
Для эффективного содействия занятости женщин предполагается:
- их профессиональная ориентация и переподготовка в связи с меняющейся конъюнктурой рынка труда;
- максимально возможное трудоустройство молодых женщин, завершивших образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях, если полученная специальность отвечает современным требованиям;
- всемерное развитие общественных работ;
- социальная поддержка безработных женщин данной категории.
Отдел внутренних дел взаимодействует со службой занятости по вопросу трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание по решению суда.
В целях обеспечения занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, планируется:
- участие в общественных работах;
- профессиональное обучение;
- социальная поддержка.
По программе планируется трудоустроить 40 человек, в том числе в 2004 году 20 человек, с затратами из средств федерального бюджета 25,5 тыс. руб.
Содействие занятости молодежи: временная занятость несовершеннолетних
граждан, обеспечение занятости выпускников учебных
заведений в соответствии с полученной профессией, специальностью
Первоочередной задачей в области содействия занятости молодежи должно стать создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей на рынок труда, и сокращение периода поиска работы для остальной безработной молодежи. При этом особое внимание следует уделять трудоустройству детей - сирот. Предполагается трудоустроить 100 человек, в том числе в 2004 году 50 человек, с затратами из средств федерального бюджета 63,7 тыс. руб.
Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан
В 2004-2005 годах в целях приобщения к труду и адаптации к трудовой деятельности Программой предполагается организовать временные рабочие места и трудоустроить 600 несовершеннолетних граждан, в том числе в 2004 году 300 человек, с затратами на эти цели 304,5 тыс. руб.
В этот период будет продолжена работа по совершенствованию порядка и условий трудоустройства несовершеннолетних граждан с привлечением к этому процессу максимального количества заинтересованных сторон (работодателей, органов местного самоуправления, органов системы образования, комитетов по делам молодежи и других).
IV. Поддержка доходов безработных граждан
Государственная поддержка доходов безработных в период активного поиска работы осуществляется в следующих основных формах:
- пособия по безработице;
- материальная и иная помощь безработным с низкими доходами;
- досрочный выход на пенсию безработных граждан;
- стипендия на период переобучения.
Государственная политика в области социальной защиты безработных граждан будет реализоваться по двум основным направлениям: поддержка жизненных потребностей безработного на достаточном уровне и стимулирование безработного к активному самостоятельному поиску работы.
В течение 2004-2005 годов в части поддержки доходов безработных и членов их семей предусматривается реализовать следующие специальные программы:
выплата пособий по безработице, предполагается, что пособия получат 1075 чел., в том числе в 2004 году 530 человек с общими расходами 2594,3 тыс. руб.
досрочный выход на пенсию безработных граждан, такой возможностью воспользуются 100 чел., в том числе в 2004 году 50 человек, затраты составят 810,0 тыс. руб.
выплата стипендий на период обучения, предполагается, что стипендию получат 200 чел., в том числе в 2004 году 100 человек, затраты составят 216,0 тыс. руб.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств Федерального бюджета и средств работодателей. Затраты на реализацию Программы составят: 2004 год - 5226,7 тыс. руб., 2005 год - 5974,2 тыс. руб.
VI. Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит сформировать благоприятные условия для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий через экономическую стабилизацию, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие систем обучения кадров, деятельность государственной службы занятости.
Создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу.
Программой предусмотрено:
- сдержать уровень официальной безработицы в 2004-2005 годах в пределах 0,5%;
- оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 11900 чел., в том числе в 2004 году - 5900 человек;
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы путем заполнения вакансий;
- трудоустроить на временные работы 940 человек; в том числе в 2004 году 470;
- провести профориентационную работу с 2500 человек, в том числе 2004 году - 1200;
- предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 200 безработным гражданам, в том числе в 2004 году 100 человек;
- поддержать доходы 1415 безработных граждан, в том числе в 2004 году 700 человек.
VII. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ставропольскому краю совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти.
