Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета города Кисловодска от 17 января 2003 г. N 01-23 "Об утверждении целевой программы "Поддержка малого предпринимательства на 2003-2005 гг. по городу Кисловодску"

2. Определить заказчиком Программы администрацию города Кисловодска.

3. Поручить финансовому управлению администрации города при формировании бюджета города на 2003-2005 гг. предусмотреть финансирование мероприятий по данной Программе.

4. Опубликовать настоящее решение Совета города Кисловодска в муниципальных средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего решения Совета города Кисловодска возложить на депутата Совета города Кисловодска Л.Н. Цырулину.

 

Глава города Кисловодска

С.В.Демиденко

 

Приложение

к решению

Совета города Кисловодска

от 17 января 2003 г. N 01-23

 

Муниципальная целевая программа
поддержки малого предпринимательства
на 2003-2005 годы по городу Кисловодску

 

Паспорт
муниципальной целевой программы
поддержки малого предпринимательства на 2003-2005 годы

 

     /-------------------------------------------------------------------\
     |Наименование      |муниципальная целевая программа поддержки малого|
     |Программы         |предпринимательства на 2003-2005 годы по городу |
     |                  |Кисловодску                                     |
     |------------------+------------------------------------------------|
     |Основание для     |Закон Ставропольского края "О поддержке малого  |
     |разработки        |предпринимательства в Ставропольском крае"      |
     |Программы         |                                                |
     |------------------+------------------------------------------------|
     |Государственный   |администрация города Кисловодска                |
     |заказчик          |                                                |
     |Программы         |                                                |
     |------------------+------------------------------------------------|
     |Цель              |обеспечение  благоприятных  условий   для       |
     |                  |развития Программы малого предпринимательства   |
     |                  |на основе повышения качества и эффективности мер|
     |                  |государственной поддержки на местном уровне     |
     |------------------+------------------------------------------------|
     |Задачи            |Совершенствование правовых экономических и      |
     |Программы         |организационных условий для устойчивого развития|
     |                  |малого  предпринимательства  в  городе          |
     |                  |Кисловодске;                                    |
     |                  |отработка  и  внедрение  прогрессивных          |
     |                  |финансовых технологий поддержки малого          |
     |                  |предпринимательства;                            |
     |                  |консолидация средств для финансирования         |
     |                  |приоритетных   направлений   развития           |
     |                  |малого предпринимательства;                     |
     |                  |ускоренное  создание  новых   рабочих мест;     |
     |                  |обеспечение импортозамещения;                   |
     |                  |создание  условий  для  экономического          |
     |                  |роста и пополнения  бюджетов  всех  уровней  с  |
     |                  |использованием гибких форм кредитования,        |
     |                  |государственного заказа, адресной методической, |
     |                  |информационной, консультационной,               |
     |                  |образовательной  и юридической помощи,          |
     |                  |представляемой инфраструктурой поддержки        |
     |                  |малого предпринимательства;                     |
     |                  |практическое содействие созданию новых и        |
     |                  |эффективному развитию действующих субъектов     |
     |                  |малого предпринимательства;                     |
     |                  |укрепление   социального    статуса,  повышение |
     |                  |престижа предпринимателей                       |
     |------------------+------------------------------------------------|
     |Сроки             |2003-2005 годы                                  |
     |реализации        |                                                |
     |Программы         |                                                |
     |------------------+------------------------------------------------|
     |Основные          |организационная поддержка и нормативно-правовое |
     |направления       |обеспечение малого предпринимательства;         |
     |Программы         |развитие инфраструктуры поддержки малого        |
     |                  |предпринимательства;                            |
     |                  |создание   условий   доступа    малых           |
     |                  |предприятий к финансовым ресурсам;              |
     |                  |адресная поддержка приоритетных проектов малых  |
     |                  |предприятий;                                    |
     |                  |формирование  благоприятных  социальных         |
     |                  |условий и общественного мнения;                 |
     |                  |обучение  и переподготовка  кадров  для         |
     |                  |малого предпринимательства,  методическое   и   |
     |                  |аналитическое обеспечение                       |
     |------------------+------------------------------------------------|
     |Основные          |финансовое управление; отдел экономики, отдел по|
     |исполнители       |торговле, бытовому обслуживанию и защите прав   |
     |Программы         |потребителей; управление труда и социального    |
     |                  |развития;  территориальный  городской           |
     |                  |отдел госстатистики;    городской    центр      |
     |                  |занятости населения;   комитет  по   управлению |
     |                  |муниципальным имуществом; управление ЖКХ;       |
     |                  |управление архитектуры и градостроительства     |
     |------------------+------------------------------------------------|
     |Объемы средств    |средства краевого и местного бюджетов,          |
     |и источники       |привлеченные средства и средства внебюджетных   |
     |финансирования    |фондов, собственные средства субъектов малого   |
     |Программы         |предпринимательства, в том числе:               |
     |                  |             в 2003 году -  950 тыс. руб.       |
     |                  |             в 2004 году - 1400 тыс. руб.       |
     |                  |             в 2005 году - 1660 тыс. руб.       |
     |------------------+------------------------------------------------|
     |Ожидаемые         |увеличение количества действующих субъектов     |
     |конечные          |малого предпринимательства в городе к 2005      |
     |результаты        |году до 900, создание новых рабочих мест,       |
     |реализации        |прежде всего в производственной сфере;          |
     |Программы         |расширение налогооблагаемой базы, повышение     |
     |                  |собираемости налогов в бюджет;                  |
     |                  |увеличение роста объемов производства малого    |
     |                  |предпринимательства товаров, работ и услуг      |
     |                  |к 2005 году до 2818 млн. руб.;                  |
     |                  |создание  условий,  способствующих              |
     |                  |реализации внутреннего  потенциала  малого      |
     |                  |предпринимательства, в том числе экспортного    |
     |------------------+------------------------------------------------|
     |Управление        |отдел   экономики  администрации   города       |
     |реализацией       |Кисловодска                                     |
     |Программы         |                                                |
     |------------------+------------------------------------------------|
     |Контроль   за     |заместитель  главы   администрации              |
     |реализацией       |по экономическим вопросам                       |
     |Программы         |                                                |
     \-------------------------------------------------------------------/

