Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета города Ессентуки
от 1 июля 2003 г. N 65
Положение
о порядке представления, рассмотрения и утверждения проектов тарифов
на жилищно-коммунальные услуги, подлежащих регулированию
органами местного самоуправления
Настоящее Положение действует на территории города Ессентуки и определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения города на основании действующего законодательства Российской Федерации.
1. Основные понятия
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Субъект локальной естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров на товарных рынках в условиях локальной естественной монополии.
Регулирующие органы - органы местного самоуправления, осуществляющие на основании действующего законодательства регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере представления жилищнокоммунальных услуг, подлежащая регулированию на основании действующего законодательства.
Ценообразование - формирование органами местного самоуправления, предприятиями, обслуживающими жилой фонд и представляющими услуги, тарифов на жилищно-коммунальные услуги (размер платы за услуги).
Регулируемая цена (тариф) - цена товара, услуг, складывающаяся на товарном рынке, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины.
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг (ставка оплаты за содержание и ремонт жилья, ставка оплаты за найм жилья, тарифы на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), жидких бытовых отходов (ЖБО), тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, услуги теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжение), по которым осуществляются расчеты за услуги.
Единицы материального носителя услуг:
- по жилищному хозяйству - 1 кв. м общей площади;
- по санитарной очистке - 1 куб. м вывезенных ТБО и ЖБО;
- по водоснабжению - 1 куб. м отпущенной воды;
- по водоотведению (канализации) - 1 куб. м отведенной сточной жидкости;
- по газоснабжению - 1 куб. м отпущенного природного газа;
- по теплоснабжению - 1 Гкал отпущенной тепловой энергии;
- по электроснабжению - 1 квт. час.
Себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты предприятий оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг. является составной частью тарифа.
Уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли.
Норматив потребления услуг - минимальный для поддержания жизнедеятельности суточный уровень потребления услуг населением, в зависимости от степени благоустройства жилья, утвержденный органом местного самоуправления, обоснованный нормативными документами и (или) научно-техническими исследованиями.
Размер платы за услуги - ставка с одного человека в месяц, рассчитанная исходя из тарифов на услуги и действующих нормативов потребления услуг населением.
Период регулирования - временный интервал (год, совместно с бюджетом города на финансовый год) принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги).
Потребитель - физическое лицо, приобретающее жилищно-коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами.
МУ "УЖКХ и БГ - СЗ" - учреждение, осуществляющее функции управления муниципальным имуществом, переданным им в хозяйственное ведение, или оперативное управление.
Подрядчик - предприятия, осуществляющие функции обслуживания жилого фонда и предоставления услуг по договору с МУ "УЖКХ и БГ - СЗ" (ЖЭУ, ЖКК, ЖКО и др.).
2. Порядок регулирования тарифов на жилищные и коммунальные услуги
2.1. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию ценовой политики в сфере жилищно-коммунальных услуг в пределах своей компетенции утверждают:
- нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг (кроме газоснабжения) населением, в том числе на вывоз ТБО и ЖБО для населения, проживающего в жилом фонде, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- ставки оплаты за содержание и ремонт жилья, ставки оплаты за найм жилья по договорам найма и аренды жилых помещений в жилом муниципальном фонде;
- тарифы на вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- размеры платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализацию).
2.2. Регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится на основании предложений предприятий, учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность.
2.3. Предприятия, учреждения, независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством обеспечивают проведение экспертизы фактических затрат предлагаемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги (размеров платы за услуги), если это предусмотрено действующим законодательством.
2.4. Введение новых тарифов (размер платы за услуги) осуществляется как правило один раз в год перед утверждением Бюджета города с учетом экономических показателей развития города.
2.5.Тарифы и размер платы за коммунальные услуги для населения должны быть едиными в городе для аналогичных категорий жилого фонда независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Нормативно-правовые акты, применяемые при регулировании тарифов
на жилищно-коммунальные услуги
3.1. Уполномоченный орган местного самоуправления определяет порядок представления, рассмотрения и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
4. Порядок представления, рассмотрения и согласования тарифов
на жилищно-коммунальные услуги
4.1. Регулирование тарифов на территории города Ессентуки осуществляет представительный орган местного самоуправления. Под регулированием тарифов понимается установление фиксированных цен на жилищно-коммунальные услуги, определяемые действующими нормативными правовыми актами.