VIII. Мероприятия по содействию занятости населения города
Мероприятия
по содействию занятости населения г. Ессентуки
на 2004-2005 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнители | Источники финансирования |
Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Создание и сохранение рабочих мест | ||||
1 | Обеспечить ввод в эксплуатацию объектов промышленного и социально-культурного назначения с новыми рабочими местами в количестве и сроки, установленные планом социально-экономического развития города на 2004-2005 годы и комплексной программой мер по созданию и сохранению 500 рабочих мест в городе |
Руководители предприятий |
Инвестиции предприятий |
В течение 2004-2005 годов |
II. Развитие качества рабочей силы | ||||
1 | Организовать профессиональное обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) безработных граждан и незанятого населения по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на городском рынке труда. В 2004-2005 годах предполагается предоставить услуги по профессиональному обучению 200 чел., в том числе в 2004 году 100 чел. Затраты на эти цели составят в 2004 году 474,0 тыс. руб. |
Образователь- ные учреждения Городской центр занятости |
Федеральный бюджет |
В течение 2004-2005 годов |
2 | Продолжить отбор образовательных учреждений для обучения безработных, организовать заключение договоров с учебными заведениями на профессиональное обучение безработных и незанятого населения |
Городской центр занятости |
В течение 2004-2005 годов |
|
3 | Подготовить перечень приоритетных профессий для профессионального обучения безработных и незанятого населения |
Городской центр занятости |
I полугодие 2004 года |
|
4 | При необходимости использовать практику по опережающему обучению работников, находящихся под риском увольнения |
Городской центр занятости Работодатели |
В течение 2004-2005 годов |
|
III. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка | ||||
1 | Оказывать гражданам помощь в выборе сферы деятельности, профессии или специальности в соответствии с их интересами и потребностями рынка труда. В 2004-2005 годах профориентационными услугами будут охвачены 2500 граждан, в том числе в 2004 году - 1200 |
Городской центр занятости |
В течение 2004-2005 годов |
|
IV. Социальное партнерство на рынке труда | ||||
1 | Обеспечить контроль за выполнением положений соглашения о сотрудничестве администрации, городского Совета предпринимателей при Главе города по вопросам социально-экономической защиты трудящихся города |
Администрация Объединение работодателей и профсоюзов Городской центр занятости |
В течение 2004-2005 годов |
|
V. Содействие в трудоустройстве | ||||
1 | Предполагается оказать консультационных услуг в подборе подходящей работы 11900 чел., в том числе в 2004 году 5900 чел. Оказать содействие в трудоустройстве 2000 чел., в том числе в 2004 году 1000 чел. |
Городской центр занятости Работодатели |
В течение 2004-2005 годов |
|
VI. Временная занятость и общественные работы | ||||
1 | Разработать и принять постановление главы города "Об организации общественных работ". Организовать общественные работы гражданам, участвующих в ОР в период активного поиска работы. Планируется участие 200 чел., в том числе в 2004 году 100 чел., с затратами 187,5 тыс. руб. |
УТ и СЗН Администрация города Городской центр занятости |
Федеральный бюджет Средства работодателей |
В течение 2004-2005 годов |
VII. Организация трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
||||
Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью (инвалидов) | ||||
Принять постановление главы города "О квотировании рабочих мест для инвалидов" - профессиональная ориентация инвалидов |
УТ и СЗН Администрация города Городской центр занятости |
1 кв. 2004 г. В течение 2004-2005 годов |
||
- введение квоты для приема на работу |
УТ и СЗН Работодатели Городской центр занятости |
В течение 2004-2005 годов |
||
- трудоустройство с частичной компенсацией расходов работодателей по оплате труда инвалидов (16 чел.) |
Работодатели Городской центр занятости |
Федеральный бюджет Средства работодателей |
В течение 2004-2005 годов |
|
- организовать участие в общественных работах |
УТ и СЗН Работодатели Городской центр занятости |
Федеральный бюджет Средства работодателей |