 

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

 

Малое предпринимательство за последнее десятилетие стало неотъемлемой составной частью экономики города. В 2000 году в городе работало около 820 малых предприятий, в 2001 году их число увеличилось до 868. Малый бизнес стал альтернативой и противовесом крупным и средним предприятиям в строительстве, промышленности. В торговле и общественном питании города малый бизнес составляет 96%.

Последние два года малые предприятия города развиваются стабильно. По состоянию на 1 января 2001 года удельный вес работников малого бизнеса в общей численности занятых в отраслях экономики города составил 32,1%. За 2000 год выпуск товаров (работ и услуг) по муниципальным предприятиям составил 1296,4 млн. рублей или 49,9% от общего объема по городу, за 2001 год соответственно 1375,4 млн. рублей или 50%. За 2000 год прибыль по малым предприятиям составила 42,0 млн. рублей или 36,8% к общему объему прибыли по городу. Отмечалось увеличение вклада субъектов малого предпринимательства в пополнении бюджетов всех уровней.

Непроизводственная сфера по-прежнему остается более привлекательной для малых предприятий, чем производственная. Более половины малых предприятий города работают в настоящее время в сфере торговли и общественного питания - 55,4%, а в промышленности и строительстве только 29,8%.

Снижение реальных доходов населения негативно отразилось на потребительском спросе на товары и услуги, производимые малыми предприятиями.

Низкие доходы от коммерческой деятельности малых предприятий, явно выраженный фискальный характер налоговой политики и отсутствие у государства финансовой возможности компенсировать эти факторы льготным предоставлением заемного капитала не позволяют предпринимателям поддерживать свой бизнес на конкурентоспособном уровне. Для того, чтобы сохранить существующие и создать новые предприятия, увеличить количество, постоянно оказывать организационно-техническую, финансовую и имущественную поддержку.

Особое внимание требуют уволенные в запас военнослужащие, молодежь, женщины, вынужденные переселенцы, безработные. Средства, вкладываемые в поддержку предпринимательства в этой среде, имеют большое значение для сохранения социальной и экономической активности населения.

Субъекты малого предпринимательства продолжают сталкиваться с определенными трудностями. Сохраняются административные барьеры при создании и функционировании малых предприятий, ограничен их доступ к банковским кредитным ресурсам, отсутствует механизм самофинансирования, сказывается нехватка квалифицированных кадров, имеют место организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и государственными структурами.

В сложившихся условиях проблемы развития малого предпринимательства можно разрешить только объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления, используя при этом программные методы.

 

2. Основные цель и задачи Программы

 

Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий развития малого предпринимательства на основе повышения качества и активности мер государственной поддержки на краевом и местном уровне.