4.2. Регулирование тарифов производится на основании предложений и расчетов хозяйствующих субъектов.
В качестве расчетного периода регулирования принимается календарный год.
На основании предложений и расчетов, представленных хозяйствующими субъектами, специализирующимися на реализации соответствующих видов услуг, устанавливаются единые на территории города Ессентуки тарифы, обязательные к применению всеми хозяйствующими субъектами, реализующими аналогичные услуги.
Регулирование цен может производиться по инициативе Совета города.
4.3. Проекты тарифов на услуги, подлежащих регулированию, и необходимые расчетные материалы хозяйствующие субъекты представляют в письменной форме нарочным или заказным письмом в Совет города.
Полученные Советом города предложения по изменению регулируемых цен подлежат обязательной регистрации в день получения. При этом присваивается регистрационный номер, указывается дата получения, ставится штамп Совета города.
Совет города в течение пяти дней с момента получения предложений по изменению цен на услуги принимает решение о принятии к рассмотрению или отказе в рассмотрении поданных предложений.
Совет города вправе не принимать к рассмотрению предложения в случае их несоответствия требованиям настоящего Положения.
Принятое Советом города решение об отказе в рассмотрении предложений по изменению цен в указанный срок должно быть направлено хозяйствующему субъекту с изложением мотивов отказа. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
4.5. Срок действия цен, утверждаемых Советом города - не может быть менее шести месяцев. Основанием для очередного изменения цен может быть изменение экономических условий (цен на сырье и материалы, энергоресурсы, норм амортизационных исчислений и т.п.), нормативных правовых актов регулирующих ценообразования.
Внеочередное изменение цен возможно по инициативе Совета города в установленном порядке с обязательным внесением изменений в бюджет города.
4.6. Для утверждения или согласования цен субъекты ценообразования представляют:
- заявку в письменной форме об изменении цен за подписью руководителя хозяйствующего субъекта;
- проект постановления об утверждении или согласовании регулируемых тарифов с пояснительной запиской обоснования причин их изменения;
- заключение независимой экспертной комиссии по экспертизе технологической и экономической обоснованности предлагаемых изменений регулируемых тарифов (если ее проведение предусмотрено действующим законодательством);
- данные об основных экономических показателях хозяйствующего субъекта за предыдущий период регулирования, подтвержденные статистическими и бухгалтерскими документами;
- отчетную калькуляцию по данному виду услуг за предыдущий период регулирования;
- плановую калькуляцию затрат по производству и реализации услуг с расшифровкой материальных и трудовых затрат, копии протоколов согласования цен, а также копий соглашений, счетов и других документов на важнейшие виды используемого сырья, материалов услуг; #
- данные об объемах реализации услуг в натуральном выражении за предыдущий период регулирования и планируемых объемах на расчетный период регулирования, обоснование изменения объемов.
4.7. При необходимости органы местного самообразования вправе запросить от хозяйствующего субъекта другие материалы по обоснованию цен.
4.8. Хозяйствующие субъекты представляют материалы для обоснования цен не менее чем за 15 дней до предполагаемого рассмотрения проекта бюджета города.
Представительный орган местного самоуправления рассматривает представленные материалы в течение 15 дней с момента принятия предложений об изменении тарифов к рассмотрению.
Материалы, отвечающие требованиям настоящего Порядка принятые органом местного самоуправления к рассмотрению, возврату не подлежат.
4.9. При рассмотрении органом местного самоуправления проектов тарифов учитывается:
- фактические экономически обоснованные затраты субъекта ценообразования;
- средства, направляемые на оплату труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, исходя из фактической численности персонала (но не выше нормируемой численности), а при отсутствии отраслевых тарифных соглашений - в соответствии с фактическим фондом оплаты труда;
- планируемые удорожания затрат;
- степень использования производственных мощностей;
- размер государственных дотаций и других мер экономической поддержки, получаемых хозяйствующим субъектом* #
- фактическая рентабельность, но не выше предельного уровня в процентах к полной себестоимости - 10.
4.10. Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении тарифов жилищно-коммунальных услуг подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4.11. Сроки начала действия для утвержденных тарифов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы города
по работе Совета |
Л.И.Ефремова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Ессентуки Ставропольского края от 16 июля 2003 г. N 65 "Об утверждении Положения о порядке представления,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.