В течение 2004-2005 годов |
|
- оказать услуги по профориентации (50 чел.) |
Городской центр занятости |
В течение 2004-2005 годов |
||
- обучить инвалидов приоритетным профессиям и специальностям (8 чел., с затратами 42,0 тыс. руб.) |
Образователь- ные учреждения Городской центр занятости |
Федеральный бюджет |
В течение 2004-2005 годов |
|
Поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей | ||||
- получат услуги по профориентации (20 чел.) |
Городской центр занятости |
В течение 2004-2005 годов |
||
- будут направлены на профессиональное обучение (4 чел.) |
Образователь- ные учреждения Городской центр занятости |
Федеральный бюджет |
В течение 2004-2005 годов |
|
Поддержка доходов вынужденных переселенцев | ||||
- получат услуги по профориентации (12 чел.) |
Городской центр занятости |
В течение 2004-2005 годов |
||
- будут направлены на профессиональное обучение (2 чел., с затратами 11,0 тыс. руб.) |
Образователь- ные учреждения Городской центр занятости |
Федеральный бюджет |
В течение 2004-2005 годов |
|
Содействие занятости молодежи | ||||
- принять постановление главы города "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетней молодежи" |
Администрация города УТ и СЗН |
1 кв. 2004 г. |
||
- получат услуги по профориентации 1550 чел., в том числе в 2004 году 745 чел. |
Городской центр занятости |
В течение 2004-2005 годов |
||
- будут направлены на профессиональное обучение 105 чел., в том числе 2004 году 55 чел., с затратами 260,0 тыс. руб. |
Образователь- ные учреждения Городской центр занятости |
Федеральный бюджет |
В течение 2004-2005 годов |
|
Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан | ||||
- организация 600 дополнительных рабочих мест в период летних каникул, в том числе в 2004 году 300 р. м., расходы на эти цели составят 304,5 тыс. руб. |
Работодатели Городской центр занятости Комиссия по делам несовершенно- летних |
Федеральный, региональный бюджет |
В течение 2004-2005 годов |
|
VIII. Поддержка доходов безработных граждан | ||||
1 | Обеспечить выплату пособий по безработице 1075 чел. В том числе 2004 году 530 чел., расходы составят 2594,3 тыс. руб. |
Городской центр занятости |
Федеральный бюджет |
В течение 2004-2005 годов |
2 | Обеспечить выплату стипендий (на период обучения) 200 чел, в том числе в 2004 году 100 чел., расходы составят 216,0 тыс. руб. |
Городской центр занятости |
Федеральный бюджет |
В течение 2004-2005 годов |
3 | Досрочный выход на пенсию 100 безработных граждан, в том числе в 2004 году 50 чел., с затратами 810,0 тыс. руб. |
УТ и СЗН Городской центр занятости |
Федеральный бюджет |
В течение 2004-2005 годов |
IX. Ресурсное обеспечение Программы | ||||
Затраты на реализацию Программы в 2004 году составят 5226,7 тыс. руб., 2005 - 5974,2 тыс. руб. |
Федеральный, краевой и местный бюджет |
В течение 2004-2005 годов |
||
X. Эффективность реализации Программы | ||||
Программой предусмотрено - сдержать уровень безработицы в пределах 0,5% |
В течение 2004-2005 годов |
|||
XI. Контроль за реализацией Программы | ||||
Контролировать реализацию Программы содействия занятости населения города |
Департамент ГФСЗН по Ставропольс- кому краю Координацион- ный комитет Центр занятости населения |
В течение 2004-2005 годов |
Количественные показатели для разработки Программы содействия
занятости населения Ставропольского края
на 2004-2005 годы по г. Ессентуки
/-----------------------------------------------------------------------\
|N п/п |Мероприятия |2004 |2005 |
| | |год |год |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Граждане, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие |
| трудности в поиске работы |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. |Обратятся/будут трудоустроены, всего |196/73 |196/73 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
| |в том числе: | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|1.1. |инвалиды |25/8 |25/8 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|1.2. |граждане, имеющие на содержании лиц, ...|2/1 |2/1 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|1.3. |лица, освобожденные из УИН |3/2 |3/2 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|1.4. |несовершеннолетние в возрасте от 14 до |40/10 |40/10 |