Для достижения цели поставлены следующие задачи, позволяющие в условиях ограниченных ресурсов разрешить ключевые проблемы развития малого предпринимательства в городе:

- устранение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого предпринимательства в городе;

- развитие инфраструктуры информационной, консалтинговой, методической и юридической поддержки предпринимательства через специализированные государственные и негосударственные организации;

- организация адресной поддержки приоритетных проектов малых предприятий, содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества и городской производственной кооперации;

- создание городской системы финансовой, имущественной и организационной поддержки малого предпринимательства;

- совершенствование системы обучения и переподготовки кадров для малого предпринимательства, формирование благоприятных социальных условий и общественного мнения.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа рассчитана на 2003-2005 годы.

Этапы выполнения Программы совпадают с формированием и использованием ежегодного городского бюджета.

 

4. Источники финансирования Программы

 

В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости и добровольности, которые обеспечивают широкие возможности для участия в мероприятиях Программы всех заинтересованных юридических и физических лиц.

Администрация города финансирует мероприятия Программы за счет средств краевого и городского бюджетов и привлекает средства других источников.

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства участвует в финансировании Программы на основании отдельного соглашения с Правительством Ставропольского края. Использование внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства осуществляется на основе договоров, контрактов по реализации мероприятий, в связи с чем их объем предварительно не планируется и будет зависеть от результатов применения современных финансовых технологий.

 

5. Система программных мероприятий

 

Основные мероприятия по реализации Программы согласно приложению состоят из шести разделов.

 

Раздел I. Организационная поддержка и нормативно-правовое
обеспечение малого предпринимательства

 

Становление и развитие малого предпринимательства зависят от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определенных федеральными и краевыми органами власти и органами местного самоуправления.

Программа предусматривает повышение организующей роли исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления.

Предусматривается, что организационная и нормативно-правовая поддержка малого предпринимательства будет осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

 

Раздел II. Развитие инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства

 

Мероприятия настоящего раздела Программы направлены на повышение эффективности действующих субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и создание новых, ориентированных, прежде всего, на оказание инновационных, маркетинговых, информационных и консультационных услуг. Все субъекты инфраструктуры будут функционировать как компоненты единой сети, взаимодействуя между собой, придерживаясь единой идеологии развития, используя общую методологию, программное обеспечение, а также реализуя согласованную ценовую политику в обслуживании предприятий малого бизнеса.

 

Раздел III. Создание условий доступа малых предприятий
к финансовым ресурсам

 

Основным препятствием при получении малыми предприятиями кредитов в коммерческих кредитно-финансовых учреждениях является отсутствие достаточного обеспечения возврата финансовых ресурсов при повышенной степени риска.

Для решения этой проблемы предлагается:

- создание системы государственных гарантий для кредитования субъектов малого предпринимательства;

- усовершенствование схемы субсидирования части процентной ставки за пользование банковскими кредитами, привлекаемыми субъектами малого предпринимательства для реализации быстро окупаемых проектов;

- создание условия для микрокредитования и самофинансирования малых предприятий, аккумулирование средств малых предприятий в специализированных структурах, деятельность которых осуществляется на принципах взаимной выгоды и субсидированной # ответственности участников.

Важнейшими и эффективными инструментами имущественной поддержки малого предпринимательства станут аренда и лизинговые операции.

 

Раздел IV. Адресная поддержка приоритетных проектов
малых предприятий

 

Многие проекты малых предприятий, имеющие особое социально - экономическое значение для города и Ставропольского края, в том числе в части производства и переработки сельскохозяйственной продукции, развития инфраструктуры туризма, инновационного и высокотехнологичного производства, зачастую не отвечают критериям коммерческого кредитования по срокам окупаемости и достаточности гарантий возврата кредитов. Одним из направлений решения проблемы должна явиться адресная поддержка проектов в сфере льготного финансирования, предоставляемая на конкурсной и долевой основе из средств бюджетов Ставропольского края и города. Победители конкурса могут пользоваться и другими льготами: снижение размеров арендной платы за пользование муниципальным имуществом, отсрочками и рассрочками будущих платежей по обязательствам.

Перспективным направлением имущественной поддержки является создание малых предприятий на базе неликвидных фондов предприятий банкротов.

Предполагается, что при выборе объектов для финансирования будут учитываться интересы смежных программ: экологических, занятости населения, развитие туризма и других.

Направлениями для адресной поддержки определены следующие сферы деятельности малых предприятий:

- переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство импортозамещающих товаров, в том числе товаров широкого потребления;

- строительство, производство строительных материалов;

- услуги по эксплуатации жилья и объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;

- развитие инфраструктуры туризма и санаторно-курортного обслуживания;

- инновационная деятельность и высокие технологии.