| |18 лет | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|1.5. |лица предпенсионного возраста |50/12 |50/12 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|1.6. |беженцы и вынужденные переселенцы |6/4 |6/4 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|1.7. |граждане, уволенные с в/службы, и члены |10/6 |10/6 |
| |их семей | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|1.8. |одинокие и многодетные родители, |60/30 |60/30 |
| |воспитывающие .... | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|1.9. |семьи, в которых оба родителя признаны |0 |0 |
| |безработными | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|1.10 |граждане, подвергшиеся воздействию |0 |0 |
| |радиации ... | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2. |Из общего числа нашедших работу будут |20 |20 |
| |трудоустроены на условиях поддержки| | |
| |доходов, всего | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
| |в том числе: | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.1. |инвалиды |8 |8 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.2. |граждане, имеющие на содержании лиц, ...|0 |0 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.3 |лица, освобожденные из УИН |1 |1 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.4. |несовершеннолетние в возрасте от 14 до |8 |8 |
| |18 лет | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.5. |лица предпенсионного возраста |1 |1 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.6. |беженцы и вынужденные переселенцы |0 |0 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.7. |граждане, уволенные с в/службы, и члены |1 |1 |
| |их семей | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.8. |одинокие и многодетные родители, |1 |1 |
| |воспитывающие ... | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.9. |семьи, в которых оба родителя признаны |0 |0 |
| |безработными | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.10. |граждане, подвергшиеся воздействию |0 |0 |
| |радиации ... | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.11. |Источники финансирования | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.11.1|Федеральный бюджет (тыс. руб.) |25,5 |30,6 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|2.11.2|Средства работодателей (тыс. руб.) |24,0 |24,0 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|3. |Примут участие во временных работах |300 |300 |
| |несовершеннолетние граждане в возрасте | | |
| |14-18 лет, всего | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
| |в том числе: | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|3.1. |находящиеся в трудной жизненной ситуации|100 |100 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|3.2. |Источники финансирования | | |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|3.2.1 |Федеральный бюджет (тыс. руб.) |304,5 |365,1 |
|------+----------------------------------------+------------+----------|
|3.2.2 |Средства работодателей (тыс. руб.) |270,0 |270,0 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Отдельной строкой по п.п. 2 и 3 показать необходимые средства и источники финансирования мероприятий:
- федеральный бюджет;
- краевой бюджет;
- местный бюджет;
- средства работодателей.
Территориальная мобильность
N п/п |
Мероприятия | 2004 год |
2005 год |
1. | Будет оказано содействие в трудоустройстве с переездом в другую местность на сезонные, временные работы и работы вахтовым методом, всего |
0 | 0 |
в том числе: | |||
1.1. | в пределах края | 0 | 0 |
1.2. | в других регионах Российской Федерации | 0 | 0 |
2. | Будет трудоустроено по сельскохозяйственному переселению (семей) |
0 | 0 |
Ярмарки вакансий
N п/п |
Мероприятия | 2004 год |
2005 год |
1. | Будет проведено ярмарок вакансий, всего | 0 | 0 |
в том числе: | |||
1.1. | широкомасштабных | 0 | 0 |
1.2. | специализированных для трудоустройства: несовершеннолетних граждан в период летних каникул; молодежи в возрасте 16-29 лет; женщин; граждан, особо нуждающихся в социальной защите; по организации общественных работ; ярмарки для сельских безработных |
0 | 0 |
1.3. | ярмарок учебных рабочих мест | 0 | 0 |
Отдельной строкой по п. 1 показать необходимые средства и источники финансирования мероприятий:
- федеральный бюджет;
- краевой бюджет;
- местный бюджет;
- средства работодателей.
Увольнение работников
N п/п |
Мероприятия | 2004 год |
2005 год |
1. | Будет уволено с предприятий в результате массового увольнения |
0 | 0 |
2. | Будет трудоустроено, всего | 0 | 0 |
в том числе: | 0 | 0 | |
2.1. | на данном предприятии | 0 | 0 |
2.1.1 | из них с прохождением профобучения | 0 | 0 |
2.2. | на другом предприятии района (города) | 0 | 0 |
2.2.2 | из них с прохождением профобучения | 0 | 0 |
3. | Будет предложено выйти на пенсию, всего | 0 | 0 |
в том числе: | 0 | 0 | |
3.1. | на досрочную пенсию | 0 | 0 |
4. | Обратятся в службу занятости, всего | 0 | 0 |
Привлечение и использование иностранной рабочей силы
N п/п |
Мероприятия | 2004 год |
2005 год |
1. | Количество предприятий, привлекающих иностранную рабочую силу, всего |
2 | 1 |
в том числе по отраслям экономики: | |||
1.1. | промышленность | 0 | 0 |
1.2. | сельское хозяйство | 1 | 0 |
1.3. | строительство | 0 | 0 |
1.4. | транспорт и связь | 0 | 0 |
1.5. | общественное питание и торговля | 0 | 0 |
1.6. | другие отрасли | 1 | 1 |
2. | Предполагаемая численность привлекаемых иностранных работников, всего |
3 | 2 |
в том числе: | |||
2.1. | из СНГ и стран Балтии | 3 | 2 |
2.2. | дальнего зарубежья |
Количественные показатели по профориентации на 2004-2005 годы по г. Ессентуки |
||||||||||
Планируемые показатели |
Год вы- пол- не- ния |
Профин- форма- ция |
Проф- консу- льта- ция |
Психо- логи- ческая подде- ржка |
Категории граждан | Профо- риента- ционные услуги в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт" |
Програм- мы "Клуб ищущих работу", "Новый старт" |
|||
жен- щины |
мо- ло- дежь |
ин- ва- ли- ды |
уво- лен- ные с вое- нной слу- жбы |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Количество консультаций |
2004 | 1200 | 780 | 20 | 1100 | 1300 | 50 | 20 | 0 | 0 |
2005 | 1300 | 780 | 20 | 1200 | 1400 | 50 | 20 | 0 | 0 | |
Количество человек, которые получат профориента- ционные услуги |
2004 | 620 | 560 | 20 | 720 | 745 | 25 | 10 | 0 | 0 |
2005 | 680 | 600 | 20 | 780 | 805 | 25 | 10 | 0 | 0 | |
Источники финансирова- ния мероприятий содействия занятости |
Средства, необходимые для реализации мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||||
Федеральный бюджет |
2004 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2005 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Бюджет Ставрополь- ского края |
2004 | |||||||||
2005 | ||||||||||
Местный бюджет |
2004 | |||||||||
2005 | ||||||||||
Внебюджетные средства |
2004 | |||||||||
2005 | ||||||||||
в т.ч. средства работодате- лей |
2004 | |||||||||
2005 | ||||||||||
Всего: | 2004 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2005 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Перечень профессий (специальностей), по которым планируется обучение в 2004-2005 годах, и объемы обучения по г. Ессентуки |
|||||
N пп |
Наименование профессий (специальностей) |
2004 | 2005 | ||
всего | в т.ч. под вновь создавае- мые рабочие места |
всего | в т.ч. под вновь создавае- мые рабочие места |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Бухгалтер | 12 | 10 | ||
2 | Водитель автомобиля | 18 | 18 | ||
3 | Оператор ЭВМ | 20 | 25 | ||
4 | Секретарь-референт | 7 | 10 | ||