В процессе адресной поддержки предпринимательских проектов будут отрабатываться механизмы привлечения ресурсов коммерческих кредитно - финансовых учреждений.

 

Раздел V. Формирование благоприятных социальных условий
и общественного мнения

 

С целью формирования позитивного отношения к предпринимательской деятельности, укрепления социального статуса предпринимательства, содействия созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства планируется:

- проведение различных мероприятий для обеспечения оперативного взаимодействия предпринимательской общественности с органами власти, со средствами массовой информации, с общественными организациями и объединениями, с деятелями науки и культуры;

- содействие в организации профессиональных гильдий, партнерств, общественных объединений малого бизнеса;

- поддержка предпринимательских инициатив безработных граждан, направленных на обеспечение их занятости;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей;

- содействие развитию молодежного и женского предпринимательства.

Оперативная информация в СМИ о деятельности государственных органов по поддержке предпринимательства, об опыте развития малых предприятий, о благотворительных акциях предпринимателей, проведение различных конкурсов среди предпринимателей и среди журналистов - все это будет способствовать активному вовлечению населения в предпринимательскую деятельность и формированию благоприятного общественного климата.

 

Раздел VI. Обучение и переподготовка кадров для малого
предпринимательства, методическое и аналитическое обеспечение

 

Развитие малого предпринимательства в значительной степени сдерживается недостатком подготовленных специалистов. Реализация мероприятий настоящего раздела Программы обеспечит развитие системы обучающих услуг, подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства в городе.

С целью прогнозирования и выработки политики в отношении к приоритетным направлениям развития малого предпринимательства предполагается проведение научно-исследовательских работ, социологических исследований, формирование информационно - статистических массивов.

 

6. Организация управления, механизмы и контроль
реализации Программы

 

Организация выполнения Программы возлагается на государственного заказчика. По отдельным направлениям Программы государственным заказчиком разрабатываются конкретные планы действий и мероприятия, заключаются договоры и соглашения.

Государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор исполнителей проектов (подрядчиков работ), финансируемых из средств городского бюджета, разрабатывает и контролирует график организационно-технических мероприятий, ведет приемку выполненных работ.

 

7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Скоординированные действия всех участников Программы позволят оказать поддержку большинству малых предприятий города. В результате реализации мероприятий Программы в городе будет сформирована целостная структура поддержки малого предпринимательства.

 

Основные мероприятия по реализации краевой целевой программы
"Развития малого предпринимательства
в городе Кисловодске"

 

(тыс. руб.)

N
п/п
Наименование
мероприятия
Ответственный
исполнитель
Срок
исполнения
Планируемые объемы финансирования из бюджета
Ставропольского края, местного бюджета
и других источников
2003 год 2004 год 2005 год
  краев.
бюд.
мест.
бюд.
др.
ист.
краев.
бюд.
мест.
бюд.
др.
ист.
краев.
бюд.
мест.
бюд.
др.
ист.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства
1.1 Субсидирование части процентной ставки за
пользование банковскими кредитами, при-
влекаемыми субъектами малого предприни-
мательства для реализации инвестиционных
проектов
в том числе адресная поддержка проектов в
приоритетных направлениях развития малого
предпринимательства:
- переработка сельскохозяйственной про-
дукции;
- производство импортозамещающих товаров,
в том числе товаров широкого потребления,
изделий легкой промышленности;
- строительство, производство строитель-
ных материалов, жилищно-коммунальное
хозяйство;
- инфраструктура туризма, санаторно-ку-
рортное обслуживание;
- развитие инноваций и высоких техноло-
гий;
- развитие бытового обслуживания;
- народно-художественные промыслы и ре-
месла
Министерство эконо-
мического развития
и торговли СК, Мини-
стерство финансов СК
2003 -
2005 гг.
430