5 | Оператор котельной | 4 | 4 | ||
6 | Повар | 2 | 1 | ||
7 | Кондитер | 1 | 0 | ||
8 | Парикмахер | 5 | 5 | ||
9 | Маникюрша | 2 | 2 | ||
10 | Электрогазосварщик | 2 | 3 | ||
11 | Слесарь-электрик | 2 | 1 | ||
12 | Столяр-плотник | 3 | 5 | ||
13 | Слесарь по ремонту автомобилей | 2 | 1 | ||
14 | Медицинская сестра (получ. специализации) |
3 | 3 | ||
15 | Официант | 2 | 2 | ||
16 | Дизайнер | 1 | 0 | ||
17 | Экскурсовод | 1 | 0 | ||
18 | Продавец продовольственных товаров |
2 | 0 | ||
19 | Лифтер | 1 | 0 | ||
20 | Оператор ЭВМ + 1С:бухгалтерия | 10 | 10 | ||
100 | 100 |
Прогноз основных мероприятий по содействию трудоустройству
Ессентукского центра занятости Ставропольского края
на 2004-2005 годы
N стр. |
Всего | Орга- низа- ция обще- стве- нных работ |
Орга- низация времен- ного трудо- устрой- ства безра- ботных граждан, особо нуждаю- щихся в социаль- ной защите |
Соци- альная адап- тация безра- ботных граж- дан на рынке труда |
Ока- зание со- дейс- твия само- заня- тости насе- ления |
Орга- низа- ция ярма- рок вака- нсий и учеб- ных рабо- чих мест |
Органи- зация времен- ного трудоус- тройства несовер- шенно- летних граждан в возра- сте от 14 до 18 лет |
Инфор- мирова- ние населе- ния и работо- дателей о положе- нии на рынке труда |
Органи- зация времен- ного трудоу- строй- ства безра- ботных граждан от 18 до 20 лет из чис- ла выпуск- ников началь- ного и среднего проф. образо- вания, ищущих работу впервые* |
||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Планируемое число мероприя- тий 2004 год |
1 | х | х | х | х | х | х | х | |||
Пла- ниру- емая чис- лен- ность уча- стни- ков (год) |
всего (человек) |
2 | 470 | 100 | 20 | 0 | 0 | 0 | 300 | х | 50 |
в том числе за счет средств: |
3 | х | |||||||||
федераль- ного бюджета |
4 | х | |||||||||
региона- льного бюджета |
5 | х | |||||||||
местного бюджета |
6 | х | |||||||||
средств работо- дателя |
7 | ||||||||||
Пла- ниру- емые зат- раты на реа- лиза- цию меро- прия- тий |
сумма средств - всего (тыс. руб.) |
8 | 1132, 7 |
375 | 49,5 | 0 | 0 | 0 | 574,5 | 10 | 123,7 |
в том числе за счет средств: |
9 | ||||||||||
Федераль- ного бюджета |
10 | 591,2 | 187,5 | 25,5 | 304,5 | 10 | 63,7 | ||||
региона- льного бюджета |
1 1 |
||||||||||
местного бюджета |
12 | ||||||||||
средств работо- дателя |
13 | 541,5 | 187,5 | 24 | 270 | 60 | |||||
Планируемое число мероприя- тий 2005 год |
14 | х | х | х | х | х | х | х | |||
Пла- ниру- емая чис- лен- ность уча- стни- ков (год) |
всего (человек) |
15 | 470 | 100 | 20 | 0 | 0 | 0 | 300 | х | 50 |
в том числе за счет средств: |
16 | х | |||||||||
федера- льного бюджета |
17 | х | |||||||||
региона- льного бюджета |
18 | х | |||||||||
местного бюджета |
19 | х | |||||||||
средств работо- дателя |
20 | ||||||||||
Пла- ниру- емые зат- раты на реа- лиза- цию меро- прия- тий |
сумма средств - всего (тыс. руб.) |
21 | 1286, 2 |
450 | 54,6 | 0 | 0 | 0 | 635,1 | 10 | 136,5 |
в том числе за счет средств: |
22 |
||||||||||
федера- льного бюджета |
23 | 707,2 | 225 | 30,6 | 365,1 | 10 | 76,5 | ||||
региона- льного бюджета |
24 | ||||||||||
местного бюджета |
25 | ||||||||||
средств работо- дателя |
26 | 579 | 225 | 24 | 270 | 60 |
* расчет затрат произвести на условиях расчета мероприятия "Организация временного трудоустройства безр. граждан, особо нуждающихся в соц. защите"
Количественные показатели для разработки региональной программы содействия занятости населения на 2004-2005 годы по г. Ессентуки |
||||||||||||||
год выпо- пол- нения |
Профессиональное обучение | |||||||||||||
Опе- ре- жаю- щее обу- че- ние |
Граждане, признанные в установленном законом порядке безработными |
|||||||||||||
Все го |
в том числе по категориям: | |||||||||||||
молодежь 16-29 лет |
женщины | ин- ва- ли- ды |
уво- лен- ные с вое- нной слу- жбы |
члены семей воен- нос- лужа- щих и граж- дан, уво- лен- ных с воен- ной служ- бы |
ос- во- бож- ден- ные из мест ли- ше- ния сво- боды |
име- ющие пе- риод без- ра- бо- тицы бо- лее 6 мес. |
обуче- ние в целях трудо- уст- ройст- ва в сфере пред- прини- мате- льской деяте- льнос- ти |
бе- жен- цы и вы- нуж- ден- ные пе- ре- се- лен- цы |
||||||
Всего | в том числе под- рост- ки 16-17 лет |
Всего | в том числе одино- кие, много- детные, воспи- тываю- щие несове- ршенно- летних детей или детей- инвали- дов |
|||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Планируе- мые пока- затели |
2004 | 0 | 100 | 55 | 16 | 70 | 5 | 4 | 2 | 1 | 1 | 23 | 0 | 1 |
2005 | 0 | 100 | 50 | 15 | 70 | 5 | 4 | 2 | 1 | 1 | 20 | 0 | 1 | |
Источники финанси- рования мероприя- тий со- действия занятости |
Средства, необходимые для реализации мероприятий Программы (тыс. руб.) |
|||||||||||||
Федераль- ный бюджет |
2004 | 0 | 474 | 260 | 76 | 332 | 24 | 19 | 10 | 5 | 5 | 109 | 0 | 5 |
2005 | 0 | 570 | 285 | 86 | 400 | 29 | 23 | 11 | 6 | 6 | 114 | 0 | 6 | |
Бюджет Ставро- польского края |
2004 | |||||||||||||
2005 | ||||||||||||||
Местный бюджет |
2004 | |||||||||||||
2005 | ||||||||||||||
Внебюд- жетные средства |
2004 | |||||||||||||
2005 | ||||||||||||||
в т.ч. средства работода- телей |
2004 | |||||||||||||
2005 | ||||||||||||||
Всего |
2004 | 0 | 474 | 260 | 76 | 332 | 24 | 19 | 10 | 5 | 5 | 109 | 0 | 5 |
2005 | 0 | 570 | 285 | 86 | 400 | 29 | 23 | 11 | 6 | 6 | 114 | 0 | 6 |
Социальная поддержка безработных граждан
Прогноз на 2004-2005 годы по Ессентукскому центру занятости населения
N п/п |
Всего, человек (в средне- месячном исчисле- нии) |
Расходы федера- льного бюджета, тыс. рублей |
Средний период выплат, месяц |
Всего, человек (в средне- месячном исчисле- нии) |
Расходы федера- льного бюджета, тыс. рублей |
Средний период выплат, месяц |
|
2004 год | 2005 год | ||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Безработные, которым начислено пособие по безработице |
170 | 2594 | 8 | 170 | 2779 | 8 |
1.1 | в т.ч. в размере 20-30% от прожит. минимума |
35 | 327 | 6 | 40 | 392 | 6 |
2. | Безработные, которые получают пенсию досрочно |
27 | 810 | 12 | 30 | 1080 | 12 |
3. | Безработные, которым начислена стипендия на период переобучения по направлению органов службы занятости |
100 | 216 | 3 | 100 | 259 | 3 |
3.1 | в т.ч. в размере 20-30% от прожит. минимума |
70 | 95 | 3 | 70 | 113 | 3 |
4. | Лица, которым начислена материальная помощь (безработные граждане всего, без пересчета в среднемесяч- ном исчислении) |
0 | 0 | х | 0 | 0 | х |
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.