195


80


45

35

25

25

25
    520







225


100


50

40

35

35

35
    580







260


120


55

40

35

35

35
100










100
 
1.2 Содействие развитию кредиторской коопера-
ции, взаимного финансирования и страхова-
ние малых предприятий, формирование ин-
фраструктуры микрофинансирования
администрация горо-
да, союз предприни-
мателей города (по
согласованию)
2003 -
2005 гг.
50     50 30   50 30  
1.3 Отработка и внедрение механизмов лизинга,
финансирование технического перевооруже-
ния малых предприятий на основе лизинго-
вых проектов
администрация
города
-"- 55     62,5     77,5    
1.4 Содействие реализации проектов по созда-
нию малых производств в целях вовлечения
в предпринимательскую деятельность безра-
ботных и других социально незащищенных
слоев населения
-"- -"- 90 50   115 50   125 30  
1.5 Проведение ежегодных конкурсов среди
субъектов малого предпринимательства
"Лучшие предприниматели города",
"Лучшие инвестиционные проекты"
-"- -"- 40 10   40 10   40 10  
2. Совершенствование информационной поддержки малого предпринимательства
2.1 Содействие развитию краевой системы дис-
танционного консалтинга для субъектов ма-
лого предпринимательства, а также содей-
ствие организации сервисной сети SIORA
для предпринимателей города
отдел экономики
администрации
города
2003 -
2005 гг.
7,5     10     15,0    
2.2 Проведение семинаров, научно - практичес-
ких конференций, рабочих встреч и "круг-
лых столов" по вопросам малого предприни-
мательства
администрация горо-
да,отдел экономики,
союз предпринимате-
лей (по согласова-
нию)
2003 -
2005 гг.
7,5     15     20    
2.3 Организация освещения средствами массовой
информации вопросов государственной под-
держки малого предпринимательства, мате-
риалов, направленных на информационную
поддержку и распространение положительно-
го опыта деятельности малых предприятий
на территории края и города
отдел экономики ад-
министрации города,
редакция газеты
"Кисловодская
газета"
2003 -
2005 гг.
5     10 5   15 5  
2.4 Оказание комплексной информационной и
консультационной поддержки субъектам ма-
лого предпринимательства:
- создание консультативных пунктов на ба-
зе государственной инфраструктуры поддер-
жки малого бизнеса;
- обобщение и распространение опыта рабо-
ты региональных, территориальных и муни-
ципальных структур поддержки малого биз-
неса
отдел экономики ад-
министрации города,
союз предпринимате-
лей
2003 -
2005 гг.
20 20   50 20   65 20  
2.5 Создание системы частичной компенсации
затрат малых предприятий при продвижении
собственной продукции на общероссийский и
международный рынки, привлечение субъек-
тов малого предпринимательства к участию
в выставках, ярмарках
отдел экономики ад-
министрации города,
финансовое управле-
ние
2003 -
2005 гг.
20 10   25 20   30 20  
2.6 Ежегодное обновление базы данных инвести-
ционных проектов
отдел экономики 2003 -
2005 гг.
-     5,0     5,0    
2.7 Сбор данных для каталога экспортной про-
дукции малых предприятий
-"- 2003 -
2005 гг.
-     5,0     5,0    
3. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства
3.1 Содействие организации обучения и пере-
подготовки специалистов для малых пред-
приятий в области управления производст-
вом, финансами, налогообложения, бухгал-
терского учета и отчетности, маркетинга
на базе образовательных учреждений
-"- -"- 20     30     37,5    
3.2 Содействие в проведении краткосрочных
курсов стажировок по вопросам развития
малого бизнеса
-"- -"- 5 5   10 5   10 5  
3.3 Содействие созданию малых Интернет -
предприятий, внедрение методики и учеб-
но-консультационных программ для дис-
танционного образования
-"- -"- -     25     25,0    
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
4.1 Развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства в городе
финансовое управле-
ние, отдел экономики
  25     35     40    
4.2 Содействие созданию и развитию обществен-
ных объединений предпринимателей
отдел экономики,
союз предпринимате-
лей города
  12,5     15     20    
4.3 Содействие созданию организаций (бизнес-
инкубаторов), обеспечивающих на льготных
условиях офисным сервисом и услугами по
развитию бизнеса начинающих предприни-
мателей
отдел экономики, ко-
митет по управлению
муниципальным иму-
ществом
  32,5     65     70,0    
4.4 Распространение передового опыта, участие
в краевых совещаниях по повышению эффек-
тивности деятельности инфраструктуры под-
держки малого предпринимательства
отдел экономики   20     25     30    
4.5 Разработка и внедрение механизма льготно-
го финансирования инвестиционных проектов
субъектов малого предпринимательства че-
рез администрацию города
отдел экономики, фи-
нансовое управление
  -     120     150    
4.6 Участие в ежегодных форумах предпринима-
телей края с участием представителей
властных структур
отдел экономики   10 5   17,5 10   20 10  
  Итого:     850 100   1250 150   1430 230  

Зам. главы города

по работе Совета города

Г.И.Коробейникова

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение Совета города Кисловодска от 17 января 2003 г. N 01-23 "Об утверждении целевой программы "Поддержка малого предпринимательства на 2003-2005 гг. по городу Кисловодску"

 

Текст решения официально опубликован не был